Хичкок. Последний дубль

Хичкок. Последний дубль

Разработчик: Arxel Tribe
Издатель русской версии: 1C
Жанр: квест
Система: Р2 333, 64 Мб RАМ
Интересность: 7/10

О локализации
Вообще локализация игры — дело весьма и весьма хлопотное, а хороший перевод квеста — вещь вообще практически неосуществимая. Так как в квестах поток словесной и печатной информации настолько велик, что наши отечественные компании иногда просто откровенно начинают лениться, и перевод так разительно отличается от оригинала, что, сравнивая английскую и русскую версии, начинаешь понимать — игру переводили далеко не профессиональные переводчики.
Одной из самых ответственных компаний-локализаторов является "1С", и ее последняя работа — локализация игры Hitchcock: The Final Cut — лучшее тому подтверждение.

Трехтомник
Давно я не встречал квеста с хорошим сюжетом, а игры этого жанра с идеальным сюжетом я, возможно, никогда и не видел, по крайней мере, до появления на моем мониторе игры "Хичкок: Последний дубль".
На время игры вы становитесь известным (в узких кругах) детективом Джозефом Шелли. Джозеф, то есть вы, обладает экстрасенсорным даром, способностью, прикоснувшись к вещи, увидеть ее прошлое, людей, которые держали или находились возле этого предмета многие и многие годы назад.
Шелли принимает предложение о начале небольшого и, как казалось на первый взгляд, несложного дела. Работу нашему герою предлагает Алисия Слезак, немая красавица. Как и следовало ожидать, расследование должно было пройти тихо, чтобы никакие данные не смогли покинуть городок, в котором жила Алисия. Незнакомка является племянницей известного американского бизнесмена Роберта Марвина-Джордана, владельца престижной корпорации, так что любая шумиха в прессе может подорвать уважение к его компании. Марвин к тому же оказывается большим поклонником творчества Хичкока. Ему взбрело на ум снять фильм по одному из произведений непревзойденного мастера ужасов. Однако все актеры куда-то разом запропастились — вот их-то вам и придется найти. Начиная расследование, вы сразу же узнаете несколько весьма настораживающих фактов.

Первое: Роберт Марвин-Джордан сам куда-то взял и исчез, не объяснив вам практически ничего, поэтому нашему герою приходится докапываться до всего самому.
Второе: наследницей Роберта является Алисия, его племянница. У вас тоже начинают возникать смутные подозрения?
Третье: в одном из автоматов вы обнаруживаете номера, по которым можно позвонить. Среди них: номер дворецкого, полиции, Роберта Марвина-Джордана и... Алисии, но ведь она немая!?
И, наконец, последнее: Марвин оставил кассету с видеообращением к детективу. В своей речи магнат несколько раз указывает на экстрасенсорные возможности Джозефа, но откуда этот старик о них знает?
Подмываемый любопытством (что и следовало ожидать), Джозеф начинает расследование.
Вот так сюжет, просто супер! Признаюсь, давно не слыхал таких достойных и интересных историй в квестах. Пожалуй, если собрать все факты и диалоги, получится отличная книга, а точнее, трехтомник, ведь материала настолько много, что иногда начинаешь уставать от новых подробностей, но все же быстро восстанавливаешься благодаря горячему кофе — и вперед, к новым приключениям!

Красота по-европейски
С графической стороны "Последний дубль" выглядит достаточно хорошо. Конечно, до "Атлантиды" и "Пророка и Убийцы" этому квесту еще расти и расти, но, если принять во внимание, что это всего лишь первая игра, в отличие от той же "Атлантиды", то можно смело надеяться, что ко второй серии движок возмужает и выдаст нам более конкретную и аккуратную картинку.
Камера, к моему громадному сожалению, намертво зафиксирована и не подает признаков жизни. Тем самым она иногда создает проблемы в геймплее — хотим попасть в одну локацию, но из-за оптического обмана (сами попробуйте рассмотреть с такой дали, куда надо повернуть!) попадаем в другую.
Если к камере мы еще можем отнестись пренебрежительно, то к локациям надо проявить супербдительность, ведь именно от этих самых буржуйских локаций и зависит скорость игры. И вот тут-то нас поджидает, пожалуй, самое большое разочарование, так как каждая локация, независимо от своего размера и значимости, грузится отдельно с диска; надеюсь, вам не надо объяснять, к чему это приводит?
С архитектурной стороны "Хичкок: Последний дубль" выглядит очень даже ничего. Имеется явное стремление разработчиков к созданию приятной на глаз картинки. Все дома выполнены в истинно европейском стиле: вот бы мне такой домик:)...
Съемочные площадки, напротив, выполнены таким образом, чтобы показать всю их игрушечность, ирреальность. Аутентичность кинематографии была явно не тронута, и, когда мы посещаем съемочные павильоны, то практически на своей шкуре ощущаем зловещий дух ужаса и преступлений, ведь Хичкок писал не сказки!
Каждая деталь интерьера проста, но отлично вписывается в общую композицию, а поэтому играть становится удивительно легко и интересно. Ведь, согласитесь, приятнее играть в искусно продуманном мире, чем слоняться (другого слова не нашел) по старинным улицам какого-нибудь маленького городка, где заметна даже невооруженным глазом такая помесь стилей, что профессиональный архитектор, увидев это, просто покончил бы жизнь самоубийством! Разработчики все же сумели себя перебороть и сделать вполне обычным убранство домов.

Сердца тревожный стук
Музыка и звуки не подкачали. Оба эти параметра выполнены на высоком профессиональном уровне. Музыка действительно способна помогать играющему. Например, в обычной ситуации, когда вы просто что-то исследуете, музыка играет пусть и невеселые, но и не траурные мелодии.
Когда же вас подстерегает опасность или вы вот-вот найдете очередной труп, музыка как бы напрягается, а вот при проходе по этим же локациям после произошедшего события музыкальное сопровождение круто меняется на спокойное. Эти перемены, безусловно, заставляют напрягаться даже опытных квестоманов. Иногда, особенно в тревожные моменты, музыка отбивала странный монотонный стук — возможно, это билось сердце Джозефа?!

Интерфейс всему голова
Интерфейс выполнен на обычном для любого квеста уровне — здесь имеется инвентарь: маленькая электронная книжка и, что самое странное, — пистолет. Ну уж нет! Как это, скажете вы, пистолет в квесте! Что ж, мои дорогие квестоманы, боюсь, вам уже пора к этому привыкать. "Чистокровные", без примесей других жанров, квесты встречаются сейчас очень и очень редко. Ладно если бы мы пистолетом и не пользовались, но в игре нас подстерегают опасности, которые возможно пройти только благодаря вашей пушке. Как это ни абсурдно звучит, но "Хичкок: Последний дубль", скорее, является экшном с огромнейшими элементами квеста, но никак не наоборот. Безусловно, решение задачек, закрученный сюжет, качественно проработанные герои, — все это создает очень сильное квестовое ощущение, но как только слышны первые выстрелы — понимаешь: не все так безоблачно...
Теперь обратим свои взоры к записной книжке. В нее будет помещаться вся информация, которую вы нашли или выяснили у жителей городка. Диалоги ведутся лишь посредством выбора темы — далее Джозеф все сделает самостоятельно. После того как разговор будет завершен, в электронной книжке появится его суть. Вообще, советую вам почаще залазить в эту самую электронную книженцию, так как обработанная компьютером информация иногда слегка отличается от оригинального диалога. Виртуальный разум как бы отсеивает всю болтовню и ненужную, по его мнению, информацию, так что будьте бдительны: так вы можете пропустить что-то очень важное!

Главные герои
Вот что-что, а эффектных персонажей в Arxel научились делать просто на фантастическом, запредельном уровне. И это относится не столько к анимации, сколько к личностным качествам.
Все герои имеют строго выраженное отношение к вам и к следствию в целом. Зачастую (даже, на мой взгляд, очень часто) отношение к вашему расследованию крайне негативное. Встречающиеся вам персонажи вообще, как я уже понял, люди немногословные, а уж что касается лично вашей персоны, то они не постесняются (явно не читали книг по этикету) и выскажут все, что думают о вас, о правительстве да и еще бог знает о ком прямо в лицо, не задумываясь — правильно они поступили или нет! Обычно после долгих дебатов в записной книге появляется запись лишь того, что удалось узнать. Иногда бывает так, что после двух минут упорных расспросов вы получите хоть какую-то мало-мальски ценную информацию. Так что не нервничайте: представьте, что вы действительно частный детектив — тогда это превратится для вас в увлекательное мероприятие, а не в рутинную работу!
Анимация выполнена на достаточно высоком, но не идеальном уровне. Джозеф, ваш подопечный, сделан, безусловно, отлично и скроен по всем законам жанра (очень редко увидишь качественную анимацию персонажей в квестах). Все остальные люди выполнены слегка коряво, но это в принципе не сильно уж и заметно, так что, думаю, ничего страшного в этом нет.
В игре много видеовставок, и появляются они, кажись, в самый неподходящий момент, но от этого становятся еще более интересными и непредсказуемыми. Аниматоры Arxel просто молодцы.

"Как вы яхту назовете, так она и поплывет!"
Назвав игру именем величайшего мастера ужасов А.Хичкока, Arxel обеспечила себе немалую аудиторию, но и сами ребята из Arxel молодцы — сделали "Хичкок: Последний дубль" действительно интересной игрой. Графика, сюжет, звуки, персонажи, — все это выполнено на высочайшем уровне. Так что мой вам совет — поиграйте в эту игру.

Вадимка Милющенко


Диски с играми можно купить здесь


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 2002 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета