FIFA 2002 после чемпионата мира

FIFA 2002 после чемпионата мира

Разработчик: EA SPORTS
Жанр: спортивный симулятор
Системные требования: р2 450, 128 М Ram, 16 mb 3D, 400 Mb HDD

После долгих ожиданий FIFA 2002 у любителей виртуального футбола появилась новая мечта — приобрести диск с продолжением. Наконец-то появилась возможность сыграть и выиграть своей любимой командой самый ценный футбольный трофей, о котором мечтает каждый футболист.
Поиграв в FIFA 2002, я долго думал, какой же еще сюрприз нам может преподнести EA SPORTS после чемпионата мира в Корее и Японии? Будет ли это та же FIFA 2002 или совсем новый футбол — тот, за которым мы наблюдали с трансляций из Японии и Кореи? После загрузки игры нельзя не заметить новое меню, соответствующее футбольному празднику чемпионата мира 2002. К моему сожалению, в новом, как и в прежнем, меню FIFA 2002 отсутствует "тренировка", что позволяло бы нам потренироваться бить пенальти и штрафные удары. В последних версиях игры сделать это стало не так легко, как в FIFA 98, 99, 2000, 2001. Убрали возможность создать свою команду, что нам предоставляли в предыдущих версиях игры. Зато можно просмотреть небольшие ролики.
Графика немного изменилась: ее улучшение можно увидеть хотя бы по лицам игроков, которые стали похожи на лица реальных футболистов. Перед тем, как команды выйдут на стадион, вам предоставляется возможность посмотреть на лазерное шоу с изображением символов данного турнира и послушать футбольный гимн, что немного украшает начало игры.
Стадионы, на которых вы будете играть, каждый раз меняются. Их более 10, а не 4, как в прошлой версии игры. И оформлены эти стадионы куда приятнее, чем в 2002-й и уж тем более в 2001-й FIFA.

Разработчики неплохо поработали над зрителями — создается впечатление, что болельщики действительно переживают за вашу команду, это поднимает настроение. Но ведь это не самое главное, а главное — насколько реалистичнее станут движения главных действующих лиц игры — футболистов: после первого удара с центра поля кажется, что все осталось, как и прежде, но после 2-го и 3-го ударов уже наблюдаются некоторые изменения в лучшую сторону при исполнении паса, приеме мяча и его обработке.
Поначалу мне казалось, что в FIFA 2002 играть очень тяжело: здесь не пробежишь с мячом полполя и не обмотаешь полкоманды, как это можно сделать в 2001. Но потом привыкаешь.
В FIFA WORLD CUP 2002 появляются новые, более реальные игровые моменты, которые мы видим по телевизору или на стадионе. Раньше мы не утруждаясь могли отобрать мяч у соперника: подбегаешь, давишь на клавишу D либо A — и мяч у вашего игрока. Тут же вам не удастся сделать это так просто: нужно немного попотеть, постараться не нарушить правила. Также сложнее стала борьба за мяч в воздухе.
Появился еще один приятный момент: раньше, когда мяч уходил за боковую линию поля, наш игрок стоял как вкопанный. Тут этот недостаток исправили. Теперь игрок не только бежит со всех ног за мячом, но и в красивом подкате старается сохранить его для своей команды. Это неплохо смотрится на фоне напряженной игры и эффективно для вашей команды.

Ну как же в современном футболе без одного из главных украшений игры — финтов. Их добавилось в небольшом количестве. А вот такие удары, как через себя или с разворота, стало выполнить гораздо сложнее — в принципе, как в реальности.
По-видимому, разработчикам очень понравился гол Луиша Фигу в ворота Дэвида Симэна на EURO 2000, и они попытались создать подобие такого гола в FIFA 2002. Такой гол компьютер не раз забивал в мои ворота, но вот у меня не получалось забить такой же в ворота противника. Если ударить сильно, мяч отправится на трибуны, если слабо — вратарь с легкостью берет такой удар.
Теперь и вам на радость предоставлена возможность с дальнего расстояния вколотить мяч в ворота соперника, и это действительно похоже на мощный удар. И вообще я думаю, что ударам уделили немало времени. Также ваши игроки после таких ударов охотнее бегут на добивание, причем результативное, и исполняют его с разными выкрутасами.
И после такого забитого гола игроки просто бесятся от радости, сбивают друг друга с ног, падают на колени, обнимаются — и это все сопровождается заразительной музыкой — так, что вам хочется забивать все больше и больше. Эмоций у игроков после победы немало, тем более в финале ЧМ.
Конечно, приятно, что разработчики из ЕА SPORTS сделали хорошее продолжение к FIFA 2002. Да, это оказался новый, более реалистичный футбол, похожий на тот, за которым мы наблюдали на экранах телевизоров. Он нам напоминает о трансляциях из Японии и Кореи, хоть и не всеми, но большинством моментов. Мне данный диск очень понравился.

Кулик Юрий aka SoaR
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: спортивный симулятор

©1997-2021 Компьютерная газета