Runaway: A Road Adventure

Runaway: A Road Adventure

Жанр: квест
Разработчик: Pendulo Studios
Издатель в Европе: Dinamic Multimedia
Издатель в России:
"Руссобит-М"
Похож, как близнец, на Broken Sword
Системные требования: Р200 ММХ, 64Мб, SVGA(1024х768, 16 бит), DirectХ8.0.

Сегодня я поведаю вам о студии, разработавшей самый красивый (среди 2D) квест, — об испанской компании Pendulo Studios и их последнем творении Runaway: A Road Adventure, бесспорном лидере среди плоских представителей жанра. В арсенале этой компании разработчиков уже имеются два квеста — я никогда и ни на что их не променяю: Igor: Objactive Uikokahonia, самый искренний и откровенный квест в мире, Hollywood Monster, полный страха и тьмы. И, наконец, последний, недавно вышедший в свет, Runaway: A Road Adventure, который еще не уничтожен с моего жесткого диска, но в который, по правде, уже наскучило играть. Многие западные и российские журналы обожают раздавать всевозможные премии и призы, поэтому и я позволю себе заняться этой неблагодарной работой и вручаю игре Runaway: A Road Adventure премию в номинации "Самый откровенный маразм года" — и этим, пожалуй, все сказано.

Не верю я этой истории!
Сюжет — главная составляющая такого блюда, как квест. Если сюжет добротный, то и сама игра безусловно завлекает вас в свои сети. Студия Pendulo в выборе сюжетной линии пошла по стопам многих своих коллег — выпускать только то, что популярно. Сюжет основан на американском образе жизни и мышлении, даже загадки (что уж совсем возмутительно) настолько простые и очевидные, что в нашей стране даже геймер додетсадовского возраста пройдет его вдоль и поперек за пару часов.
Итак, за какие-то грехи главного героя квеста Брайана преследует шайка отъявленных бандитов, то бишь по-нашему — мафия. Он кое-как отделывается от преследователей и, совершив бесспорно акробатический трюк-феномен (прошел по карнизу одного из небоскребов), скрывается от злодеев, но, конечно же, лишь на небольшой промежуток времени! Находит себе подружку из стриптиз-клуба (становится явно интереснее, не так ли?) и вместе с ней убегает подальше от городской суеты, заодно избавляясь от мчащихся по пятам бандитов. После пробежки по улицам нас, спасибо большое разработчикам, наконец-таки пускают в саму игру, и действия начинаются.
Диалогов достаточно много, что, безусловно, радует, но многие из них построены по одной и той же схеме: "привет — привет — что-нибудь знаешь? — нет — пока — пока". Вначале это радует: меньше знаешь — дольше спишь, но постоянные, монотонные потоки словесной чуши меня, уже достаточно опытного квестомана, просто-напросто достали. Иногда хочется взять и придушить всех основных, а уж тем более не основных, героев этого квеста, но, если присмотреться к удивительно красивому окружающему виртуальному миру, желание пролить чью-то кровь само собой улетучивается. Однако оно покидает вас только на время, а затем происходит рецидив, и уж тогда мышка летит куда-то вдаль, кулак постоянно находится на клавиатуре, а иногда угрожающе приближается к монитору. В такие моменты истинный квестоман, да еще и пишущий на эту тему, начинает задумываться: а то ли я, вообще, делаю, может, пора переходить на аркады или, на худой конец, к шутерам? Ведь в этих жанрах, насколько мне известно, нехватки хороших игр не ощущается!

2D круче, чем 3D?!
Графика до банальности простая, но отлично вписывается в общую атмосферу данного игрового продукта. Начнем, пожалуй, с пейзажей.
Что-что, а природу в Pendulo научились изображать просто фантастически красиво: деревья с неодинаково разросшейся листвой (это вам не Диснейленд, где каждый день орудуют толпы садовников).
Безупречная трава: сочная, зеленая, — прямо-таки хочется стать травоядным... Когда мы окажемся в пустыне (и такой момент будет в этом квесте — пожалуй, самый яркий), то обнаружим там потрескавшуюся почву, которая так отлично сочетается с брюками Брайана. На небе висят искусно прорисованные облака, многотонные горы виднеются вдали — полный улет!
Герои выполнены на высочайшем уровне. Я был даже слегка ошарашен, но, слава богу, вовремя пришел в себя и продолжил изучение графической составляющей игры.
Даже любовь к Syberia не позволила мне не опешить — Runaway: A Road Adventure дает по прорисовке персонажей, коих больше сорока, сто очков форы любой, даже очень хорошей, игре, коей и является Syberia.
Движок игры рассчитан на воспроизведение 2D-картинки, хоть и качественной, но это уже безусловный минус. 2D в век высоких технологий?! В одном из интервью я прочитал буквально следующее: "Игра содержит множество элементов 3D". Простите, возможно, я уже настолько стар, что мне надо носить очки, но о каких элементах 3D идет речь? Сколько я ни искал эти самые "элементы", но их и в помине не существует!
Тогда я пошел другим путем и стал искать "элементы, лишь слегка напоминающие про существование 3D-технологии", и, признаюсь, нашел.
В игре их сотни! Я, конечно, понимаю... э... сотрудник Pendulo мог оговориться, но тогда я могу посоветовать ему только одно — носить с собой полную распечатку не только сюжетной основы игры, но и детальный перечень всех возможностей движка. Надо, правда, отдать должное: 2D просто фантастически реализована.

Ля-ля-фа, эти ноты...
Музыка и звуки выполнены на достаточно высоком уровне. Музыкальные треки ненавязчивые, и на них можно, а, возможно, даже и нужно, не обращать никакого внимания. Пускай они просто звучат, не напрягая наш слух, и этого вполне достаточно, чтобы в графе "музыка" можно было поставить жирную галочку.
Со звуками дело обстоит намного хуже. Качественно выполненные звуки — это уже не что-то удивительное, а законные реалии сегодняшнего рынка игроразработок.
Не удается прочувствовать переход с одной поверхности на другую, не имеется детальной проработки звукового сопровождения как такового. Это, безусловно, минус и достаточно ощутимый прокол. Возможно, проблемы со звуком являются лишь побочным эффектом отличной озвучки?
Речь льется без удержу, и разговор превращается в действительно живой звук — диалогам, а заодно и персонажам, начинаешь верить. Озвучка с лихвой окупает все ляпы звукового оформления, поэтому и на итоговую оценку этот прискорбный недочет не повлиял.
Покушение на интеллект!
В этом пункте я хотел бы поговорить о двух аспектах игры: интерфейсе и задачках.
Не смейтесь, но меню содержит всего один пункт! Это — "употребить". Простите, но в таких условиях я наотрез отказываюсь дальше рассказывать об этом пункте.
Да и что еще можно сказать: "употребил" — и на этом все закончилось! Даже совмещать ничего не надо — все, что от вас требует высокоорганизованный виртуальный мозг, так это просто собирать предметы и употреблять их направо и налево.
С задачками дела обстоят еще хуже. Я еще не видел ни одного квеста с головоломками очевиднее, чем в Runaway: A Road Adventure. Что же это происходит? Неужели Pundulo настолько отупела, что не может придумать хоть пару каких-нибудь стоящих задачек?! Если им не хватает фантазии, то давайте все вместе скинемся по заданию: авось что-нибудь да и состряпают!

Заключение
Runaway: A Road Adventure — игра, конечно, интересная, но к своим самым любимым представителям квеста я ее причислить не могу, что, безусловно, тяжело и просто невозможно осознавать, глядя на всю эту красоту.

Вадимка Милющенко
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: квест

©1997-2024 Компьютерная газета