Диносы идут!!!

Диносы идут!!!

Название в оригинале: Dino Crisis 2
Жанр: Экшн от третьего лица
Разработчик/Издатель: Capcom
Минимальные системные требования: P2-300, 64 RAM, Riva TNT2, 2 Mb на винчестере

Перед нами опять игра, портированная с приставки (или игровой консоли, как ее модно теперь называть). Игра сделана одним из лучших разработчиков приставочных игр — компанией Capcom. На этот раз данный продукт представляет собой полностью традиционную страшилку. Почему полностью? Да потому, что все страшилки у Capcom'а по сути дела одинаковые: меняется сюжет, обстановка, герои, а геймплей — каждый раз тот же. Но, однако, в этой похожести есть свои плюсы. Например, конкуренты не покушаются на этот жанр. Да и интересен он весьма.
Сюжеты в таких играх всегда были очень лихо закручены. Вспомните Resident Evil: и вирусы, и нежить, и еще мелодрамы на фоне этого разыгрываются. Так и здесь. Действо происходит в наши дни. Все началось десять лет назад. Компания Third Energy приступила к экспериментам со временем и энергией. У этой компании все складывалось так успешно, что разработки вскоре взяла в свои руки НАСА. Был найден некий источник энергии, способный много чего натворить. Ученые искали новое оружие для военных целей, однако проект оказался настолько сложен, что на его обработку не хватало ни голов ученых, ни кучи суперкомпьютеров на базе НАСА, находящейся где-то в США на берегу океана. Не дождавшись нового оборудования, ученые запустили свой механизм. Потом о них в течение нескольких лет ничего не было слышно. Поэтому руководство выслало к незадачливой базе группу спецназовцев. Приехав и оперативно высадившись, они обнаружили вместо хвойного леса джунгли и тучи динозавров. После кратковременной схватки с представителями местной фауны выжили только двое: Регина (Regina) и Дайлан (Dylan). Им предстоит выяснить обстоятельства и с помощью своей ловкости и изворотливости вернуть все назад. В течение игры вы будете находить листовки и записки ученых, рассказывающие о все более интересных вещах. Также вам доведется встретиться с гостями из будущего и узнать еще много-много тайн вселенной...
Управлять вам доведется обоими людьми. Первым вам попадется Дайлан. Он изначально вооружен шотганом и ножом, у него немного больше здоровья, и он может поднимать больше вещей. Регина — это молодая девушка, которая вооружена пистолетом и шоковой дубинкой (по совместительству открывалкой электронных замков). Временами вам будут давать управлять другим персонажем. То есть поиграете вы за Дайлана, попадете в ловушку, потом будете Региной его спасать. Потом еще поменяетесь и т.д. Кроме динозавров, вам будут попадаться и другие неигровые персонажи.
Вообще вся игра выглядит примерно так. Есть отдельная локация. Где-то на ней сбоку висит камера. Из камеры вы видите себя. Переходя в другую локацию, наблюдаете себя из следующей камеры. И вот так постоянно с разных ракурсов вы контролируете свои действия. Иногда кажется, что это неудобно, а иногда — что так и надо. При переходе в другое место вам показывают, как вы на черном фоне открываете двери, лазаете по лестницам и т.п.
Управление обычное. При нажатии клавиши вверх герой идет вперед относительно себя, а не экрана. Одновременно можно носить два вида оружия: основное и дополнительное. Чтобы выстрелить из основного, надо стать в готовность и выстрелить. Дополнительное оружие бьет без готовности. Кстати, при становлении в готовность происходит автонацеливание.
При убийстве одного противника (обычно динозавра, но далеко не всегда) вам начисляется некоторое количество единиц, называемых PTS. В некоторых местах карты есть терминалы, где можно записаться и купить утварь вроде аптечек, оружия, патронов и прочих айтемов за эти самые PTS. Реализм — что вы хотите.
На протяжении игры динозавры постоянно будут увеличиваться в размерах, менять форму и раскраску. Также к динозаврам будут добавляться футуристические люди. Параллельно вам будет подкидываться информация о том, какие эти динозавры опасные и сильные.
А вот уровни сделаны слишком запутанно. Карты не помогают. С постоянно меняющимися ракурсами трудно сориентироваться, так что приходится рвать когти. В основном вы будете на открытых пространствах, но и в здания заходить тоже придется.
Во время игры создается ощущение, что игровой движок изменился так же, как и геймплей, то есть никак. Очень жаль. Наверное, дело в том, что игра создавалась для Sony Playstation, которая на сегодняшний день порядочно устарела. Все окружение было предварительно смоделировано в 3D-редакторе, отрендерено и вставлено в игру. В принципе это правильно: ведь камеры все равно не двигаются. Но все было бы хорошо, если бы разрешение окружающей среды не стремилось к 320х200. Может, на телевизоре это и незаметно, но здесь — просто бросается в глаза. Зато главные персонажи, динозавры, оружие и тому подобное сделано в 3D, поддерживает разрешение до 1024х768 и 32-битный цвет. Модели смотрятся вполне неплохо, и текстуры у них хорошие. В итоге мы получаем свежий кекс с заплесневелым изюмом — блюдо для истинных гурманов.
Звуки в игре очень хорошие — сразу видно (т.е. слышно), что накаляют атмосферу. Постоянное жужжание мошкары, рев динозавров, шуршание коротящих проводов и мигание неисправных лампочек действительно создает несколько напряженное настроение.
Но если говорить про атмосферу в целом, то данная игра вряд ли способна сильно испугать. Разве что на заброшенной даче, ночью, в дождь с громом и молниями, да и то необязательно: большинство мест в игре светлые.
А в целом получилось неплохо. Если кто-то переварит отсталую графику, то он, поверьте, получит наслаждение от этой игры. Она подойдет также для геймеров со старыми компьютерами и любителей жанра.

Бобрик Алексей
ака Destructor

Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Экшн от третьего лица

©1997-2024 Компьютерная газета