Что делать?
Горячая линия мультимедиа "Что делать?"
Начну издалека, а именно из 12 июля этого года. Именно в этот день состоялась моя встреча с пятью наиболее активными читателями рубрик "Звук" в "КГ" и Multimedia в "КВ". Делать семинар по звуку я в этом году не планирую, поэтому данная встреча была, пожалуй, одной из немногих за последний год. Читатели очень часто настаивали на личной встрече, и вот таким образом она состоялась. Помимо чисто технических вопросов, мы обсуждали и такие темы как:
— можно ли зарабатывать деньги на музыке в Беларуси?
— стоит ли учиться аранжировке в ВУЗе (вопрос вытекал из предыдущего)?
Беседа, как мне показалось, получилась весьма продуктивная, но, к сожалению, запись на диктофон не производилась, и ее фрагменты остались только в памяти участников. Ну, а вот недавно я получил вот такое душещипательное письмо. Привожу его с купюрами.
Здравствуй, Кристофер!
Пишет тебе "почти" постоянный твой читатель-почитатель. Начинал с "КВ", когда ты именовался аранжировщиком DX-Меdia, но последние 2 года читаю лишь "КГ". Уверен, что ты "есть" еще и "КВ" — поэтому "почти" (см.выше). Очень давно хотел тебе написать, но не имел (да и до сих пор не имею:)) понятия, как это сделать, зная лишь адрес газеты. Но совсем недавно благодаря моему другу получил e-mail, поэтому наконец решился написать (набрать) тебе письмо.
Идея письма родилась очень давно. Еще тогда, когда ты, отвечая на один из многочисленных задаваемых тебе вопросов, дал понять начинающему пользователю мультимедийных возможностей РС то, что не все мы — аранжировщики — потеряны во всеобщей невостребованности. В то время я более-менее работал в различных студиях своего города. Поэтому мог лишь порадоваться твоей готовности оказать помощь. (Чем, впрочем, я занимался и сам — в пределах города).
Я писал аранжировки различных, в основной массе, классических композиций. Как говорится, был "нужен". Но сейчас сижу в муз. школе своего города, пописывая "песенки". Чувствую — еще чуть-чуть (занимаюсь этим уже года 1,5) — и всякое желание пройдет. Держусь только тем, что пишу для себя и своей жены (она поет мои песни).
Если я еще не наскучил, то маленько о себе. Мне 30 лет (уверен, что только по паспорту), пишу музыку уже лет 15 (Подсчитал и сам удивился):-0.
В детстве,(хе-хе, я уже могу так говорить?!) по просьбам друзей записывал им целые бобины своего настроения. Тогда я еще не знал слова "ambient". Благодаря одному из своих знакомых "познакомился" с King Crimson (For my life in joy) и освоил Bass & Guitar. Гитару знаю на уровне "не дворовых" аккордов. В дальнейшем это помогало, да и помогает писать эти инструменты в звучании, более близком к оригиналу. Обожаю живые барабаны. Очень нравится иногда сесть за живую установку. Сейчас слушаю все (что могу достать в моем городе): от Modern Talking (не плюйся) до Apocaliptica. Увлекся Rammstein'oм. Не забываю и King Crimson (благо есть МР3). Пробую писать абсолютно любые стили и направления: от Folk на уровне оркестра народных инструментов для "своей" муз. школы до Acid Jazz — для себя. (Впиши любой стиль между ними). После знакомства с компьютером стал писать "болванки", которые, по мере накопления, превращаются в собственные библиотеки sample's, loop's, pattern's и т.д. Сейчас работаю с Korg Trinity + & "свои" звуки. Больше ничего нет. Очень люблю работать в Headphone's.
Учился сводить по методу "сравнения" (слушал чужое, одностильное).
Если позволишь(?), то перейду к самой идее-просьбе-вопросу, о которой(-ом) (позже выбери сам:)) хотел написать. Все это можно выразить одной фразой: Что делать?(c)Чернышевский.
Что делать дальше мне со своими мыслями, желаниями писать Best musik!? Если еще недавно от меня "исходило" что-то свое, авторское, то сейчас малолетние "фанерщики", делающие фонограммы "под заказ", перебивают все и всех.
Недавний случай: мне звонят домой, договариваться о написании фонограммы "под ключ" (у заказчика только текст и несколько про"му-у-у"канных мне нот), оговорен стиль (по желанию того же заказчика). Говорим о стоимости. Услышав мое предложение (я назвал очень!!! малую сумму), заказчик бодро говорит о том, что перезвонит и… исчезает. Потом, через некоторое время, звонок от того же заказчика. И просьба "переделать MIDI-файл, который ему не нравится, в фонограмму, о которой мы говорили с ним раньше". Это по его разуму будет дешевле.
Почему я, чтобы остаться на плаву, должен делать дешевле? У нас маленький город, и хорошие фонограммы нужны от силы 1-2 в год. Уровень остального желает быть лучше, и, тратя на аранжировку 10-15 ночей (я предпочитаю работать ночью), не имеешь никакого желания получить за нее эквивалент оплаты МРЗ-шного файла, выдранного из Интернета. Очень хочется работать не в стол. Что делать?!
Может быть, моя проблема в том, что я долго оставался один. В тени. Очень мало общался с "коллегами". Долго варился в собственном соку (подогреваясь статьями с подписью Кристофер).
Может быть, уже устаю. А может быть, старею?.. Благотворительные порывы уже не трогают. А зарабатывать хотелось бы (как истинному "патриоту":)) своим умением. Что делать?!!!
Может быть, письмо слишком сумбурное, непонятное, но, если его продолжать — не хватит памяти компьютера. Тема слишком "цепляющая".
Если тебе нетрудно ответить на мое письмо, пожалуйста, сделай это.
С уважением...
Вот такое вот письмо. Я уверен, что многие из читателей так или иначе узнали в авторе письма себя.
Как видно, проблем целый комплекс. Начнем с того, что у нас нет музыкального рынка, следовательно, нет и денег в том, что его эмулирует. С другой стороны — музыкальный рынок у нас российский. Наши аранжировщики, как, впрочем, и другие специалисты из мира звука, не так уж и востребованы в Москве. Я, например, знаю только единичные случаи, когда белорусские звукорежиссеры, микс-инженеры и т.п. могли найти себе нормальную работу в России. Если белорусская группа выходит на московский рынок, то она там переписывается практически заново. В этом есть и заслуга наших специалистов — продукты получаются некачественные, не говоря уже об их коммерческости.
Начиная несколько лет назад цикл статей по мультимедиа на РС, я не ждал быстрых результатов. Мое стремление — заложить зерно, которое, как я думаю, прорастет уже в этом десятилетии. Зачем стремиться в Москву, где на моих глазах, на очень крутой студии, люди вбивали ритм на "крэкнутом" Fruity Loops, а очень знаменитые ударники не могли стучать ровно под метроном, поскольку около четырех лет "стучат" под фонограмму (я наблюдал сие в январе этого года)? И это навязывается нам. Вот что плохо!
Представляете, если ударные для Madonna или Linkin Park будут делаться во Fruity Loops? Разница в подходах очевидна. Поэтому я считаю, что, если человек, сводя и аранжируя все от фолька до Acid Jazz, любит звук "живой" ударной установки, то это уже прорыв.
Теперь насчет востребованности. На самом деле, любая музыка должна быть востребована. Для этого, конечно, нужно приложить определенные усилия. Во-первых, сделать ее качественно и доступно для слушателя. Во вторых, заняться тем, чтобы эта музыка смогла дойти до слушателя. Для этого у нас есть и радиостанции, и телевидение, и система распространения аудио-носителей. Даже есть некоторые лэйблы. Мне кажется, что сейчас уже прошла эра дешевых проектов. Лучше потратить больше времени и ограничить себя в средствах, но выпустить фирменный концептуальный продукт.
Насчет того, стоит или не стоит делать дешевле, когда вам предлагают заказ. Я думаю, что стоит. Объясню, почему. Специалист становится профессионалом не только благодаря теории, но и практике. При таком потоке практических заданий, как вы описали в письме, нужно цепляться за все, набивать руку, стараться выпускать как можно более качественные продукты. И когда вас заметят, цены можно поднимать и соответственно условия ставить свои. На данном этапе, как мне кажется, для вас важно, чтобы хоть одна ваша работа стала популярной.
Теперь насчет "тени"... Modern Talking, King Crimson, Rammstein — ваш список... Ремиксы Linking Park, Kosheen, Limb Bizkit, Prodigy (новое), саундтреки к "Tomb Raider", A-HA — это то немногое, что уже внесло свое новое в современный звук. Вы ведь собираетесь делать современный коммерческий продукт? Ну и что, что со стороны российской попсы к нам только приходит R'n'B? В Союзе эксайтер стали широко применять через десятилетие, если не позже, чем во всем мире. Очень часто можно встретить "чисто компьютерщиков" (да и сам таким был), которые годами не вылазят из-за компьютера и устаревают вместе со своим железом. Этого нужно избегать.
Что делать? Крутиться. В Интернет существует множество конкурсов ремиксов, современные коммуникации позволяют связаться с различными фестивальными и клубными движениями. Если кто-то собирает этикетки от спичечных коробков, он может найти своих собратьев по хобби в Интернет. Что уж говорить о музыке.
В ближайшее время мы будем достаточно подробно рассматривать темы почтовой демо-рассылки, сотрудничества с различными лэйблами и т.п.
И "фанерщикам", которые перебивают ваш рынок, по моему, нужно сказать спасибо — за то, что заставляют задуматься над всем более глобально.
Такой программы нет
Привет, Кристоффер!!! Ты меня не знаешь, но я тебя знаю...
Рассказываю мою историю. Значит, захотелось мне писать свою музыку. Последнюю неделю только и живу этим. Вчера вспомнил про то, что я когда-то читал в "Компьютерной газете" про программы для синтезирования звука. Сегодня откопал все мои газеты в шкафу. Стал искать, как после оказалось, твою статью. Искал долго, т.к. газет было неисчисляемое множество. Приходилось просматривать газету полностью, т.к. я абсолютно не помнил, где находилась твоя статья. Прошел час, мои поиски, наконец, увенчались успехом, и я нашел газету №29 (30 июля 2002 года). Вот так я узнал про синтезаторы и сэмплы, а также про тебя.
Теперь слушай, что мне нужно. Мне нужна прога, с помощью которой можно создавать свои треки. Мне нужна самая удобная программа. Про редакторы звуков я наслышан и пользуюсь SoundForge или WaveLab. В них я не нуждаюсь. Но мне очень нужны проги для синтеза звука. Ты предложил 3 программы, но мне нужна одна. Самая хорошая, удобная и т.д. Мне просто нужен твой совет. Я хочу реально писать музыку. Пусть и корявую. Если решишь мне ответить, то можешь написать только имя программы.
Такой программы нет. Если программа обладает хорошим синтезом, то она неудобна с точки зрения обычного обывателя. А если программа удобна, то это практически дэнс-мэйкер.
Для тех, кого интересует синтез, могу привести мой личный хит-парад эмуляторов синтезаторов:
1. IK Multimedia Sample Tank + 4 CD сэмплов и инструментов (стандартная поставка программы).
2. Native Instruments Absynth. Native Instruments Pro53, B4 Organ. Native Instruments Reaktor.
3. Retro AS-1/Unity DS-1.
4. Tascam/Teac Gigastudio.
5. Propellerheads Reason.
Уверен, что где-то, возможно, уже есть и лучше...
Кристофер-2002, christopher@tut.by
Начну издалека, а именно из 12 июля этого года. Именно в этот день состоялась моя встреча с пятью наиболее активными читателями рубрик "Звук" в "КГ" и Multimedia в "КВ". Делать семинар по звуку я в этом году не планирую, поэтому данная встреча была, пожалуй, одной из немногих за последний год. Читатели очень часто настаивали на личной встрече, и вот таким образом она состоялась. Помимо чисто технических вопросов, мы обсуждали и такие темы как:
— можно ли зарабатывать деньги на музыке в Беларуси?
— стоит ли учиться аранжировке в ВУЗе (вопрос вытекал из предыдущего)?
Беседа, как мне показалось, получилась весьма продуктивная, но, к сожалению, запись на диктофон не производилась, и ее фрагменты остались только в памяти участников. Ну, а вот недавно я получил вот такое душещипательное письмо. Привожу его с купюрами.
Здравствуй, Кристофер!
Пишет тебе "почти" постоянный твой читатель-почитатель. Начинал с "КВ", когда ты именовался аранжировщиком DX-Меdia, но последние 2 года читаю лишь "КГ". Уверен, что ты "есть" еще и "КВ" — поэтому "почти" (см.выше). Очень давно хотел тебе написать, но не имел (да и до сих пор не имею:)) понятия, как это сделать, зная лишь адрес газеты. Но совсем недавно благодаря моему другу получил e-mail, поэтому наконец решился написать (набрать) тебе письмо.
Идея письма родилась очень давно. Еще тогда, когда ты, отвечая на один из многочисленных задаваемых тебе вопросов, дал понять начинающему пользователю мультимедийных возможностей РС то, что не все мы — аранжировщики — потеряны во всеобщей невостребованности. В то время я более-менее работал в различных студиях своего города. Поэтому мог лишь порадоваться твоей готовности оказать помощь. (Чем, впрочем, я занимался и сам — в пределах города).
Я писал аранжировки различных, в основной массе, классических композиций. Как говорится, был "нужен". Но сейчас сижу в муз. школе своего города, пописывая "песенки". Чувствую — еще чуть-чуть (занимаюсь этим уже года 1,5) — и всякое желание пройдет. Держусь только тем, что пишу для себя и своей жены (она поет мои песни).
Если я еще не наскучил, то маленько о себе. Мне 30 лет (уверен, что только по паспорту), пишу музыку уже лет 15 (Подсчитал и сам удивился):-0.
В детстве,(хе-хе, я уже могу так говорить?!) по просьбам друзей записывал им целые бобины своего настроения. Тогда я еще не знал слова "ambient". Благодаря одному из своих знакомых "познакомился" с King Crimson (For my life in joy) и освоил Bass & Guitar. Гитару знаю на уровне "не дворовых" аккордов. В дальнейшем это помогало, да и помогает писать эти инструменты в звучании, более близком к оригиналу. Обожаю живые барабаны. Очень нравится иногда сесть за живую установку. Сейчас слушаю все (что могу достать в моем городе): от Modern Talking (не плюйся) до Apocaliptica. Увлекся Rammstein'oм. Не забываю и King Crimson (благо есть МР3). Пробую писать абсолютно любые стили и направления: от Folk на уровне оркестра народных инструментов для "своей" муз. школы до Acid Jazz — для себя. (Впиши любой стиль между ними). После знакомства с компьютером стал писать "болванки", которые, по мере накопления, превращаются в собственные библиотеки sample's, loop's, pattern's и т.д. Сейчас работаю с Korg Trinity + & "свои" звуки. Больше ничего нет. Очень люблю работать в Headphone's.
Учился сводить по методу "сравнения" (слушал чужое, одностильное).
Если позволишь(?), то перейду к самой идее-просьбе-вопросу, о которой(-ом) (позже выбери сам:)) хотел написать. Все это можно выразить одной фразой: Что делать?(c)Чернышевский.
Что делать дальше мне со своими мыслями, желаниями писать Best musik!? Если еще недавно от меня "исходило" что-то свое, авторское, то сейчас малолетние "фанерщики", делающие фонограммы "под заказ", перебивают все и всех.
Недавний случай: мне звонят домой, договариваться о написании фонограммы "под ключ" (у заказчика только текст и несколько про"му-у-у"канных мне нот), оговорен стиль (по желанию того же заказчика). Говорим о стоимости. Услышав мое предложение (я назвал очень!!! малую сумму), заказчик бодро говорит о том, что перезвонит и… исчезает. Потом, через некоторое время, звонок от того же заказчика. И просьба "переделать MIDI-файл, который ему не нравится, в фонограмму, о которой мы говорили с ним раньше". Это по его разуму будет дешевле.
Почему я, чтобы остаться на плаву, должен делать дешевле? У нас маленький город, и хорошие фонограммы нужны от силы 1-2 в год. Уровень остального желает быть лучше, и, тратя на аранжировку 10-15 ночей (я предпочитаю работать ночью), не имеешь никакого желания получить за нее эквивалент оплаты МРЗ-шного файла, выдранного из Интернета. Очень хочется работать не в стол. Что делать?!
Может быть, моя проблема в том, что я долго оставался один. В тени. Очень мало общался с "коллегами". Долго варился в собственном соку (подогреваясь статьями с подписью Кристофер).
Может быть, уже устаю. А может быть, старею?.. Благотворительные порывы уже не трогают. А зарабатывать хотелось бы (как истинному "патриоту":)) своим умением. Что делать?!!!
Может быть, письмо слишком сумбурное, непонятное, но, если его продолжать — не хватит памяти компьютера. Тема слишком "цепляющая".
Если тебе нетрудно ответить на мое письмо, пожалуйста, сделай это.
С уважением...
Вот такое вот письмо. Я уверен, что многие из читателей так или иначе узнали в авторе письма себя.
Как видно, проблем целый комплекс. Начнем с того, что у нас нет музыкального рынка, следовательно, нет и денег в том, что его эмулирует. С другой стороны — музыкальный рынок у нас российский. Наши аранжировщики, как, впрочем, и другие специалисты из мира звука, не так уж и востребованы в Москве. Я, например, знаю только единичные случаи, когда белорусские звукорежиссеры, микс-инженеры и т.п. могли найти себе нормальную работу в России. Если белорусская группа выходит на московский рынок, то она там переписывается практически заново. В этом есть и заслуга наших специалистов — продукты получаются некачественные, не говоря уже об их коммерческости.
Начиная несколько лет назад цикл статей по мультимедиа на РС, я не ждал быстрых результатов. Мое стремление — заложить зерно, которое, как я думаю, прорастет уже в этом десятилетии. Зачем стремиться в Москву, где на моих глазах, на очень крутой студии, люди вбивали ритм на "крэкнутом" Fruity Loops, а очень знаменитые ударники не могли стучать ровно под метроном, поскольку около четырех лет "стучат" под фонограмму (я наблюдал сие в январе этого года)? И это навязывается нам. Вот что плохо!
Представляете, если ударные для Madonna или Linkin Park будут делаться во Fruity Loops? Разница в подходах очевидна. Поэтому я считаю, что, если человек, сводя и аранжируя все от фолька до Acid Jazz, любит звук "живой" ударной установки, то это уже прорыв.
Теперь насчет востребованности. На самом деле, любая музыка должна быть востребована. Для этого, конечно, нужно приложить определенные усилия. Во-первых, сделать ее качественно и доступно для слушателя. Во вторых, заняться тем, чтобы эта музыка смогла дойти до слушателя. Для этого у нас есть и радиостанции, и телевидение, и система распространения аудио-носителей. Даже есть некоторые лэйблы. Мне кажется, что сейчас уже прошла эра дешевых проектов. Лучше потратить больше времени и ограничить себя в средствах, но выпустить фирменный концептуальный продукт.
Насчет того, стоит или не стоит делать дешевле, когда вам предлагают заказ. Я думаю, что стоит. Объясню, почему. Специалист становится профессионалом не только благодаря теории, но и практике. При таком потоке практических заданий, как вы описали в письме, нужно цепляться за все, набивать руку, стараться выпускать как можно более качественные продукты. И когда вас заметят, цены можно поднимать и соответственно условия ставить свои. На данном этапе, как мне кажется, для вас важно, чтобы хоть одна ваша работа стала популярной.
Теперь насчет "тени"... Modern Talking, King Crimson, Rammstein — ваш список... Ремиксы Linking Park, Kosheen, Limb Bizkit, Prodigy (новое), саундтреки к "Tomb Raider", A-HA — это то немногое, что уже внесло свое новое в современный звук. Вы ведь собираетесь делать современный коммерческий продукт? Ну и что, что со стороны российской попсы к нам только приходит R'n'B? В Союзе эксайтер стали широко применять через десятилетие, если не позже, чем во всем мире. Очень часто можно встретить "чисто компьютерщиков" (да и сам таким был), которые годами не вылазят из-за компьютера и устаревают вместе со своим железом. Этого нужно избегать.
Что делать? Крутиться. В Интернет существует множество конкурсов ремиксов, современные коммуникации позволяют связаться с различными фестивальными и клубными движениями. Если кто-то собирает этикетки от спичечных коробков, он может найти своих собратьев по хобби в Интернет. Что уж говорить о музыке.
В ближайшее время мы будем достаточно подробно рассматривать темы почтовой демо-рассылки, сотрудничества с различными лэйблами и т.п.
И "фанерщикам", которые перебивают ваш рынок, по моему, нужно сказать спасибо — за то, что заставляют задуматься над всем более глобально.
Такой программы нет
Привет, Кристоффер!!! Ты меня не знаешь, но я тебя знаю...
Рассказываю мою историю. Значит, захотелось мне писать свою музыку. Последнюю неделю только и живу этим. Вчера вспомнил про то, что я когда-то читал в "Компьютерной газете" про программы для синтезирования звука. Сегодня откопал все мои газеты в шкафу. Стал искать, как после оказалось, твою статью. Искал долго, т.к. газет было неисчисляемое множество. Приходилось просматривать газету полностью, т.к. я абсолютно не помнил, где находилась твоя статья. Прошел час, мои поиски, наконец, увенчались успехом, и я нашел газету №29 (30 июля 2002 года). Вот так я узнал про синтезаторы и сэмплы, а также про тебя.
Теперь слушай, что мне нужно. Мне нужна прога, с помощью которой можно создавать свои треки. Мне нужна самая удобная программа. Про редакторы звуков я наслышан и пользуюсь SoundForge или WaveLab. В них я не нуждаюсь. Но мне очень нужны проги для синтеза звука. Ты предложил 3 программы, но мне нужна одна. Самая хорошая, удобная и т.д. Мне просто нужен твой совет. Я хочу реально писать музыку. Пусть и корявую. Если решишь мне ответить, то можешь написать только имя программы.
Такой программы нет. Если программа обладает хорошим синтезом, то она неудобна с точки зрения обычного обывателя. А если программа удобна, то это практически дэнс-мэйкер.
Для тех, кого интересует синтез, могу привести мой личный хит-парад эмуляторов синтезаторов:
1. IK Multimedia Sample Tank + 4 CD сэмплов и инструментов (стандартная поставка программы).
2. Native Instruments Absynth. Native Instruments Pro53, B4 Organ. Native Instruments Reaktor.
3. Retro AS-1/Unity DS-1.
4. Tascam/Teac Gigastudio.
5. Propellerheads Reason.
Уверен, что где-то, возможно, уже есть и лучше...
Кристофер-2002, christopher@tut.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 2002 год в рубрике мультимедиа :: разное