Starmageddon

Starmageddon

Разработчик: Lemon Interactive
Издатель: New Media Generation
Жанр: RTS
Минимальные системные требования: P-2-300, 128 Mb RAM, 16 Mb video, 4xCD-ROM, mouse

Весьма интересный продукт появился недавно на рынке, интересный хотя бы тем, что его никто не раскручивал, а следовательно, и не ждал. Я, например, ни разу в новостях не увидел сообщения о готовящейся к выходу новой трехмерной реал-тайм стратегии под названием "Стармагеддон" — а зря, ведь вышел в свет не побочный продуктец, а весьма красивая и стоящая стратегия, к сожалению, не столь же интересная. Собой она представляет дитя Homeworld, сильно видоизмененное, конечно, не такое же красочное, но все же — действие происходит в открытом космосе, все доступные юниты — космические корабли, неограниченные просторы для действий и так далее. Согласитесь, подобным нас радуют не часто, и в этом заключается особая прелесть игры — ее стоит взять хотя бы потому, что аналогов практически нет. Это вам не бесконечные Warcraft-клоны, не очередной левый шутер, коих развелось не меряно, и не уродливый и глупый донельзя автосимулятор в кавычках.

Итак, что же это на самом деле? По сюжету игры, коих, вообще-то, два — по числу доступных для игры рас, — как всегда оказывается, что люди не одиноки во вселенной. Эра освоения космоса в самом разгаре — человечество уже колонизировало одну планету и собирается повторить свой успех. Как раз перед стартом второй экспедиции астрономы Земли обнаруживают комету, которая несется прямо к их родной планете, и отдают приказ пилотам попытаться изменить ее курс, если не получится — уничтожить угрожающий человечеству кусок льда. Сказано — сделано, вот только разведчики, подлетевшие к комете, странным образом исчезли. Все оказалось донельзя просто — в хвосте кометы спрятался целый флот чужой расы, они и уничтожили скаутов, и теперь приближаются к землянам с явно недружественными намерениями. Как ни прискорбно, но первый контакт людей с нелюдями начался именно с вооруженного конфликта. Но зачем эти Демоны — а именно так прозвали непрошеных гостей — вообще сюда приперлись? Почему не попытались сначала поговорить? И что им от нас нужно? Все эти вопросы занимали умы землян.

Оказалось, что положение Демонов еще хуже, чем людей. Они не по своей воле пришли в Солнечную систему, более того — в их бегстве повинна третья раса, куда более развитая, чем люди и Демоны вместе взятая. Эти создания — Витечи, как их называли Демоны, — очень продолжительное время были просто мирными соседями. Их технология ушла далеко вперед, на Демонов они не обращали никакого внимания, считая тех низшими созданиями. И вдруг, ни с того ни с сего, флот Витечей вторгается на территорию Демонов, превращая их флот в обломки, а родную планету — в новый пояс астероидов. Наиболее смышленые командиры Демонов, понимая, что битва проиграна, решают бежать из родной системы через врата Витечей. Куда они ведут — неизвестно, но это лучше, чем разделить участь погибших собратьев. И, как ни странно, вели эти врата именно в Солнечную систему, да еще и некая комета подвернулась.... Очень странно, что эта комета пролетела именно через врата, не менее странно, что и врата-то вели в систему, принадлежащую другой расе.... Но командирам Демонов было не до размышлений. После недолгого совещания — что делать с новой расой — взяли верх милитаристы, и хозяев новой системы было решено уничтожить. Так началась новая война, между землянами и Демонами, а Витечи мирно наблюдали за ее исходом со стороны....

Скажу сразу, что в игре две сюжетные линии, а не одна, как, например, в Warcraft 3, что не очень радует еще и потому, что уж больно они простенькие. В этом плане игра не захватывает, что, собственно, стратегия делать и не должна. Забежав наперед, можно сказать, что интересно играть лишь в начале, где-то с середины игровой процесс становится скучным и однообразным. В чем он, этот процесс, собственно, состоит?
Центр всего происходящего — наш флагман, самый большой, бронированный и медленный корабль. Потеря его недопустима, охраняйте всеми силами. Флагман способен создавать добывающие и строительные корабли, плюс у людей — пару боевых. Добывающие кораблики ничем не вооружены. Ресурсом служат астероиды, причем не все, а лишь стационарные (другие просто не отмечаются на карте). Добытый минерал свозится на флагман, тот моментально преобразует его в деньги — процесс старый и знакомый. Для успешной борьбы с врагами нужны, конечно, истребители. Их производит военная фабрика (монтажная платформа у людей), которая, в свою очередь, строится строительным кораблем. Также строительный корабль создает другие крупные корабли, производством же мелких занимается фабрика. Зачем такое подробное описание? Просто в этой игре все корабли могут перемещаться, в том числе и фабрики. Большие корабли движутся медленно, так что зачастую бывает выгоднее сначала подогнать строительный корабль к тому месту, где, например, вы хотите дать бой врагу, и лишь там уже построить крейсер. Или к ресурсам, и там уже возвести платформу, заменяющую по функциям флагман, — для более эффективной добычи ресурсов. Фабрику же можно оставить на месте, истребители перемещаются довольно быстро.

Вообще, набор кораблей очень невелик — штук пять атакующих, два-три оборонительных и около четырех-пяти с другими функциями — для добычи ресурсов, строительства или еще чего-нибудь. Вести огонь способны лишь атакующие и оборонительные, и им же можно задавать характер поведения — агрессивный или нейтральный. Обороной остальных придется заниматься вплотную. Причем нужно принимать во внимание, что истребители, атакуя, не стоят на одном месте, а постоянно делают заходы на врага, так что для обороны их лучше не использовать — неэффективно, да и для штурма базы не годятся, единственное эффективное применение — перехват врага между базами и рейдерские атаки на добытчиков. Причем уничтожать можно не только самих добытчиков, но и астероиды — как вам идея оставить врага без ресурсов? Плохо еще и то, что легкие корабли нельзя ремонтировать — большие потери при атаке базы обеспечены. Так что самыми весомыми аргументами являются именно тяжелые корабли, правда, из-за своей неповоротливости они уязвимы перед истребителями противника — вот вам и еще одна проблема: комбинируйте войска, так намного проще жить.

Вообще-то, в плане стратегических возможностей игра довольно бедная: построил побольше крейсеров — победил. Чем толще дуло, тем полезнее корабль. В сингле противник в начале миссии уже имеет несколько единиц техники и деньги, у нас — лишь небольшой капитал и флагман в гордом одиночестве. Поэтому пока мы начинаем добычу ресурсов, враг уже отправляет к нам истребителей, и ближайшие минут десять-пятнадцать, пока мы не встанем на ноги, развлекается тем, что вырезает наших добытчиков и глумится над флагманом, а мы ничем не можем ответить. Потом все средства уходят на строительство обороны. Лишь под конец, построив два-три крейсера, мы мигом сметаем корабли противника, потом его оборону и всю базу. Весело? Вот и мне так кажется. Дело усугубляется еще и тем, что часто приходится вести бой на двух участках сразу — два флагмана, два боевых пространства, связанные между собой лишь вратами, кнопками F1 и F2, и еще общим капиталом. Приходится развивать две базы, обе оборонять, гонять супостатов по двум территориям... В общем, мучений хватает.
Есть у игры и положительные стороны — например, графика и, как ни странно, интерфейс с управлением. Мы находимся в космосе, перемещаться можем где угодно и как угодно, камера занимает любое положение, причем делает это охотно (вот бы всегда так!:)). Как с ней обращаться, научитесь, проходя обучающий курс. Интерфейс тоже очень удобен, перемещение курсора мыши по экрану осуществляется нажатием и держанием клавиши Ctrl, все остальное время перемещение мыши отвечает за камеру. Карта двухмерная и трехмерная, пара строительных панелей — и все, ничего лишнего.
А вот графика — это что-то. Правда, текстуры на больших кораблях корявые, зато издали они смотрятся просто замечательно. Полигонов не очень много, но картины это не портит. Основной упор был сделан на эффекты, и они тут просто потрясающие. Нет, описывать я их не буду, это надо видеть самому, скажу лишь, что они напоминают эффекты в Emperor: Battle for Dune — то же буйство цветов и красок. Корабли можно рассматривать долго, их взрывы — еще дольше. В общем, в графическом плане все очень даже хорошо. Отлично проработанное оформление — половина успеха, играть удобно и приятно, тут проблем нет.

Зато нарекания вызывает так называемая "музыка" — такое стесняются играть даже на самых отстойных дискотеках. Звуковое оформление вроде того, что было на консолях начала 90-х — дебильные, незатейливые мелодии, докучающие своим однообразием. Звук чуть лучше, однако и его стоит дорабатывать — даже в локализованной версии реплики Демонов звучат просто ужасно, да и реплик этих — по две на расу.
В игре присутствует система исследований, причем разная у каждой расы. Исследование проводится во многих областях, на выбор одно из двух усовершенствований. Например, у людей есть улучшение системы наведения: улучшенные повреждения движущимся или же стационарным противникам. Или защита — улучшение брони против ракет или же лучевого оружия, и так далее, около восьми областей. У Демонов же совершенно иная система, другие навороты. Есть и другие различия, например, добывающий Демонов приносит больше ресурсов за один раз, но медленнее и неповоротливее, зато он относится к крупным кораблям и может ремонтироваться. И так далее, отличия практически во всем, но довольно незначительные, хотя и вносят разнообразие.

Также стоит упомянуть о глюках. Таких было замечено несколько, например, после загрузки игры компьютер мог поменять свое решение уничтожить ваших добытчиков и резко сконцентрировать внимание на вашем флагмане. Или же вообще перестать производить боевые корабли, что, согласитесь, весело. А также иногда бывало и такое, что, опять-таки, после загрузки игры тотчас вылетала надпись "Миссия провалена", и ничего нельзя было поделать — не ленитесь начинать миссию с начала, авось получится.
В заключение хотелось бы сказать о требованиях. Те, что приведены — минимальные, достаточные лишь для запуска игры. В той конфигурации, что я играл, — Athlon 1.8, 256 MB RAM, GeForce 2 GTS — игра иногда выдавала слайд-шоу, причем я не шучу, но это было лишь пару раз, причем при очень крупных потасовках. Решайте сами, стоит ли она того.

Leviafan

Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: RTS

©1997-2021 Компьютерная газета