Битва под Аустерлицем
Битва под Аустерлицем
Название: Austerlitz: Napoleon's Greatest Victory
Жанр: тактическая стратегия
Разработчик: Breakway
Требования: Pentium 300, 64 Mb RAM, Video 8 Mb, но можно и в два раза меньше
Когда Наполеон увидел восход солнца, сверкающий сквозь туман в утро сражения при Аустерлице, он подумал, что видел свою судьбу. Это была первая годовщина его коронации как императора, и теперь объединившиеся Русская и Австрийскае армии атаковали строго по его плану. Они полагали, что превосходят в численности и что Наполеон, который проиграл наиболее защищенную позицию на высоте Пратцен, боялся конфронтации, боялся встретиться в чистом поле. Союзническое высшее командование ошибалось.
На бумаге союзническая армия была под командованием очень опытного генерала Кутузова.
Союзники выступили перед рассветом, чтобы как можно раньше занять свои позиции в плотном тумане. Французы также рано проснулись и заняли свои тщательно выбранные для обороны позиции, ожидая атаки авангарда союзников. В плотных слоях тумана нарастало незримое чувство страха, страха перед неизбежным сражением..."
Так начинается битва под Аустерлицем. Дальнейший же ход сражения привел к полному поражению превосходящей по численности армии союзников. Но до этой битвы было еще много побед и поражений, таких, как битва за Тельнитц, битва за Сокольнитц, Атака Вандамма (или прорыв на севере Пратцена) и многие другие. Все же битвы нам предлагает увидеть и самому принять в них участие историческая стратегия Austerlitz: Napoleon's Greatest Victory.
Как вы поняли, в этом и заключается весь сюжет игры, да в общем-то и сама игра — провести все сражения Наполеона и проследить за рассветом его славы как императора Франции. Нам предоставляется возможность взять на себя ответственность за успехи и поражения французской армии или же принять командование русскими войсками и изменить ход истории (но только на вашем компьютере;)). Именно в этой игре сможет показать себя ваш стратегический гений, если преодолеет все те препятствия, которые разработчики, с издевательской улыбкой на лице, добавляли в игру.
И опять все сваливаем на разработчиков. Идея игры, по моему скромному мнению, прекрасная. Придраться в сюжете не к чему (да и зачем придираться к историческим фактам?). Видимо, немало книг о Бонапарте перечитали сценаристы, пред тем как делать эту игру. Не один день выискивали точные численности армий в битвах за ту и другую стороны. Сюжет в игре превосходный — прямо учебник по истории. Все бы хорошо, но... опять это но.
"Но" номер один — графика.
Разработчики, видимо, слишком часто слышали разговоры о том, что трехмерность портит стратегии (хотя Близардовцы и доказали обратное) и сделали в 3D только ландшафт. Нам дана возможность приближать и отдалять камеру, что на игре никак не сказывается. С высоты птичьего полета (а может выше) все смотрится очень даже ничего и ни черта не понятно, что же происходит внизу. Но при приближении пиксели солдат начинают увеличиваться с угрожающей скоростью и, наконец, вырастают до слоновьих размеров и занимают уже весь экран. Так что приближать экран я бы вам не советовал. Ландшафт же нарисован коряво, дороги на нем не стыкуются на поворотах, никаких особенных спецэффектов от выстрелов оружия вы не увидите, на дым и туман лучше всего вообще не обращать внимания или отключить. В общем, в графическом смысле игра вас сможет удивить только своей некачественностью.
"Но" номер два — управление.
Да ладно, что нам та графика, если в стратегиях, особенно Wargame, она не так важна, как тот же геймплей. Но разработчики умудрились и его испоганить с помощью управления. Такое управление я видел только в ранних стратегиях прошлого века, да и то не во всех. Коряво и ничего другого тут не скажешь.
"Но" номер три — не все так реально, как кажется.
Ну где это видано, чтобы в одном батальоне было шесть солдат или двенадцать? А ведь именно столько их стоит на поле битвы. Остальные сотни, видимо, прячутся за этими шестью и ждут, пока собрат умрет от вражеской пули, чтобы сразу же заменить его. Да и почему при обстреле из артиллерии вражеских солдат, стоящих квадратом (самая удобная цель), у них никто не умирает даже с 30-го выстрела? Или это просто артиллерия мажет, или так и было задумано? Почему не умирают герои? Вот сколько ни играл, ни один так и не умер, хоть и стояли посередине вражеских войск в самом центре сражения. Или они просто умирают по сюжету? И таких неточностей в игре море. Да и разновидностей войск что-то маловато для того времени.
В итоге — средненькая тактическая стратегия, рассказывающая нам о военных походах Наполеона Бонапарта. Графики никакой, управление поганое, играть особо не тянет. Единственное, что может порадовать, так это звук и музыка. Ничем особым игра от своих предшественников не отличается, так что брать ее советую только в том случае, если у вас в ближайшем времени намечается зачет/контрольная/экзамен о Наполеоне или же вы просто фанатеете от исторических стратегий.
P.S. При загрузке игры можно почитать высказывания самого Наполеона — многим бы их не помешало и заучить, чтоб потом при проигрыше дураками не выглядеть.;)
Толик Альфер ака Fly
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"
Название: Austerlitz: Napoleon's Greatest Victory
Жанр: тактическая стратегия
Разработчик: Breakway
Требования: Pentium 300, 64 Mb RAM, Video 8 Mb, но можно и в два раза меньше
Когда Наполеон увидел восход солнца, сверкающий сквозь туман в утро сражения при Аустерлице, он подумал, что видел свою судьбу. Это была первая годовщина его коронации как императора, и теперь объединившиеся Русская и Австрийскае армии атаковали строго по его плану. Они полагали, что превосходят в численности и что Наполеон, который проиграл наиболее защищенную позицию на высоте Пратцен, боялся конфронтации, боялся встретиться в чистом поле. Союзническое высшее командование ошибалось.
На бумаге союзническая армия была под командованием очень опытного генерала Кутузова.
Союзники выступили перед рассветом, чтобы как можно раньше занять свои позиции в плотном тумане. Французы также рано проснулись и заняли свои тщательно выбранные для обороны позиции, ожидая атаки авангарда союзников. В плотных слоях тумана нарастало незримое чувство страха, страха перед неизбежным сражением..."
Так начинается битва под Аустерлицем. Дальнейший же ход сражения привел к полному поражению превосходящей по численности армии союзников. Но до этой битвы было еще много побед и поражений, таких, как битва за Тельнитц, битва за Сокольнитц, Атака Вандамма (или прорыв на севере Пратцена) и многие другие. Все же битвы нам предлагает увидеть и самому принять в них участие историческая стратегия Austerlitz: Napoleon's Greatest Victory.
Как вы поняли, в этом и заключается весь сюжет игры, да в общем-то и сама игра — провести все сражения Наполеона и проследить за рассветом его славы как императора Франции. Нам предоставляется возможность взять на себя ответственность за успехи и поражения французской армии или же принять командование русскими войсками и изменить ход истории (но только на вашем компьютере;)). Именно в этой игре сможет показать себя ваш стратегический гений, если преодолеет все те препятствия, которые разработчики, с издевательской улыбкой на лице, добавляли в игру.
И опять все сваливаем на разработчиков. Идея игры, по моему скромному мнению, прекрасная. Придраться в сюжете не к чему (да и зачем придираться к историческим фактам?). Видимо, немало книг о Бонапарте перечитали сценаристы, пред тем как делать эту игру. Не один день выискивали точные численности армий в битвах за ту и другую стороны. Сюжет в игре превосходный — прямо учебник по истории. Все бы хорошо, но... опять это но.
"Но" номер один — графика.
Разработчики, видимо, слишком часто слышали разговоры о том, что трехмерность портит стратегии (хотя Близардовцы и доказали обратное) и сделали в 3D только ландшафт. Нам дана возможность приближать и отдалять камеру, что на игре никак не сказывается. С высоты птичьего полета (а может выше) все смотрится очень даже ничего и ни черта не понятно, что же происходит внизу. Но при приближении пиксели солдат начинают увеличиваться с угрожающей скоростью и, наконец, вырастают до слоновьих размеров и занимают уже весь экран. Так что приближать экран я бы вам не советовал. Ландшафт же нарисован коряво, дороги на нем не стыкуются на поворотах, никаких особенных спецэффектов от выстрелов оружия вы не увидите, на дым и туман лучше всего вообще не обращать внимания или отключить. В общем, в графическом смысле игра вас сможет удивить только своей некачественностью.
"Но" номер два — управление.
Да ладно, что нам та графика, если в стратегиях, особенно Wargame, она не так важна, как тот же геймплей. Но разработчики умудрились и его испоганить с помощью управления. Такое управление я видел только в ранних стратегиях прошлого века, да и то не во всех. Коряво и ничего другого тут не скажешь.
"Но" номер три — не все так реально, как кажется.
Ну где это видано, чтобы в одном батальоне было шесть солдат или двенадцать? А ведь именно столько их стоит на поле битвы. Остальные сотни, видимо, прячутся за этими шестью и ждут, пока собрат умрет от вражеской пули, чтобы сразу же заменить его. Да и почему при обстреле из артиллерии вражеских солдат, стоящих квадратом (самая удобная цель), у них никто не умирает даже с 30-го выстрела? Или это просто артиллерия мажет, или так и было задумано? Почему не умирают герои? Вот сколько ни играл, ни один так и не умер, хоть и стояли посередине вражеских войск в самом центре сражения. Или они просто умирают по сюжету? И таких неточностей в игре море. Да и разновидностей войск что-то маловато для того времени.
В итоге — средненькая тактическая стратегия, рассказывающая нам о военных походах Наполеона Бонапарта. Графики никакой, управление поганое, играть особо не тянет. Единственное, что может порадовать, так это звук и музыка. Ничем особым игра от своих предшественников не отличается, так что брать ее советую только в том случае, если у вас в ближайшем времени намечается зачет/контрольная/экзамен о Наполеоне или же вы просто фанатеете от исторических стратегий.
P.S. При загрузке игры можно почитать высказывания самого Наполеона — многим бы их не помешало и заучить, чтоб потом при проигрыше дураками не выглядеть.;)
Толик Альфер ака Fly
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: тактическая стратегия