DOOM III — и этим все сказано

DOOM III — и этим все сказано

На прошедшей выставке E3 2002 Doom III от Id Software был признан, как вы уже знаете, лучшей игрой этого важного в игровой индустрии события. Doom III также удостоился звания "Лучшая игра в жанре экшен". После просмотра видеоролика, который демонстрирует некоторые ключевые моменты из игры, возникло огромное желание поделиться с вами ощущениями.

Действия будут происходить в далеком будущем 2145 году на красной планете Марс. Ученые, работающие в секретной лаборатории, занимаются изучением телепортации. Глотающие марсианскую пыль охранники одной из местных военных баз обсуждают свои бытовые проблемы. Проходящий мимо ученый кажется очень встревоженным. Зайдя в лабораторию, он, запустив некую программу, с ужасом осознает, что совершил нечто непоправимое, в результате чего внезапно тихую марсианскую глушь нарушает дикий вопль чудовища, вырвавшегося из телепорта ярко-красной окраски. Оказавшиеся на свободе черепа в мгновение ока превращают одного из охранников в зомби. Злобно огрызнувшись, свежеиспеченный зомби уходит на долгожданную охоту, а наш герой, спустившись в тайную подземную лабораторию, отправляется в путешествие по мрачным коридорам, которые наполнены отвратительными тварями. Бороться ему придется с самим Злом.
Известно, что сюжет все же есть, но он не будет заставлять игрока углубляться в него для уяснения сути всей заварушки. Так что, как и в первых частях, думер может наслаждаться своим любимым делом, не обращая внимания на сюжет игры. Камера будет в некоторых моментах свободно парить, акцентируя внимание игрока на самые интересные и жуткие моменты. Разработчики обещают доселе невиданное чувство страха, которое полностью окутает играющего, так что после игры вы долго будете помнить всю вашу виртуальную жизнь в Doom 3: The Legacy. Можете не сомневаться, жуткие кошмары по ночам вам обеспечены:). Уже после просмотра видеоролика в моем сознании остались все страшные моменты игрового процесса. Леденящие душу вопли, крики и рычанья, издаваемые монстрами из Doom 3, помогут вам с большей силой окунуться в игровой процесс. И не удивительно — на E3 игра получила специальную награду за звук.

Что касается монстров, то на сегодняшний момент известно, что присутствовать будут старые знакомые, только очень преображенные. Судя по видео из игры, можно сделать вывод, что определенный вид этих чудовищ будет способен запускать в вас огненными булыжниками, а некоторые способны использовать хлыст в качестве оружия. Создадут также некоторых гибридов. Этих "милых" созданий будет предостаточно, чтобы жизнь вам не казалась легкой и безоблачной. Хотя видов монстров будет не так уж и много, их поведение обещают сделать непредсказуемым. В разных ситуациях они поведут себя совершенно неадекватно: на открытых пространствах совсем не так, как, например, в лаборатории. Попав в поле зрения монстра, вы мгновенно будете им атакованы, он бросится на вас, не задумываясь, и вы не раз окажетесь застигнутым врасплох. Однако, главной целью монстров будет истребление всего живого — и разве не это нужно настоящему думеру, до смерти любящему ощущать на собственной шкуре укусы зомби, а после с не меньшим наслаждением уничтожать своего обидчика, запустив пару шотов в его сторону? Заметив в лапах зомби крупнокалиберную крутящуюся пушку, напоминающую чайнган, я очень обрадовался. Думаю, рассказывать про нее бессмысленно. Вообще, в ролике мне удалось насчитать только три оружия: обыкновенный пистолет, шотгат и убойной силы автомат. Но несомненно, что средств защиты (или же нападения) будет больше.

Переходя к графическому аспекту игры, хотел бы сразу предупредить: "Нервных просим удалиться!", поскольку вы уже знаете, что на стареньких системах никак не удастся взглянуть хоть одним глазком на это творение. Некой конкретной конфигурации на сегодняшний день пока не существует. На все той же выставке E3 третий Doom показывался на машине, оснащенной Pentium 4 2,2 GHz. Видеокарта была выбрана производства ATi, которая еще не анонсирована, но в любом случае минимум GeForce 3 будет просто необходим. Ясно одно: без глобального апгрейда машины не будет ни малейшей возможности ощутить на собственной шкуре все прелести грядущего хита.
Уникальная система освещения максимально приблизит к действительности происходящее на экране монитора. Важную роль в игровом процессе будут играть тени, которые, по заверениям разработчиков, тоже реализованы на высшем уровне. Использование технологии bump mapping (наложение рельефа) позволит при относительно небольшом количестве полигонов добиться потрясающего результата. И, конечно же, отлично детализированные монстры потребуют внушительной производительности систему. Можно будет ориентироваться по тени монстра из-за угла и принять единственно правильное, на ваш взгляд, решение: вступить в бой с нечистью или же спрятаться в укромном месте, переждав опасность. Кровищи, судя по ролику, будет предостаточно, и выглядеть она будет совершенно реально.
Горько было узнать, что на первоначальных стадиях Doom 3 будет содержать лишь один многопользовательский режим — deathmatch. Такое решение вызвано тем, что команда разработчиков стремится как можно качественнее сделать интересный синглплеер, решив пожертвовать мультиплеером. Можно не сомневаться, что одиночный режим не оставит нас равнодушными, однако, как же быть геймерам, которые хотели бы испытать на себе все прелести игрового процесса не в одиночестве с машиной, а с друзьями? Но все же теплится надежда, что после выхода Doom 3: The Legacy в скором времени последуют дополнения, ликвидирующие этот недостаток.

Даже сейчас не может возникнуть никаких сомнений, что Doom 3 станет классикой как по реализации игрового момента, так и по графическому исполнению. Стоит отметить, что на все той же выставке E3 2002 Doom 3 получил награду и за графику. Можно не сомневаться, что настоящие поклонники Doom'а с нетерпением ожидают появления третьей части своего любимца, и, как я полагаю, уже сейчас проводят значительный апгрейд настольной системы. Но, возможно, не стоит спешить, поскольку игра выйдет лишь в следующем году, а за это время, как вы понимаете, цены значительно изменятся.

Цыдик Виктор aka Torn

Игровые диски с доставкой


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета