Сегодня вы — слабое звено!

Сегодня вы — слабое звено!

Название игры: Слабое звено.
Жанр: Интеллектуальная викторина.
Системные требования: Pentium-133, 16 Mb RAM, Sound Blaster Compatible Sound Card.

"Сегодня вы — самое слабое звено! Прощайте!" Кто из вас, уважаемые читатели, хотя бы раз не слышал этих слов? Наверное, те, кто совсем не смотрит телевизор. А теперь вы можете услышать (а точнее — увидеть) эти слова на экране компьютера. Да, вы не ошиблись, традиция создавать игры на основе телепередач продолжена. На этот раз в загребущие лапки разработчиков попала интеллектуальная телеигра с психологическим уклоном "Слабое звено".
Как известно, огромной популярности телеверсии игры не в малой степени поспособствовала ведущая Мария Киселева (которая, вопреки расхожему мнению, не является женой Евгения Киселева). Но, видимо, создатели компьютерной игры не смогли с ней договориться, и голоса ни самой Киселевой, ни кого-либо другого мы так и не услышим. Это слегка разочаровывает. Но простим эту маленькую оплошность и начнем осмотр игры для формирования полноценного впечатления.
Сразу хочу сказать, что в игре есть один несомненный большой плюс — она не требует ни установки, ни места на жестком диске (да и CD с игрой заполнен едва ли на четверть). Просто ставим диск — и вперед играть. А играть нам предстоит с компьютерными оппонентами, которых в игре называют "роботы". Каждый из роботов обладает определенной степенью индивидуальности для придания игре интереса (и часто играть действительно интересно — компьютерные оппоненты не так уж и тупы). Каждый робот обладает следующими характеристиками — возраст, характер, профессия и уровень интеллекта. Возраст роботов изменяется от 18 до 67 лет, а профессии мы можем встретить самые разнообразные — тут вам танцовщица и секретарь, пенсионер и студент, депутат и библиотекарь. Но надо отметить, что возраст и профессия, в общем-то, не оказывают влияния на поведение ваших оппонентов. А вот две другие характеристики очень важны. Уровень интеллекта влияет на правильность ответов роботов на вопросы, а характер — на их отношение к вам и другим игрокам.
Но перед тем, как рассказать об особенностях игрового процесса, несколько слов о правилах игры (те, кто часто смотрят телеверсию игры, могут пропустить следующие строки). Итак, игру начинает восемь игроков. В каждом раунде игроки по очереди отвечают на задаваемые ведущим вопросы, при этом действует достаточно интересная схема начисления денег за правильные ответы: каждый следующий правильный ответ продолжает цепочку правильных ответов, при этом количество заработанных командой денег все увеличивается. Но стоит только одному из игроков ошибиться — цепочка прерывается, и количество заработанных денег становится равно нулю. Правда, здесь есть одна лазейка — перед каждым вопросом игрок, чья очередь отвечать, может положить имеющиеся на счету команды деньги в банк. Тогда вопрос, задаваемый ему, будет вновь оценен в начальную сумму цепочки, равную 1.000 рублей (российских). Цепочка, конечно, прервется, но зато так можно избежать ненужного риска. В каждом раунде команда может заработать до 50.000 рублей двумя способами — либо построив непрерывную цепь из восьми правильных ответов, либо заработав те же деньги несколькими удачными цепочками меньшей длины. Но будь все настолько просто — игра оставалась бы еще одним интеллектуальным развлечением. Ан нет — тут в дело вступает тот самый психологический аспект.
В конце каждого раунда производится голосование среди игроков для выбора того, кого все другие считают "слабым звеном" (игроком, мешающим команде заработать максимальную сумму денег). Он избирается большинством голосов (при равенстве голосов у двух и более игроков решающим становится мнение "сильного звена" — игрока, давшего в раунде наибольшее количество правильных ответов). После этого "слабое звено" покидает игру, и в следующем раунде игра продолжается без него. Надо ли говорить, что отнюдь не всегда "слабым звеном" становится игрок, давший наименьшее количество правильных ответов (скорее, наоборот). Тут уже все зависит от психологии играющих. Зачастую игроки стараются избавиться от более сильных соперников, а те, в свою очередь, изображают из себя середнячков — поле деятельности для людей, разбирающихся в психологии, колоссальное.
По таким правилам игра длится в течение шести раундов, пока на "поле битвы" не останутся двое. Далее играется седьмой раунд для этих двоих, по итогам которого все заработанные ими деньги удваиваются. После этого играется финальный раунд, в котором "должен остаться только один". В финале каждый из двух соперников по очереди отвечает на пять вопросов, после чего набравший больше всего правильных ответов объявляется победителем и забирает всю выигранную сумму. Если же у игроков равное число правильных ответов — оба получают еще по одному вопросу. Так длится до тех пор, пока у кого-либо одного не станет больше верных ответов.
В целом, правила компьютерной игры "Слабое звено" совпадают с правилами оригинала. А играть с роботами, что ни говори, приятно. К сожалению, разнообразие характеров ваших оппонентов оставляет желать лучшего — их всего четыре. С нами будут соперничать Благородные, Справедливые, Вредные и Злопамятные противники. Но вот свои характеристики они оправдывают сполна. Так, поставив себе в оппоненты только справедливых и благородных, вы (при условии достаточного количества правильных ответов, конечно) без проблем дойдете как минимум до финала. Но ведь смысл игры не только в том, чтобы просто победить. Главное — это заработать как можно больше денег. И вот тут вас ожидает глубокое разочарование. Дело в том, что наиболее сильные игроки, в массе своей, обладают отрицательными характерами. И будьте уверены, так легко противостоять им, как это было в случае с положительными персонажами, у вас не получится. Правда, в игре есть баг — до четвертого раунда почему-то против вас (как бы плохо или хорошо вы ни играли) никто не голосует. А вот начиная с него — у вас прекрасные шансы вылететь. Из личного опыта могу сказать (а сыграл я более сотни раз), что если при противостоянии положительным оппонентам до финала дойти можно почти всегда, то, набрав в команду только отрицательных, в более чем половине случаев меня выбрасывали уже в пресловутом четвертом раунде. И это при том, что мои старания выглядеть неприметным середнячком почти всегда имели успех (наверное, это заговор искусственного интеллекта против человека:). Но лучше всего расставить ваших противников случайным образом (игра это позволяет) — так играть наиболее интересно.
Относительно вопросов. Естественно, что, в отличие от телеигры, вас никто не заставляет в ответ на вопрос "Назовите столицу Андорры" вводить с клавиатуры "Андорра-ла-Велья" (игра все-таки идет на время). Вам будет предложено выбрать один из вариантов ответов (а таковых вариантов может быть от одного до пяти). Так что всегда есть шанс угадать. Также, если перед этим была цепь правильных ответов, вам предложат положить деньги в банк (можно и отказаться, но последствия — за свой счет). Здесь еще надо сказать, что компьютер подсчитывает эффективность действий каждого игрока (в процентах) и выводит ее на экран перед голосованием (учитывается все — и число правильных ответов, и количество положенных в банк игроком денег, и разорванные цепочки). Именно процентом эффективности действий руководствуются роботы при принятии решения, кого же назвать "слабым звеном".
Относительно графики и музыки сказать практически нечего. В качестве музыки используются две мелодии из телеигры (звуков в игре нет), а графика — смотрите системные требования (т.е., она ничего особенного из себя не представляет). А вот интересных моментов в игре хватает. Возьмем, например, имена и фамилии роботов. Среди них есть Александр Сыроежкин (студент), Григорий Распутин (инженер), Сицина Ли (подставьте имя в начало фамилии). Плюс забавные картинки для каждого персонажа — немало веселых минут вам обеспечено. В сочетании с репликами роботов после признания их "слабым звеном" ("Вы мне еще за Севастополь ответите") все смотрится довольно приятно.
В целом, игра сделана добротно. Играть в нее интересно, база вопросов большая, веселых моментов также предостаточно. Конечно, отсутствие толковой озвучки напрягает, но не слишком. В общем, если хотите поднять свой интеллектуальный уровень и слегка поразвлечься, это ваш выбор.

Morgul
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 2002 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета