Settlers IV
Settlers IV
Название игры: Settlers IV
Жандр: RTS с элементами экономики
Издатель: Blue Byte/1С (в России и странах СНГ)
Системные требования: Pentium MMX 200, RAM 64 (лучше 128), графическая карта с 4 Mb на борту, Windows 95-2000, DirectX 8 (имеется на диске).
Settlers IV является продолжением известной линейки "хозяйственных" стратегий от Blue Byte. На этот раз отважным поселенцам Земли — римлянам, викингам и майя — придется забыть о вековой вражде и вступить в неравный бой с падшим ангелом Морбусом. За попытку интриги Высший Бог изгнал Морбуса на Землю. Однако злой демон не растерялся и вскоре его личный садовник вывел волшебный сорняк, способный превратить зеленый и процветающий мир в чертоги вечного мрака. Там, где семена волшебного сорняка попадают в землю, гибнет все живое, животные убегают прочь, а обуглившиеся коряги служат жалким напоминанием о некогда буйной растительности. И только вы, взяв бразды правления отважными поселенцами в свои руки, сможете остановить нашествие Тьмы...
Почувствуй себя правителем
Подобно своим предшественникам, Settlers IV — это комбинация симулятора развития цивилизации и стратегической игры, где судьбу поселения решает ваше умение организовать добычу ресурсов и строительство зданий, а также вести боевые действия. Вам потребуются камни и дерево для того, чтобы строить новые здания, жилые дома понадобятся, чтобы увеличивать количество жителей в поселении. Фермы и Ранчо придется построить, чтобы производить еду для шахтеров и алкоголь, чтобы добиться расположения богов. Шахты и литейные понадобятся для производства орудий труда и оружия. Караваны мулов и торговые корабли повезут ваши товары по суше и по морю, а также позволят основывать новые колонии. Следует найти время и на то, чтобы сделать ваше поселение настолько привлекательным, насколько это возможно, и создавать восхитительные по красоте постройки, которые не только будут выполнять свою основную функцию, но также вдохновят вашу армию на одержание великих побед на вражеской территории. Нужно давать возможность вашим Жрецам использовать свои духовные силы для процветания поселения. Также придется управлять военными силами, чтобы обеспечить безопасность, отражать атаки вражеских солдат, боевых машин и кораблей.
Война и мир
У каждой из трех рас свои особенности, свой набор зданий и специалистов. Для постройки зданий майя используют камень, а вот викинги более удобно чувствуют себя в деревянных строениях. Таким образом, викинги используют больше дерева, а майя — больше камня в своей строительной индустрии. Что же касается римлян, то у них постройки состоят из примерно равного количества тех и других материалов.
Каждая раса имеет свои собственные предпочтения в видах мяса. Римляне любят баранину, майя козлятину, а викинги свинину, поэтому каждая раса может строить только специфическую ферму. Помимо разных ферм, каждой из рас приходится строить различные здания для производства военных машин и получения алкоголя. Алкоголь жертвуется богам, за что те дают ману и, соответственно, возможность жрецам творить разные чудеса. Для божественных нектаров у каждой расы есть свои, уникальные технологии. Римляне любят вино, и в каждом приличном римском поселении есть виноградники. Викинги обожают медовуху. Следовательно, в их поселениях есть пасечник и медовар. Майя изобрели прекрасный напиток, который называется Текила, его добывают из растения под названием Агава. Поэтому в каждом поселении майя должен жить плантатор, который выращивает плоды, доставляемые в винокурню.
У всех трех рас есть свои предпочтения и в ведении боя, а значит, есть и специальные боевые единицы. Викинги — это грубые, неотесанные парни, любят почесать кулаки. У них в войсках часто встречаются берсерки. Специальный отряд Римлян не связан непосредственно с боем, способность лекаря исцелять раненых поистине бесценна на поле боя. Он способен восстанавливать до 75% изначального здоровья римских солдат. Майя могут призвать воина с сарбаканом, чтобы тот уничтожал вражеских солдат при помощи отравленных игл. Если такая стрела поразит противника, тот будет парализован на некоторое время.
У всех трех народов есть военные орудия, предназначенные для разрушения зданий. У майя это огненная труба. У римлян — катапульта, которая использует в качестве боеприпасов камни. У викингов зарядка орудия боеприпасами является процессом близким к магическому. Их военная машина "Молот Тора", названная в честь бога грома, может раскрошить любое военное здание в груду щепок одним выстрелом. Естественно, что обычными боеприпасами это чудовищное орудие войны зарядить нельзя, молот Тора работает на мане. При каждом выстреле Молота Тора у Викингов отнимается некоторое количество маны. Таким образом, прежде чем нападать на противника, викингам нужно хорошенько умилостивить богов.
Вдобавок к тем расам, которые вы можете контролировать, существует дополнительная раса — зловещее Темное Племя, которым может играть только компьютер. Морбус, бог-изгнанник, правит Темным племенем. Он тот, кто не выносит вида пышных лугов и лесов и ненавидит всю зелень. У Морбуса есть отвратительный маленький помощник, известный как Темный Садовник. Повинуясь указаниям Морбуса, Темный Садовник вырастил злобную субстанцию, которая называется Серый Сорняк. Это растение на первый взгляд совершенно безвредно и поначалу просто растет, как всякое нормальное. Но как только этот сорный злак вырастает до полных размеров, он начинает высасывать энергию из земли, которая его окружает. После этого даже сам сорняк не может выжить на этой земле и засыхает. Таким образом Темный Садовник превращает плодородную почву в пустошь, которая приятна черному сердцу Морбуса, и расширяет территорию Темного племени, в отличие от других рас, которые для этого строят башни или передвигают пограничные посты. И хотя иные расы используют захваченную землю для того, чтобы строить, Темное Племя не заинтересовано в таком способе развития. Никакие здания не могут быть построены на Черных Землях, деревья и камни, которые необходимы для строительства, нельзя использовать, и здания, предназначенные для плодородной почвы, вообще не могут функционировать. После того, как земля преобразована в пустошь, Темное племя может строить грибную ферму, причем только на своих землях. Эти гадкие поганки вырабатывают ману, которая используется Темным племенем для увеличения войска. Солдаты Темного племени думают только об одном — разрушении! В отличие от обычных войск, эти асоциальные отщепенцы могут атаковать и разрушать гражданские здания точно так же, как и военные сооружения.
У Темного Племени нет экономики в том виде, в котором она обычно присутствует у других племен в Settlers IV. Им нужно только очень небольшое число зданий, и сами по себе они не производят рабочих. Вместо этого, они применяют свой собственный, особый метод вербовки рабочей силы. В Темном Храме воспитываются шаманы, которые рыскают по территории врага в поисках работников. Когда Шаман касается скипетром вражеского поселенца, тот бросает свои инструменты и работу и превращается в слугу шамана. Эти несчастные создания принуждаются к работе на грибных фермах. С момента подавления воли бедняги вынуждены чистить грибы, чтобы магические споры, содержащие ману, высвобождались. После этого Морбус превращает споры в ману для создания военных отрядов.
И чтобы освободить рабов, нужно разрушать грибные фермы. Впрочем, это легче сказать, чем сделать, так как вы не можете дать своим солдатам приказа прямо атаковать фермы — вместо этого нужно послать садовника, который уничтожает грибы. После того, как все отвратительные поганки выполоты, ферма разрушается сама собой. Теперь ваш садовник может приступать к работе по восстановлению земли до прежнего прекрасного состояния, и уже эту землю можно защищать башнями.
Для полного уничтожения Темного племени вы должны разрушить Темный Храм, находящийся в центре черных территорий и защищенный магическими огненными столбами. Таким образом, чтобы избавить этот мир от Храма Темного племени, нужно вначале уничтожить все грибные фермы, чтобы не только прекратить поступление маны, но и увеличить ваше население при помощи освобождения рабов и превращения их в грузчиков (а вот здесь следует внимательно следить за количеством населения: если у вас не будет хватать домов для поселенцев, могут начаться забастовки;-). Как только будут уничтожены все фермы, Храм будет открыт для атаки, и его нужно уничтожить как можно быстрее. Если не удастся сделать это, какой-нибудь грибной фермер построит новую Ферму, и все придется начинать сначала.
Игра
В игре вашему вниманию предложены две кампании: 12 миссий за Черное племя и по 3 за каждую из рас (итого 24 миссии). Помимо этого, в стандартный русскоязычный вариант поставки входят 18 многопользовательских карт, 9 карт для свободной игры и 12 обучающих миссий. Если вам этого покажется мало — всегда можно прогуляться на сайт www.bluebyte.net и обзавестись дополнительными картами.
Игра предлагает вам 6 различных режимов:
Соперничество (одиночный и многопользовательский)
Игроки в этом режиме думают только об одном: о победе! Можно сражаться друг против друга индивидуально или в командах.
Игра Рейтинга (только многопользовательский)
Завоевание очков рейтинга на BBGC! Игры "на рейтинг" проводятся только на особенных картах. На канале BBGC имеются списки рейтингов как для одиночных игроков, так и для команд. К сожалению, игра на Blue Byte Game Channel в русскоязычной версии не поддерживается.:(
Партнерский режим (только многопользовательский)
Все игроки-люди пытаются добиться определенного, заранее установленного результата в борьбе против компьютерных противников.
Экономическая игра (только многопользовательский)
Соревнование в строительстве поселений с другими игроками в течение заданного времени. Единственная функция армии в этом режиме — защищать ваше собственное поселение, поэтому сила армии на чужой территории значительно ниже нормальной. Победителем объявляется тот игрок (или команда), который произведет больше всех товаров по крайней мере в четырех из семи имеющихся категорий.
Праздник Жизни (только многопользовательский)
Вы строите свое поселение на карте для одиночной игры, на которой нет других игроков (в принципе, у вас может быть компьютерный оппонент). Ваш соперник-человек строит свое поселение на точно такой же карте. Победителем объявляется тот, кто первым выполнит цели миссии (они могут быть разными на разных картах). Победитель также может быть определен после того, как кончится время, отведенное на миссию.
Свободный режим (только одиночный)
В этом режиме нет определенной цели миссии и оппонентов. Единственное, что здесь нужно, — как можно лучше построить поселение.
Графика и звук
Графика в игре выше всяких похвал, все прорисовано до мельчайших деталей. Можно часами сидеть и наблюдать за работой на лесопилке или в кузнице.
Графический движок Settlers IV может использовать графические 3D акселераторы и таким образом предоставляет высококачественное изображение и высокую скорость игры. Аппаратная поддержка игры разделена на две части: для прорисовки ландшафтов и для прорисовки объектов. Поддерживаются следующие разрешения: 800x600, 1024x768, 1280x1024.
Звук тоже не вызывает никаких претензий. Каждый объект в игре имеет собственное озвучивание. Например, если на экране видна кузница — вы будете слышать звуки ковки металла, если это будет мельница — скрип и т.д. Помимо этого, имеется музыкальное сопровождение (довольно милые мелодии во время спокойной жизни поселения и маршевые — во время сражений). А уж если вам наскучит музыка, никто не мешает ее отключить или заменить своей. Музыкальные файлы в формате MP3 нужно разместить в каталоге Snd/User.
Итог
Купив Settlers IV, вы не будете разочарованы — вас ждет море удовольствия. Но будьте бдительны — мало того, что игра сильно затягивает, так еще и на прохождение одной миссии уходит примерно 5-6 часов.
Змушко Евгений aka Shade
Диски с играми можно купить здесь
Отдельная благодарность интернет-магазину minskshop.com за предоставленную для обзора игру.
Название игры: Settlers IV
Жандр: RTS с элементами экономики
Издатель: Blue Byte/1С (в России и странах СНГ)
Системные требования: Pentium MMX 200, RAM 64 (лучше 128), графическая карта с 4 Mb на борту, Windows 95-2000, DirectX 8 (имеется на диске).
Settlers IV является продолжением известной линейки "хозяйственных" стратегий от Blue Byte. На этот раз отважным поселенцам Земли — римлянам, викингам и майя — придется забыть о вековой вражде и вступить в неравный бой с падшим ангелом Морбусом. За попытку интриги Высший Бог изгнал Морбуса на Землю. Однако злой демон не растерялся и вскоре его личный садовник вывел волшебный сорняк, способный превратить зеленый и процветающий мир в чертоги вечного мрака. Там, где семена волшебного сорняка попадают в землю, гибнет все живое, животные убегают прочь, а обуглившиеся коряги служат жалким напоминанием о некогда буйной растительности. И только вы, взяв бразды правления отважными поселенцами в свои руки, сможете остановить нашествие Тьмы...
Почувствуй себя правителем
Подобно своим предшественникам, Settlers IV — это комбинация симулятора развития цивилизации и стратегической игры, где судьбу поселения решает ваше умение организовать добычу ресурсов и строительство зданий, а также вести боевые действия. Вам потребуются камни и дерево для того, чтобы строить новые здания, жилые дома понадобятся, чтобы увеличивать количество жителей в поселении. Фермы и Ранчо придется построить, чтобы производить еду для шахтеров и алкоголь, чтобы добиться расположения богов. Шахты и литейные понадобятся для производства орудий труда и оружия. Караваны мулов и торговые корабли повезут ваши товары по суше и по морю, а также позволят основывать новые колонии. Следует найти время и на то, чтобы сделать ваше поселение настолько привлекательным, насколько это возможно, и создавать восхитительные по красоте постройки, которые не только будут выполнять свою основную функцию, но также вдохновят вашу армию на одержание великих побед на вражеской территории. Нужно давать возможность вашим Жрецам использовать свои духовные силы для процветания поселения. Также придется управлять военными силами, чтобы обеспечить безопасность, отражать атаки вражеских солдат, боевых машин и кораблей.
Война и мир
У каждой из трех рас свои особенности, свой набор зданий и специалистов. Для постройки зданий майя используют камень, а вот викинги более удобно чувствуют себя в деревянных строениях. Таким образом, викинги используют больше дерева, а майя — больше камня в своей строительной индустрии. Что же касается римлян, то у них постройки состоят из примерно равного количества тех и других материалов.
Каждая раса имеет свои собственные предпочтения в видах мяса. Римляне любят баранину, майя козлятину, а викинги свинину, поэтому каждая раса может строить только специфическую ферму. Помимо разных ферм, каждой из рас приходится строить различные здания для производства военных машин и получения алкоголя. Алкоголь жертвуется богам, за что те дают ману и, соответственно, возможность жрецам творить разные чудеса. Для божественных нектаров у каждой расы есть свои, уникальные технологии. Римляне любят вино, и в каждом приличном римском поселении есть виноградники. Викинги обожают медовуху. Следовательно, в их поселениях есть пасечник и медовар. Майя изобрели прекрасный напиток, который называется Текила, его добывают из растения под названием Агава. Поэтому в каждом поселении майя должен жить плантатор, который выращивает плоды, доставляемые в винокурню.
У всех трех рас есть свои предпочтения и в ведении боя, а значит, есть и специальные боевые единицы. Викинги — это грубые, неотесанные парни, любят почесать кулаки. У них в войсках часто встречаются берсерки. Специальный отряд Римлян не связан непосредственно с боем, способность лекаря исцелять раненых поистине бесценна на поле боя. Он способен восстанавливать до 75% изначального здоровья римских солдат. Майя могут призвать воина с сарбаканом, чтобы тот уничтожал вражеских солдат при помощи отравленных игл. Если такая стрела поразит противника, тот будет парализован на некоторое время.
У всех трех народов есть военные орудия, предназначенные для разрушения зданий. У майя это огненная труба. У римлян — катапульта, которая использует в качестве боеприпасов камни. У викингов зарядка орудия боеприпасами является процессом близким к магическому. Их военная машина "Молот Тора", названная в честь бога грома, может раскрошить любое военное здание в груду щепок одним выстрелом. Естественно, что обычными боеприпасами это чудовищное орудие войны зарядить нельзя, молот Тора работает на мане. При каждом выстреле Молота Тора у Викингов отнимается некоторое количество маны. Таким образом, прежде чем нападать на противника, викингам нужно хорошенько умилостивить богов.
Вдобавок к тем расам, которые вы можете контролировать, существует дополнительная раса — зловещее Темное Племя, которым может играть только компьютер. Морбус, бог-изгнанник, правит Темным племенем. Он тот, кто не выносит вида пышных лугов и лесов и ненавидит всю зелень. У Морбуса есть отвратительный маленький помощник, известный как Темный Садовник. Повинуясь указаниям Морбуса, Темный Садовник вырастил злобную субстанцию, которая называется Серый Сорняк. Это растение на первый взгляд совершенно безвредно и поначалу просто растет, как всякое нормальное. Но как только этот сорный злак вырастает до полных размеров, он начинает высасывать энергию из земли, которая его окружает. После этого даже сам сорняк не может выжить на этой земле и засыхает. Таким образом Темный Садовник превращает плодородную почву в пустошь, которая приятна черному сердцу Морбуса, и расширяет территорию Темного племени, в отличие от других рас, которые для этого строят башни или передвигают пограничные посты. И хотя иные расы используют захваченную землю для того, чтобы строить, Темное Племя не заинтересовано в таком способе развития. Никакие здания не могут быть построены на Черных Землях, деревья и камни, которые необходимы для строительства, нельзя использовать, и здания, предназначенные для плодородной почвы, вообще не могут функционировать. После того, как земля преобразована в пустошь, Темное племя может строить грибную ферму, причем только на своих землях. Эти гадкие поганки вырабатывают ману, которая используется Темным племенем для увеличения войска. Солдаты Темного племени думают только об одном — разрушении! В отличие от обычных войск, эти асоциальные отщепенцы могут атаковать и разрушать гражданские здания точно так же, как и военные сооружения.
У Темного Племени нет экономики в том виде, в котором она обычно присутствует у других племен в Settlers IV. Им нужно только очень небольшое число зданий, и сами по себе они не производят рабочих. Вместо этого, они применяют свой собственный, особый метод вербовки рабочей силы. В Темном Храме воспитываются шаманы, которые рыскают по территории врага в поисках работников. Когда Шаман касается скипетром вражеского поселенца, тот бросает свои инструменты и работу и превращается в слугу шамана. Эти несчастные создания принуждаются к работе на грибных фермах. С момента подавления воли бедняги вынуждены чистить грибы, чтобы магические споры, содержащие ману, высвобождались. После этого Морбус превращает споры в ману для создания военных отрядов.
И чтобы освободить рабов, нужно разрушать грибные фермы. Впрочем, это легче сказать, чем сделать, так как вы не можете дать своим солдатам приказа прямо атаковать фермы — вместо этого нужно послать садовника, который уничтожает грибы. После того, как все отвратительные поганки выполоты, ферма разрушается сама собой. Теперь ваш садовник может приступать к работе по восстановлению земли до прежнего прекрасного состояния, и уже эту землю можно защищать башнями.
Для полного уничтожения Темного племени вы должны разрушить Темный Храм, находящийся в центре черных территорий и защищенный магическими огненными столбами. Таким образом, чтобы избавить этот мир от Храма Темного племени, нужно вначале уничтожить все грибные фермы, чтобы не только прекратить поступление маны, но и увеличить ваше население при помощи освобождения рабов и превращения их в грузчиков (а вот здесь следует внимательно следить за количеством населения: если у вас не будет хватать домов для поселенцев, могут начаться забастовки;-). Как только будут уничтожены все фермы, Храм будет открыт для атаки, и его нужно уничтожить как можно быстрее. Если не удастся сделать это, какой-нибудь грибной фермер построит новую Ферму, и все придется начинать сначала.
Игра
В игре вашему вниманию предложены две кампании: 12 миссий за Черное племя и по 3 за каждую из рас (итого 24 миссии). Помимо этого, в стандартный русскоязычный вариант поставки входят 18 многопользовательских карт, 9 карт для свободной игры и 12 обучающих миссий. Если вам этого покажется мало — всегда можно прогуляться на сайт www.bluebyte.net и обзавестись дополнительными картами.
Игра предлагает вам 6 различных режимов:
Соперничество (одиночный и многопользовательский)
Игроки в этом режиме думают только об одном: о победе! Можно сражаться друг против друга индивидуально или в командах.
Игра Рейтинга (только многопользовательский)
Завоевание очков рейтинга на BBGC! Игры "на рейтинг" проводятся только на особенных картах. На канале BBGC имеются списки рейтингов как для одиночных игроков, так и для команд. К сожалению, игра на Blue Byte Game Channel в русскоязычной версии не поддерживается.:(
Партнерский режим (только многопользовательский)
Все игроки-люди пытаются добиться определенного, заранее установленного результата в борьбе против компьютерных противников.
Экономическая игра (только многопользовательский)
Соревнование в строительстве поселений с другими игроками в течение заданного времени. Единственная функция армии в этом режиме — защищать ваше собственное поселение, поэтому сила армии на чужой территории значительно ниже нормальной. Победителем объявляется тот игрок (или команда), который произведет больше всех товаров по крайней мере в четырех из семи имеющихся категорий.
Праздник Жизни (только многопользовательский)
Вы строите свое поселение на карте для одиночной игры, на которой нет других игроков (в принципе, у вас может быть компьютерный оппонент). Ваш соперник-человек строит свое поселение на точно такой же карте. Победителем объявляется тот, кто первым выполнит цели миссии (они могут быть разными на разных картах). Победитель также может быть определен после того, как кончится время, отведенное на миссию.
Свободный режим (только одиночный)
В этом режиме нет определенной цели миссии и оппонентов. Единственное, что здесь нужно, — как можно лучше построить поселение.
Графика и звук
Графика в игре выше всяких похвал, все прорисовано до мельчайших деталей. Можно часами сидеть и наблюдать за работой на лесопилке или в кузнице.
Графический движок Settlers IV может использовать графические 3D акселераторы и таким образом предоставляет высококачественное изображение и высокую скорость игры. Аппаратная поддержка игры разделена на две части: для прорисовки ландшафтов и для прорисовки объектов. Поддерживаются следующие разрешения: 800x600, 1024x768, 1280x1024.
Звук тоже не вызывает никаких претензий. Каждый объект в игре имеет собственное озвучивание. Например, если на экране видна кузница — вы будете слышать звуки ковки металла, если это будет мельница — скрип и т.д. Помимо этого, имеется музыкальное сопровождение (довольно милые мелодии во время спокойной жизни поселения и маршевые — во время сражений). А уж если вам наскучит музыка, никто не мешает ее отключить или заменить своей. Музыкальные файлы в формате MP3 нужно разместить в каталоге Snd/User.
Итог
Купив Settlers IV, вы не будете разочарованы — вас ждет море удовольствия. Но будьте бдительны — мало того, что игра сильно затягивает, так еще и на прохождение одной миссии уходит примерно 5-6 часов.
Змушко Евгений aka Shade
Диски с играми можно купить здесь
Отдельная благодарность интернет-магазину minskshop.com за предоставленную для обзора игру.
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жандр: RTS с элементами эко