MotoGP

MotoGP

Название в оригинале: Moto Grand Prix: Ultimate Racing Technology
Жанр: симулятор мотогонок
Локализация: 7 волк
Системные требования: Windows 9x, 2k, XP; Pentium 400 Mhz; 128 Mb RAM; 3D video card

Еще недавно я играл в Superbike 2001 и ничего хорошего в данном симуляторе не находил. Но вот в моих руках MotoGP. Посмотрев на скриншоты на обратной стороне футляра, я растянулся в улыбке — сразу понял, что от этой игры следует ожидать хороших впечатлений. И не ошибся.
Перед запуском предлагается настроить все опции, которые изложены на разных языках. Среди них русского не оказалось. В конфиге присутствуют разнообразнейшие настройки графики. Они способны удовлетворить самого взыскательного в этой области пользователя. Можно настроить параметры сетевой игры. Количество соперников, как ни странно, тоже определяется еще до игры в конфиге. Дальше — игра!
По своей сути игра является симулятором реально существующих соревнований по мотогонкам. Но и любителям аркад не следует пропускать эту игру — для них предусмотрено все, что они могут пожелать: можно изменять степень реализма, а можно просто выбрать "аркадный чемпионат" и кататься без проблем. Разница между реальным и аркадным режимами гонки просматривается практически во всем.
Грузится игра долго. Учитывая то, что большую часть времени она просто-напросто простаивает (и не загружается, и не показывает меню), это хоть и совсем не значительный, но минус. Во время загрузки перед вами не просто надпись, сообщающая о загрузке, а простенькая анимашка. Так что длительная загрузка не сильно действует на нервы.
Вот появляется главное меню. Оно и есть первое впечатление о программе. Оформлено меню привлекательно и удобно. Ориентироваться по игре легко и просто, никаких нареканий. Значительно украшает главное меню то, что на его фоне все время идет красивейший ролик из реальных мотогонок. Приблизительно так, как в Need For Speed: Porsce Unleashed.
Предусмотрена невысокая квалификация пилотов, и поэтому для начала лучше все-таки пройти тренировку. Она состоит из нескольких отделов: обучение входить в повороты, тормозить тем или другим колесами в зависимости от ситуации, старт и скорость. Каждый из разделов в свою очередь состоит из пяти уровней. Каждый следующий открывается при прохождении предыдущего. Если вам удалось пройти всю тренировку, смело играйте на самой высокой сложности: трудностей не возникнет. Нельзя сказать, что задания расположены по принципу "от простого к сложному". Нет, скорей все задания не из легких. По мере прохождения тренировок у вас растет уровень навыков в вождении.
Из представленных режимов есть "Чемпионат", "Быстрый заезд" и "Аркадный чемпионат". В любом случае полный набор трасс вас не ждет. Но сначала о пилотах. На выбор дается несколько пилотов, которые отличаются только навыками и лицами. Для свободной езды можно выбрать одного из них, но для чемпионата нужно набирать навыки самому. Также в игре можно ездить за своей тенью. Это возможно, если выбрать "на время" в главном меню. Как обычно, вам предоставят для начала всего три трассы. Но это не меняет сути дела: вы едете несколько кругов за тенью своего лучшего круга. Также предусмотрена "серия гран-при", в которой в любом порядке можно выбирать страну, в которой будет находиться трасса. Но к свободным заездам этот раздел меню отнести нельзя, т.к. для того, чтобы тут покататься, нужно пройти всю тренировку.
Управление изначально продумано до мелочей. Перед игрой в конфиге можно было менять клавиши, но они и так оптимально настроены. Вообще, в игре максимально уменьшено количество функций байка для того, чтобы не сбивать с толка игрока. Управление поставлено на привычные клавиши со стрелками (в некоторых играх, например Grand Prix 4, управление разбросано по клавишам с буквами и их нельзя поменять, что является большим минусом). Отдельная клавиша в игре выделена вставанию "на дыбы". В Superbike это делалось одновременным нажатием кнопок вперед и назад, что иногда мешало игре.
Поговорим о графике. На обратной стороне футляра от диска размещены скриншоты относительно хорошего качества. Но ведь вы же знаете, что скриншоты ни о чем не говорят. А вот что на самом деле? На самом деле оказалось, что графика выполнена на высшем уровне. Все продумано до мельчайших деталей. При высоких настройках детализации абсолютно все максимально прорисовано и выглядит очень реалистично. Если у вас видеокарта не самая мощная, то на низкой детализации текстур все выполнено, как в Need For Speed 5. Т. е. текстуры размываются, но переходы цветов хорошо заметны. На большой скорости трасса в этом случае выглядит превосходно. Пилоты смоделированы на четверочку. Кое-где можно рассмотреть угловатые модели.
Амуниция пилотов выбирается вами, когда вы создаете нового пилота. Тогда можно и мотоцикл разукрасить, и костюм пилота. В общем, здесь для дизайнерской мысли простор. Что касается окружающей среды — все зрители на месте (сам считал:). Транспаранты, щиты, флаги — все есть. Причем прорисована окружающая среда отлично.
Сами байки заслуживают отдельного внимания. При нормальной детализации и не самом низком разрешении они выглядят просто превосходно. Есть функция, которая значительно улучшает игру в целом, — это размытие. Да-да, размытие окружающей среды (но не самого байка с пилотом) на большой скорости придает непередаваемое ощущение — ощущение реальной скорости. Размытие прямо пропорционально скорости и его легче заметить при резком торможении, чем при разгоне. Оно появляется уже на 190 километрах. В общем, это нужно увидеть.
Все это (я про графику вообще), конечно, хорошо, но на слабеньких видюшках полноты ощущений от прекрасной графики не получить. Игра действительно требует немало, хоть в системных требованиях и не указан объем видеопамяти.
По поводу звука в игре могут быть только похвалы. Особенно удачным получился рев мотора. При разгоне, на холостых оборотах, при снижении скорости — везде звук сделан реально. Заносы и торможение тоже на высшем уровне. Правда, иногда немного звук запаздывал за действием. Например, когда вылетаешь с асфальта на грунт. Но эта задержка совсем незаметна и не влияет на общее впечатление об игре. Музыка подобрана неплохо. Жаль только, на протяжении всей трассы играет одна и та же песня, а не меняется на другую в зависимости от ситуации. Но это, повторюсь, совсем незначительно. Настройки громкости эффектов и музыки находятся в опциях в самой игре.
Что у нас получается? Перед нами с виду рядовой симулятор мотогонок. Но так кажется на первый взгляд. Если присмотреться, то сразу ясно, что разработчики немало посидели над игрушкой. Продуманность во всем делает эту игру "настольной". Т.е. эту игру можно отнести к разряду тех, которые не деинсталлируются после нескольких дней прохождения. Я думаю, она останется на вашем компьютере надолго. В нее можно играть для расслабления, можно играть, когда устали от других игр. Этот мотосимулятор вряд ли кому-нибудь надоест. Это объясняется оптимизацией под любого игрока: можно настроить игру под себя так, как ни один другой симулятор. И тем, кто никогда не увлекался играми этого жанра, я также посоветовал бы обратить внимание на Moto Grand Prix: Ultimate Racing Technology. Кто знает, может вы измените свое мнение.

Воронович Александр aka Lugger

Диски с играми можно купить здесь


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: симулятор мотогонок

©1997-2024 Компьютерная газета