Team Factor
Team Factor
Разработчик\Издатель: 7Fx\Singularity Software
Жанр: FPS
Системные требования: СPU- 900 MHz, 256 Мб RAM, 16 (32) Мб, видео совместимое Direct 8.1
Заранее предупреждаю читателей — я не являюсь ярым фанатом какой-либо из созданных командных FPS. Поэтому не судите строго, если в данном обзоре вы встретите высказывания, противоположные вашим убеждениям.
Год 1999. С появлением игры Half-Life весь игровой мир встрепенулся, опомнился после эдакого дрема. "Игра года..", "Лучший FPS" — отовсюду слышались подобные заявления. Игра была обречена на успех, и даже после ее прохождения (казалось бы, интерес к ней должен был пропасть) люди бросались в немногочисленные тогда компьютерные центры, чтобы в deathmatch'е выяснить отношения. И тогда девелоперы правильно подловили момент, они как знали, чего же желает разгоряченная публика — а именно новых приключений на халфовском двигателе. И конторы с головой ушли в изготовление модификаций. На сайтах предлагались многочисленные темы для mod'ов, со временем появится Action Half-Life, Rocket-Crowbar mod, Bushido, WasteLand и многие другие, среди которых была и неприметная бета "Контры", скачав (за 8 часов) ее и опробовав, я еще не знал, что этому проекту светит мировое признание и популярность...
"А в чем же сила, в чем привлекательность Counter-Strike?" — спросят некоторые неискушенные игрой люди. Мне кажется в том, что нашлись добрые человеки, которые просто вложили в нее деньги, и только благодаря им игра появилась на прилавках магазинов, обогнав тем самым своих менее удачливых (но не менее оригинальных) сородичей. Потребители, заметив и однажды попробовав "Контру", поныне не желают искать ей замену. Так вот, к чему я все это веду, — что бы забугорные разработчики ни придумали на тему "Терроры против Полиции", у нас это обречено на жидкие аплодисменты и забвение, вспомните хотя бы Global Operations & Co.
Теперь об игре, которая, по мнению 7Fx, должна дать под зад старику Контр-Страйку.
Ребята из этой конторы решили, что две противоборствующие стороны — давно уже является банальным эталоном, и, долго не думая, добавили в бойню третью сторону, каково? Таким образом нарушается принцип "черного и белого", "плохого и хорошего", потому как появляется "серое". У каждой из представленных команд есть свои objectives, и в то время, пока "фараонам" нужно обезвредить бомбу, а террорам благополучно ее взорвать, третьей силе нужно включить взрывное устройство! Звучит, конечно, довольно заманчиво, но проблемы возникают сразу по вступлении в игру. К сожалению, карта не способна предоставить всем командам равноправие при старте. Поэтому преимущество получает команда, находящаяся поблизости с "предметом спора".
Все, наверное, помнят один из mod'ов Half-Life — FireArms, там было некое подобие ролевой системы, и в зависимости от класса (пехота, снайпер, скаут и специалист) игрок наделялся определенными скиллами. Все скиллы, равно как и классы, успешно перекочевали в Team Factor. Игрок перед вступлением в бой должен определиться, кем из представленных ребят он хочет стать, и в соответствии с его выбором он получает определенное количество пойнтов в скиллах, таких как: "Сила", "Выносливость", "Искусство использования оптики", "Контроль дыхания", "Осторожность" и "Скрытность". В теории, снайпер прекрасно контролирует дыхание, скаут — перемещается тише других, специалист — имеет недюжее здоровье, поэтому и может бегать по уровню без устали. Ну, а солдат — так, мясцо, умеющее все понемногу. А знаете, в чем прикол? На практике вся ролевуха никакого отпечатка на игровой процесс не накладывает, рубишься с противником и не замечаешь разницы между 5 или 10 пойнтами в любой из характеристик. Просто бегаешь и стреляешь, и не задумываешься, сколько и чего накопил.
Что касается оформления, саунд абсолютно посредственный, ничего из ряда вон мной замечено не было, графическая сторона поражает своей ненатуралистичностью, убогая анимация персонажей, полное отсутствие крови и каких-либо отпечатков побоища (дырок в стенах, следов от взрыва гранат) — все это создает нехорошее впечатление об игре. Напрашивается и соответствующий вывод.
С момента выхода Counter-Strike прошло четыре года, и по сути игра превратилась в некий культ, который даже не то что не теряет силы, а наоборот, разрастается, втягивая еще большее количество почитателей. И неужели разработчики всерьез решили, что смогут заставить фэнов "Контры" отказаться от своего идола, подсунув им не совсем качественную игрушку? Потому как Team Factor больше напоминает товар из категории "Хорошая задумка, убогое воплощение", и шансов на существование у него не много.
Подготовил Kurt Cower
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"
Разработчик\Издатель: 7Fx\Singularity Software
Жанр: FPS
Системные требования: СPU- 900 MHz, 256 Мб RAM, 16 (32) Мб, видео совместимое Direct 8.1
Заранее предупреждаю читателей — я не являюсь ярым фанатом какой-либо из созданных командных FPS. Поэтому не судите строго, если в данном обзоре вы встретите высказывания, противоположные вашим убеждениям.
Год 1999. С появлением игры Half-Life весь игровой мир встрепенулся, опомнился после эдакого дрема. "Игра года..", "Лучший FPS" — отовсюду слышались подобные заявления. Игра была обречена на успех, и даже после ее прохождения (казалось бы, интерес к ней должен был пропасть) люди бросались в немногочисленные тогда компьютерные центры, чтобы в deathmatch'е выяснить отношения. И тогда девелоперы правильно подловили момент, они как знали, чего же желает разгоряченная публика — а именно новых приключений на халфовском двигателе. И конторы с головой ушли в изготовление модификаций. На сайтах предлагались многочисленные темы для mod'ов, со временем появится Action Half-Life, Rocket-Crowbar mod, Bushido, WasteLand и многие другие, среди которых была и неприметная бета "Контры", скачав (за 8 часов) ее и опробовав, я еще не знал, что этому проекту светит мировое признание и популярность...
"А в чем же сила, в чем привлекательность Counter-Strike?" — спросят некоторые неискушенные игрой люди. Мне кажется в том, что нашлись добрые человеки, которые просто вложили в нее деньги, и только благодаря им игра появилась на прилавках магазинов, обогнав тем самым своих менее удачливых (но не менее оригинальных) сородичей. Потребители, заметив и однажды попробовав "Контру", поныне не желают искать ей замену. Так вот, к чему я все это веду, — что бы забугорные разработчики ни придумали на тему "Терроры против Полиции", у нас это обречено на жидкие аплодисменты и забвение, вспомните хотя бы Global Operations & Co.
Теперь об игре, которая, по мнению 7Fx, должна дать под зад старику Контр-Страйку.
Ребята из этой конторы решили, что две противоборствующие стороны — давно уже является банальным эталоном, и, долго не думая, добавили в бойню третью сторону, каково? Таким образом нарушается принцип "черного и белого", "плохого и хорошего", потому как появляется "серое". У каждой из представленных команд есть свои objectives, и в то время, пока "фараонам" нужно обезвредить бомбу, а террорам благополучно ее взорвать, третьей силе нужно включить взрывное устройство! Звучит, конечно, довольно заманчиво, но проблемы возникают сразу по вступлении в игру. К сожалению, карта не способна предоставить всем командам равноправие при старте. Поэтому преимущество получает команда, находящаяся поблизости с "предметом спора".
Все, наверное, помнят один из mod'ов Half-Life — FireArms, там было некое подобие ролевой системы, и в зависимости от класса (пехота, снайпер, скаут и специалист) игрок наделялся определенными скиллами. Все скиллы, равно как и классы, успешно перекочевали в Team Factor. Игрок перед вступлением в бой должен определиться, кем из представленных ребят он хочет стать, и в соответствии с его выбором он получает определенное количество пойнтов в скиллах, таких как: "Сила", "Выносливость", "Искусство использования оптики", "Контроль дыхания", "Осторожность" и "Скрытность". В теории, снайпер прекрасно контролирует дыхание, скаут — перемещается тише других, специалист — имеет недюжее здоровье, поэтому и может бегать по уровню без устали. Ну, а солдат — так, мясцо, умеющее все понемногу. А знаете, в чем прикол? На практике вся ролевуха никакого отпечатка на игровой процесс не накладывает, рубишься с противником и не замечаешь разницы между 5 или 10 пойнтами в любой из характеристик. Просто бегаешь и стреляешь, и не задумываешься, сколько и чего накопил.
Что касается оформления, саунд абсолютно посредственный, ничего из ряда вон мной замечено не было, графическая сторона поражает своей ненатуралистичностью, убогая анимация персонажей, полное отсутствие крови и каких-либо отпечатков побоища (дырок в стенах, следов от взрыва гранат) — все это создает нехорошее впечатление об игре. Напрашивается и соответствующий вывод.
С момента выхода Counter-Strike прошло четыре года, и по сути игра превратилась в некий культ, который даже не то что не теряет силы, а наоборот, разрастается, втягивая еще большее количество почитателей. И неужели разработчики всерьез решили, что смогут заставить фэнов "Контры" отказаться от своего идола, подсунув им не совсем качественную игрушку? Потому как Team Factor больше напоминает товар из категории "Хорошая задумка, убогое воплощение", и шансов на существование у него не много.
Подготовил Kurt Cower
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: FPS