Товарищ Генерал

Товарищ Генерал
Игра: C&C Generals
Жанр: RTS
Разработчик: EA Pacific
Издатель: Electronic Arts
Дата релиза: октябрь 2002


Небезызвестная компания Westwood уже который год подряд существует на прибыли от знаменитой стратегии C&C. Стратегия (изначально неплохая) обросла кучей клонов и сиквелов. Еще куда ни шли Red Alert (мой любимый из всей серии Tuberian Sun — минимум новаций, максимум пышности, красивых роликов и гордости за свое детище), но вот Firestorm и Red Alert 2 с красивой заставкой, где русские танки осаждают США, плюс месть дяди Юры были уже явно не к месту. Есть еще 3D action по мотивам первой части, но это уже из другой оперы.
И теперь, видимо, у Westwood'а появилось много новых идей. Один из сотрудников принес на работу WarCraft, и руководство компании, увидев сей продукт, решило: "Сколько новаций! Оказывается, юнитов можно делать, нажав на здание и выбрав из списка нужный! Невероятно, как мы до этого не додумались!" Шутки шутками, но компания уже давно не замечала нововведений в играх конкурентов, уже многие годы на нас продолжала смотреть полоска в правой части экрана, где строем по двое располагались Очень Страшные Юниты и Немаловажные Здания AKA structures. Тут же было решено создать новую игру, которая возродила бы веру человечества в серию C&C:), ее поручили сделать EA Pacific и назвать ее C&C:Generals.
В предстоящем хите планируется убрать NOD & GDI, а также СССР. Пропал также страшный Кейн, телепат Юра и прочее. Но, по идее, новое должно все это компенсировать с лихвой. Мусульманская армия, называющая себя Global Liberation Army (Глобальная Армия Освобождения — ГАО, почти ГАИ) влезает на территорию братского Китая. Китай на наезд обижается, уничтожает значительную часть этой самой GLA. GLA мстит, устраивает бомбардировку Китая ядерными бомбами, попутно достается и Европе, как обычно, пока бомбежку по Европе не сделают, каждую неделю в новостях будут пролетать пару строчек, что "В Китае война, но они сами виноваты". Тут-то и появляется вездесущий:) США. Прошу заметить: опять, после Red Alert, перед нами стандартная схема Добро против Зла, интерпретированная как США против какая-разница-кого-лишь-бы-не-Европа. Вступает и устраивает всем полную демократию по самые штаны. Все счастливы, а враги зализывают раны. Ура, ждем C&C Space Admirals, где поддатые советские/российские солдаты ведут прицельный огонь по МКС из станции МИР-2, после чего МКС падает в Атлантический океан, затапливая попутно западную Европу и США под крики и улюлюканье всего бывшего советского трудового и боевого народа! Простите, занесло...
Как вы уже поняли, в игре участвуют три стороны: Китай (первые десять миссий в кампании, как в StarCraft), GLA (вторые десять миссий) и США (последние десять миссий), после чего происходит вышеописанное действо, но уже с затоплением МИР-2 в Тихом океане с затоплением Китая (как говаривал Даниил Хармс, царствие ему небесное) с остальными. Тибериума в новой игре не будет. Напомню, тибериум, занесенный из космоса, использовали как ресурс, за него и воевали. В Red Alert его обзывали рудой, но суть та же. Зато будут склады, а-ля шахты из WarCraft, из которых бульдозеры будут возить ресурс. Да, теперь здания строятся не в автономном режиме в метре от предыдущего, а где угодно с помощью бульдозера, местный аналог рабочего.
Перед началом миссии можно выбрать тактический бонус, который может прибавить доп. юнит, уменьшить цену, улучшить характеристики юнитов определенного типа. Пока все возможные бонусы не разглашены, но все нам строить и жить помогают.
О юнитах. Теперь почти каждый имеет дополнительные способности, как Тик-Танк в Tuberian Sun. Обещают также апгрейды, которых мы доселе не видали. Подозреваю, что многие дополнительные способности появятся после апгрейда, как в том же великом и ужасном StarCraft. Помните повышение в ранге бойцов? Чем больше врагов настрогаешь, тем сильнее строгаешь в дальнейшем. Четыре ветерана-пехотинца из Red Alert 2 могли удержать огромное количество, с позволения сказать, неопытных танков, если, конечно, авиация не налетит. Разработчики радуют нас аж четырьмя званиями. Ветераны стали еще сильнее. Чтобы построить здание/юнита, не нужно прокручивать полоску справа ("Где же этот гидрохреномер?!?), а выбрать строителя/здание и сказать: строй, разрешаю. Так вы сразу запомните, какое здание необходимо для постройки юнита:).
Графическое оформление сделано на высшем уровне — все трехмерно и красиво. В наличии всевозможные спецэффекты, и, скорее всего, Westwood не подведет. У меня до сих пор замирает сердце при воспоминании об Emperror: Battle for Dune. При максимальной детализации все дико тормозит и очень красиво. Системные требования нас испугают...
Конечно, не все изменения к добру, кое в чем игра сама на себя не похожа. Надеюсь, трехмерность не испортит ничего, ведь часто бывает, что перспективная игра уничтожается критиками из-за слишком большой заботы о графике, остальным занимаются уборщики в свободное от работы время. Так было все в том же Emperror. К сожалению, это грозит и Fallout 3, и многим другим хорошим проектам. И вообще, часто спрайты нарисованы качественнее, чем тормозящая и требовательная трехмерная графика. Спорите? Посмотрите на BattleCry II, Worms WP, StarCraft, опять же... Но новый век, новые технологии.
В общем, список изменений велик, буквы C&C можно было бы и убрать из названия, но если до октября 2002 (дата релиза) не успеют ничего испортить, сделают хит и в который раз заработают мешки денег, а Оскар в номинации Strategy-2002 будет обеспечен.

Волчок Алексей bladel@yandex.ru


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: RTS

©1997-2021 Компьютерная газета