Он идет

Он идет
Игра: Unreal Tournament 2003 (beta)
Разработчик: Epic Games
Жанр: FPS
Системные требования: еще точно не известны, но не менее P3-500, 128 RAM, 32 MB video


На сегодняшний день в разработке находятся, по меньшей мере, четыре проекта, претендующих на звание "FPS Года" — согласитесь, довольно престижное и громкое, жанр как-никак самый популярный. Эти проекты — Doom 3, Quake 4, Unreal 2 и то, во что вырастет наш подопытный (на сегодня) кролик — Unreal Tournament 2003. Обидно донельзя, ведь изначально планировалось порадовать продолжением Турнира лишь обладателей ненавистных консолей, потом "сжалились" и над РС-пристрастниками. Мне выпало огромное счастье лицезреть то, что, возможно, потеснит и Quake3, и Counter Strike, и им подобных (собственно, вы тоже с легкостью можете это лицезреть, "ссылка" на поставщика в конце), ведь все остальные вышеперечисленные проекты ориентированы на сингл, лишь этот полностью заточен под групповое развлечение (сорри за двусмысленность). Не приветствовать потенциального убийцу Контры я не могу, хотя бы из чисто братской любви к Архангелу. Мол, скоро к тебе придут в гости такие же фаны, будете через сорок деньков поминать свое детище Half-Life'а.
Есть, в принципе, еще один аспект, заставивший меня, явного нелюбителя демо- и бета-версий, взять в руки этот диск. На погибель Кваку, я был и остаюсь тайным любителем Unreal Tournament, поэтому не взглянуть на ее продолжение не имел права. Игру делают не так уж и долго, дата финального релиза мне пока не известна, но, судя по названию, это будет не очень скоро. В общем, судя и по тому, что уже сделано, вывод напрашивается такой же. Итак, что же он будет собой представлять?
Следует сказать сразу, что это всего лишь сырая бета, поэтому не стоит воспринимать будущую игру именно такой, какая она есть сейчас. Не изменятся лишь общие черты, дорабатываться будет очень и очень многое. Так вот, UT 2003 — игра сугубо мультиплеерная, тем не менее не без сингла. Unreal Tournament славится своими ботами, и небезосновательно — они действительно лучшие, что были созданы на сегодняшний день, но о них попозже. Чем еще хорош Unreal — неповторимый дизайн уровней, захватывающая атмосфера, детально проработанная система оружия. Я бы назвал UT игрой, в которой побеждают не рефлексы, а, скорее, точный расчет и хорошо продуманная тактика — поиграйте на предпоследнем уровне сложности с ботами в CTF — и вы поймете, что это значит. Все это ожидается и в продолжении, и ничто меньшее нас не устроит. Так все-таки, что же изменилось? Ответ — все. Перед нами совершенно новая игра, которую связывает с предшественницей лишь название, да и общие идеи. Полностью переделан движок, сейчас он стал больше напоминать кваковский, и совсем не похож на предыдущий. Более плавный, динамичный, он устраняет те недостатки, что портили все впечатление от движка UT. Стали использоваться более сложные модели персонажей, стала лучше детализация их самих и объектов, появилась модель повреждений — одним словом, игра стала ну очень красивой. Потрясные эффекты, затыкающие за пояс не только UT, но, я думаю, и любой другой аналог. Переделано все оружие, изменена система управления ботами, появился даже небольшой RPG-элемент в виде трех скиллов у каждого персонажа, растущих время от времени, а также свой стиль поведения на поле боя, любимое оружие и тактика — в общем, есть где развернуться. Это если вкратце. Теперь поподробнее.
Погонять игру в мультиплеере возможности у меня не было, поэтому расскажу то, что знаю и видел. Не стоит говорить о том, что переделан интерфейс — это понятно. Для начала нужно создать команду. Тут вы выбираете пока только капитана (т.е. себя), остальная команда генерируется произвольно — я думаю, в финальном релизе это исправят. Среди доступных режимов игры пока отсутствует DeathMatch, но это тоже, надеюсь, временно. Зато добавился новый — Bomber Run, что это такое — посмотрите сами. Изменились правила Domination — теперь для зарабатывания очков команда должна контролировать все Control Points, причем некоторое время. Не уверен, но количество этих CP сократилось до двух, что облегчает задачу. CTF, он и в Африке CTF, тут все осталось на месте.
Поговорим лучше о ботах. Теперь задачу, выполняемую ботом, можно задать до начала непосредственно матча — это как разработка тактики в футболе. По аналогии с этим видом спорта теперь в UT 2003 есть возможность нанимать и увольнять боевых комрадов — можете составить себе команду по вкусу, не забывайте: теперь каждый бот — индивидуальность (хоть в бою это не особо проявляется). Важная фича (возможно, тоже временная): теперь после уничтожения противника его оружие вам не достается, так что пополнять боекомплект за счет врага не выйдет. Хорошо это или нет — решать вам, на мой взгляд, в Q3 было предложено наилучшее решение этой проблемы. Расширился список доступных команд для бота, причем существенно. Но! Самое примечательное (и мной ожидаемое) — развитие интеллекта бота. Тут, вопреки многим мнениям, существенный сдвиг, причем в лучшую сторону. Напомню, что лишь боты из UT-оригинального создавали впечатление игры в команде — это и поддержка с их стороны во время атаки, и прикрытие, когда вы бежите назад с флагом, и вполне разумное поведение во время Domination. Тут все стало еще лучше. Несмотря на то, что AI еще дорабатывать и дорабатывать, в поведении ботов была отмечена привычка приседать во время кэмперства, ходить в атаку всей командой, выбирать разумный (!) маршрут для отступления с флагом, возвращаться назад за аптечками. Не раз враг, захватив мой флаг, резко менял маршрут возвращения на базу, встречая преграду на своем пути. Однако, нередко он оставался с флагом прямо на моей базе, но это все временные недоработки. Правда, осталась привычка шмалять из Flak-пушки с большого расстояния, просто теперь это стало более актуальным, но об оружии позже. Все черты и изменение поведения в зависимости от ситуации, наследованные от UT, остались — в общем, разочарования тут не будет.
Теперь об изменениях, произошедших в области способов умерщвления оппонентов. Тут было переделано все, от мала до велика. Начнем по порядку. Пневматический молоток, живший под кнопкой 1, поменяли на некую футуризированную штуковину, обычный огонь которой аналогичен предшественнику, альтернативный же включает эдакий щит, обращенный перед собой, на некоторый промежуток времени — штука довольно полезная, если в разгар боя о ней вспомнить. Транслокатор сохранил свои функции, только теперь требует время для перезарядки. Пистолет Enforcer был убран, вместо него поставлена Assault Rifle (2), обладающая большой скорострельностью и меньшей убойной силой (Enforcer, если помните, давал -25 за попадание), плюс оборудованная гранатометом — почти точная копия "игрушки" из AvP. Под кнопкой 3 поселилась Shock Rifle, не поменявшая функций, но пониженная вследствие уменьшения убойной силы. Четверка — Link Gun, дитя Plasma Gun из UT. Тоже почти не изменился, лишь уменьшена скорострельность. Но эффект от стрельбы, как и у Shock Rifle, стал намного красивее. Пять — старая знакомая BioRifle — рассадник зеленой заразы. Немного потеряла, на мой взгляд, актуальность, хотя параметры, вроде, те же — единственный, кто практически не изменился. Хотя нет, не единственный — таким же остался и Minigun, но в нем менять было просто нечего. Flak — уменьшен разброс, уменьшена убойная сила, стала меньше дальность полета гранаты (альтернативная стрельба). Ракетница — потеряла возможность бросать гранаты (очень жаль), число стволов уменьшено с шести до трех, что тоже не очень радует. Увеличилась скорость полета ракеты, уворачиваться от них стало очень трудно. Вместо снайперской винтовки сделали Lightning Gun, с намного уменьшенной скорострельностью и увеличенной убойной силой — вроде Rail Gun, только с тремя "рикошетами" от точки попадания (наносят ли они ущерб, я точно не знаю, но так просто их делать не стали бы). Возможность HeadShot'а осталась, только теперь стало труднее целиться именно в голову, у многих моделей ее различить очень трудно, стрелять приходится наугад. Естественно, остались и секретные виды оружия, но я их не видел, что неудивительно. Это, собственно, все, хотя многое еще изменится.
Общие впечатления — представьте себе Quake 3 с качественными и разнообразными моделями, отличным AI, детально проработанными уровнями, причем сделанными на высшем уровне (извините, но кваковские и рядом не валялись, там одни арены), потрясающими эффектами, и духом Unreal. Конечно, это уже не тот Tournament, но все равно — игра будет на высоте, если только разработчики не затянут с ее выходом.
Но от себя — не советую брать сейчас бету для того, чтобы поиграть в сингл: в моей версии был отмечен страшенный глюк, сбрасывавший все скиллы напарников на ноль после первого же матча. С такими коллегами можно лишь играть в самоубийство, поэтому можете сбегать к соседу просто посмотреть, не жалко купить два диска ради красоты — пожалуйста, недовольными в этом плане вы не останетесь.

Диск для обзора предоставлен торговой точкой магазина "Мир Игр" на Немиге
Leviafan, leviafan2002@mail.ru



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 2002 год в рубрике интернет :: разное

©1997-2021 Компьютерная газета