Новые похождения убийцы

Новые похождения убийцы
Игра: Hitman 2: Silent Assasin (www.hitman2.com)
Жанр: Симулятор киллера
Разработчик: Io-Interactive
Издатель: Eidos
Системные требования: минимальные — P3-500 MHz, 128 Mb RAM, 32 Mb 3D accelerator (nVidia Riva TNT2 minimum), 900 Mb HDD Free Space, 4x CD-ROM, Keyboard, Mouse. Рекомендуемые — P3-900 MHz, 256 Mb RAM, 64 Mb 3D accelerator (nVidia GeForce2 GTS), 1200 Mb HDD Free Space, 8x CD-ROM.
Дата выхода: сентябрь текущего года.
Поддержка мультиплеера: отсутствует, но вполне возможно, что появится в виде аддона, после выхода полной версии.


У наших доблестных пиратов, похоже, вошло в привычку продавать русифицированные бета-версии под видом релиза. Сначала был WarCraft 3, потом SoF2, теперь Hitman 2 и UT2003. С одной стороны, это хорошо, нам не нужно скачивать сотни мегабайт и платить десятки тысяч рублей за Интернет — просто сходи и купи. Но с другой стороны, не нужно выдавать беты за полные версии, нехорошо это.
Многие из вас, возможно, прочитали мой анонс (в ВР №5, 2002) и наверняка знают, что я являюсь ярым поклонником Хитмана. Первую часть я проходил раз пять. Но когда мне она надоела, я стал лазать по сети и искать какую-либо информацию по Hitman 2, однако много откопать не удалось. Но теперь, когда передо мной бета-версия Hitman 2: Silent Assasin, я могу рассказать вам о грядущей игре максимально подробно.
Сначала, как водится, о сюжете. Итак, Хитман, замученный своей работой, решил раз и навсегда с ней покончить. Спокойное место было найдено достаточно быстро. Таковым оказался монастырь на Сицилии, где его приютил старый знакомый, отец Виторио. Главный герой как будто начал жить сначала. Никаких убийств, никаких проблем — только и знай себе, что помидоры собирать да воду носить.
Но и здесь "старые знакомые" нашли Хитмана. Сицилийские мафиози похитили священника Виторио, ставшего для героя родным отцом. Обстоятельства вынудили Хитмана снова взять в руки оружие и найти Виторио любой ценой. Для этого он связался со старыми знакомыми, которые охотно согласились помочь.
Всего в игре будет двенадцать миссий. Первые, естественно, на Сицилии, однако сразу вернуть "папашу" не удастся. Но все же не это является конечной целью игры. Что именно, я вам сказать не могу, поскольку в бета-версии полностью отсутствуют какие-либо видеовставки. И ни о каком развитии сюжетной линии не идет и речи. Повторяю, это лишь бета, поэтому многое здесь недоступно.
Первым делом, конечно, захотелось, посмотреть все фичи, обещанные разработчиками, что я сразу же и сделал, однако буду последователен и расскажу об этом ниже.
Миссий в игре не много, 12 штук. Но их разнообразие и большая продолжительность никого не оставят равнодушным. В первой миссии целью является освобождение отца Виторио, которого по неподтвержденным данным держат в подвале. Полное отсутствие каких-либо подсказок и совершенно бесполезный брифинг будут сильно раздражать поначалу. Поэтому проходить все миссии придется, полагаясь на собственную интуицию. Вы знаете, сколько вариантов прохождения миссий во второй части Hitman-a? Один, ну, в крайнем случае, два, не более. И одному богу известно, что и в какой последовательности нужно делать. Хотя все же перед некоторыми миссиями (а таковых я обнаружил лишь две) нам дают инструкции, это радует. Эти две миссии я прошел, а остальные — никак. Да, конечно, посмотрел все, а иначе я не посмел бы писать об игре. Раз заговорили о миссиях, то нельзя не упомянуть про их оригинальность. Особенно мне понравилась последняя, где нужно, переодевшись в хирурга, запороть операцию на сердце одного мафиози. Там настолько тщательно нужно продумывать свои действия, что людям, IQ которых меньше (или равен) сотне, за эту игру садиться не стоит. Все вполне логично. Для того чтобы проникнуть в госпиталь, нужно переодеться в охранника, значит, нужно одного убить. А где возьмешь?! Где возьмешь? Сам прибежит. Так оно и есть: увидевший вашу лодку охранник прибегает к ней. А мы сзади его по голове хлоп... и ему крышка, по крайней мере, на несколько минут. Забираем одежду, труп — в море. А дальше вообще интересно. Но я вам об этом не расскажу, такой уж я нехороший. В общем, это одна из самых ярких и запоминающихся миссий в игре.
Вы помните, еще во время анонса я распинался о том, что в игре будет огромнейшее количество оружия? Но представьте себе выражение моего лица, когда я не нашел ни обещанного арбалета, ни шести видов снайперских винтовок. Нет, не может быть! Я до последнего момента говорил себе эти слова. Но решил проверить одну вещицу. Сработало! Ура! Я так и знал! Вот оно, оружие, вот оно, родимое! Вся хитрость заключается в следующем: нажимаем тильду, вызывается консоль, затем набираем giveall и наслаждаемся разнообразием оружия. Здесь вам и обещанный арбалет, и несколько видов снайперских винтовок, автоматы, пулеметы, пистолеты, нож, меч, топор и даже клюшка для гольфа. В общем, оружия в игре очень много.
Что касается реализации оружия. Стрельба реализована отлично, никаких претензий. Пистолеты (Desert Eagle, Hardboler (ударник, как его окрестили пираты-локализаторы), Беретта) — вообще сказка. Превосходно реализованы снайперские винтовки. Кто играл в Wolfenstein, меня поймут. То есть сразу прицелиться и выстрелить не удастся — требуется некоторое время, лучше даже присесть. Сами модели оружия выглядят превосходно (я имею в виду инвентарь), прям как настоящие. Нет, ни М4А, ни СВД я в руках не держал, но на фотографиях видел не раз, поэтому и делаю такие выводы.
Помнится, нам обещали несколько зон поражения. Да, они действительно есть, однако и здесь возникают некоторые вопросы. Почему при попадании из СВД в руку человек умирает, а от двух выстрелов из Беретты в голову — нет? Хотя если попасть в руку, скажем, из эмки, то противник уронит оружие, не сможет больше стрелять. То ли это так задумано, то ли баги. Непонятно. Во время анонса разработчики упоминали о реалистичной физике. Где она? При попадании в человека со снайперской винтовки он отлетает за пределы зоны видимости, причем в полете вращается. Так должно быть? Сомневаюсь. А почему ноги в коленном суставе гнутся во все четыре стороны? Представьте себе картину: убили вы человека, а он падает на спину и закидывает кверху ноги. Здорово, правда? А вот возможность оглушить врага меня порадовала. Для этого можно использовать бутылки, однако мне больше нравится "мочить" гадов кулаками. Две подачи — и неприятель на некоторое время отрубается. А как они падают после этого — прям как живые. Вот где она, физика. А как они стонут, когда лежат в "полусонном" состоянии. Как же приятно потом сделать контрольный выстрел в голову. Нет, вы только не думайте, что я маньяк, просто так я лучше чувствую свое превосходство над ними.
Противники заметно поумнели. Они научились прятаться за стены, деревья. Когда услышат выстрел, не бегут сломя голову вам навстречу, могут позвать подмогу. А еще они стали обладать сверхъестественными способностями. Например, научились лазать по деревьям, не помогая себе при этом руками. Представьте себе картину: чудак, получивший ранение в руку и потерявший оружие, принялся бежать. При этом он не оббегает дерево, а действует по принципу "умный в гору не пойдет — умный гору обойдет" с точностью до наоборот. И какие же они после этого умные? А еще научились проходить сквозь стены.
Теперь о нововведениях. Появился вид из глаз, похвально. Именно эта часть игры заняла столько времени у разработчиков. Вы, я надеюсь, помните, изначально Hitman 2 планировали выпустить весной этого года. В одном из интервью кто-то из разработчиков сказал, что "сделать хороший вид из глаз совсем несложно, труднее сделать его выдающимся". Так почему же вы, разработчики, не сделали его хотя бы нормальным?! Не хорошим и уж тем более не выдающимся, а просто нормальным. Ведь это не сложно, даже, по вашим же словам, легко! При переходе в режим вида от первого лица сразу замечается снижение скорости движения героя. А оружие, кроме того, что текстуры на нем выглядят просто отвратно и "слеплено" оно из десятка-другого полигонов, так еще и безобразно шатается из стороны в сторону при движении. При этом возникает вопрос: а не спился ли Хитман в своем монастыре? А куда делись те красивые модели оружия, что демонстрируются в инвентаре? Зачем надо было ставить это убожество, когда уже есть готовое? Только возьми и поставь!
Графическая составляющая, если не считать корявой модели оружия при виде из глаз, заметно похорошела. Движок остался прежним, но то, что он существенно модифицирован, замечается почти сразу. Игровой мир реализован просто мастерски. Прекрасные сицилийские пейзажи, изобилующие яркими цветами, восхищают своей красотой. Еще лучше реализован мрачный зимний Петербург. Криминальная столица России выглядит поразительно красиво. А видели бы вы небо во время заката! Видели бы вы снежинки, падающие с неба! Это трудно передать словами. Модели персонажей тоже сделаны отменно. Полигонов на них не пожалели. Еще разработчики изрядно потрудились над эмоциями. Да-да, люди очень эмоциональны. В этом отношении Hitman2 может на равных соперничать с Soldier of Fortune 2. Прибавьте ко всему прочему превосходную скелетную анимацию.
Системные требования совсем невысоки, на моем "железном коне" Cel 900, 320 RAM, 64 Mb GeForce 2 MX-400 игра идет без сучка и задоринки в разрешении 800х600, при 32-битном цвете, трилинейной фильтрации и максимальных деталях.
К сожалению (может быть, даже к счастью), игра не поддерживает никаких супермодных фишек GeForce 3/4. Кто-то, возможно, будет разочарован, но мне и так нравится. В конце концов, покажите мне человека, который сказал, что в Hitman'е главное графика.
Также хочу обрадовать любителей хорошей музыки. Она здесь просто восхитительна. По сравнению с первой частью — день и ночь. Классические мелодии сопровождают нас на протяжении всей игры. Кто бы мог подумать, что мне, человеку, который фанатеет от Linkin Park-a/Limp Bizkit-a, понравится такая музыка. Озвучка тоже не подкачала, разве что звуки стрельбы из некоторых пушек какие-то неестественные. Ну да ладно.
Какие-либо выводы делать еще очень рано. И все же я не сомневаюсь, что разработчикам удастся исправить все баги, все недоработки и глюки. А для этого им предстоит немало потрудиться. Пускай дату выхода снова перенесут, но исправят все до мелочей, начиная от прохождения сквозь стены и заканчивая видом от первого лица. Вот тогда мы получим стопроцентный хит, игру, в некотором роде, уникальную.

Roll Roll@gameby.com
Диск для обзора предоставлен точкой "Мир Игр" у торгового дома "На Немиге"



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Симулятор киллера

©1997-2021 Компьютерная газета