Новый лидер — Titanium 4200. Обзор видеокарты Chaintech GT20
Новый лидер — Titanium 4200. Обзор видеокарты Chaintech GT20 Народ любит удешевленные модели видеокарт их старших линеек. Производительность в играх нужна всем, а платить за нее неадекватные деньги не хочется никому. В то же время возможностей бюджетных видеокарт оказывается недостаточно тем, кто вложил деньги в мощный процессор и большой монитор.
NVIDIA сделала очень ловкий ход, придержав выход своего Titanium 4200. Первые два GeForce4 были достаточно дорогими, но считались очень модной новинкой. Те, кому очень хотелось заполучить самую быструю видеокарту и при этом не было жалко денег, приобрели Titanium 4600 или 4400. Но таких по большому счету немного; и когда интерес к "титаниумам" начал спадать, начинается выпуск гораздо более дешевых моделей Ti4200, которые, конечно, не так быстры, но свою цену отрабатывают полностью.
Что такое Titanium 4200
Видеокарты Titanium 4200 построены на базе все того же чипа NV25, что и старшие модели — Ti4400 и Ti4600. Его тактовая частота понижена до 250 МГц, почти сравнявшись с частотой "топовой" видеокарты предыдущего поколения — GeForce3 Ti500. Однако это не значит, что чип нельзя заставить работать быстрее: если бы NVIDIA использовала отбракованные микросхемы, видеокарты Ti4200 мы увидели бы сразу. Скорее всего, это всего лишь ловкий ход с модификацией дизайна видеокарты, который позволяет занизить потенциал графического чипа, чтобы повысить его конкурентоспособность без ущерба для старших моделей. Нечто подобное ATI проделала со своим R200, выпустив Radeon 8500LE.
Дизайн Ti4200 действительно отличается от дизайна Ti4400 и Ti4600: видеокарта заметно компактнее за счет более простой схемы питания памяти и графического чипа. На борту видеокарта несет память DDR в более простых корпусах TSOP. Объем составляет 64 или 128 Мб. Причем две видеокарты с разным объемом памяти будут отличаться не только дизайном, но и тактовыми частотами: на 64 Мб версии частота памяти 256 МГц, а на 128 Мб версии — всего 225 МГц. Пока не ясно, сделано это по техническим или маркетинговым причинам.
Некоторые производители видеокарт наверняка пойдут на хитрость: на видеокарты, выполненные по эталонному дизайну Ti4400, они будут устанавливать чипы Ti4200. Это даст им полное право заявлять о том, что их видеокарты лучше разгоняются, и соответственно повышать на них цены.
Как бы то ни было, сейчас совершенно очевидно, что GeForce4 Ti4200 — новый хит рынка игровых видеокарт, обладающий наилучшим соотношением "цена/производительность". Находясь в ценовом диапазоне <$200, новая видеокарта обладает производительностью, сравнимой с дорогостоящим GF4 Ti4600. Не удивительно, что после ее выхода GeForce4 Ti4400 стали никому не нужны. У конкурента, ATI Technologies, на сегодня есть только одна видеокарта с соответствующей ценой — Radeon 8500LE, но может ли она догнать Ti4200 — вот в чем вопрос.
Chaintech GT20
Рассмотрим видеокарту GeForce4 Ti4200 производства одного из активных участников рынка видеокарт, компании Chaintech. Модель GT20 представляет собой абсолютно стандартную видеокарту, выполненную по эталонному дизайну и оснащенную стандартной памятью объемом 64 Мб. Чипов всего 8, они выпущены Hynix и имеют время цикла 4 нс (соответствует стандартной частоте 250 МГц). Охлаждение для микросхем не предусмотрено, хотя они прилично греются. Графический чип закрыт достаточно массивным радиатором золотистого цвета: у него плоское основание и расходящиеся во все стороны изогнутые лопасти. Вентилятор прозрачный, с девятью лопастями, установлен "вверх ногами". Радиатор, как обычно, посажен на термопасту.
У видеокарты имеется не только аналоговый, но и совмещенный аналоговый и цифровой выход DVI, а также выход на телевизор (формат S-Video). Технология nView позволяет гибко настраивать режимы работы выходов, в том числе и организовывать виртуальный рабочий стол на двух мониторах, назначать рабочие и диалоговые окна на тот или иной монитор, выводить на один монитор только видео и т.д.
Но по какой-то причине для организации нескольких выходов не использованы все аппаратные средства графического чипа. Так, цифровой выход обеспечивается трансмиттером Silicon Images, а для ТВ-выхода использован достаточно устаревший кодек Philips SAA7102E, который не поддерживает разрешение 1024х768.
В комплект видеокарты GT20 входит короткий кабель для ТВ-выхода, тонкая мануалка и компакт-диск с драйверами и DVD-проигрывателем WinDVD. Об играх Chaintech не позаботилась, но для нашего пользователя это совсем не проблема. А вот достаточно скромная цена — это весомый плюс видеокарты.
Испытания
Посмотрим, действительно ли GeForce4 Ti4200 — такая замечательная видеокарта, как я расписывал ее в начале статьи. Сравним ее с двумя прямыми конкурентами, видеокартами с близкой ценой — GeForce3 Ti200 и Radeon 8500LE. Причем третий GeForce (Chaintech G320) разгоним до уровня Titanium 500 (чип — 240 МГц, память — 250 МГц), а Radeon 8500LE (Hercules 3D Prophet FDX 8500LE) оставлен в штатном режиме (250/250 МГц).
В тестовую конфигурацию входил процессор Athlon XP 1800+, плата Epox 8KHA+, 256 Мб памяти. Для обеих видеокарт использованы драйверы Detonator 29.42, для Radeon 8500LE — Cata-
lyst 02.1.
Перед тем, как перейти к результатам тестов, остановимся на отличиях графических чипов. Как известно, GeForce4 — это всего лишь модернизированная версия GeForce3. Доработке подвергся контроллер памяти и механизмы оптимизации обращения к памяти (компрессия и очистка Z-буфера, раннее отбрасывание невидимых поверхностей), поэтому в плане fillrate (скорости заполнения сцены пикселями) оба GeForce примерно одинаковы. Зато у GeForce4 появился второй конвейер обработки вершин, поэтому в геометрии он намного сильнее предшественника. По сравнению с Radeon R200 четвертый GeForce не имеет глобальных преимуществ, за исключением более толковых драйверов и встроенной поддержки нескольких мониторов.
Начнем с измерения fillrate средствами 3DMark2001. Очевидно, что лучшие результаты показал GeForce4 Ti4200 благодаря более совершенному контроллеру памяти и большим внутренним кэшам. Впрочем, при наложении нескольких текстур ему практически не уступил Radeon 8500LE — большее количество комбинационных стадий конвейера, технология HyperZ-II. GeForce3 Ti500 отстал совсем немного, так что можно считать, что fillrate у всех трех видеокарт примерно одинаков.
В составе 3DMark2001 есть и другие синтетические тесты. Так, High Polygon Count измеряет производительность блока T&L. В этом тесте Radeon 8500LE практически на треть обгоняет GeForce3 Ti500. Однако GeForce4 с его двумя вершинными блоками поставил видеокарту ATI на место, превысив результат предшественника более чем в полтора раза. То же самое мы наблюдаем в тесте Vertex Shaders, но с небольшим отличием — в разрешении 1024х768 GeForce4 так и не смог догнать Radeon 8500, хотя в 1600х1200 последний уступил и даже сравнялся с GF3 Ti500. Нечто подобное мы видим и в тесте Point Sprites.
Зато рельефное текстурирование быстрее выполняют видеокарты NVIDIA. Как методом DOT3, так и по картам окружающей среды. Radeon 8500LE отстает от них примерно на четверть.
Пиксельные шейдеры все три видеокарты выполняют одинаково, так как у них схожая архитектура и одинаковая частота чипа.
Теперь посмотрим, как обстоят дела с более реальными тестами. Для начала возьмем тот же 3DMark2001. Тест Game1 насыщен и спецэффектами с использованием шейдеров, и геометрией, а также в нем используется расчет физики и некоторое подобие искусственного интеллекта. Лидирует, конечно, GeForce4 Ti4200, хотя и GeForce3 Ti500 отстал совсем немного (10% в 1600х1200), очень близок к ним Radeon 8500LE.
Тест Game2 содержит намного больше геометрии. Логично, что GeForce4 Ti4200 оказался на высоте, а GeForce3 Ti500, наоборот, проиграл Radeon 8500LE. Правда, с ростом разрешения разница сокращается, что логично.
Тест Game3 больше похож на игру жанра action, и в ней все три видеокарты показали примерно равные результаты. GF4, конечно, оказался немного быстрее.
Game4 — один из немногих тестов, насыщенный пиксельными шейдерами. Как ни странно, в 1024х768 намного быстрее оказался Radeon 8500LE — скорее всего, его драйверы оптимизированы лучше. В 1600х1200 все вернулось на свои места.
Перейдем к рассмотрению производительности в реальных играх. У каждой из них свой движок, который может лучше относиться либо к видеокартам ATI, либо к NVIDIA. Поэтому вполне возможны различные аномалии.
Сначала пройдемся по DirectX-играм. Giants — игра, хорошо знакомая с аппаратным T&L. Очевидно, что GF4 в ней будет лидировать. Впрочем, две остальные видеокарты показали практически такие же результаты (GF3 немного лучшие).
Практически такие же цифры (даже в абсолютном значении) мы наблюдаем в Max Payne. Зато в Comanche 4, игре, ориентированной на использование пиксельных и вершинных шейдеров, преимущество GeForce4 Ti4200 очевидно (более 10% прироста по сравнению с GF3 Ti500). А Radeon 8500LE отстал, хотя в тесте 3DMark2001 Game4 он был лучшим.
Наибольшая разница между видеокартами проявилась в игре Black&White. GeForce4 Ti4200 обошел Radeon 8500LE почти вдвое. Налицо какая-то аномалия — как и в игре Unreal Tournament, где Radeon тоже серьезно отстал. У меня сложилось впечатление, что драйверы включали Anti-Aliasing, и из-за этого падала производительность.
Смотри стр. 9
Зато в Serious Sam при использовании DirectX-движка Radeon 8500LE оказался быстрее видеокарт NVIDIA в высоких разрешениях. Но при переключении на OpenGL ситуация изменилась с точностью до наоборот. В двух других OpenGL-играх, Quake3 и Wolfenstein, разница в показателях GeForce3 и GeForce4 не превышала разницу в их частотах, а Radeon 8500LE из-за недостаточно отлаженных драйверов отставал тем больше, чем выше разрешение.
Теперь — о других параметрах новой видеокарты. Разгонный потенциал у Chaintech GT20 оказался не очень высоким. Так, частоту памяти удалось повысить всего на 10%. Чип разогнался немного лучше — на 17%, но достаточно быстро перегревался.
Качество изображения в 2D немного лучше у Radeon 8500LE. Визуально это заметно, начиная с разрешения 1152х864@85. У обеих видеокарт Chaintech качество примерно одинаково — на среднем для GeForce уровне. Картинка в 3D в обычном режиме у NVIDIA и ATI очень похожая, за исключением несколько меньшего качества MIP-маппинга у ATI по умолчанию. Качество анти-алиасинга у GeForce3/4 в режиме Quincunx очень неплохое, то же самое касается анизотропной фильтрации. А у Radeon 8500LE настройки драйверов почему-то не действовали, поэтому оценить режимы с повышенным качеством мне не удалось.
Итог
GeForce4 Ti4200 действительно показывает отличную производительность, не уступая видеокарте ATI и своему предшественнику, GeForce3. Тем не менее, две последние видеокарты тоже очень неплохи — по соотношению "цена/производительность" они примерно соответствуют GeForce4 Ti4200. Но у новой видеокарты гораздо выше потенциал: в новых играх, использующих вершинные и/или пиксельные шейдеры, четвертый GeForce будет заметно быстрее.
В общем, если вы ищете хорошую игровую видеокарту в ценовом диапазоне $150-$200, то лучшего варианта, чем GeForce4 Ti4200, вам не найти. Обращать внимание на Radeon 8500LE имеет смысл только в том случае, если качество мониторного и ТВ-выхода для вас важнее быстродействия в играх. GeForce3 уже морально устарел, однако не исключено случайно найти видеокарту из партии, распродаваемой по очень низким ценам, и тогда приобретение будет более чем оправданным.
По поводу конкретной видеокарты, Chaintech GT20, сказать нечего: она совершенно стандартна. Обычная, неохотно разгоняющаяся память, вычурный, но не слишком эффективный кулер, обычное качество изготовления, обычная комплектация.
Плюсы:
— высокая производительность при доступной цене;
— наличие цифрового, аналогового и двухкомпонентного ТВ-выходов;
— компактный дизайн.
Минусы:
— неохотно идет на разгон.
Дизайн, компоновка, компоненты 4
Качество изготовления 4
Качество изображения 4
Производительность станд.
Разгон 4
Дополнительные
возможности DVI, TV-out
Упаковка и комплектация 4
Цена 5
Общая оценка 4,3
Видеокарта Chaintech GT20 предоставлена фирмой
"Конструктив"
Макс Курмаз, max@hw.by
NVIDIA сделала очень ловкий ход, придержав выход своего Titanium 4200. Первые два GeForce4 были достаточно дорогими, но считались очень модной новинкой. Те, кому очень хотелось заполучить самую быструю видеокарту и при этом не было жалко денег, приобрели Titanium 4600 или 4400. Но таких по большому счету немного; и когда интерес к "титаниумам" начал спадать, начинается выпуск гораздо более дешевых моделей Ti4200, которые, конечно, не так быстры, но свою цену отрабатывают полностью.
Что такое Titanium 4200
Видеокарты Titanium 4200 построены на базе все того же чипа NV25, что и старшие модели — Ti4400 и Ti4600. Его тактовая частота понижена до 250 МГц, почти сравнявшись с частотой "топовой" видеокарты предыдущего поколения — GeForce3 Ti500. Однако это не значит, что чип нельзя заставить работать быстрее: если бы NVIDIA использовала отбракованные микросхемы, видеокарты Ti4200 мы увидели бы сразу. Скорее всего, это всего лишь ловкий ход с модификацией дизайна видеокарты, который позволяет занизить потенциал графического чипа, чтобы повысить его конкурентоспособность без ущерба для старших моделей. Нечто подобное ATI проделала со своим R200, выпустив Radeon 8500LE.
Дизайн Ti4200 действительно отличается от дизайна Ti4400 и Ti4600: видеокарта заметно компактнее за счет более простой схемы питания памяти и графического чипа. На борту видеокарта несет память DDR в более простых корпусах TSOP. Объем составляет 64 или 128 Мб. Причем две видеокарты с разным объемом памяти будут отличаться не только дизайном, но и тактовыми частотами: на 64 Мб версии частота памяти 256 МГц, а на 128 Мб версии — всего 225 МГц. Пока не ясно, сделано это по техническим или маркетинговым причинам.
Некоторые производители видеокарт наверняка пойдут на хитрость: на видеокарты, выполненные по эталонному дизайну Ti4400, они будут устанавливать чипы Ti4200. Это даст им полное право заявлять о том, что их видеокарты лучше разгоняются, и соответственно повышать на них цены.
Как бы то ни было, сейчас совершенно очевидно, что GeForce4 Ti4200 — новый хит рынка игровых видеокарт, обладающий наилучшим соотношением "цена/производительность". Находясь в ценовом диапазоне <$200, новая видеокарта обладает производительностью, сравнимой с дорогостоящим GF4 Ti4600. Не удивительно, что после ее выхода GeForce4 Ti4400 стали никому не нужны. У конкурента, ATI Technologies, на сегодня есть только одна видеокарта с соответствующей ценой — Radeon 8500LE, но может ли она догнать Ti4200 — вот в чем вопрос.
Chaintech GT20
Рассмотрим видеокарту GeForce4 Ti4200 производства одного из активных участников рынка видеокарт, компании Chaintech. Модель GT20 представляет собой абсолютно стандартную видеокарту, выполненную по эталонному дизайну и оснащенную стандартной памятью объемом 64 Мб. Чипов всего 8, они выпущены Hynix и имеют время цикла 4 нс (соответствует стандартной частоте 250 МГц). Охлаждение для микросхем не предусмотрено, хотя они прилично греются. Графический чип закрыт достаточно массивным радиатором золотистого цвета: у него плоское основание и расходящиеся во все стороны изогнутые лопасти. Вентилятор прозрачный, с девятью лопастями, установлен "вверх ногами". Радиатор, как обычно, посажен на термопасту.
У видеокарты имеется не только аналоговый, но и совмещенный аналоговый и цифровой выход DVI, а также выход на телевизор (формат S-Video). Технология nView позволяет гибко настраивать режимы работы выходов, в том числе и организовывать виртуальный рабочий стол на двух мониторах, назначать рабочие и диалоговые окна на тот или иной монитор, выводить на один монитор только видео и т.д.
Но по какой-то причине для организации нескольких выходов не использованы все аппаратные средства графического чипа. Так, цифровой выход обеспечивается трансмиттером Silicon Images, а для ТВ-выхода использован достаточно устаревший кодек Philips SAA7102E, который не поддерживает разрешение 1024х768.
В комплект видеокарты GT20 входит короткий кабель для ТВ-выхода, тонкая мануалка и компакт-диск с драйверами и DVD-проигрывателем WinDVD. Об играх Chaintech не позаботилась, но для нашего пользователя это совсем не проблема. А вот достаточно скромная цена — это весомый плюс видеокарты.
Испытания
Посмотрим, действительно ли GeForce4 Ti4200 — такая замечательная видеокарта, как я расписывал ее в начале статьи. Сравним ее с двумя прямыми конкурентами, видеокартами с близкой ценой — GeForce3 Ti200 и Radeon 8500LE. Причем третий GeForce (Chaintech G320) разгоним до уровня Titanium 500 (чип — 240 МГц, память — 250 МГц), а Radeon 8500LE (Hercules 3D Prophet FDX 8500LE) оставлен в штатном режиме (250/250 МГц).
В тестовую конфигурацию входил процессор Athlon XP 1800+, плата Epox 8KHA+, 256 Мб памяти. Для обеих видеокарт использованы драйверы Detonator 29.42, для Radeon 8500LE — Cata-
lyst 02.1.
Перед тем, как перейти к результатам тестов, остановимся на отличиях графических чипов. Как известно, GeForce4 — это всего лишь модернизированная версия GeForce3. Доработке подвергся контроллер памяти и механизмы оптимизации обращения к памяти (компрессия и очистка Z-буфера, раннее отбрасывание невидимых поверхностей), поэтому в плане fillrate (скорости заполнения сцены пикселями) оба GeForce примерно одинаковы. Зато у GeForce4 появился второй конвейер обработки вершин, поэтому в геометрии он намного сильнее предшественника. По сравнению с Radeon R200 четвертый GeForce не имеет глобальных преимуществ, за исключением более толковых драйверов и встроенной поддержки нескольких мониторов.
Начнем с измерения fillrate средствами 3DMark2001. Очевидно, что лучшие результаты показал GeForce4 Ti4200 благодаря более совершенному контроллеру памяти и большим внутренним кэшам. Впрочем, при наложении нескольких текстур ему практически не уступил Radeon 8500LE — большее количество комбинационных стадий конвейера, технология HyperZ-II. GeForce3 Ti500 отстал совсем немного, так что можно считать, что fillrate у всех трех видеокарт примерно одинаков.
В составе 3DMark2001 есть и другие синтетические тесты. Так, High Polygon Count измеряет производительность блока T&L. В этом тесте Radeon 8500LE практически на треть обгоняет GeForce3 Ti500. Однако GeForce4 с его двумя вершинными блоками поставил видеокарту ATI на место, превысив результат предшественника более чем в полтора раза. То же самое мы наблюдаем в тесте Vertex Shaders, но с небольшим отличием — в разрешении 1024х768 GeForce4 так и не смог догнать Radeon 8500, хотя в 1600х1200 последний уступил и даже сравнялся с GF3 Ti500. Нечто подобное мы видим и в тесте Point Sprites.
Зато рельефное текстурирование быстрее выполняют видеокарты NVIDIA. Как методом DOT3, так и по картам окружающей среды. Radeon 8500LE отстает от них примерно на четверть.
Пиксельные шейдеры все три видеокарты выполняют одинаково, так как у них схожая архитектура и одинаковая частота чипа.
Теперь посмотрим, как обстоят дела с более реальными тестами. Для начала возьмем тот же 3DMark2001. Тест Game1 насыщен и спецэффектами с использованием шейдеров, и геометрией, а также в нем используется расчет физики и некоторое подобие искусственного интеллекта. Лидирует, конечно, GeForce4 Ti4200, хотя и GeForce3 Ti500 отстал совсем немного (10% в 1600х1200), очень близок к ним Radeon 8500LE.
Тест Game2 содержит намного больше геометрии. Логично, что GeForce4 Ti4200 оказался на высоте, а GeForce3 Ti500, наоборот, проиграл Radeon 8500LE. Правда, с ростом разрешения разница сокращается, что логично.
Тест Game3 больше похож на игру жанра action, и в ней все три видеокарты показали примерно равные результаты. GF4, конечно, оказался немного быстрее.
Game4 — один из немногих тестов, насыщенный пиксельными шейдерами. Как ни странно, в 1024х768 намного быстрее оказался Radeon 8500LE — скорее всего, его драйверы оптимизированы лучше. В 1600х1200 все вернулось на свои места.
Перейдем к рассмотрению производительности в реальных играх. У каждой из них свой движок, который может лучше относиться либо к видеокартам ATI, либо к NVIDIA. Поэтому вполне возможны различные аномалии.
Сначала пройдемся по DirectX-играм. Giants — игра, хорошо знакомая с аппаратным T&L. Очевидно, что GF4 в ней будет лидировать. Впрочем, две остальные видеокарты показали практически такие же результаты (GF3 немного лучшие).
Практически такие же цифры (даже в абсолютном значении) мы наблюдаем в Max Payne. Зато в Comanche 4, игре, ориентированной на использование пиксельных и вершинных шейдеров, преимущество GeForce4 Ti4200 очевидно (более 10% прироста по сравнению с GF3 Ti500). А Radeon 8500LE отстал, хотя в тесте 3DMark2001 Game4 он был лучшим.
Наибольшая разница между видеокартами проявилась в игре Black&White. GeForce4 Ti4200 обошел Radeon 8500LE почти вдвое. Налицо какая-то аномалия — как и в игре Unreal Tournament, где Radeon тоже серьезно отстал. У меня сложилось впечатление, что драйверы включали Anti-Aliasing, и из-за этого падала производительность.
Смотри стр. 9
Зато в Serious Sam при использовании DirectX-движка Radeon 8500LE оказался быстрее видеокарт NVIDIA в высоких разрешениях. Но при переключении на OpenGL ситуация изменилась с точностью до наоборот. В двух других OpenGL-играх, Quake3 и Wolfenstein, разница в показателях GeForce3 и GeForce4 не превышала разницу в их частотах, а Radeon 8500LE из-за недостаточно отлаженных драйверов отставал тем больше, чем выше разрешение.
Теперь — о других параметрах новой видеокарты. Разгонный потенциал у Chaintech GT20 оказался не очень высоким. Так, частоту памяти удалось повысить всего на 10%. Чип разогнался немного лучше — на 17%, но достаточно быстро перегревался.
Качество изображения в 2D немного лучше у Radeon 8500LE. Визуально это заметно, начиная с разрешения 1152х864@85. У обеих видеокарт Chaintech качество примерно одинаково — на среднем для GeForce уровне. Картинка в 3D в обычном режиме у NVIDIA и ATI очень похожая, за исключением несколько меньшего качества MIP-маппинга у ATI по умолчанию. Качество анти-алиасинга у GeForce3/4 в режиме Quincunx очень неплохое, то же самое касается анизотропной фильтрации. А у Radeon 8500LE настройки драйверов почему-то не действовали, поэтому оценить режимы с повышенным качеством мне не удалось.
1024x768x32bit | Radeon 8500LE | GeForce3 Ti500 | GeForce4 Ti4200 |
Game1 Low | 128.5 | 125.2 | 147.1 |
Game1 Hi | 49.2 | 51.2 | 52.1 |
Game2 Low | 141.7 | 119.4 | 160.6 |
Game2 Hi | 77.8 | 67.1 | 96 |
Game3 Low | 127.6 | 127.2 | 136.2 |
Game3 Hi | 59 | 62 | 64.7 |
Game4 | 44.5 | 28 | 35.5 |
Fillrate single | 773.5 | 761 | 874.5 |
Fillrate multi | 1867 | 1613.2 | 1922 |
High polygon 1 light | 35.3 | 25.8 | 42.2 |
High polygon 8 lights | 8.8 | 6.2 | 10.5 |
Envir. bump mapping | 107.8 | 129.5 | 152 |
Bump mapping DOT3 | 86.1 | 116.4 | 119.4 |
Vertex shaders | 84.6 | 50.6 | 84 |
Pixel shaders | 94.1 | 88.7 | 101 |
Adv. pixel shaders | 73 | 71 | 78.6 |
Point sprites | 25.5 | 17.7 | 25.6 |
Index | 8586 | 7881 | 9406 |
1600x1200x32bit | |||
Game1 Low | 85.4 | 78.8 | 92 |
Game1 Hi | 43 | 43.7 | 49.2 |
Game2 Low | 78 | 80.2 | 91.8 |
Game2 Hi | 46.5 | 49.1 | 61.8 |
Game3 Low | 76.3 | 81.8 | 87 |
Game3 Hi | 39.5 | 42.7 | 44.4 |
Game4 | 19.2 | 19.1 | 18.8 |
Fillrate single | 762.4 | 790 | 870.3 |
Fillrate multi | 1886 | 1795 | 1965.8 |
High polygon 1 light | 31.3 | 23.2 | 35.7 |
High polygon 8 lights | 8.5 | 6 | 10 |
Envir. bump mapping | 63.1 | 83.6 | 80.8 |
Bump mapping DOT3 | 39.3 | 51.9 | 52.5 |
Vertex shaders | 58.5 | 53.3 | 67.2 |
Pixel shaders | 43 | 40.3 | 45.1 |
Adv. pixel shaders | 40.8 | 38 | 41.2 |
Point sprites | 14.3 | 12 | 13.6 |
Index | 5358 | 5499 | 6191 |
1024x768x32bit | Radeon 8500LE | GeForce3 Ti500 | GeForce4 Ti4200 |
Unreal Tournament (DirectX) | 48.3 | 64.3 | 67.9 |
Serious Sam (DirectX) | 73 | 78 | 66.1 |
Black&White (DirectX) | 59.1 | 86.7 | 117 |
Max Payne (DirectX) | 58.9 | 62.3 | 63.2 |
Giants (DirectX) | 58.3 | 59.6 | 62 |
Dungeon Siege (DirectX) | 25 | 55.4 | 57.6 |
Comanche 4 (DirectX) | 31.7 | 36.1 | 39.3 |
Quake3 Arena (OpenGL) | 188.5 | 204.7 | 207.4 |
Serious Sam (OpenGL) | 72.7 | 87.3 | 91 |
Wolfenstein (OpenGL) | 89.3 | 89.1 | 87.2 |
1280x1024x32bit | Radeon 8500LE | GeForce3 Ti500 | GeForce4 Ti4200 |
Unreal Tournament (DirectX) | 43.6 | 58.4 | 64.2 |
Serious Sam (DirectX) | 60 | 56.2 | 53.4 |
Black&White (DirectX) | 57.1 | 82 | |
Max Payne (DirectX) | 52.8 | 53.6 | 54.6 |
Giants (DirectX) | 50.8 | 51.3 | 53.5 |
Comanche 4 (DirectX) | 30.7 | 33.5 | 37.9 |
Quake3 Arena (OpenGL) | 128.6 | 169.3 | 182.3 |
Serious Sam (OpenGL) | 53.2 | 60.1 | 60.9 |
Wolfenstein (OpenGL) | 76.8 | 84.8 | 82.7 |
1600x1200x32bit | Radeon 8500LE | GeForce3 Ti500 | GeForce4 Ti4200 |
Unreal Tournament (DirectX) | 52 | 60.3 | |
Serious Sam (DirectX) | 48.3 | 41.3 | 38.3 |
Black&White (DirectX) | 29.5 | 36.7 | 54 |
Max Payne (DirectX) | 42.4 | 45.8 | 45.5 |
Giants (DirectX) | 40.6 | 45.5 | 45.4 |
Comanche 4 (DirectX) | 27.3 | 26.7 | 33.1 |
Quake3 Arena (OpenGL) | 91 | 120.3 | 132.5 |
Serious Sam (OpenGL) | 37.6 | 43.1 | 42.9 |
Wolfenstein (OpenGL) | 59.2 | 61.7 | 70.6 |
GeForce4 Ti4200 действительно показывает отличную производительность, не уступая видеокарте ATI и своему предшественнику, GeForce3. Тем не менее, две последние видеокарты тоже очень неплохи — по соотношению "цена/производительность" они примерно соответствуют GeForce4 Ti4200. Но у новой видеокарты гораздо выше потенциал: в новых играх, использующих вершинные и/или пиксельные шейдеры, четвертый GeForce будет заметно быстрее.
В общем, если вы ищете хорошую игровую видеокарту в ценовом диапазоне $150-$200, то лучшего варианта, чем GeForce4 Ti4200, вам не найти. Обращать внимание на Radeon 8500LE имеет смысл только в том случае, если качество мониторного и ТВ-выхода для вас важнее быстродействия в играх. GeForce3 уже морально устарел, однако не исключено случайно найти видеокарту из партии, распродаваемой по очень низким ценам, и тогда приобретение будет более чем оправданным.
По поводу конкретной видеокарты, Chaintech GT20, сказать нечего: она совершенно стандартна. Обычная, неохотно разгоняющаяся память, вычурный, но не слишком эффективный кулер, обычное качество изготовления, обычная комплектация.
Плюсы:
— высокая производительность при доступной цене;
— наличие цифрового, аналогового и двухкомпонентного ТВ-выходов;
— компактный дизайн.
Минусы:
— неохотно идет на разгон.
Дизайн, компоновка, компоненты 4
Качество изготовления 4
Качество изображения 4
Производительность станд.
Разгон 4
Дополнительные
возможности DVI, TV-out
Упаковка и комплектация 4
Цена 5
Общая оценка 4,3
Видеокарта Chaintech GT20 предоставлена фирмой
"Конструктив"
Макс Курмаз, max@hw.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 2002 год в рубрике hard :: video