Neverwinter Nights

Neverwinter Nights
Жанр: RPG. Разработчик: BioWare Corp. Издатель: Infogrames. Системные требования: минимальные — P2-450 MHz, 128 Mb RAM, 16 Mb 3D Graphic Card (nVidia Riva TNT2 Class), 1200 Mb HDD Free Space, 12x CD-ROM; рекомендуемые — P3-1000 MHz, 256 Mb RAM, 64 Mb 3D Graphic Card, 1800 Mb HDD Free Space, 24x CD-ROM, keyboard, mouse.

Я помню то далекое время, когда я сел за свою первую РПГ. Помню, как гордился сам собой после каждого выполненного квеста. Помню, как радовался при выходе Baldur's Gate II и Icewind Dale. Но то время уже прошло, те прекрасные игры давно пройдены. И теперь появилось то, чего столько ждали, то, что привлекало внимание даже самых ярых ненавистников РПГ, — Neverwinter Nights. Процесс инсталляции, мне показалось, длился целую вечность, но я все же дождался. Итак, первым делом — генерация персонажа. В соответствии с правилами третьей редакции правил D&D на выбор доступно семь рас — Human, Elf, Half-Elf, Gnome, Dwarf, Halfling, Half-Orc, и одиннадцать классов: воин, паладин, рэнджер, вор, бард, варвар, монах, клерик, друид, маг, волшебник. Как обычно, я создал человека, выбрал профессию Fighter (воин). Затем, при "разбрасывании" так называемых скилл-поинтов, максимально увеличил силу и интеллект, остальное — чуть-чуть. Все вроде бы обычно, никаких новшеств, но это только на первый взгляд. Интересно сделан процесс изменения внешности персонажа. Раньше, если мне не изменяет память, самая продвинутая система была в Nox-e. Но здесь побиты все рекорды. Изменению подлежит абсолютно все: тип лица, борода, усы, волосы, телосложение, можно даже сделать татуировки. Однако, как я ни старался, как ни мучился, но "выточить" героя, похожего на меня, не удалось. Наверное, не видели еще разработчики таких корявых рож. Сразу замечается отсутствие dual-классов, из третьей редакции их убрали. Ладно, с этим мы еще разберемся. И вот, наконец, назвав своего подопечного собственным именем, я начал игру.
Итак, я не мог оставить без внимания отсутствие dual-классов. Как же так? Однако уже после первого левел-апа мне предложили выбрать второй класс. Так-то лучше. Всего, насколько я могу судить, развивать героя можно не более, чем в трех направлениях. Мне, например, по душе воин-вор-маг. Ведь хорошая сила еще никому не мешала, ловушки обезвреживать — тоже дело нужное, и из лука пострелять можно, ну а без магии было бы скучно, ведь гораздо приятнее добить мерзкого зомби файрболом, чем, скажем, зарубить топором. При этом сразу возникает вопрос: каким уровнем ограничено развитие персонажа? Отвечаю: развитие каждого направления ограничено двадцатым уровнем. Мало? Не сказал бы. Я даже сомневаюсь, что кто-то сможет прокачать все три направления на максимум. Это очень сложно и к тому же очень долго.
Полезных скиллов разработчики придумали просто уйму, даже не знаешь, что качать, но это вопрос времени. Появились так называемые фиты. Это такие способности, которые нельзя прокачивать, например, парирование ударов или возможность сбить врага с ног. В общем, иногда (даже не иногда, а очень часто) помогает.
Ребята из BioWare изрядно потрудились и выдали нам простой и на удивление удобный интерфейс. Огромное количество быстрых слотов (36 штук), в которые можно положить все, будь то лечебное зелье, оружие, заклинание или какой-либо скилл. При этом на экране мы видим лишь 12 слотов, но при нажатии клавиш Shift или Ctrl на этом же месте появляются 12 других. Инвентарь же отдаленно напоминает Дьяблу. Снизу — место для хранения предметов, сверху — те предметы, которые в данный момент используются героем. Инвентарь очень большой, в шесть раз больше, чем в Дьябле, но здесь, в отличие от вышеуказанной игры, есть еще и ограничение веса. Помимо всего прочего, разработчики сделали одну хорошую с одной и совсем нехорошую с другой стороны вещь. Чем больше нагружен герой, тем медленней он ходит. Реализм, похвально. Но вот меня такой подход совсем не порадовал:(. В отличие от всех игр, выпущенных ранее (Baldur's Gate 1,2, Planescape Torment, Icewind Dale), в Neverwinter Nights путешествовать вам предстоит в одиночку. Иногда, правда, к вам будут присоединяться NPC, но управлять ими в полной мере вы не сможете. Можно лишь отдавать команды, как в Fallout-e. Должен признаться, что ведут они себя вполне естественно: не лезут на верную смерть, грамотно лечатся, да и под ногами не путаются. Вы помните, что ходили слухи о том, что, мол, из игры будет убрана возможность ставить на паузу? Не верьте, это полная чушь — пауза была и есть, ее не могло не быть. А иначе я бы и не играл в игру, честное слово.
Порадовало также и управление собственным персонажем. Он послушно двигается в указанном направлении, обходит препятствия, находит кратчайший путь до цели. Но это еще не все. Персонажем можно управлять с помощью клавиатуры, как в 3D экшене от третьего лица. Даже стрейфиться можно. Честно говоря, такая возможность повергла меня в легкий шок. Нет, вы не подумайте ничего плохого, такая возможность очень даже кстати, к тому же очень удобно.
Анимация персонажей заслуживает высочайших похвал. Во время боя — это вообще отдельная песня. Если персонаж не попал по противнику, то это вовсе не значит, что он слепой. Все уклонения от ударов, парирование — все это наглядно демонстрируется и выглядит очень эффектно. Удары персонажей, будь то ваш подопечный или злобный монстр, стали разнообразными. И теперь герой не будет однообразно дубасить мерзких тварей, а будет пробовать различные удары: сверху, сбоку, даже наносить колющие удары.
Видели бы вы, какие в Neverwinter Nights тени. Красота, они отбрасываются с учетом абсолютно всех источников света, будь то солнце, озаряющее просторы игровой вселенной, либо факелы, освещающие темные данжены. Доспехи, в которые закован герой, красиво поблескивают на свету.
Реализация игровых пространств просто потрясает. Каждое деревце, каждый кустик, каждая травинка — все это прорисовано настолько старательно, что просто диву даешься. А дома в городе выглядят так красиво, так изящно, что невольно напрашивается вопрос: а не нанимали ли разработчики архитекторов для моделирования зданий? Анимация спеллов находится на недосягаемой высоте. Поразительно красиво. О графике можно долго рассказывать и так ничего не сказать. Это нужно видеть своими глазами.
Но у каждой медали есть и оборотная сторона. Платой за всю это красоту являются системные требования. Нет, они не такие зверские, как у Morrowind-a — просто, чтобы в полной мере насладиться красотой игры, вам потребуется как минимум 64 мегабайта видеопамяти. Можно, конечно, и меньше, но повторяю, этого будет не достаточно. Игровую атмосферу как нельзя лучше дополняет великолепная музыка вкупе с отличными звуковыми эффектами. Музыка, как и в большинстве выходящих в последнее время игр, динамичная. Это тихие мелодичные темы во время путешествия по городу, плавно переходящие в быстрые боевые ритмы.
В комплекте с игрой поставляется так называемый Neverwinter Toolset, специальный редактор, позволяющий изменить игру под себя. Изменению подлежит абсолютно все: от внешнего вида и размера игровых локаций до параметров оружия и магии, удаления и добавления квестов. Однако, вопреки ожиданиям и обещаниям разработчиков, он совсем непрост в обращении. Но то, что создается с его помощью, в своем роде уникально. Так, например, сайт CRPG.RU выложил мультиплеер-модуль, позволяющий играть в Capture The Flag.
Раз заговорили о мультиплеере, то нельзя не упомянуть о его "продвинутости". Самому мне уже удалось опробовать его и должен признаться, что такого еще не было нигде. Единственным недостатком можно считать требования игры к скорости доступа во всемирную паутину, требуется как минимум 56 килобит в секунду. Однако меня, со своей паршивой линией, это не расстроило, благо в Минске много клубов. И не исключено, что в ближайшем будущем будут проводиться чемпионаты по игре.
Кстати, забыл вам сказать, что каких-либо недостатков в игре нет. Но вы мне сразу напомните про недавно вышедший патч. Скажу вам по секрету, что он в игре абсолютно ничего не исправляет, а лишь вносит небольшое дополнение в Neverwinter Toolset. Итак, что мы имеем? Мы имеем стопроцентный хит, игру с великолепной графикой, увлекательным геймплей, отличной музыкой и поистине революционным мультиплеером. Neverwinter Nights — игра культовая и в нее будут играть на протяжении десятилетий. Хотя я бы не советовал — заразная штука.

P.S.
Ночь. 4 часа. Совершенно не хочется спать. Не помогает даже снотворное. С каждым днем время, проводимое за компьютером, увеличивается часа на три. Наконец, под утро, сумев оторваться от игры, я поднялся на пятый этаж к знакомому психиатру. Однако, получив болючий укол и пинок под зад, я снова сел за компьютер. Разбил два будильника, которые своим пиликаньем отвлекают меня. Последнюю неделю я не выключаю компьютер вообще. Я забыл про все: про еду, про воду... О нет! Похоже, я чувствую, что это она... Ролевая болезнь...

Roll, Roll@gameby.com


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: RPG. Разработчик: Bio

©1997-2021 Компьютерная газета