Вперед, за девушками!

Вперед, за девушками!
Название игры в оригинале: Hooters Road Trip.
Жанр: Driving.
Разработчик/Издатель: Hoplite Research/UbiSoft.
Системные требования: Pentium II-300, 128 Mb RAM, 8 Mb Video, Sound Blaster 16 Compatible Sound Card, 450 Mb Free Disk Space.

Эта игра сразу привлекает внимание. Вовсе не своим названием — вряд ли вы его слышали ранее. И не известным разработчиком, сваявшим ее в недрах своей суперлаборатории. Этого тоже нету. Зато у игры есть обложка, которая может сразу привлечь внимание сильного пола, так как на обложке, помимо машин, едущих неизвестно куда и зачем, изображены симпатичные девушки, активно болеющие во время заезда. Причем девушек немного, а других зрителей нет вообще. "Надо разобраться", — приходит в голову мысль. Ну что ж, последуем этой мысли и разберемся.
Как выясняется еще до запуска игры, обложка — это не просто рекламный трюк. На ней в стиле, близком к аниме, изображены реальные девушки-американки. Более того, нам обещают, что с этими девушками можно будет познакомиться и даже совершить путешествие по США, причем совершенно бесплатно (за счет организаторов акции). Для этого надо сделать сущий пустяк — стать рекордсменом в этой игре, соревнуясь с другими желающими попутешествовать по стране равных возможностей. Выиграв у всех компьютерных оппонентов, надо записать свои результаты в файл и отправить организаторам. Правда, нигде толком не сказано, реально ли (в случае победы) получить такую поездку белорусскому гражданину. Но, тем не менее, возможно, и стоит попробовать.
Вступительного ролика как такового в игре нет. Вместо него вам на фоне карты США (на дорогах которых и будет происходить виртуальное соревнование) показывают сцены из жизни обещанных девушек, параллельно рисуя маршрут путешествия. Вслед за этим переходим в игровое меню.
Меню игры оформлено в стиле рабочего стола. На нем можно посмотреть карту Соединенных Штатов, с указанием местностей, по которым придется проехать. Путешествие начнется на восточном побережье страны — во Флориде, а закончится на западном в Калифорнии. Название стартовой и финишной точки поездки мне ничего не сказали, а вот в процессе путешествия можно посетить такие города, как Атланта, Новый Орлеан, Финикс, Лас-Вегас. Начать же путешествие вам придется с тестовой трассы длиной всего в 10 миль.
Также в меню настраиваются опции. Можно изменить разрешение экрана — возможных вариантов три (от 640х480 до 1024х768), отключить некоторые музыкальные треки (которых не так и много и ничего хорошего про которые сказать нельзя), настроить управление (в том числе чувствительность разных клавиш). Игра утверждает, что поддерживает и устройства с функцией force feedback, но проверить сие мне было не суждено (ну нету у меня их, нету — и все:(. Но вот все настройки сделаны — пора приступать к процессу игры.
Итак, вначале надо выбрать себе машину. До того, как вы добьетесь каких-либо успехов, выбор будет небогат. Изначально доступно три автомобиля. Впоследствии, после каждого успешно завершенного отрезка гонки, вы будете получать доступ к новым авто. Правда, несмотря на то, что автомобили отличаются по внешнему виду и характеристикам, существенного отличия в гонке между ними не наблюдается. Но выбирать все равно вам.
Перед игрой можно попрактиковаться и ознакомиться с местами будущих "сражений". А для победы в самой игре необходимо проехать тестовую трассу и шесть других трасс. При этом для получения доступа к следующему этапу надо прийти на финиш предыдущего как минимум на пятом месте (всего соревнуется восемь участников). Всего же этапов поездки шесть. Также можно выбрать один из двух режимов игры — Arcade или Pro (второй, естественно, сложнее).
Действие игры разворачивается на разнообразных ландшафтах. Тут вам и сельская местность (с проселочными дорогами), и то, что у американцев называется словом highway, и города. И вот тут мы приходим к первому минусу игры — графике. Сказать, что таковая в игре плоха — это ничего не сказать. Право слово, по-моему, в Grand Prix 2 было значительно лучше. Здесь же нарисовано все до отвращения коряво, единственное желание, возникающее при взгляде на это убожество, — схватить диск и забросить его куда подальше. С трудом удержавшись от праведного гнева, продолжаем осмотр.
Вот автомобили вышли на старт. Вы начинаете на последнем, восьмом, месте. Взревели моторы — и гонка началась. Не знаю, как у вас, а у меня сложилось впечатление, что играть против компьютерных оппонентов не просто, а очень просто (хотя я не спец в гонках). Ездят соперники безобразно, постоянно устраивают аварии, врезаются в бордюры и проезжающие машины. Так что выбраться на первое место достаточно легко. Не мешает и то, что называется громкими словами "движение на трассе". Периодически навстречу вам попадаются грузовые и легковые автомобили, едущие по своим делам, такие же авто едут и сзади вас. Здесь главное — не столкнуться с кем-нибудь случайно. В случае столкновения с легковым автомобилем вас развернет и будет потеряна скорость (а значит, и драгоценное время). А вот при встрече "лоб в лоб" с грузовиком ваша машина взлетит в воздух, как птица, и будет некоторое время там кувыркаться (причем, если нажимать при этом клавишу "вперед", кувыркание будет длиться дольше). После таких акробатических трюков машину вернут на трассу (но соперники могут быть уже впереди — и придется все начинать сначала:(.
Модели повреждений автомобиля в игре также нет. Специально врезался во все бордюры, сталкивался с грузовиками — автомобилю все нипочем (правда, один раз появилось сообщение, что машину отремонтировали, но никакой задержки времени при этом не произошло). Параллельно открылся еще один недостаток графики — если врезаться в бордюр с дороги, то будет столкновение, а если приземлиться на него, то пройдете насквозь, как через воздух (то же самое с деревьями и многими другими элементами ландшафта).
Физика в игре не совсем реальна. Иногда машину слишком сильно заносит на поворотах, автомобили слишком быстро разгоняются, модель столкновений сделана просто безобразно. Хотя, конечно, в игре можно найти и интересные моменты. Так, машина очень красиво взлетает в тех местах, где есть подобия трамплинов. Кувырки при столкновениях сделаны тоже неплохо. Оригинально выглядит, когда при контакте колеса и металлического ограждения высекаются искры. Можно сбивать своим "железным конем" не только проезжие средства передвижения, но и всяческие ограничители, дорожные знаки и тому подобные вещи, при этом они не исчезают, а остаются лежать на дороге (причем на скорость подобные мелочи не влияют).
Кстати, автомобили соперника тоже сбивают очень многое на дороге и наблюдать за этим достаточно интересно. Но когда такого рода развлечения приедаются, наступает скука.
А за скукой приходит понимание того, что заманить игрока в такую игру действительно можно, только пообещав ему за это какие-нибудь "плюшки". Но, на мой взгляд, тратить свое время и деньги ради призрачной перспективы проехать по США (пусть даже и в компании пяти симпатичных девушек) — бесперспективно. Лучше выбрать что-нибудь более достойное вашего внимания.

Morgul,
Morgul77@tut.by



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Driving.

©1997-2021 Компьютерная газета