Grand Prix 4
Grand Prix 4
Название в оригинале: Grand Prix 4
Разработчик: Micro Prose
Издатель: Infogrames
Системные требования: P2 450 MHz; 128 Mb RAM; 16 Mb 3D Card; 900 Mb HDD free
Официальный сайт игры: www.grandprixgames.com
Моим пристрастием всегда были автомобильные аркады и симуляторы. Честно признаться, по вечерам я предпочитал погонять на какой-нибудь тачке, чем проходить один за другим квесты, экшены или тому подобные игры. Может, причину такого пристрастия следует искать в глубине подсознания. Я думаю, что всему виной невозможность в реальной жизни реализовать свои мечты. А вот на симуляторы Formula 1 меня никогда не тянуло. Мне всегда казалось, что в этом виде спорта нет ожидаемого мной куража и захватывающей борьбы. И вот в моих руках диск. Диск с игрой того жанра, в который я не играл ни разу (представьте себе!). Мое мнение об этих играх изменилось в корне.
Устанавливается игра без проблем. После загрузки вас ждет сюрприз: несколько раз подряд на этом этапе меня просто-напросто выбрасывало на рабочий стол. Может, это были индивидуальные особенности моего диска, но кое-какие выводы напрашиваются. Дальше вам уготован ролик средней паршивости. Надо заметить, что ролик — это даже не съемки реальных гонок, а чьи-то сохраненные игры. Ну, не будем заострять на этом внимание! Дальше — главное меню. Его-то и главным не назовешь. И вообще ориентироваться по меню в игре крайне трудно! Какие-то непонятные сокращения еще больше сбивают с толка. Надо заметить: меню, скорее всего, составлено веб-дизайнером. К этому выводу вы и сами прийдете. Пункты меню расположены как ссылки на сайтах: сбоку в колонке и рядом горизонтально. Мышь в меню движется с явным опозданием и по трудно предсказуемой траектории. Поэтому лишний раз заходить в какую-либо менюшку не рекомендуется: нервная система не выдержит перегрузки!
Ход игры очень прост. Стандартный набор: свободная езда или чемпионат. Тренировочная езда в игре не представлена. Учись, мол, как хочешь. А вот письменных рекомендаций! Стоит сказать, что все в игре объясняется не на картинках, примерах и роликах, а в форме текста. Например, о каждом гонщике есть текстовая информация. А как хотелось бы посмотреть про каждого хоть какой-нибудь короткометражный ролик. Эх, не тут-то было. Настройки болида я так и не нашел. Нет, как это сделать, изложено в виде текста (опять же), а вот в каком меню и как изменить сами настройки?
Вернемся к сути. Допустим, вы решили покататься. Это можно сделать в пятницу или в субботу. Т.е., выбрав меню "свободная практика по пятницам" или "свободная практика по субботам" соответственно. Тут-то вас и научат всему, а точнее вы сами научитесь. Мне понравилась одна опция: прямо в игре с помощью клавиш F1, F2, F3... можно включить/выключить таких помощников, как ограничитель скорости на поворотах, автоматическая коробка передач, неуязвимость и т.д. Что касается пит-стопов, то тут мне не все ясно. Каждый раз, когда я туда заезжал, меня закатывали в боксы, а потом я начинал круги заново. Наверняка можно менять шины и заправляться, не заезжая туда, но как?
Езда в субботу не отличается от аналогичной в пятницу.
Лучше рассмотрим чемпионат. То, что этапы в чемпионате проходятся по очереди, знают и так все. Погоду показывают перед заездом. Личное наблюдение: скольжение машины по асфальту мало зависит от погоды. Это учитывая то, что в игре нельзя просто торможением снижать скорость, а можно только полностью блокировать колеса, недопустимо. Если вы не прошли квалификацию, гонку начнете с последней позиции на трассе. Хотя бы поэтому квалификацию лучше пройти. И не последним начинать (это уж скорее всего), и с трассой ознакомитесь. Помощники F1, F2 и т.д. во время чемпионата не отменяются. Это должно значительно помочь новичку. Вот это все, что касается чемпионата.
Пару слов об управлении: если в наличии только клавиатура, то полного удовольствия от игры вы не получите. А если в наличии есть руль или джойстик, то дела кардинально меняются. Это дополнительное оборудование для управления болидом, к счастью, поддерживается игрой.
Теперь о приятном — о графике. Именно о приятном, потому что многое (хоть и не все) радует. Особого внимания заслуживает прорисовка болида. Просто загляденье смотреть на него сбоку. Большое количество полигонов и высокое качество текстур — все это присутствует в болиде. Движения болида максимально приближены к реальным! А вот окружающая среда никаких похвал не заслуживает. Даже на высоких разрешениях (1280*768 пикселей) выглядит она, мягко говоря, плоховато! Также красоты не добавляет и то, что, кроме трассы и щитов, которые ее огораживают, ничего нет. Вы скажете, что больше ничего и не надо, но, согласитесь, что гораздо лучше смотрится игра, когда на обочине стоят болельщики, у края трассы разнообразные указатели, а возле финишной черты товарищи по конюшне с посланиями. Но, к сожалению, всего этого нет. Хотя с точки зрения количества FPS дела обстоят совсем неплохо. Это позволяет на высоких разрешениях играть "без тормозов". Может, так задумано и было. В настройках графики предоставляется простор. Можно задать любые параметры, вплоть до количества кадров за секунду. Но не обольщайтесь. Если вы захотите поставить самые высокие настройки, то не рассчитывайте, что будете играть на максимальном предложенном количестве FPS. Все предусмотрено: после установки настроек вам предлагается провести тест. После окончания этого самого теста предложат установить оптимальное количество кадров в секунду. Если вы проигнорируете это предложение, то вам все равно не удастся поиграть на желаемых установках, т.к. игра просто их не примет и поставит свои. Вопрос: если игра сама устанавливает максимальное количество FPS, то зачем вообще эта опция? Неужели найдутся такие, кто поставит меньше кадров, чем возможно? Согласитесь, разработчики явно напортачили. И еще вопрос к ребятам из Micro Prose по поводу опций графики: какое отношение к графике имеют такие настройки, как, например, гладкость движения болида и количество персонала пит-стопа? Вопросов много, а ответов нет совсем.
Вот вспомнил еще про одну неприятную вещь: во время загрузки гонки глаза мозолит какая-то мерцающая синяя полоса, проходящая поперек экрана. Это не значительно, но порядком надоедает. Хотя это, возможно, тоже можно отнести к особенностям моего диска с игрой.
Звук в игре не вызывает ни особого восторга, ни явных нареканий в свой адрес. Рев мотора, скрежет тормозов (нет, не тех тормозов, которые противники, а тормозов болида) — все выполнено хоть и не на ожидаемом уровне, но колонки отключать не приходится. В настройках звука особо не разгуляешься. Настроить можно громкость музыки, эффектов заноса, шума двигателя и т.д. Стоит отметить, что хорошо выполнены сообщения по радио.
Что у нас получилось? А получилось то, что, хоть мы имеем и не самый лучший симулятор Формулы 1 (для сравнения я поиграл в F1 2002), но составить конкуренцию вполне может. Я также наблюдал прежнюю версию этой игры и могу с уверенностью сказать, что Grand Prix 4 сделала большой шаг вперед.
Воронович Александр
aka Lugger
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"
Название в оригинале: Grand Prix 4
Разработчик: Micro Prose
Издатель: Infogrames
Системные требования: P2 450 MHz; 128 Mb RAM; 16 Mb 3D Card; 900 Mb HDD free
Официальный сайт игры: www.grandprixgames.com
Моим пристрастием всегда были автомобильные аркады и симуляторы. Честно признаться, по вечерам я предпочитал погонять на какой-нибудь тачке, чем проходить один за другим квесты, экшены или тому подобные игры. Может, причину такого пристрастия следует искать в глубине подсознания. Я думаю, что всему виной невозможность в реальной жизни реализовать свои мечты. А вот на симуляторы Formula 1 меня никогда не тянуло. Мне всегда казалось, что в этом виде спорта нет ожидаемого мной куража и захватывающей борьбы. И вот в моих руках диск. Диск с игрой того жанра, в который я не играл ни разу (представьте себе!). Мое мнение об этих играх изменилось в корне.
Устанавливается игра без проблем. После загрузки вас ждет сюрприз: несколько раз подряд на этом этапе меня просто-напросто выбрасывало на рабочий стол. Может, это были индивидуальные особенности моего диска, но кое-какие выводы напрашиваются. Дальше вам уготован ролик средней паршивости. Надо заметить, что ролик — это даже не съемки реальных гонок, а чьи-то сохраненные игры. Ну, не будем заострять на этом внимание! Дальше — главное меню. Его-то и главным не назовешь. И вообще ориентироваться по меню в игре крайне трудно! Какие-то непонятные сокращения еще больше сбивают с толка. Надо заметить: меню, скорее всего, составлено веб-дизайнером. К этому выводу вы и сами прийдете. Пункты меню расположены как ссылки на сайтах: сбоку в колонке и рядом горизонтально. Мышь в меню движется с явным опозданием и по трудно предсказуемой траектории. Поэтому лишний раз заходить в какую-либо менюшку не рекомендуется: нервная система не выдержит перегрузки!
Ход игры очень прост. Стандартный набор: свободная езда или чемпионат. Тренировочная езда в игре не представлена. Учись, мол, как хочешь. А вот письменных рекомендаций! Стоит сказать, что все в игре объясняется не на картинках, примерах и роликах, а в форме текста. Например, о каждом гонщике есть текстовая информация. А как хотелось бы посмотреть про каждого хоть какой-нибудь короткометражный ролик. Эх, не тут-то было. Настройки болида я так и не нашел. Нет, как это сделать, изложено в виде текста (опять же), а вот в каком меню и как изменить сами настройки?
Вернемся к сути. Допустим, вы решили покататься. Это можно сделать в пятницу или в субботу. Т.е., выбрав меню "свободная практика по пятницам" или "свободная практика по субботам" соответственно. Тут-то вас и научат всему, а точнее вы сами научитесь. Мне понравилась одна опция: прямо в игре с помощью клавиш F1, F2, F3... можно включить/выключить таких помощников, как ограничитель скорости на поворотах, автоматическая коробка передач, неуязвимость и т.д. Что касается пит-стопов, то тут мне не все ясно. Каждый раз, когда я туда заезжал, меня закатывали в боксы, а потом я начинал круги заново. Наверняка можно менять шины и заправляться, не заезжая туда, но как?
Езда в субботу не отличается от аналогичной в пятницу.
Лучше рассмотрим чемпионат. То, что этапы в чемпионате проходятся по очереди, знают и так все. Погоду показывают перед заездом. Личное наблюдение: скольжение машины по асфальту мало зависит от погоды. Это учитывая то, что в игре нельзя просто торможением снижать скорость, а можно только полностью блокировать колеса, недопустимо. Если вы не прошли квалификацию, гонку начнете с последней позиции на трассе. Хотя бы поэтому квалификацию лучше пройти. И не последним начинать (это уж скорее всего), и с трассой ознакомитесь. Помощники F1, F2 и т.д. во время чемпионата не отменяются. Это должно значительно помочь новичку. Вот это все, что касается чемпионата.
Пару слов об управлении: если в наличии только клавиатура, то полного удовольствия от игры вы не получите. А если в наличии есть руль или джойстик, то дела кардинально меняются. Это дополнительное оборудование для управления болидом, к счастью, поддерживается игрой.
Теперь о приятном — о графике. Именно о приятном, потому что многое (хоть и не все) радует. Особого внимания заслуживает прорисовка болида. Просто загляденье смотреть на него сбоку. Большое количество полигонов и высокое качество текстур — все это присутствует в болиде. Движения болида максимально приближены к реальным! А вот окружающая среда никаких похвал не заслуживает. Даже на высоких разрешениях (1280*768 пикселей) выглядит она, мягко говоря, плоховато! Также красоты не добавляет и то, что, кроме трассы и щитов, которые ее огораживают, ничего нет. Вы скажете, что больше ничего и не надо, но, согласитесь, что гораздо лучше смотрится игра, когда на обочине стоят болельщики, у края трассы разнообразные указатели, а возле финишной черты товарищи по конюшне с посланиями. Но, к сожалению, всего этого нет. Хотя с точки зрения количества FPS дела обстоят совсем неплохо. Это позволяет на высоких разрешениях играть "без тормозов". Может, так задумано и было. В настройках графики предоставляется простор. Можно задать любые параметры, вплоть до количества кадров за секунду. Но не обольщайтесь. Если вы захотите поставить самые высокие настройки, то не рассчитывайте, что будете играть на максимальном предложенном количестве FPS. Все предусмотрено: после установки настроек вам предлагается провести тест. После окончания этого самого теста предложат установить оптимальное количество кадров в секунду. Если вы проигнорируете это предложение, то вам все равно не удастся поиграть на желаемых установках, т.к. игра просто их не примет и поставит свои. Вопрос: если игра сама устанавливает максимальное количество FPS, то зачем вообще эта опция? Неужели найдутся такие, кто поставит меньше кадров, чем возможно? Согласитесь, разработчики явно напортачили. И еще вопрос к ребятам из Micro Prose по поводу опций графики: какое отношение к графике имеют такие настройки, как, например, гладкость движения болида и количество персонала пит-стопа? Вопросов много, а ответов нет совсем.
Вот вспомнил еще про одну неприятную вещь: во время загрузки гонки глаза мозолит какая-то мерцающая синяя полоса, проходящая поперек экрана. Это не значительно, но порядком надоедает. Хотя это, возможно, тоже можно отнести к особенностям моего диска с игрой.
Звук в игре не вызывает ни особого восторга, ни явных нареканий в свой адрес. Рев мотора, скрежет тормозов (нет, не тех тормозов, которые противники, а тормозов болида) — все выполнено хоть и не на ожидаемом уровне, но колонки отключать не приходится. В настройках звука особо не разгуляешься. Настроить можно громкость музыки, эффектов заноса, шума двигателя и т.д. Стоит отметить, что хорошо выполнены сообщения по радио.
Что у нас получилось? А получилось то, что, хоть мы имеем и не самый лучший симулятор Формулы 1 (для сравнения я поиграл в F1 2002), но составить конкуренцию вполне может. Я также наблюдал прежнюю версию этой игры и могу с уверенностью сказать, что Grand Prix 4 сделала большой шаг вперед.
Воронович Александр
aka Lugger
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных