Последние вздохи героев

Последние вздохи героев Название в оригинале: Heroes of might and magic III: In the wake of Gods. Системные требования: Pentium 233, 32mb RAM.

Недавно ко мне в руки попал диск "Третьих героев". Несмотря на то, что уже вышли "Четвертые", я все же решил поиграть и в этих. Сразу ничего интересного не нашел, кроме нового фона и музыки, но как присмотрелся...

Новое — хорошо забытое старое
Первое, что мне приглянулось — это взятые из Armageddon's blade раса Слияние (Conflux) и Random map, которых так не хватало в The shadow of death. Согласитесь, неплохо снова поиграть за разных там элементов и фениксов (хотя мне эта раса нисколько не симпатична). На мой взгляд, она не полностью проработана и является экспериментальной. Ну, а Random map — это всегда новая карта с большим-пребольшим количеством всяких там Pandora's box и Dragon city. По-моему, нехватка всего этого чувствовалась в The shadow of Death. Но только эти незначительные, по сравнению с остальными, изменения можно было заметить, не начиная игры.

Тренировка, как признак перемен
Для начала я советую пройти Tutorial — тренировку по-нашему. Без нее трудно будет заметить нововведения, имеющие место в игре. Тренировка представляет собой то же самое, что и в предыдущих частях (та же карта), но она напичкана всякого рода новинками. Однако и в тренировке вам не дают почувствовать всех тех радостей, которые предоставлены в игре.
Наш адрес не дом и не улица
Очень серьезные изменения претерпели города. Вам не придется искать замки своей расы, чтобы увеличить популяцию, или титанский замок (башню), чтобы завладеть классной гильдией магов. Теперь любая деревушка может стать городом вашей мечты. Настало время перестройки — вы можете разрушить любой неугодный вам город и отстроить его по-другому. На деле все выглядит так: допустим, вы играете за некросов и находите, например, болотницкий замок (или деревушку). "Фу, гадость какая", — думаете вы и сносите его к известной бабушке. Снести строение можно легким нажатием правой кнопки на него, после чего, если это было военное строение — заплатить за популяцию, находящуюся в нем, или просто перебить. Сумма за снос постройки растет с каждым разрушением, да и ходы за это отнимаются. Но зато, когда и сельская управа будет развеяна по ветру, вас вообще выгонят из города. Не пугайтесь, пройдет шесть дней, и можно спокойно заходить. В появившейся кузнице надо скупить пять призраков и затем снести строение. Теперь все зависит от того героя, кем вы снесли кузницу. Вы сможете отстроить замок, аналогичный расе вашего героя. Так что выбирайте, сносите, стройте.

Нас — орда, а нас — рать
Большие изменения, а точнее дополнения, претерпели юниты. Теперь ваши ряды пополнят войска восьмого уровня. Точнее, это еще раз улучшенные юниты седьмого уровня. Они непомерно сильны, например, Верховный архангел имеет при себе пятьсот жизней и может воскрешать дважды. Антихристы превращают в камень с вероятностью восемьдесят процентов. Адские гидры атакуют ядом, да еще и лечатся впридачу. Кровавые драконы высасывают кровь наподобие вампиров-лордов. Чудища-привидения полностью игнорируют защиту, препятствия, а также два раза отвечают на атаку врага.
Громовержцы стреляют дважды и еще бьются молнией (как птицы грма). Алмазные драконы ослепляют врага, а также приносят драгоценные камни. Темные драконы — последователи черных — после удара отлетают обратно. А фениксы восьмого уровня всегда возрождаются. Вот только делать апгрейд седьмого уровня можно только после нахождения жилья юнитов восьмого уровня. Неплохо для начала? А ведь есть еще нейтральные юниты. Самые забавные из них — Дедушки-гремлины — пародия на Деда Мороза. Атакуют они разрядом льда и могут также вызывать себе охрану.
Охрана эта представляет собой до четырех отрядов кентавров, по семьдесят пять в каждом отряде. Так же вам встретятся Фанатики войны, защищенные магическим зеркалом, и Арктические снайперы — улучшенный вариант снайперов обыкновенных. Еще вам придется иметь дело с Кошмарами — некоторое подобие единорогов, но окрашенных в черный цвет, с гривой огненного цвета и без рога. Могут эти лошадки атаковать, наподобие драконов, двух юнитов сразу да еще и с усиленным дыханием смерти, как у горгон из болота. Появилось также четыре вида посланников: воды, огня, земли и воды. Мужики эти немного напоминают големов, но отличаются от них некоторыми магическими свойствами.
Также прикольные юниты — Змеи-горынычи. Они имеют три головы и атакуют уже трех противников сразу. Очень значительное введение — это наличие Богов. Их всего четыре вида: Бог атаки, защиты, силы магии и знаний. Значение их таково: например, Бог атаки, находящийся в вашем отряде, приносит плюс от одного до трех к нападению каждую неделю.
Стало быть, за пять недель атака вашего героя может возрасти на пятнадцать пунктов, а дальше — больше. Но если Бога убьют, или вы его уволите из своего отряда, или просто передадите другому герою, — все бонусы, заработанные вами, исчезнут. У Бога в наличии имеется количество жизней, равное двум тысячам, однако он не может атаковать. Сначала это очень выгодно, но потом — вам решать. В общем, мне эти юниты пришлись по душе.

Сокровищница героев
Не обошлось и без артефактов — ну куда же без них. Новых артефактов я нашел только три: первый — это Золотая стрела, второй — Волшебная палочка, а третий — что-то в виде герба, под названием Сила монстра. Первый — самый ценный, на мой взгляд. С помощью Золотой стрелы играющий получает власть над башнями замка. При атаке на чужой замок одна башня не стреляет в вас.
А при обороне дело обстоит вообще замечательно: если у героя нет навыка Баллистика, то ваши башни стреляют по два раза, при базовом навыке — три раза, при продвинутом — четыре раза, а при эксперте — целых пять(!) раз. Вы, конечно, понимаете, что взять такой замок почти невозможно. Волшебная палочка — довольно загадочный артефакт, и сначала я вообще не понял, что она делает, но потом оказалось, что это очень нужный предмет. С помощью Волшебной палочки можно трансформировать артефакты.
Например, она может поменять щит гномьих богов на щит часового и наоборот, то есть трансформирует артефакт, находящийся в левой руке на аналогичный. Не подумайте, что трансформировать можно только щиты — это можно проделывать со всеми артефактам, находящимися в экипировке героя. Сила монстра — артефакт, накладывающий на определенный тип монстров из вашего подразделения молитву в каждой схватке. Тип монстра выбирается произвольно каждую неделю.
Также многим артефактам придали новые свойства. Можно найти артефакт, который каждую неделю будет делать свою копию, или артефакт, который вам будет предложено обменять на магию пятого уровня, или просто магию определенной стихии.
По-моему неплохо, обменять Дух уныния на магию Взрыв. Также можно найти баллисту, палатку первой помощи, повозку с боеприпасами или даже книгу заклинаний.

Всякая всячина
В игре также представлено большое количество новых строений. Как вам понравятся торговцы временем, которые могут за небольшую плату лишить вас ненужного вторичного навыка? Заплатил четыре тысячи и живи себе без какой-нибудь там разведки. Еще можно найти Дворец грез, в котором, как в казино, можно заплатить сто золотых и выиграть ресурсы или даже артефакт.
Есть фонтан, такой же по действию, как Вихрь маны в Темнице. Есть обелиск, который превратит все ваши войска в войска того же уровня, только другой расы. Много разных и непознанных строений есть в In the wake of Gods, и про все я рассказывать не буду.
Также изменился вид инвентаря героя. Теперь рядом со специальностью появилось еще два окна. В них будут отражаться проклятия, благословения и бонусы вашего героя. Если в вашем отряде есть Бог, то первое окно будет заполнено бонусом, который дает этот Бог. Если вам встретится сфинкс, и вы ответите на его вопрос, то получите благословение (например, скорость вашего героя увеличится), а если не ответите, то Боги каким-либо образом накажут вас. Может повезти так, что во всех трех окнах будет находиться ваша специальность, то есть она возрастет втрое.
Довольно привлекательна кампания. Здесь она больше походит на квест. В каждой миссии вам дают только одного юнита, а потом раскручиваются события. Еще немного изменился интерфейс. Ну, все сами увидите...

Hotkey



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2021 Компьютерная газета