Что нам стоит дом построить? Нарисуем — будем жить!

Что нам стоит дом построить? Нарисуем — будем жить!
Название в оригинале: Sim Сity 4.
Разработчик: Maxis.
Издатель: Electronic Arts.
Жанр: Экономическая стратегия.
Рекомендуемые системные требования: P-III 1000, 256-512 RAM, Geforce2/3, win 9x.
Официальный сайт: http://www.maxis.com .
Дата выхода: Начало 2003 года.

Серия Sim City — это эталон экономического симулятора города, и, несомненно, имеет множество поклонников. Она примерно два года назад начала впадать в забвение, и теперь практически абсолютно забыта, благодаря волне The Sims и его бесконечных адд-онов. Ее забыли практически все, но не мачосы из Maxis. Недавно эта компания хотела выпустить в свет весьма перспективную игру Sims Ville, которая должна была представлять собой термоядерную смесь Sim City и The Sims. Однако разработки были приостановлены, а готовящаяся игра была безжалостно отправлена в утиль. Maxis'овцы решили, что лучше реализовать все фичи этой игры в параллельном буржуйском онлайновом (нам это явно потрогать не доведется) проекте The Sims Online. Но, чтобы не обижать и любителей стратегий, они решили основательно поработать и сделать продолжение Sim City, над которым, кстати, они уже работают чуть больше года. Ну и хорошо: похоже, что пока никто пока не обиделся, поскольку последняя игра будет очень даже ничего. Игра была успешно продемонстрирована на недавней E3, так что информации по ней выше крыши.
По анкетированию, которое провела компания-разработчик, и в котором приняли участие все желающие, людям очень нравится словесно обрабатывать происшествия, складывать повествовательные истории своего города и посылать их кому-нибудь. Чтобы не утруждать себя созданием сюжета (к тому же одинакового для всех), разработчики решили продолжить оригинальную традицию да еще снабдили будущую игру фотоальбомом вроде оного в The Sims. По мнению Maxis'овцов, их серверы просто зависнут от радости и количества писем. Сначала будет сделано несколько десятков сценариев и свободная игра (Free Play), а потом все будет разворачиваться в соответствие с пожеланиями нас любимых.
Чтобы вам легче было представить геймплей, заранее оговорюсь, что игра будет полностью выполнена в 3D.
Если раньше акцент делался на всем городе в целом, то теперь приоритеты поменялись, и вашей первоочередной задачей будет удовлетворение потребностей обитателей, как основного источника доходов, а также хранение мира и спокойствия в Галактике. Скорее всего, это навеяно неестественно большим успехом The Sims. Обитатели будут своеобразными и очень капризными. Характеры, желания и поведение людей из разных районов будет сильно отличаться. К примеру, в одном районе нужна будет школа, а в другом — нет. Люди из некоторых соседних районов смогут даже устраивать междоусобные стычки. С каждого района будет выделен один человек (провокатор), которой будет информировать вас обо всех желаниях и перипетиях сложной жизни района. Желания и настроения района как никогда раньше будут влиять на три основных экономических класса строений: индустрия, бизнесс-здания и места обитания.
Появится очень много новых зданий, останется несколько дорогих сердцу бывалого SimCity'ера построек. Также будут помилованы и оставлены в живых несколько любимых для публики элементов ландшафта.
На заре времен люди были не очень умны: дома падали с неба, после сноса — дематериализовывались в никуда. Теперь перед вами наглядно будут проходить рабочие, которые положат несколько деревяшек и камней на место постройки, и только потом это превратится в дом. Бульдозер показательно снесет указанное здание, разбив его на тысячи мелких осколков, и закопает эти осколки в огород соседа, который флегматично примет все как есть, выкопает их и переработает... Даже при постройке дороги по вашему курсору будет бегать и резвиться бедняга-рабочий.
Раньше были так называемые города-соседи. Они останутся. Однако появится такая фича, как возможность постройки нескольких городов на одной карте одновременно. Наверное, это будет достигаться благодаря титаническим размерам этих карт. Построенные города будут взаимодействовать друг с другом по полной программе. К примеру, у вас есть два города: город А и город Б. Так вот, один отдельно взятый житель вполне сможет жить в городе А, а ездить на работу в город Б. Как результат, вам не придется концентрировать ваше внимание на создании одного большого идеального города. Можно будет построить много небольших городков и соединить их всеми средствами связи, тем самым создав своего рода метрополис на одной карте. Интересно, что система создания городов будет аналогична системе создания домов в The Sims. Было так, что в одном районе вы могли построить ограниченное число домов, но они могли практически полноценно взаимодействовать друг с другом. Можете заменить слово "дом" на слово "город", и вы получите точную картину положения дел в будущей игре. Таким образом, совсем не обязательно строить большой и серьезный город, если у вас есть влиятельные друзья-соседи.
К неплохим фичам можно отнести то, что день постепенно будет сменять ночь и наоборот. Это будет приносить вам не только приятные ощущения от красот местных пейзажей, но и разнообразие игрового процесса. Разработчики сделали большой упор на реализм, и, как результат, поведение игрового мира ночью будет сильно отличаться от дневного. К примеру, будет происходить больше преступлений, а движение наоборот сильно разрядится.
Вам придется очень хорошо администрировать дорожное движение и распределять ресурсы. Все будет играть довольно большую роль. К примеру, в городе начался пожар. Вы сможете наблюдать, как пожарная машина будет ехать от станции до места пожара. Если дороги будут узкими или будет много машин на пути, то пожарники будут соответственно намного дольше добираться. А уж если и пробка произойдет, то будет вообще "фейс об тейбл". Так что лучше это заранее продумывать, чтобы потом не расхлебывать. По некоторым источникам, на E3 разработчики несколько часов подряд разглагольствовали по поводу этой самой системы транспорта — их гордости. Машины будут останавливаться перед светофорами, иногда сталкиваться и мяться. Вы сможете выбирать режим работы светофоров и даже выбирать время включения/выключения фонарей. Таким образом, на окраинах освещение можно почти не включать, сильно экономя электричество и наблюдая за светом из фар машин.
Множество изощренно-извращенных инструментов, вроде налогообложения 'ненужных' ветвей промышленности и тому подобных, поможет создать вам город вашей мечты (а может и кошмара).
Но вообще-то, все не так просто. Как и раньше, вам придется строить системы снабжения водой, дороги, подземный транспорт, честно собирать налоги, утилизировать мусор, бороться с преступностью, пожарами, стихийными бедствиями, мудро развивать экономику и индустрию.
Эх, благодатна компания Maxis на изюминки! Вашему распоряжению предоставят несколько симов (создатели называют их агентами), которые будут полностью вам подвластны. Они понадобятся для того, чтобы лучше знать ситуацию в городе. Сейчас их известно четыре. Они будут отвечать за скорую помощь, борьбу с огнем, с преступностью, за военное положение. Как только вы увидите горячую точку, сразу бросайте туда кого-нибудь. Правда этих бестий придется постоянно баловать.
Вот пример. У вас есть майор, и ему скучно. Вы видите район с не довольными вами жителями и бросаете туда этого майора, чтобы он раз и навсегда положил конец беспорядкам и устроил там парад в вашу честь. Но ему настолько скучно, что он взял и поднял против вас восстание. Хулиганы потрошат близлежащие дома и вообще выпендриваются. Вы посылаете агента по борьбе с преступностью. Но, чтобы не нарушить права человека, они строят баррикады и бросаются слезоточивым газом. Хулиганы все больше наглеют и кидают коктейли Молотова, из-за чего в городе начинается пожар. И тут вам надо решить: тушить пожар или пытаться справиться с восставшими более радикальными методами, вроде вызывания монстров.
По словам одного из создателей продукта, как минимум половина удовольствия будет получаться от постройки зданий и города в целом, а вторая половина — в результате разрушения этого самого города самыми разными напастями. Если кто пом-нит, то в прошлых сериях можно было вызывать пожары, наводнения, землетрясения, извержения вулканов, восстания, НЛО, Годзиллу и т.д. и т.п. Теперь все также можно будет вызывать пакости, а движок позволит увидеть все намного четче и красивее. Правда не всегда бедствия будут начинаться по вашему желанию. Управление чудесами природы будет изменено. Торнадо, к примеру, раньше ставился в выбранной вами точке карты, а дальше все двигалось самостоятельно. Теперь вы выбираете точку отправки и поводком задаете приблизительное направление. Так можно будет провести аллею из торнадо через ферму, пустить вдоль нее какого-нибудь инопланетянина пострашнее и смотреть, как коровы мычат и летают где-то высоко в воздухе аля Мимино. Короче, ждем, не дождемся веселых монстров.
Но не все среди нас маньяки, поэтому некоторые захотят чего-то пооригинальнее. Разработчики это как предвидели и сделали так, чтобы вы могли выбирать конечную цель игры. К примеру, после просиживания за ней до дырок в штанах, вы сможете посмотреть, как жители молятся за вас или даже на вас, или устраивают ежемесячно торжественные парады в вашу честь. Сможете увидеть, как ваш город становится городом правды, порядка и справедливости. Но выбирать можно только что-то одно, так что такая штукенция, как replayability (то, сколько раз и с каким интересом вы сможете пройти игру) резко прыгает выше головы. А вообще, по идее, при наличии желания, компьютера и бесконечного источника электрического тока во все игры от Maxis, включая Sim City, можно играть бесконечно.
Когда-то основной проблемой серии была очень слабая двухмерная графика. Если раньше города строились, чтобы быть большими и мощными, то теперь они будут строиться для того, чтобы ими любоваться. Навороченный движок, который, кстати, чем-то сродни движку от Sims Ville, позволит демонстрировать вам все прелести огромного города в 3D, причем прорисованы будут практически все объекты. Заранее представляешь, сколько и какие мощности потребуются — явно придется ими запасаться. Тем не менее, обещается, что движок сможет отрисовывать тысячи трехмерных объектов на экране и при этом минимально тормозить систему. Однако, как ни странно, камера будет привязана к 3/4 изометрической перспективе, а вращать, приближать и производить подобные действия над ней будет нельзя. Странно, но, скорее всего, это недоработка будет исправлена, а может быть, это сделано для незагромождения ресурсов. Неподражаемые анимации будут смотреться еще лучше, благодаря сглаживанию всех движений а-ля не тормозной Motion Blur. Будет проработано огромное количество анимаций. Вы сможете наблюдать все, вплоть до выхлопных газов машин, пены пожарников, которые, не спеша, тушат такой же красивый огонь, а также отражение лучей от некоторых поверхностей, изумительную воду и брызги.
Было объявлено, что города из предыдущих серий импортировать будет нельзя. Наверное, причина лежит в разности движков. Разработчики утверждают, что они хотят сделать совершенно независимый и отдельный проект. Однако смешно, ведь полюбившиеся семьи из The Sims можно будет импортировать в новую игру. Наверное, любители симсов будут получать очень оригинальное эстетическое наслаждение от того, что где-то в многомиллионном мегаполисе будет бродить и жить собственной жизнью их питомец.
По правде говоря, я не очень большой любитель экономических симуляторов, но, когда оцениваешь все достоинства готовящегося продукта, кажется, можно сделать небольшое исключение и побыть им.

Destructor аля Бобрик Алексей, Alex_bob2000@mail.ru


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Экономическая стратег

©1997-2021 Компьютерная газета