Новый платный сервис Hotlog

Интернет-новости Новый платный сервис Hotlog
Система интернет-статистики Hotlog вводит новый сервис: "Кто? Где? Когда?" (WhoWhereWhen, или WWW-сервис). Эта услуга предназначена для самой скрупулезной слежки за посетителями сайтов.
С помощью "Кто? Где? Когда?", как утверждают разработчики, можно точно выяснить, с какого сайта пришел посетитель, где физически находится его компьютер, проверить его домен по whois, а также узнать, когда именно посетитель открыл данный сайт и по какому маршруту прошел по нему. Кроме того, новый сервис Hotlog, как сообщается в пресс-релизе, позволяет установить, какая операционная система установлена на компьютере посетителя сайта, каковы ее настройки (глубина цвета, разрешение экрана), каким браузером он пользуется, и включены ли в нем поддержка куков и языков Javascript или Java.
Общая статистика по всем вышеперечисленным критериям доступна бесплатно. Отличие "Кто? Где? Когда?" состоит в том, что владельцу сайта представляются сведения не о всех посетителях вообще, а о каждом в отдельности. 15.07.02

Живые консультанты в интернет-магазинах
Идея "торгового представителя", человека, предлагающего вам помощь в магазине, советующего купить что-либо и надоедающего своей "вечной готовностью", в ближайшее время будет реализована в магазинах виртуальных. Американская компания LivePerson Inc. вскоре начнет тестирование системы помощи клиентам интернет-магазина Technoscout.com.
Идея LivePerson заключается в следующем: пользователь заходит на сайт интернет-магазина, и к нему тут же обращается торговый представитель, готовый ответить на все вопросы и предложить свежий товар. Общение с клиентом проходит в виде интерактивного чата. По мнению представители LivePerson, интернет-магазинам не хватает именно личного общения с каждым клиентом.
В LivePerson утверждают, что разработанная ими система интерактивного общения с клиентом поможет тому разобраться в структуре торгового веб-сайта и выбрать себе необходимый товар. Компания LivePerson предлагает интернет-компаниям весь комплекс услуг по консультациям клиентов: оборудование, программное обеспечение и специалистов. 15.07.02

Израиль отрезал Палестину от Интернета
В начале этой неделе жители палестинских территорий практически лишились возможности пользоваться Интернетом. Это произошло после того, как солдаты Армии обороны Израиля захватили офис компании Palnet — крупнейшего палестинского интернет-провайдера. После захвата здания работа провайдера полностью прекратилась.
После этих событий западный берег реки Иордан и сектор Газа практически потеряли связь с Интернетом. Ранее израильская войска уже уничтожили оборудование нескольких теле- и радиостанций, контролировавшихся палестинцами, и разрушили офис Палестинской вещательной корпорации (PBC) в Рамалле.
По сведениям Армии обороны Израиля, террористы, базирующиеся на территории Палестины, активно использовали Интернет для организации своих операций и поддержания связи с их сообщниками за рубежом, в том числе с боевиками Аль-Каиды. Именно это и стало поводом для силового захвата Palnet.
Палестинцы полностью отвергают подобные обвинения. Более того, по данным палестинских источников, в момент захвата Palnet в офисе находились шестеро сотрудников компании, судьба которых до сих пор неизвестна. Израильские солдаты также уничтожили часть компьютерного и коммуникационного оборудования и изъяли всю хранившуюся на компьютерах Palnet информацию, включая данные о 2 млн палестинских школьниках. 17.07.02

У "Лаборатории Касперского" изменился сайт
"Лаборатория Касперского" ( http://www.avp.ru ) обновила свой корпоративный сайт. Значительно изменен дизайн, да и сама структура веб-страницы претерпела значительные изменения. Как сообщается в пресс-релизе компании, новый сайт разрабатывался с учетом потребностей пользователей, для чего даже проводилось целое исследование.
В итоге, у сайта теперь имеются четыре раздела, один из которых, информационный, а два других связаны с продажей продукции "Лаборатории". В четвертом разделе — "Сервисы" — предлагается онлайновая проверка на вирусы, программа открытого тестирования, мобильные информационные блоки VirusInformer и т.д. Там же располагается пользовательский форум.
Пока существуют только русская и английская версии сайта. В "Лаборатории" обещают в ближайшем будущем добавить также немецкую, французскую и польскую версии. 19.07.02

Yahoo! признала факт фильтрации переписки своих пользователей
Yahoo! признала факт существования программных приложений, фильтрующих переписку пользователей почтового сервиса. По заявлению представителей компании, данная мера предпринимается с целью осложнения задачи хакеров, занимающихся использованием так называемых уязвимостей класса cross-scripting. Данный метод подразумевает возможность внесения собственных данных в код, передаваемый через SSL-соединение, что подвергает риску других пользователей системы.
Так, среди слов, автоматически удаляемых роботами Yahoo!, значится "mocha" ("мокко" — сорт кофе). Данное слово в HTML-коде письма воспринимается как команда JavaScript, позволяющая запускать на стороне клиента программы, похищающие пароли доступа. "Medieval" ("средневековый") также фильтруется из-за окончания "-eval", метода JavaScript, вычисляющего строку как числовое выражение.
Как заявила пресс-секретарь Yahoo! Мэри Осако, "программисты корпорации используют фильтры, чтобы защитить пользователей почтового сервиса от уязвимостей класса cross-scripting". 19.07.02

Китайские почтальоны займутся доставкой e-mail
Почтовая служба начала предоставление новой услуги, предложив китайским пользователям Интернета возможность отправки e-mail по обычному адресу. За определенную плату любой житель Китая может отправить e-mail на адрес почтового отделения. На почте электронное сообщение распечатывается и доставляется почтальоном по указанному адресу.
Как заявил представитель почтовой службы, в настоящее время отправить e-mail можно только в небольшое число китайских провинций, но в ближайшем будущем услуга будет действовать на всей территории Китая. По мнению представителя почтовой службы Китая, услуга будет наиболее популярна среди небольших компаний, которым намного проще отправлять корреспонденцию подобным образом. 16.07.02

Интернет-мошенник приговорен к рекордному сроку заключения
Интернет-мошенник, сумевший обмануть других пользователей интернета, присвоив себе свыше $100 тыс., приговорен к 12 годам тюрьмы судом США. Вынесенный приговор является самым суровым из когда-либо оглашавшихся по делу о киберпреступлениях, что в очередной раз подчеркивает решимость американской администарции в деле ужесточения наказаний виновных в злонамеренных действиях в сфере информационных технологий.
Томас Хаузер был признан виновным в том, что организовал 268 фиктивных продаж на аукционах eBay и Yahoo!, в ходе которых получал деньги с их пользователей, не поставляя им никаких товаров. По заявлению стороны обвинения, товаров, которые Хаузер выставлял на торги, у него в распоряжении на самом деле никогда не было. 18.07.02

Тотальный интернет-контроль в Великобритании
В августе в Великобритании вступит в силу закон, обязывающий провайдеров следить за пользователями Интернета. Принятый еще в октябре 2000 г. закон, легализующий подобную практику, был, в свое время, подвергнут критике за посягательство на конфиденциальность, а также за то, что оборудование для слежки провайдеры были обязаны устанавливать за свой счет.
Впрочем, слежкой за своими клиентами будут обязаны заниматься не только провайдеры, но и операторы телефонной связи. При этом последние, как и интернет-провайдеры, обязаны начать отслеживать любые действия абонентов в течение 24 часов с момента получения соответствующего запроса из правоохранительных органов или спецслужб.
Согласно правительственному проекту, системы автоматической слежки должны обеспечивать одновременную "работу" над десятитысячной частью населения Великобритании, во время которой будет осуществляться перехват любой информации — от телефонных и факсовых посланий до сообщений ICQ и страниц посещаемых подозреваемым веб-сайтов.
В министерстве внутренних дел Великобритании подчеркивают, что проект находится на начальной стадии реализации, и совершенствование систем слежки займет многие годы. В британском правительстве также выразили надежду, что подобные системы скоро станут общеевропейским стандартом. 18.07.02

Интернет становится катастрофически неудобным
С каждым днем пользоваться Интернетом становится все труднее: катастрофически увеличивается разрыв между тем, что хотят видеть пользователи Сети, и тем, что предлагают им контент-провайдеры. С подобными выводами выступили эксперты британского подразделения компании Go Albert ( http://www.albert.com ), в том числе специализирующейся в области удобства эксплуатации (usability) веб-ресурсов.
Как заявил Азим Азхар, аналитик компании, имевший опыт работы в Интернете в самые первые дни его существования, "десять лет назад все пользователи Сети были экспертами с высшим техническим образованием, а все веб-страницы не содержали ничего, кроме текста. Сегодня же веб-сайты становятся все более и более усложненными, а пользователи Сети, наоборот, все в меньшей степени являются профессионалами".
Большинству владельцев сетевых ресурсов, по мнению экспертов, следует уделить внимание упрощению их использования. Главная проблема заключается в том, что сетевые издатели все чаще прислушиваются к рекламодателям, забывая об интересах простых пользователей Сети. В частности, это относится к использованию в сетевой рекламе и в дизайне сайта таких технологий, как Macromedia Flash, Java или всплывающие окна (pop-up) браузеров.
Как свидетельсвтуют данные исследований, проводившихся на протяжении последних 30 лет, продуктивность работы пользователей с системой резко снижается в том случае, если обработка серверных запросов и предоставление результатов занимает более одной секунды. В случае же, если пользователю приходится ждать запуск всплывающего окна, загружаемого с медленно работающего сервера, он предпочтет не пользоваться данным ресурсом. 19.07.02

По материалам CNet, ZDNet, USA Today, Wired, TechWeb, Cnews, AllNetDevices, Business Wire, Yahoo, Netoscope
Подготовил Дмитрий Саевич



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2002 год в рубрике del :: Интернет-новости

©1997-2024 Компьютерная газета