Отряд "Дельта" в Афгане
Отряд "Дельта" в Афгане
Игра: Delta Force: Task Force Dagger.
Жанр: тактический шутер.
Разработчик: novalogic.
Официальный сайт: www.novalogic.com .
Системные требования: Pentium 2 400 Mhz, 128 Mb Ram, 8 Mb Video, Sound card, windows 98/Me/2000/XP.
Наконец появилось продолжение знаменитого тактического шутера Delta Force. А именно: его очередная часть Delta Force: Task Force Dagger. Новость, несомненно, радостная. Радостная для тех, кто предпочитает игры этого жанра другим играм. А любителей побыть в роли спецназовца немало. Большой выбор оружия (около 30-ти видов), максимально приближенные к реальным погодные и полевые условия — все это также обуславливает популярность игр серии Delta Force. Вот только любителям мультиплейера радоваться особо нечему. Мне доводилось играть по сети в предыдущую версию игры, Delta Force Land Warrior, и это было совсем не то, чего я ожидал. Игра напоминала игру в прятки, когда ты лежишь и ищешь противника: кто первый нашел, тот и победил. А вот вечерком посидеть за компьютером и попроходить кампанию довольно заманчивое предложение.
Сюжет
Суть в том, что игра — копия реальных событий, копия боевых действий в Афганистане. Перед началом игры вас ждет ролик (короткий документальный фильм) об этой самой войне. Ролик, надо сказать, просто роскошный. Причем, качество изображения хоть и не тягается с DVD-качеством, но довольно сносное. Вы в Афгане и ваша цель — опровергнуть убеждение, что один в поле не воин. В основном миссии проходятся в одиночку. Вот еще одна приятная вещь: в игре есть миссия "Тора-Бора". Да-да, в ней предстоит забраться в самое логово недруга, где его и уничтожить. Остальные же миссии, может, и разработаны по реально существующим событиям, но, честно говоря, о них я ничего не слышал.
Gameplay
Перед каждой миссией (а их в игре представлено 25), как и в прошлых частях, можно пройти краткий инструктаж. Выбрать оружие для миссии тоже можно перед ее началом. Сам компьютер редко оптимально подбирает ваше снаряжение, поэтому мой вам совет: выбирайте сами. В самой миссии (особенно касается любителей quake) не спешите сразу сломя голову нестись на противника. Помните, что это все-таки тактический шутер. Тем более, что достаточно двух выстрелов, чтобы убить вас. Тут нужно осмотреться, запомнить расположение всех противников, а лучше всех убить из винтовки с глушителем. Шуметь не рекомендуется — сбегутся враги. В общем, вы спецназовец, вам решать. Кстати, исчезло полезное свойство: из положения лежа уже нельзя встать с помощью прыжка. А жаль. Значительно экономилось время, да и во время боя каждая секунда на счету.
Графика
Графика ничуть не изменилась по сравнению с Delta Force Land Warrior. Все сохранилось в прежнем виде: вид оружия, взрывы, окружающая среда и т. д. Боты все так же плохо прорисованы. Даже на максимальной детализации их лица по форме напоминают утюги. Оружие по-прежнему торчит из стен и дверей. Красоты это не добавляет. Хотя легкость игре придается значительная. Серьезные замечания в адрес оружия. Создается ощущение игры с водяными пистолетами, потому что оружие прорисовано и смоделировано, мягко говоря, плохо. Ребята из novalogic, ведь не пластмассовым оружием снабжается настоящая армия!
Сохранилась полезная функция: отчетливо виден полет пули. Это значительно помогает найти место, откуда стреляли. В сетевой игре это помогает не хуже, чем в одиночной. Только зачастую помочь уже ничего не может (если противник меткий).
Звук
К счастью, мне довелось играть в оригинальную английскую версию. Поэтому судить могу о звуке, не тронутом локализаторами. Никаких явных отличий от озвучки предыдущей версии я найти не смог. Вот музыка поменялась. Восторга нет, но терпеть ее можно. Использованы мелодии с кавказскими ритмами. Знаете, настраивает на атмосферу Востока! Звуки выстрелов из оружия очень реальны. У каждого оружия свой звук выстрела, который также позаимствован из предыдущей версии.
Итог
Лично я ожидал от игры большего. Я считаю, что все вправе ждать прогресса, улучшения игр. Мы ведь не захотим играть даже в тетрис, если он не будет трехмерным, если не будет шикарнейшей озвучки, если не будет придумано захватывающее предисловие. Не захотим сейчас. А ведь еще несколько лет назад в киосках "на ура" расходился китайский тетрис. И всем было хорошо. Та же обстановка и с Delta Force. Еще недавно игра была очень популярна, благодаря свежести и своевременности идеи создания нового тактического шутера. Потом она продолжала быть популярной, благодаря хорошим на то время показателям графики и звука. Теперь этого явно мало. Во мне теплилась надежда увидеть игру на новом движке. Ну, как минимум, на переработанном старом. Но разработчики, видно, не успевают за ходом времени, и игрушка морально устарела. Но не все так плохо, если рассматривать игру в качестве патча с новыми миссиями к предыдущей версии. Но, как говориться, это был бы совсем другой разговор.
Воронович Александр aka Lugger,
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"
Игра: Delta Force: Task Force Dagger.
Жанр: тактический шутер.
Разработчик: novalogic.
Официальный сайт: www.novalogic.com .
Системные требования: Pentium 2 400 Mhz, 128 Mb Ram, 8 Mb Video, Sound card, windows 98/Me/2000/XP.
Наконец появилось продолжение знаменитого тактического шутера Delta Force. А именно: его очередная часть Delta Force: Task Force Dagger. Новость, несомненно, радостная. Радостная для тех, кто предпочитает игры этого жанра другим играм. А любителей побыть в роли спецназовца немало. Большой выбор оружия (около 30-ти видов), максимально приближенные к реальным погодные и полевые условия — все это также обуславливает популярность игр серии Delta Force. Вот только любителям мультиплейера радоваться особо нечему. Мне доводилось играть по сети в предыдущую версию игры, Delta Force Land Warrior, и это было совсем не то, чего я ожидал. Игра напоминала игру в прятки, когда ты лежишь и ищешь противника: кто первый нашел, тот и победил. А вот вечерком посидеть за компьютером и попроходить кампанию довольно заманчивое предложение.
Сюжет
Суть в том, что игра — копия реальных событий, копия боевых действий в Афганистане. Перед началом игры вас ждет ролик (короткий документальный фильм) об этой самой войне. Ролик, надо сказать, просто роскошный. Причем, качество изображения хоть и не тягается с DVD-качеством, но довольно сносное. Вы в Афгане и ваша цель — опровергнуть убеждение, что один в поле не воин. В основном миссии проходятся в одиночку. Вот еще одна приятная вещь: в игре есть миссия "Тора-Бора". Да-да, в ней предстоит забраться в самое логово недруга, где его и уничтожить. Остальные же миссии, может, и разработаны по реально существующим событиям, но, честно говоря, о них я ничего не слышал.
Gameplay
Перед каждой миссией (а их в игре представлено 25), как и в прошлых частях, можно пройти краткий инструктаж. Выбрать оружие для миссии тоже можно перед ее началом. Сам компьютер редко оптимально подбирает ваше снаряжение, поэтому мой вам совет: выбирайте сами. В самой миссии (особенно касается любителей quake) не спешите сразу сломя голову нестись на противника. Помните, что это все-таки тактический шутер. Тем более, что достаточно двух выстрелов, чтобы убить вас. Тут нужно осмотреться, запомнить расположение всех противников, а лучше всех убить из винтовки с глушителем. Шуметь не рекомендуется — сбегутся враги. В общем, вы спецназовец, вам решать. Кстати, исчезло полезное свойство: из положения лежа уже нельзя встать с помощью прыжка. А жаль. Значительно экономилось время, да и во время боя каждая секунда на счету.
Графика
Графика ничуть не изменилась по сравнению с Delta Force Land Warrior. Все сохранилось в прежнем виде: вид оружия, взрывы, окружающая среда и т. д. Боты все так же плохо прорисованы. Даже на максимальной детализации их лица по форме напоминают утюги. Оружие по-прежнему торчит из стен и дверей. Красоты это не добавляет. Хотя легкость игре придается значительная. Серьезные замечания в адрес оружия. Создается ощущение игры с водяными пистолетами, потому что оружие прорисовано и смоделировано, мягко говоря, плохо. Ребята из novalogic, ведь не пластмассовым оружием снабжается настоящая армия!
Сохранилась полезная функция: отчетливо виден полет пули. Это значительно помогает найти место, откуда стреляли. В сетевой игре это помогает не хуже, чем в одиночной. Только зачастую помочь уже ничего не может (если противник меткий).
Звук
К счастью, мне довелось играть в оригинальную английскую версию. Поэтому судить могу о звуке, не тронутом локализаторами. Никаких явных отличий от озвучки предыдущей версии я найти не смог. Вот музыка поменялась. Восторга нет, но терпеть ее можно. Использованы мелодии с кавказскими ритмами. Знаете, настраивает на атмосферу Востока! Звуки выстрелов из оружия очень реальны. У каждого оружия свой звук выстрела, который также позаимствован из предыдущей версии.
Итог
Лично я ожидал от игры большего. Я считаю, что все вправе ждать прогресса, улучшения игр. Мы ведь не захотим играть даже в тетрис, если он не будет трехмерным, если не будет шикарнейшей озвучки, если не будет придумано захватывающее предисловие. Не захотим сейчас. А ведь еще несколько лет назад в киосках "на ура" расходился китайский тетрис. И всем было хорошо. Та же обстановка и с Delta Force. Еще недавно игра была очень популярна, благодаря свежести и своевременности идеи создания нового тактического шутера. Потом она продолжала быть популярной, благодаря хорошим на то время показателям графики и звука. Теперь этого явно мало. Во мне теплилась надежда увидеть игру на новом движке. Ну, как минимум, на переработанном старом. Но разработчики, видно, не успевают за ходом времени, и игрушка морально устарела. Но не все так плохо, если рассматривать игру в качестве патча с новыми миссиями к предыдущей версии. Но, как говориться, это был бы совсем другой разговор.
Воронович Александр aka Lugger,
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: тактический шутер.