Star Wars Galactic Battlegrounds: Clones' Attack

Star Wars Galactic Battlegrounds: Clones' Attack
Полное название игры: Star Wars Galactic Battlegrounds: Clones' Attack.
Жанр: RTS.
Системные требования: Pentium 233 MHz, 64 Mb RAM, 3D Card SVGA, Sound Blaster 16 Compatible Sound Card, 300 Mb Free Disk Space.

Итак, сегодня нашему вниманию предстанет игра, не так давно появившаяся в продаже: вторая часть стратегии по миру "Звездных войн". Посмотрим, что же предложит дядюшка Лукас на этот раз.
Просмотрев вступительный мультик, вы заметите, что основную его часть составляет показ сцен из второго эпизода "Звездных войн". Все герои легко узнаются, сюжет нам известен (тем, кому не известен — посмотрите фильм, и все станет понятно).
Первым делом, конечно, следует запустить обучающую кампанию, которая проходит на родной планете вуки. В ее ходе вы сможете управлять не только рядовыми вуки, но и Чубаккой, и его отцом (с совершенно непроизносимым именем). Уже сразу после загрузки первой миссии в мою душу закрались нехорошие подозрения относительно происхождения данной игры. Вначале игра стала учить меня, как передвигать свои отряды по карте (не дурак, сам умею:). Затем объяснила, что для процветания колонии необходимо заняться добычей ресурсов. "Надо — значит надо", — подумал я и пошел их добывать.
Первый необходимый ресурс — пища. Изначально она добывается из кустов с какими-то ягодами. Крестьяне (виноват, рабочие) со специальными приспособлениями подходят к этим кустам и начинают высасывать из них пищу. Затем они относят все добытое в главное здание — центр колонии. Ничего не напоминает? Едем дальше.
По аналогии с известной всем игрой следующим ресурсом для добычи должно было быть дерево (благо деревьев в окрестностях росло много). И точно — через некоторое время моих вуки-рабочих отправили "рубить лес". На самом деле ресурс, добываемый из деревьев, называется углерод, но сути дела это не меняет. Также в игре имеется еще два вида ресурсов: кристаллы и руда. Поначалу меня удивило отсутствие денег, но вскоре и эта проблема разрешилась. Оказалось, что вместо денег используются кристаллы, на которые и можно обменивать все другие ресурсы на рынке. Также кристаллы можно получить, начав торговлю с союзниками (если таковые у вас имеются).
Интерфейс игры до жути стандартен. Внизу находится игровая панель. Карта выполнена в форме этакого ромбика, вокруг которого расположены всяческие полезные кнопочки. Сверху можно увидеть состояние дел в вашей экономике (т.е. сколько у вас ресурсов каждого вида), кнопки для входа в игровое меню и дипломатии. В общем, и тут ничего нового:(.
"Какие же "Звездные войны" без джедаев?", — спросите вы, и будете абсолютно правы. "Хорошие" могут строить джедаев в Храме Джедаев, "плохие" создают темных джедаев в "Храме Сита". Однако спецспособности джедаев обоих видов по сути одинаковы. Да, джедаи хорошо дерутся своими мечами (надо сказать, выглядит это довольно красиво). Однако реализация всего остального разочаровывает. По сути, у них всего одна способность: они могут переманивать вражеские отряды на свою сторону (!). Для тех, кто еще не догадался, — игра является банальным клоном всем известной Age of Empires, выполненном на том же движке.
Для подтверждения нашего предположения приведу вам еще один пример. Нашел как-то мой джедай странный предмет под названием Jedai's Holocron. Как оказалось, этот предмет надо отнести в Храм Джедаев, так как "это древний артефакт, который приумножит наши знания". Артефакт, конечно, приумножил, но не знания, а приход кристаллов в единицу времени — полная аналогия с артефактами в игре-оригинале.
Радует в игре достаточное количество кампаний. Присутствует две кампании по второму эпизоду: за Республику и ее противников. Также можно поучаствовать в событиях Первого эпизода и эпизодов с Четвертого по Шестой. Здесь истинные поклонники "Звездных войн" наконец-то смогут "оторваться". Вам представится возможность повторить достижения Республики и Повстанцев, а все желающие смогут переиграть войну за Темную сторону. Понятно, что в процессе игры вы сможете управлять и основными действующими лицами обеих сторон. Люк Скайуокер, принцесса Лия, Хан Соло, Чубакка, Дарт Вейдер и многие другие всецело к вашим услугам.
Можно также играть и на случайной карте. При этом доступны для игры все имеющиеся стороны. Республика, Повстанцы, Империя, Торговая Федерация, Королевские силы Набу и другие всегда готовы встать под ваши знамена, защищая правое (или левое) дело. Юнитов в игре также более чем достаточно. У каждой расы присутствует несколько видов пехотинцев, среди которых обычно есть просто пехотинцы, пехотинцы с гранатометами и всадники (ну куда же без них в мире "Звездных войн"). Присутствуют и механизированные средства передвижения. В обязательном порядке у каждой стороны есть разведчик (в плане боя — полный ноль, но очень быстрый) и транспорт для перемещения через водные преграды. Можно строить и воздушных юнитов (в AoE нельзя было — ура! Налицо явный прогресс). Но есть и особые юниты, присущие только отдельным расам. Например, имперцы могут создавать шагающие танки. Так что разнообразие юнитов присутствует по полной программе.
Как и в игре-оригинале, можно делать всевозможные апгрейды. Например, улучшать ваших пехотинцев, механизированных юнитов, изобретать новые виды воинов, исследовать ускорение производственных процессов и т.д. и т.п. Многие апгрейды станут доступными только после перехода в определенную "эпоху" (всего таковых четыре), для чего вам потребуется значительное количество ресурсов. При переходе из одной "эпохи" в другую меняется и внешний вид ваших зданий.
Поговорим еще немного о зданиях в игре. Здания разделены на три типа: гражданские, военные и другие (куда в основном входят башни для защиты вашей базы). С военными зданиями все понятно и так (там строят войска и проводятся апгрейды для них). Основная цель гражданских зданий — помогать вам развивать экономику колонии. Пищу можно будет добывать не только с ягодных кустов и охотой, но и построив фермы (для чего нужен углерод) и здания для содержания животных. Для улучшения эффективности работы многих зданий надо, чтобы они попадали в радиус действия генераторов энергии. Для увеличения доступного вам лимита юнитов надо строить дома. На рынке можно обменять кристаллы на другие ресурсы (и наоборот). В общем, в этой области практически ничего не изменилось.
Неплохо в игре сделаны оборонительные здания. Присутствует три вида башен: наблюдательные, для защиты от наземных отрядов врага и противовоздушные турели. А посадив в башню несколько пехотинцев, вы значительно усилите ее боевую мощь, что отразится и на обороноспособности в целом. Но больше всего мне понравились стены. В игре есть такой вид стен и ворот, который наращивает энергетический щит (a la протосс). А если у таких ворот тысячи четыре хитов — враги могут уже идти сдаваться. Главное — это своевременно обеспечивать энергетическую подпитку своим оборонительным сооружениям.
В игре присутствует и то, что создатели назвали громким словом "дипломатия" (как профессионалу мне просто противно видеть такую реализацию этого компонента игры). Можно заключать союзы, жить в нейтральных отношениях с противником или объявлять ему войну (то же самое может делать и он). Также разрешается помочь союзникам ресурсами, если те попросят, или послать дань противнику.
Говоря про режимы игры, могу сказать одно: здесь все явно списано с AoE. Про кампанию я уже упоминал, есть также возможность игры на ранее созданной карте и на случайной карте. При игре на случайной карте есть несколько вариантов: можно играть до полного уничтожения противника, до постройки кем-либо из игроков "чуда света" или в King of the Hill (у кого-то есть "чудо света", а другие стараются его разрушить). В общем, см. оригинал.
Ну что ж, подведем итоги. Атака клонов продолжается. Рынок все больше заполняется клонами хороших игр, при этом горе-разработчики зачастую даже не удосуживаются хоть что-то добавить в геймплей. Нам же остается только надеяться, что кто-нибудь все-таки вспомнит про нас, бедных геймеров.

Morgul, Morgul77@tut.by

Диск предоставлен интернет-магазином "МедиаКрафт"



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: RTS.

©1997-2024 Компьютерная газета