Мистические войны

Мистические войны

Полное название игры: Mythical Warriors: Battle for Eastland
Издатель: eGames.
Разработчик: Outerbound Games.
Системные требования: P200, 32Mb/P2-350, 64Mb.

В наше время на рынке компьютерных игр появляется все больше и больше игр, сделанных азиатскими компаниями (все сделанное на PS и переделанное с него не считается).
Первое впечатление от игрушки появляется уже тогда, когда смотришь на коробку и читаешь, что на ней написано. И как только пираты до этого додумались? Цитирую: "Mythical Warriors — это стратегия реального времени, в которой вам представляется обязанность добывать ресурсы, строить свои и разрушать вражеские здания". И это в наше время, где в каждой первой уважающей себя стратегии можно проводить все эти махинации. Конечно, это можно понять, когда вдуматься в слово "предоставляется". Получается, что кроме как строить здания и добывать ресурсы, мы больше ничего не сможем сделать?
Проинсталлировав игру и запустив оную, появляется менюшка, в которой предлагают ввести имя. Ну, это само собой, и далее появляется следующее окно меню: сценарий, загрузка, игра по сети, редактор карт, сменить игрока, выйти и интро. Ну, я тиснул последнюю и сразу же пожалел. Кто-нибудь играл в Blood Omen: Legacy of Kain? Если играли, то вы меня поймете — качество заставки раз в десять хуже, чем там. Поясню для не игравших: пиксель на пикселе сидит и пикселем погоняет. Или второй вариант — разрешение 300 на 200. Это с ума надо сойти, что бы такие заставки делать в игре, которая вышла в ЭТОМ году. Ну, в надежде, что будет лучше в игре, я начал новую кампанию. Там то же самое: юнит представляет из себя кучку сотни пикселей. Посчитать их, конечно, не получается, но это ужас. Пришлось срочно что-то делать и залазить в опции, где я с облегчение вздохнул — стояла минимальная детализация и разрешение 640 на 480. После установки на тысячу уже вполне можно было играть. Но даже во втором Warcraft'e графика мне больше нравилась. Юниты и движения юнитов прорисованы также, как и в вышеупомянутом Warcraft'e — движения однообразны и постоянны. В общем, скука.
Дойдя до звука, я обнаружил, что у всех юнитов язык поворачивается только в одну сторону, и говорят они что-то невразумительное на своем корейском (японском, китайском, в общем, азиатском наречии), мычат, одним словом. После этого я понял, что музыки как таковой в игре не наблюдается, и пришлось снова залазить в опции, чтобы исправить данную неполадку. Минут через десять пришлось вернуться к первоначальному варианту игры без музыки. Поверьте, если вы ее выключите, то потом спать будете лучше.
Решив посмотреть на сюжетную часть игры, я прошел несколько миссий кампании и понял, что дальнейшее продвижение по сюжету не имеет смысла. В игре всего две кампании: за клан Дракона и клан Феникса. Причем миссии в каждом из них однообразны до постоянства — убей всех. Ну, тут уже ничего не поделаешь — мало у азиатов опыта в создании стратегий реального времени.
После кампании я решил поискать хорошие стороны в самих расах и системе развития. Т.к. в кампаниях юнитов было мало, то пришлось идти в мультиплейер, поставить себе одного врага и двух союзников. Вначале показалось, что тут все то же, что и в других играх, да вот только облом — крестьяне никак не хотели собирать ресурсы. Оказалось, что вначале надо исследовать сбор какого-нибудь риса или пшеницы, а уже потом их собирать. Система апгрейдов осталось такой же: заходишь в строение, кликаешь на иконку и началось развитие. А вот при постройке юнитов разработчики додумались до гениальной мысли: правой кнопкой выводить иконку в правый верхний угол экрана, а затем в любом месте карты заказывать их постройку. Заказы принимаются или от одного до пяти юнитов, или на постоянную постройку — промежуток не предусмотрен. Только вот жалко, что нельзя показывать точку сбора, а то с таким управлением и ограничением максимального выбора юнитов эту толпу, которая соберется около бараков, довольно проблематично будет оттуда отвести.
Дойдя до максимального развития и полностью проапгрейдив своих юнитов, я обнаружил, что мой самый сильный юнит — самый слабый у моих союзников. От чего это зависит, я понял уже позже, когда собрал всю свою шоблу и пошел в атаку на компа. По дороге я получил какой-то уровень (дается за убийство юнитов и только всему лагерю, но не юнитам), и после этого открылись новые постройки. Это же надо было додуматься до такой бредовой мысли: чем больше убиваешь, тем круче армию можешь строить. Так получается, что хорошо обороняющийся игрок через некоторое время вынесет всю карту двумя-тремя юнитами. Но все равно, задумка мне понравилась.
Вывод? Ну, какой тут может быть вывод. Наверное, если бы не это странное развитие расы, то можно было бы игру выкинуть на помойку, но только из-за нее стоит на эту игру посмотреть. Но не долго (минут пять, не больше) и только краем глаза.

Альфер Толик aka Fly
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2021 Компьютерная газета