Меч и Магия IX
Меч и Магия IX Игра: Might and Magic IX.
Разработчик: 3DO.
Жанр: СRPG.
Минимальные системные требования: Pentium II-400, 128 MB RAM, 4xCD-ROM, D3D accelerator 16 Mb, 1 GB HDD + 300 MB, DirectX 8.0, sound card.
Рекомендованные системные требования: AMD или Pentium III-500+, 128+ MB RAM, D3D accelerator 32+ Mb, DirectX 8.0, Sound Blaster Live!.
Официальный сайт: http://www.3do.com/ .
Решил написать о девятой серии популярной игры Might & Magic. Я прошел седьмую и восьмую части и хотел посмотреть, какой продукт выпустило подразделение 3DO — New World Computing, снова окунуться в неповторимый мир игры, поискать новых приключений, а заодно спасти страну от нависшей опасности.
Сюжет
Действия игры переносятся в неизвестную нам ранее страну Чедиан (Chedian). Давным-давно эту страну населяла могущественная раса полуорков — жителей урсанианской (Ursanian) империи. Откуда ни возьмись, появился великий маг Верхоффин (Verhoffin), который построил себе башню в центре страны. Жил, не докучая полуоркам. Но не тут то было, полуорки и так всегда были воинственной расой, а тут им, видимо, еще и нечем было заняться. Они развернули военную кампанию против Верхоффина. Когда магу надоели постоянные нападки, он исчез, уничтожив часть Чедиана. После этого начались катаклизмы и стали появляться другие расы, также был обнаружен новый металл Тжорад (Elemental Thjorad). Это был лучший металл в стране, поэтому каждый хотел завладеть им. Кланы переругались и объявили друг другу войну.
Воевали они долго. Не смотря на это, полуорки крепли (они были самые сильные и подготовленные). Полуорки собрали большое войско и хотели поработить всю страну. Когда кланы узнали о приближающейся опасности, им ничего не оставалось, как прекратить междоусобные войны и объединиться. Гордость не позволяла им вести переговоры, поэтому вы отправляетесь помочь им сделать это, в очередной раз спасти мир.
Геймплей
Сразу хочу сказать, что в игру добавили много изменений и убрали некоторые вещи. Начну с генерации персонажей. На выбор дается четыре расы: люди, полуорки, эльфы, гномы. Любителю RPG, да и вообще образованному человеку, отличия между расами понятны.
Классов теперь не так уж много — воин и посвященный (Figher и Intitate), но в дальнейшем каждый класс можно развивать в двух направлениях, а потом выбрать две специальности. Воин-наемник (mercenary) может быть убийцей (по-современному, наемным киллером — asassin) или гладиатором (gladiator), воин-крестоносец (crusader) — лучником (ranger) или паладином (paladin). Специальности отличаются уровнем прокачки определенного скилла, путь крестоносца дает возможность пользоваться начальной магией. Например, убийца — специальность, направленная на увеличение наносимого вреда; паладин — бронированный танк в доспехах и так далее. Посвященный-ученый (scholar) — магом (mage) или личем (lich), посвященный-целитель — друидом (druid) или священником (priest). Школ магии четыре: стихии (elemental), света (light), тьмы (dark) и духа (spirit). Сколько школ — столько и специальностей, то есть лич развивает темную магию, друид — духа и т.д. Много различных заклинаний, среди которых стоит выделить цепную молнию, это очень смертоносная штука. Однако теперь для изучения какого-либо заклинания надо знать два вида магии.
Умения претерпели небольшие изменения. Я заметил отсутствие алхимии и появление метательного оружия, которое наносит неплохие повреждения. Теперь вы не пойдете на лужайку собирать травы для микстур, а отправитесь в ближайший магазин; впрочем, я редко пользовался алхимией. При повышении уровня мы получаем сравнительно приличное количество очков для раскачки нужного умения, т.е. раскачиваться стало легче, но этим, по-моему, внесли какой-то баланс, ведь для изучения заклинания надо знать две школы магии, да и воину надо много чего качать.
Панель с героями перенесли из нижней части экрана в левую часть, а NPC -- в правую. Убрали старый инвентарь, все вещи обозреваются в списке, который прокручивается при помощи скроллинга. В инвентаре выставляется отображение только нужных предметов: брони, оружия, свитков и т.д. Да и в магической книге можно делать то же самое. Каждый герой может носить до шести колец. Нет игры "Аркомаг" и мини-карты, что-то наподобие ее появляется при использовании заклинания "Глаз волшебника", но там не отображается рельеф. В тавернах не продается еда. Отсутствует возможность полета, большие расстояния надо преодолевать при помощи заклинания скорости. Появилось меню, где можно расставлять персонажей. То есть воинов и NPC надо ставить на передний фланг и так далее.
Меня очень порадовало то, что теперь можно плавать. Но надо обращать внимание на полоску кислорода в углу экрана, а то можно увлечься зрелищем морских пучин и больше не всплыть. Благодаря этой функции можно исследовать различные колодцы, переплывать на соседние острова. Следует опасаться морских животных и монстров, ведь издалека их не завалишь — луки бесполезны под водой. Надо отметить большое разнообразие монстров, начиная с мелких скелетов и насекомых и заканчивая огромными драконами. В опциях изменяется скорость движения курсора и вид самого курсора.
Графика
В игре используется новый движок Lithtech. Он не выделяется своей продвинутостью, но сам по себе очень неплох. Игра выглядит намного лучше своих предшественников, ведь она полностью трехмерная. Монстры смотрятся великолепно, особенно такие забавные существа, как драконы. Ими можно любоваться очень долго. Хорошая реализация смены дня и ночи — плавный переход, огромное количество звезд на небе и т.д. Мне понравилась архитектура зданий. Среди них есть очень высотные, взобравшись на которые, можно просто любоваться городом. Движок неплохо справляется с прорисовкой огромных пространств, что оправдывает его "ненавороченность". Графических глюков, в отличие от предыдущей серии, я не заметил.
Звук
Вот звуком игра может похвастаться. Она поддерживает все современные стандарты звуковоспроизведения, включая Dolby Surround. Вот почему создатели игры советуют использовать Sound Blaster Live. Ведь с ним вы сможете насладиться всеми прелестями Might & Magic. Благодаря объемному звуку без проблем определяется местонахождение монстра. В тавернах слышны диалоги NPC. Музыка создает боевую атмосферу и навевает нехорошие чувства, когда очередной раз спускаетесь в подземелье.
Вывод
Все любители серии Might & Magic обязательно должны взглянуть на девятую часть этого проекта. Захватывающая игровая атмосфера, хорошая графика и отличный звук действительно делает M&M 9 игрой, стоящей вашего внимания.
Андрей Короленя aka BLACK
Диск предоставлен интернет-магазином DISK.SHOP.BY
Разработчик: 3DO.
Жанр: СRPG.
Минимальные системные требования: Pentium II-400, 128 MB RAM, 4xCD-ROM, D3D accelerator 16 Mb, 1 GB HDD + 300 MB, DirectX 8.0, sound card.
Рекомендованные системные требования: AMD или Pentium III-500+, 128+ MB RAM, D3D accelerator 32+ Mb, DirectX 8.0, Sound Blaster Live!.
Официальный сайт: http://www.3do.com/ .
Решил написать о девятой серии популярной игры Might & Magic. Я прошел седьмую и восьмую части и хотел посмотреть, какой продукт выпустило подразделение 3DO — New World Computing, снова окунуться в неповторимый мир игры, поискать новых приключений, а заодно спасти страну от нависшей опасности.
Сюжет
Действия игры переносятся в неизвестную нам ранее страну Чедиан (Chedian). Давным-давно эту страну населяла могущественная раса полуорков — жителей урсанианской (Ursanian) империи. Откуда ни возьмись, появился великий маг Верхоффин (Verhoffin), который построил себе башню в центре страны. Жил, не докучая полуоркам. Но не тут то было, полуорки и так всегда были воинственной расой, а тут им, видимо, еще и нечем было заняться. Они развернули военную кампанию против Верхоффина. Когда магу надоели постоянные нападки, он исчез, уничтожив часть Чедиана. После этого начались катаклизмы и стали появляться другие расы, также был обнаружен новый металл Тжорад (Elemental Thjorad). Это был лучший металл в стране, поэтому каждый хотел завладеть им. Кланы переругались и объявили друг другу войну.
Воевали они долго. Не смотря на это, полуорки крепли (они были самые сильные и подготовленные). Полуорки собрали большое войско и хотели поработить всю страну. Когда кланы узнали о приближающейся опасности, им ничего не оставалось, как прекратить междоусобные войны и объединиться. Гордость не позволяла им вести переговоры, поэтому вы отправляетесь помочь им сделать это, в очередной раз спасти мир.
Геймплей
Сразу хочу сказать, что в игру добавили много изменений и убрали некоторые вещи. Начну с генерации персонажей. На выбор дается четыре расы: люди, полуорки, эльфы, гномы. Любителю RPG, да и вообще образованному человеку, отличия между расами понятны.
Классов теперь не так уж много — воин и посвященный (Figher и Intitate), но в дальнейшем каждый класс можно развивать в двух направлениях, а потом выбрать две специальности. Воин-наемник (mercenary) может быть убийцей (по-современному, наемным киллером — asassin) или гладиатором (gladiator), воин-крестоносец (crusader) — лучником (ranger) или паладином (paladin). Специальности отличаются уровнем прокачки определенного скилла, путь крестоносца дает возможность пользоваться начальной магией. Например, убийца — специальность, направленная на увеличение наносимого вреда; паладин — бронированный танк в доспехах и так далее. Посвященный-ученый (scholar) — магом (mage) или личем (lich), посвященный-целитель — друидом (druid) или священником (priest). Школ магии четыре: стихии (elemental), света (light), тьмы (dark) и духа (spirit). Сколько школ — столько и специальностей, то есть лич развивает темную магию, друид — духа и т.д. Много различных заклинаний, среди которых стоит выделить цепную молнию, это очень смертоносная штука. Однако теперь для изучения какого-либо заклинания надо знать два вида магии.
Умения претерпели небольшие изменения. Я заметил отсутствие алхимии и появление метательного оружия, которое наносит неплохие повреждения. Теперь вы не пойдете на лужайку собирать травы для микстур, а отправитесь в ближайший магазин; впрочем, я редко пользовался алхимией. При повышении уровня мы получаем сравнительно приличное количество очков для раскачки нужного умения, т.е. раскачиваться стало легче, но этим, по-моему, внесли какой-то баланс, ведь для изучения заклинания надо знать две школы магии, да и воину надо много чего качать.
Панель с героями перенесли из нижней части экрана в левую часть, а NPC -- в правую. Убрали старый инвентарь, все вещи обозреваются в списке, который прокручивается при помощи скроллинга. В инвентаре выставляется отображение только нужных предметов: брони, оружия, свитков и т.д. Да и в магической книге можно делать то же самое. Каждый герой может носить до шести колец. Нет игры "Аркомаг" и мини-карты, что-то наподобие ее появляется при использовании заклинания "Глаз волшебника", но там не отображается рельеф. В тавернах не продается еда. Отсутствует возможность полета, большие расстояния надо преодолевать при помощи заклинания скорости. Появилось меню, где можно расставлять персонажей. То есть воинов и NPC надо ставить на передний фланг и так далее.
Меня очень порадовало то, что теперь можно плавать. Но надо обращать внимание на полоску кислорода в углу экрана, а то можно увлечься зрелищем морских пучин и больше не всплыть. Благодаря этой функции можно исследовать различные колодцы, переплывать на соседние острова. Следует опасаться морских животных и монстров, ведь издалека их не завалишь — луки бесполезны под водой. Надо отметить большое разнообразие монстров, начиная с мелких скелетов и насекомых и заканчивая огромными драконами. В опциях изменяется скорость движения курсора и вид самого курсора.
Графика
В игре используется новый движок Lithtech. Он не выделяется своей продвинутостью, но сам по себе очень неплох. Игра выглядит намного лучше своих предшественников, ведь она полностью трехмерная. Монстры смотрятся великолепно, особенно такие забавные существа, как драконы. Ими можно любоваться очень долго. Хорошая реализация смены дня и ночи — плавный переход, огромное количество звезд на небе и т.д. Мне понравилась архитектура зданий. Среди них есть очень высотные, взобравшись на которые, можно просто любоваться городом. Движок неплохо справляется с прорисовкой огромных пространств, что оправдывает его "ненавороченность". Графических глюков, в отличие от предыдущей серии, я не заметил.
Звук
Вот звуком игра может похвастаться. Она поддерживает все современные стандарты звуковоспроизведения, включая Dolby Surround. Вот почему создатели игры советуют использовать Sound Blaster Live. Ведь с ним вы сможете насладиться всеми прелестями Might & Magic. Благодаря объемному звуку без проблем определяется местонахождение монстра. В тавернах слышны диалоги NPC. Музыка создает боевую атмосферу и навевает нехорошие чувства, когда очередной раз спускаетесь в подземелье.
Вывод
Все любители серии Might & Magic обязательно должны взглянуть на девятую часть этого проекта. Захватывающая игровая атмосфера, хорошая графика и отличный звук действительно делает M&M 9 игрой, стоящей вашего внимания.
Андрей Короленя aka BLACK
Диск предоставлен интернет-магазином DISK.SHOP.BY
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: СRPG.