А доходный ли дом?

А доходный ли дом?
Название игры в оригинале: Hotel Giant.
Жанр игры: экономический симулятор.
Системные требования: Pentium II-500, 64 Mb RAM, 600 Mb Free Disk Space, 16 Mb Video Card, Sound Blaster 16 Compatible Sound Card.

В последнее время развелось огромное количество всяческих "магнатов" — экономических симуляторов самых разных областей современного бизнеса. Очередной из них сегодня и предстанет нашему рассмотрению. Посмотрим, что же на этот раз подкинула нам судьба.
Что-то везет мне на интересные вступительные ролики. Так и здесь — ролик очень хорош (в плане сюжета). В начале показывают суперсовременный огромный отель, которым заправляет толстенький коротышка, следом за ним — маленький отель для семьи. Далее идут газетные вырезки и показ отрывков по истории этих двух отелей и их владельцев. Поначалу большой отель выигрывает: его рекламируют всеми доступными способами, его посещают толпы клиентов. Однако затем в нем начинаются проблемы самого различного характера, а в это время маленькая семейная гостиница получает все больше и больше клиентов. Заканчивается все победой семейного отеля (ура! глобализация посрамлена:). Мультик заставит вас пораздумать над тем, что самое дорогое — это отнюдь не всегда самое лучшее. Все, забыли, переходим к делу.
В игре присутствует возможность пройти обучение, что я вам и советую сделать. Далее вы можете играть либо в режиме оригинальной кампании, либо в режиме случайных карт. Выбираем какую-либо карту — и вперед, к славе и баксам.
Чувствуется, что все делалось для того, чтобы дать игроку возможность насладиться созданным им детищем. Камеру можно вращать как угодно, приближать и удалять, можно рассматривать комнаты под углом сверху или сбоку, смотреть на комнаты изнутри или на отель снаружи. А учитывая, что в комнатах обычно живут люди, можно и понаблюдать за из жизнью (кстати, ведут они себя относительно естественно).
Как и любой экономический симулятор, игра предоставляет вам целое море разнообразной статистической информации. Вам сразу станет ясно, что надо сделать для процветания своего бизнеса (если, конечно, вы хоть что-то слышали об экономике). Главное — это помнить, что все в отеле делается для клиентов. А клиенты — существа привередливые. У каждого из них есть собственные привычки и потребности, и если ваш отель не сможет их удовлетворить, то они вначале подадут жалобу вам, а затем вовсе покинут заведение. Постарайтесь следовать правилу "клиент всегда прав" — и успех вам обеспечен. А игра достаточно быстро даст вам понять, какие в данный момент у клиентов существуют поводы для недовольства.
Перед тем, как приступить к внутренней планировке отеля, следует выбрать его тип (если, он не задан в начале миссии автоматически). Существует несколько видов гостиниц, различающихся размерами и качеством. Но главное помнить, что дороже — не обязательно лучше. В дорогих отелях возрастают расходы, и можно очень быстро прогореть. Так что выбирайте с умом, сообразуясь с наличием средств, заданием миссии и собственной интуицией.
Клиенты в отелях живут в номерах, и вам придется проводить большое количество времени, проектируя новые номера в вашем отеле и изменяя старые. Конечно, можно взять готовый шаблон, но такой путь создания гостиницы не идет ни в какое сравнение с кропотливой работой по созданию "номера-мечты". На создание хорошего шаблона номера (а зачастую таковых надо не один) уйдет приличное количество времени, но результат превзойдет все ваши ожидания. Сделайте это хорошо — и останется только сидеть и смотреть, как денежки текут к вам рекой.
Вначале вам надо будет определить размер будущей комнаты (существуют минимальные ограничения, которым придется следовать). Затем решить, будете ли вы делать в ней дополнительные помещения (ванную, спальню). Учтите, что если в ваших номерах будет отсутствовать ванная комната, то клиентов этим вы вряд ли привлечете. Важен и уровень освещенности комнат, поэтому в игре присутствует несколько различных ламп, каждая со своим уровнем освещения. Других предметов для комнат просто непередаваемое количество: кровати, столы, стулья, телефоны, телевизоры, шкафы, мусорные корзины и т.д. и т.п. Причем многие предметы бывают нескольких видов (одних кроватей не перечесть). И вот тут вступают в дело ваше воображение и чувство меры. Конечно, хочется разместить всего и побольше (в том числе таблеток от жадности:), чтобы клиенты были довольны. Но отнюдь не всегда для этого хватит места, поэтому помните об умеренности. И не забывайте, что клиентам в обязательном порядке нужна кровать (не на полу же им спать). Да и много других вещей тоже.
Однако отель — это не только номера, где клиенты могут отдохнуть от забот. Желательно наличие и других помещений. Так, при наличии бара или ресторана клиенты будут в них питаться, что принесет вам дополнительные деньги. Стоит создать какую-никакую комнату для отдыха, где люди смогут сбросить с себя груз повседневных проблем и хоть немного расслабиться за видеоиграми. Да и в комнатах не помешает поставить телевизоры. В общем, инфраструктура должна быть на высоком уровне, а иначе никто к вам не приедет.
Как известно, сама по себе инфраструктура вашей гостиницы работать не будет. А значит вам нужен персонал. Понадобятся офисные клерки, официанты, горничные и многие другие. Управление персоналом в игре также сделано на высоком уровне. Вы всегда можете просмотреть уровень каждого из ваших работников и то, чем он занят. Можно уволить либо нанять нового работника. Также полезно проводить тренировки персонала отеля: ведь чем выше уровень обслуживания, тем больше клиентов гостиница сможет привлечь. Управление персоналом продумано вплоть до мелочей — можно даже менять цвет формы различных ваших работников.
На количество привлекаемых клиентов влияет и реклама. Рекламу можно разместить в местных средствах массовой информации (газетах, на радио и телевидении). Причем чем больше денег вы потратите на рекламную кампанию, тем больше будет от нее отдача. Но помните, что деньги имеют свойство заканчиваться в самый неподходящий для этого момент. Поэтому тратить их надо с умом. Можно привлечь дополнительных клиентов и с помощью предоставления определенных льгот. Например, завтрак бесплатно или 10 % скидка в зале видеоигр. (Как вам такая идея, 5 дринков в день бесплатно? Один дринк — одна порция выпивки. Споим клиентов — и они не заметят наших недостатков!:). Главное, разумно сочетать оба способа привлечения людей, и ваш успех неминуем.
Как я уже упоминал, в игре присутствует огромное количество всяческой статистической информации. Эта информация поможет вам успешно продвинуться в мире современного отельного бизнеса. Вы можете узнать о доходах, приносимых вам гостиницей в целом и отдельными номерами. Можете сравнить свой отель с отелями конкурентов (как по доходности, так и по уровню обслуживания). Можно узнать и информацию о клиентах всех отелей данного города, включая все их привычки и потребности, а затем попробовать сманить всех клиентов своего конкурента. Вообще, система графиков сделана очень удобно и выглядит как в Capitalism II (неудивительно, эти игры писала одна и та же фирма). Так что здесь все в порядке.
Задания на миссию также могут быть самыми разнообразными. Игра ведет счет набранным игроком очкам. Очки начисляются за выполнение заданий и снимаются за так называемое "штрафное время" (т.е., чем позже вы выполните миссию, тем меньше получите очков). Задания делятся на главные и второстепенные. Первые — обязательны, и только после их выполнения миссия завершится (да и очков за них дадут больше). Вторые — необязательны, но при их выполнении на момент завершения миссии вы получите дополнительные очки. Что же касается видов заданий, их существует великое множество. От банального задания достичь определенного уровня прибыли или привлечения определенного числа клиентов до постройки практически с нуля пятизвездочного отеля. Дерзайте — и победите.
Итак, подводим итоги. Игра неплохо сделана, обладает приличной графикой и сравнительно интересным сюжетом. Для тех, кто хочет поиграть в игру с элементами Capitalism и The Sims одновременно — наилучший выбор. Остальным — играть по желанию.

Morgul, Morgul77@tut.by



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр игры: экономический си

©1997-2024 Компьютерная газета