Во имя Империи
Во имя Империи
Название в оригинале: Legion
Разработчик: Slitherine Software
Издатель: Paradox
Жанр: Пошаговая стратегия
Похожесть: Civilization, Европа
Системные требования: Pentium 233, 64Mb RAM, 250Mb HDD, 4Mb video.
На первый взгляд, игра очень походит на Цивилизацию, но спустя некоторое время вырисовываются многие отличия. Во-первых, действия игры происходят не на всей планете, а только в Европе. Да и время действий ограничено началом нашей эры. Играть можно произвольно, а можно настроить исторический ход событий, причем тогда все, включая расположение городов и положение к вам ваших соседей, будет правдоподобно истории. Предложат несколько кампаний, в которых вы можете как изменить ход истории, так и следовать ему. В игре очень много народов, с различными армиями и городами.
Геймплей
Конечно, геймплеем и ничем другим игра берет свое. Она затягивает, как это делала "Цивилизация". В Legion'е вам предстоит развивать свои города и Империю в целом. Конечно, для развития необходимы ресурсы. Их здесь три вида: еда, камень и дерево. Добывать их нужно, строя в своих городах фермы, шахты или лесопилки. Сооружения по добыче ресурсов бывают нескольких видов. Например, фермы различаются по своему профилю: есть просто фермы, зерновые фермы, виноградники, рыбацкие деревни и так далее. Шахты же есть обычные, пластовые, карьерные. Каждое сооружение по добыче можно улучшать в более производительное. В городах большое внимание уделено военным постройкам. Они варьируются от лучниковой мастерской и казармы до школы гладиаторов и Императорской резиденции, где обучается Имперская гвардия. Также в городах можно строить бани, госпитали, склады, храмы, смотровые башни и даже бордель:). В городе неустанно растет популяция, которую можно либо отправлять работать, либо забирать в армию.
Передвижение по основной карте осуществляется в пошаговом режиме. За ваш ход вы можете передвинуть свои войска, куда вам надо, построить или снести строение в городе, набрать рекрутов и так далее. Время же не стоит на месте, ибо каждый ваш ход — это пора года. То есть за четыре хода проходит год игрового времени. Передвижению по местности препятствуют такие виды ландшафта, как горы, реки, леса, а помогают, конечно же, дороги.
Интерфейс довольно обычен и поэтому разобраться в нем проще простого. Ничего приметного в нем нет, но и ничто не отвлекает от самого игрового процесса.
Военные особенности
Ваши войска делятся на армии. В каждой армии может быть до восьми подразделений. А в свою очередь, каждое подразделение — это около тридцати солдат. Только представьте, что творится на поле боя, если в битве участвуют по восемь подразделений с каждой стороны. Масштабность битвы — одно из лучших качеств Легиона. Сама схватка начинается с расстановки войск. Ваши разведчики, конечно, если это им удастся, сообщают вам о расположении вражеских отрядов. Вы определяете наилучшую позицию для схватки. Затем можно выбрать построение самих отрядов. Тут довольно большая свобода выбора, особенно для войск, непосредственно сражающихся в нападении. То есть для лучников или метателей копий существует только три расстановки: обычная, растянутая вдоль линии фронта и вытянутая перпендикулярно этой самой линии. А конницу или других наемников нападающего типа можно строить полукругом, клином или еще десятком позиций. Можно выбирать и тактику ведения боя: выжидание или стремительное нападение. Очень часто ваша победа зависит не от количества войск, а от правильно выбранной тактики, потому что после начала битвы вы не имеете контроля над подразделениями.
У каждого вашего подразделения есть такие показатели, как защита, мобильность, организация и мораль. Если с первыми двумя все ясно, то про остальные я расскажу. Организация — этот показатель отвечает за поведение отряда во время схватки: за слаженность действий, стройность наступления и так далее. Про мораль знают многие любители стратегий. Она есть боевой дух солдат. Если она высокая, то ничто не остановит ваши войска, только сама смерть. А если она низкая, то отряд может разбежаться, только приступив к битве, что, признаюсь, очень обидно. Если сражение окончилось удачно и враг повержен, ваши подразделения могут подняться на уровень, то есть стать своего рода ветеранами. Поднимаются воины не раз. У меня они доходили и до четвертого уровня. С такими войсками тяжело сражаться. После прокачки у них повышаются все показатели. Еще в городе можно строить полигон, после постройки которого войска, набранные в этом городе, сразу становятся второго уровня. А при наличии борделя некоторые зарубежные войска начинают сражаться на вашей стороне. Также в военном деле помогает кузница, где изготавливают оружие. Очень полезен при обороне города форт, который дает отряд в помощь защитникам. Форт можно улучшать два раза. При каждом улучшении он дает все больше отрядов для обороны.
Не только мечом или стрелами можно решить конфликт. В игре очень сильно развиты дипломатические отношения. Можно заключать мир, объявлять войну, давать или просить дань. Причем лучше сразу найти себе сильного союзника, или даже слабого, которого вы собираетесь в скором времени захватить, лишь бы не вести войну на два фронта. Поэтому в игре появляется большое разнообразие игровых ситуаций.
Графика и звук
Графика не очень выразительная. Хотя, разработчики "Легиона" не ставили этот фактор на первое место. Ведь успех "Цивилизации" зависел далеко не от графического исполнения. Но все же игра идет в разрешении 800*600 и не требует какой-либо поддержки графического ускорителя. Юниты и строения целиком спрайтовые. Оформление города недалеко ушло от второй "Цивилизации". Да и само игровое меню не блещет оригинальностью и выразительностью.
Звук же в игре приемлемый, особо уместный в битвах, где он помогает воссоздать реальную картину происходящего. Правда, передвижение по основной карте сопутствуется только несколькими фразами типа "За победу!" и так далее. А хотелось бы больше.
Музыка в игре очень походит на оформление игры Caesar 3. Хотя, может, так и должно быть, ведь и там и здесь присутствует Римская Империя. Одно жалко — в игре очень мало музыкальных треков. В общем, музыкальное оформление довольно среднее и не требует особых похвал. Но и ругать за него тоже не стоит.
Что мы имеем?
У нас имеется средняя со всех сторон игра, имеющая великих предков и много-много братьев. Для людей, не особо жалующих сей жанр, советовать ее не буду. Людям, не игравшим в подобные игры, тоже не советую, потому что начинать стоит с лучшего. А любителям жанра лучше не отрывать внимание от третьей "Цивилизции". Значит, играть в "Легион" остается только тем, кому хочется поиграть во что угодно, лишь бы время убить.
Hotkey
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"
Название в оригинале: Legion
Разработчик: Slitherine Software
Издатель: Paradox
Жанр: Пошаговая стратегия
Похожесть: Civilization, Европа
Системные требования: Pentium 233, 64Mb RAM, 250Mb HDD, 4Mb video.
На первый взгляд, игра очень походит на Цивилизацию, но спустя некоторое время вырисовываются многие отличия. Во-первых, действия игры происходят не на всей планете, а только в Европе. Да и время действий ограничено началом нашей эры. Играть можно произвольно, а можно настроить исторический ход событий, причем тогда все, включая расположение городов и положение к вам ваших соседей, будет правдоподобно истории. Предложат несколько кампаний, в которых вы можете как изменить ход истории, так и следовать ему. В игре очень много народов, с различными армиями и городами.
Геймплей
Конечно, геймплеем и ничем другим игра берет свое. Она затягивает, как это делала "Цивилизация". В Legion'е вам предстоит развивать свои города и Империю в целом. Конечно, для развития необходимы ресурсы. Их здесь три вида: еда, камень и дерево. Добывать их нужно, строя в своих городах фермы, шахты или лесопилки. Сооружения по добыче ресурсов бывают нескольких видов. Например, фермы различаются по своему профилю: есть просто фермы, зерновые фермы, виноградники, рыбацкие деревни и так далее. Шахты же есть обычные, пластовые, карьерные. Каждое сооружение по добыче можно улучшать в более производительное. В городах большое внимание уделено военным постройкам. Они варьируются от лучниковой мастерской и казармы до школы гладиаторов и Императорской резиденции, где обучается Имперская гвардия. Также в городах можно строить бани, госпитали, склады, храмы, смотровые башни и даже бордель:). В городе неустанно растет популяция, которую можно либо отправлять работать, либо забирать в армию.
Передвижение по основной карте осуществляется в пошаговом режиме. За ваш ход вы можете передвинуть свои войска, куда вам надо, построить или снести строение в городе, набрать рекрутов и так далее. Время же не стоит на месте, ибо каждый ваш ход — это пора года. То есть за четыре хода проходит год игрового времени. Передвижению по местности препятствуют такие виды ландшафта, как горы, реки, леса, а помогают, конечно же, дороги.
Интерфейс довольно обычен и поэтому разобраться в нем проще простого. Ничего приметного в нем нет, но и ничто не отвлекает от самого игрового процесса.
Военные особенности
Ваши войска делятся на армии. В каждой армии может быть до восьми подразделений. А в свою очередь, каждое подразделение — это около тридцати солдат. Только представьте, что творится на поле боя, если в битве участвуют по восемь подразделений с каждой стороны. Масштабность битвы — одно из лучших качеств Легиона. Сама схватка начинается с расстановки войск. Ваши разведчики, конечно, если это им удастся, сообщают вам о расположении вражеских отрядов. Вы определяете наилучшую позицию для схватки. Затем можно выбрать построение самих отрядов. Тут довольно большая свобода выбора, особенно для войск, непосредственно сражающихся в нападении. То есть для лучников или метателей копий существует только три расстановки: обычная, растянутая вдоль линии фронта и вытянутая перпендикулярно этой самой линии. А конницу или других наемников нападающего типа можно строить полукругом, клином или еще десятком позиций. Можно выбирать и тактику ведения боя: выжидание или стремительное нападение. Очень часто ваша победа зависит не от количества войск, а от правильно выбранной тактики, потому что после начала битвы вы не имеете контроля над подразделениями.
У каждого вашего подразделения есть такие показатели, как защита, мобильность, организация и мораль. Если с первыми двумя все ясно, то про остальные я расскажу. Организация — этот показатель отвечает за поведение отряда во время схватки: за слаженность действий, стройность наступления и так далее. Про мораль знают многие любители стратегий. Она есть боевой дух солдат. Если она высокая, то ничто не остановит ваши войска, только сама смерть. А если она низкая, то отряд может разбежаться, только приступив к битве, что, признаюсь, очень обидно. Если сражение окончилось удачно и враг повержен, ваши подразделения могут подняться на уровень, то есть стать своего рода ветеранами. Поднимаются воины не раз. У меня они доходили и до четвертого уровня. С такими войсками тяжело сражаться. После прокачки у них повышаются все показатели. Еще в городе можно строить полигон, после постройки которого войска, набранные в этом городе, сразу становятся второго уровня. А при наличии борделя некоторые зарубежные войска начинают сражаться на вашей стороне. Также в военном деле помогает кузница, где изготавливают оружие. Очень полезен при обороне города форт, который дает отряд в помощь защитникам. Форт можно улучшать два раза. При каждом улучшении он дает все больше отрядов для обороны.
Не только мечом или стрелами можно решить конфликт. В игре очень сильно развиты дипломатические отношения. Можно заключать мир, объявлять войну, давать или просить дань. Причем лучше сразу найти себе сильного союзника, или даже слабого, которого вы собираетесь в скором времени захватить, лишь бы не вести войну на два фронта. Поэтому в игре появляется большое разнообразие игровых ситуаций.
Графика и звук
Графика не очень выразительная. Хотя, разработчики "Легиона" не ставили этот фактор на первое место. Ведь успех "Цивилизации" зависел далеко не от графического исполнения. Но все же игра идет в разрешении 800*600 и не требует какой-либо поддержки графического ускорителя. Юниты и строения целиком спрайтовые. Оформление города недалеко ушло от второй "Цивилизации". Да и само игровое меню не блещет оригинальностью и выразительностью.
Звук же в игре приемлемый, особо уместный в битвах, где он помогает воссоздать реальную картину происходящего. Правда, передвижение по основной карте сопутствуется только несколькими фразами типа "За победу!" и так далее. А хотелось бы больше.
Музыка в игре очень походит на оформление игры Caesar 3. Хотя, может, так и должно быть, ведь и там и здесь присутствует Римская Империя. Одно жалко — в игре очень мало музыкальных треков. В общем, музыкальное оформление довольно среднее и не требует особых похвал. Но и ругать за него тоже не стоит.
Что мы имеем?
У нас имеется средняя со всех сторон игра, имеющая великих предков и много-много братьев. Для людей, не особо жалующих сей жанр, советовать ее не буду. Людям, не игравшим в подобные игры, тоже не советую, потому что начинать стоит с лучшего. А любителям жанра лучше не отрывать внимание от третьей "Цивилизции". Значит, играть в "Легион" остается только тем, кому хочется поиграть во что угодно, лишь бы время убить.
Hotkey
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Пошаговая стратегия