Планета Обезьян

Планета Обезьян
Игра: Planet of the Apes. Жанр: Action/Adventure. Разработчик: Fox Interactive. Издатель: Ubisoft. Системные требования: P2-233 MHz, 64 Mb RAM, 16 Mb VRAM, Sound card, Keyboard

"Планета Обезьян" целиком и полностью сделана по одноименному фильму. Фильм был неплохим, а вот игра, конечно, могла бы быть получше...
Итак, 2125 год. Земляне задумали некую долговременную космическую экспедицию. Все шло хорошо, пока запущенный корабль не потерял связь с Землей. Экипаж корабля состоял из четырех человек. Но вдруг на корабле произошло что-то неладное, но что именно — никто не понимал. Один член экипажа погиб на месте. Да не просто погиб, его тело казалось каким-то сожженным. Мда... Тяжелый случай. Что делать? Вся навигационная система вышла со строя, но аварийную посадку совершить удалось. Тут-то и обрадовались герои. Все нормально, приземлились. Как выяснится позже — на землю. Но здесь что-то не так, бортовой компьютер определил, что сейчас 3889 год. Но такого не может быть! "Не могли же мы почти две тысячи лет пребывать в космосе", — подумали астронавты и отправились исследовать местность. Пустыни, пустыни... Вдруг герои наткнулись на некие плантации. Но люди, которые там работали... Что с ними? О ужас, это вообще не люди! А кто же это? Черт! Это же обезьяны! Что случилось? — это нужно выяснить. Но теперешние обитатели планеты, завидев незваных гостей, начали потихоньку расходиться. Вдалеке стали раздаваться крики, которые слышались все ближе и ближе. Герои, не долго думая, бросились бежать. Вот за вступительное видео разработчиков можно похвалить. Не то чтобы очень красиво, а захватывающе, интересно...
Итак, вы — один из выживших членов экипажа — капитан корабля, как я понял. Вас, несмотря на отчаянную попытку убежать, схватили обезьяны с целью изучения строения и функций головного мозга и прочих органов. Игра начинается в клетке. Герой приходит в себя. Ужасно болит голова: приклад, которым его оглушили, был очень тяжелым. Человеку трудно понять, что с ним и куда делись люди. Несколько мучительных вопросов вертятся в голове. Герою во что бы то ни стало нужно узнать, что случилось с остальными членами экспедиции. Нужно выбраться из клетки. Но как? Для начала неплохо было бы попросить охранников. Но эти тупые приматы. Вместо свободы подарили нам тарелку еды. Ну да ладно, тоже неплохо. Только еда оказалась не съедобной. Зато с сюрпризом — запиской и ключом. Запуска от друга, который просит направляться в медицинский центр. Но какой друг, спустя столько лет?..
Если вы до сих пор не догадались, вам предстоит выяснить, почему на родной планете Земля проживают обезьяны, а не люди. Чтобы узнать хоть что-то, нужно отыскать кого-нибудь из людей. Друг, передавший записку, уже давно отправился на тот свет. Нужно постепенно выбираться на свободу из этой пещеры. Поскольку IQ тамошних обезьян намного больше IQ человека, с ними поговорить не удастся — это бесполезно. Поэтому в ход идут руки и все, что под них попадется (палки, дубинки и прочее). В промежутках между разборками с наглыми бабуинами предстоит немного поработать головой. Ничего здесь сложного нет. Вот только тыкать подряд все кнопки не удастся, потому как обезьяны в последнее время прогрессируют в развитии технологий безопасности и лишняя нажатая кнопка включает тревогу — к нам тут же прибегут охранники. Если же силы противника значительно превосходят, то лучше убежать от греха подальше. Играть в Planet of the Apes очень интересно, игра захватывает и держит в напряжении до самого конца.
Главный недостаток игры — управление: мышь ВООБЩЕ НЕ ЗАДЕЙСТВОВАНА, даже в меню — только клавиатура. Ух, как это меня раздражало поначалу, просто вводило в бешенство. Кроме того, стандартные установки клавиш очень неудобные. Поэтому сразу заходите в настройки клавиш и меняйте. Еще одно неудобство — бег. Чтобы персонаж бежал, нужно нажать и держать сразу две клавиши. Очень неудобно. Неужели так трудно было сделать опцию always run? Прыжки тоже реализованы как-то коряво. Если, стоя на месте, персонаж может прыгнуть более-менее высоко, то с разгона прыжок вообще нельзя таковым назвать. Используемые предметы никак не подсвечиваются, не выделяются на фоне других. А это в немалой степени усложняет жизнь. В общем, повторение ошибок многолетней давности. Нелепо...
Графика в игре не плоха, но и далеко не хороша. Обстановка уровней впечатляет. Все прорисовано красиво, со вкусом. Персонажи тоже хороши, полигонов на них не пожалели, да и текстуры не вызывают нареканий. Отдельного разговора стоят тени. Здесь вам не круглое пятно под ногами, а проекция, отбрасываемая в соответствии с тем, откуда идет свет. Но сложившееся впечатление портит анимация. Наш герой ходит нормально, вполне естественно, но вот бежит он, перебирая ногами медленнее, чем при ходьбе. Кто его бегать учил? Паралитики? Вот и я сначала так подумал. Стоит нам взять в руки дубинку — и удары превратятся в ласковые поглаживания. Нет, такого нам не нужно. Трупы убитых обезьян исчезают прямо на глазах.
В общем, мне эта игра не понравилась, поэтому я ее рекомендовать не стану.

Roll Roll_ZV@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2021 Компьютерная газета