Слабое звено

Слабое звено
Название в оригинале: The Рartners.
Разработчик и Издатель: Monte Cristo.
Жанр: sims'оподобное.
Минимальные системные требования: PII-300,64 RAM, 16 MB video,DirectX8.1.
Рекомендуемые системные требования: стремятся к минимальным.

Если кто заметил, разработчики теряют фантазию и неустанно клепают продолжения своих прошлых хитов. Потому во всех названиях популярных ныне игр присутствует цифра. Разработчики из Monte Cristo решили, что они самые умные, и сделали новое название, тем самым скрыв от геймеров, что новое творение — обычный клон.
Вам подкидывают шайку деловых людей (партнеров, так сказать), которые будут жить на работе в своем офисе и удовлетворять потребности а-ля The Sims (только больше), а также пополнять, уменьшать и заменять свой личностный состав.
Сначала нас встречает простая менюшка. Тут есть только Credits, выход и старт игр, к которым относятся: три кампании, свободная игра и обучалка.
Free Play отличается от кампании отсутствием ограничений и привязки к сценариям (с такими глупыми условиями). Кампании даже имеют свою незамысловатую сюжетную линию. К примеру: Муж и жена основали свой семейный бизнес, но скоро случается так, что им надо нанимать больше сотрудников для расширения. Однако муж неравнодушен к разного рода девушкам, а жена на него за это очень злится. Вам предстоит найти выход из сложившейся непростой ситуации на протяжение внушающего числа сценариев. Весело, правда?
Это что касается сюжета. А в каждом сценарии есть свой мини-сюжет (видимо, для объяснения того, зачем нам дали такое неординарное условие). Простой пример: Главой фирмы является женщина. У нее в подчинении двое мужчин, с одним из которых у нее любовные отношения. Так вот, один влиятельный дядя решил, что отдаст ей некую фабрику по производству шоколадных кроликов, если она по истечении некоторого срока не совратит своего подчиненного. При этом он расставил по офису камеры. Цель: Не флиртовать с подчиненным перед камерой до данного срока. Это я еще кратко. А на деле перед каждым сценарием раздается почти по полстраницы текста ради строчки задания.
Геймплей такой же "веселый". Вам придется удовлетворять кучу потребностей: отдых, дружба, зловредность, спорт, культура, эротика, красота, успех и любовь. Параллельно вы должны зарабатывать деньги, которые вы будете тратить на предметы, удовлетворяющие большую часть вышеозначенных потребностей.
Вообще разработчики решили взять геймеров не качеством, а количеством, за что заслужили наши сочувственные взгляды. Предметов в игре чрезвычайно много. Все они интересным образом просто необходимы для подопечных. Казалось бы, зачем в офисе баскетбольный мяч, телевизор, микрофон, собака-робот, зеркала, обеденные столы, огромное количество разных стульев, еда, утварь для ее приготовления, игровые приставки, шесть моделей компьютеров, помады, спортивные кубки, игрушки, водяной пистолет, резиновая кукла, нож, кувалда, громкоговоритель, куча разных журналов и много-много другого. Причем над некоторыми из предметов можно производить примерно под десять действий. Очень жаль, но интерес они вызывают только в первый раз использования. Потом они быстро надоедают. Некоторые из действий с виду одинаковы, но вызывают разный эффект. К примеру, если петь с микрофоном разные по стилю песни, то звук будет одинаков, а потребности удовлетворяются разные. Роботу-собаке можно приказывать укусить нелюбимого сотрудника, тем самым удовлетворяя зловредность.
Отношения между партнерами — тоже интересная штука. Есть пять видов отношений: нейтральное, хорошее, плохое, очень хорошее, очень плохое. От уровня отношений зависит, какие действия смогут производить друг на друга партнеры. К примеру, на самом низком уровне "собеседнику" можно давать пощечину, сжимать руку, хлопать по спине, обзывать, атаковать психически, рвать волосы и т.д. Однако я бы не сказал, что ситуации действительно разнообразны, еще более я сомневаюсь в их интересности.
Деньги зарабатываются и с помощью расследования дел с аналогичными сценариям условиями.
Обратимся к графике. На коробке, к примеру, хвастливо написано, что в игре задействован движок от The Sims. Люди, если кто помнит, то там вроде бы были трехмерные модели персонажей и двухмерное окружение. Здесь уже все трехмерное, а вид находится под углом. Следовательно движок был модифицирован. В чем же прокол? Да в том, что в симах, где все происходило на неплохом отдалении, персонажи выглядели нормально. А вот здесь — текстуры на них, как обои в глазах у больного с очень высокой температурой, модели посредственны. А еще ваши персонажи умеют ходить на месте и проходить сквозь предметы. Так что толком ничего и не вышло.
В главном меню опций нет, а в меню игры за опции считают только сохранить, загрузить и выйти. Даже после хорошего осмотра интерфейса ни одной опции настройки ни звука, ни графики не было найдено.
Звук. Я не думал, что сейчас "ТАКОЕ" могут сделать. Оказывается, могут. Если в симсах звуки хоть были немного разнообразными и даже прикольными, то здесь — какое-то бормотание. При разговоре постоянно повторяется одна невзрачная фраза, которая к тому же режет слух. Музыка есть только в режиме покупок, и та тоже ужасна. Еще ужасней звучат возгласы и пение в микрофон. Так что звуки в игре приходится перекрывать WinAmp'ом.
Разработчики из Monte Cristo каким-то непонятным и не подвластным воображению образом умудрились сделать клон значительно скучнее и хуже, чем вышедшая целых два года назад и изрядно поднадоевшая своими дополнениями The Sims.

Бобрик Алексей ака Destructor
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: sims'оподобное.

©1997-2024 Компьютерная газета