F1 2002

F1 2002

Игра: Formula 1 2002
Разработчик: Electronic Arts
Издатель: Electronic Arts
Жанр: Симулятор
Системные требования:
P-2-400, 128 MB RAM, DirectX 8.1, sound

Компания Electronic Arts все еще верна себе: каждый год из-под ее пера выходят очередные версии одних и тех же игр. Это касается не только Формулы, но и футбола, и бог знает чего еще. Все версии очень похожи на предшественниц, поэтому можно было бы сказать: "Смотрите F1-2001", и на этом поставить точку. Но так нельзя, поэтому будем в очередной раз в уме прокручивать одни и те же слова и термины.
Вообще, жанр автогоночных симов один из самых сложных для освоения. Он довольно древний, на моей памяти есть еще такая штука, как Сто Миль Индианаполиса, которая бытовала на компьютерах еще во времена Doom. Она по праву могла считаться настоящим симом, так как полностью передавала все происходящее на настоящих гонках. Все мелочи были учтены: и пит-стопы, и тренировка, и квалификация. А за настройкой/наладкой/подгонкой всяких мелочей нашего болида можно было просидеть несколько часов. С тех пор идейно ничего не изменилось, лучше стала только графика, звук, да и более точное соответствие оригиналам команд, пилотов и т.д. Здесь все то же самое.
Нам предлагают выбрать себе конюшню и заменить имя одного из ее пилотов на свое собственное. Не стоит еще раз упоминать, что все здесь соответствует действительности, даже биография собаки главного конструктора. Вся раскладка повторяет чемпионат нынешнего года, и я даже увидел пару новых фамилий, потому как в этом году не особо следил за гонками. Далее — каждый выбирает сам, что он хочет. Можно сразу за чемпионат взяться (о нем и об общем ходе гонки попозже), можно, естественно, отдельную гонку провести, можно в мультиплеер, а можно поучиться рулем ворочать для начала. Наличие хорошего обучающего курса есть первый признак качественного продукта. Тут нам не просто дадут покататься всласть на любой трассе, но каждая трасса разбита на определенные участки, пример прохождения каждого нам покажут, да и когда мы сами сядем за руль, определенным маркером — полосой на асфальте — будет помечена наиболее выгодная траектория. Поэтому можно год провести за тренировками, а потом за день выиграть чемпионат.
Весьма интересен процесс подготовки к гонке. Три тренировки, квалификация, разогревочный круг и сама гонка. Каждый этап, кроме гонки, можно пропустить, особенно если вы выставили невысокую сложность. Правда, я не рекомендую пропускать квалификацию, по вполне объяснимым причинам. Весь смак гонки начинаешь чувствовать именно на этом этапе. Нам дают зеленый свет, и вот уже спидометр показывает за двести. Таймер скрупулезно отсчитывает сотые доли секунды, а мы лихо проходим поворот за поворотом. Голос за кадром объявляет того, кто занимает Pole Position, жаль, что произносить слово "Leviafan" он так и не научился, поэтому именует меня просто "Вы". Однако долго торжествовать так и не пришлось, на третьем круге — а тут квалификация длится двенадцать кругов — меня обошел Barrichello, а ближе к концу и младший Шумахер. Но, скажу я вам, какой это напряг — хотя бы та же квалификация! Разница между первым пилотом и последним не более шести секунд, для достижения хороших результатов необходимо каждый вираж выполнить идеально. Дрогнула рука (точнее, руль) — все, ждите следующего круга, так как на этом вы уже полсекунды потеряли. А соперники не преминут воспользоваться каждой вашей ошибкой. Нажатие ESC ведет сразу к завершению гонки, рестарт — и все заново, опять наматывать круги по трассе, опять где-нибудь ошибаться, и снова рестарт... И так, пока не научитесь.
Накатались в квалификации — будьте добры, пожалуйте на гонку. Тут все становится еще веселее. Во-первых, можно менять сложность — количество кругов, агрессивность оппонентов, их водительское мастерство и так далее. Поставив два последних параметра на 100% и 75%, я закончил квалификацию седьмым, а гонку — третьим. И это при том, что то была моя первая гонка. Во-вторых, как я уже говорил, есть возможность поковыряться в собственном болиде, попытаться кое-что настроить. Только я порекомендовал бы вам делать это тогда, когда точно разберетесь, что к чему и какой результат вам нужен. К примеру, если на трассе больше правых поворотов, можно понизить давление в правом переднем колесе, если много прямых участков — сделайте упор на скорость, меняя аэродинамику посредством изменения дорожного просвета и углов наклона антикрыльев. Можете менять тактику пит-стопов, соответственно менять начальное количество топлива в баке, топливо, получаемое на дозаправке. Я уже не говорю про тип резины. В общем, это далеко не полный список, и для автомехаников с рождения тут большой простор для полета фантазии — дерзайте.
Теперь о самой гонке. Не знаю, может, я не нашел чего-то в опциях или сложность была маленькая, но тут болид сам притормаживает на поворотах, наше дело лишь давить на газ все время и вращать баранку. Наши противники, при установленной агрессивности на все сто, почему-то никак не хотели вступать в борьбу, и на первом же крутом повороте я обошел троих, потом еще одного, и никто на протяжении гонки мне больше не докучал. Вроде модель повреждений была включена, однако столкновение с другим болидом на повороте никаких изменений не принесло. Мне поступала информация об общем положении на трассе, о том, как распределены места, какое у меня отставание от впереди идущего, а на последнем круге даже приободрили — мол, не сдавайся парень, ты уже близко. Под конец — никакого шампанского, ни оваций, ничего. Скучно и бедно.
Описывать чемпионат смысла не имеет — все и так ясно, нужно проехаться по всем трассам, желательно финишировать в первой шестерке, чтобы получить призовые очки для себя и для команды. Жаль, фото свое вставлять нельзя, приходится смотреть на лицо одного из реально существующих гонщиков.
Теперь о графике. В общем и целом, впечатления положительные, однако недоработок много. К таковым относится окружение: деревья, люди на трибунах. Хорошо проработаны лишь модели болидов, хотя на что еще тут можно смотреть? Это гонки, а их прелесть — в самом процессе.
Хороший звук, простое управление, проработанная система тренировок — все это располагает к игре, делает ее более доступной для народных масс. Вам нравится данный жанр — не обходите эту вещь стороной, продукт довольно качественный.

Leviafan
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Симулятор

©1997-2021 Компьютерная газета