Cultures II: Die Tore Asgards

Cultures II: Die Tore Asgards
Жанр: военно-экономическая RTS
Разработчик: JoWood Productions
Издатель: Funatics Development
Системные требования: минимальные — P2-266 MHz, 64 Mb RAM, 4 Mb Video RAM, 500 Mb HDD Free Space, DirectX 8.0, 8x CD-ROM
рекомендуемые — P3-450 MHz, 128 Mb RAM, 16 Mb Video RAM, 750 Mb HDD Free Space, 16x CD-ROM.
Поддержка multiplayer: присутствует.

Коротко о сюжете
Сюжет основан на скандинавской мифологии. Честно говоря, мне это уже порядком поднадоело. "Гномы", "Тактика Судьбы", а теперь еще Cultures 2. Нет, это уже чересчур. Ну да ладно. Главное действующее лицо — Бьярни, молодой викинг. Жил он себе спокойно, никого не трогал. Но в один прекрасный день ему привиделось, будто он с тремя героями сражался со Змеей Мидгарда (подробнее об этой твари можно узнать, прочитав в игре небольшие истории о викингах). "Это не добрый знак", — подумал Бьярни и решил обратиться за помощью к старейшине деревни. Тот сразу сказал, что скоро нам всем крышка, т.к. приползет ужасная змея. Поэтому послал Бьярни на поиски людей, которых он видел во сне. С этого момента и начинается игра.

Первые впечатления
Первое, что бросается в глаза — главное меню. Нечто подобное я уже видел, но где? Конечно, Гномы. Небольшие аккуратненькие кнопочки, на заднем плане демонстрируется игровой процесс. После нескольких минут, проведенных за настройками, перед моими глазами предстала игра.
В общем, неплохо. Ландшафт реализован просто мастерски. Каждая травинка, каждый кустик прорисованы настолько тщательно, что просто не верится. Красота, да и только. Юниты заслуживают отдельного упоминания, внешне они отличаются друг от друга, найти двух одинаковых юнитов в пределах миссии представляется возможным очень редко. В общем, реализация игрового мира на высоте. Конечно, ни о какой трехмерности не идет и речи, все спрайтовое, но в то же время удивительно красиво.
Имеется три положения камеры: нормальное, отдаленное и приближенное. И если сравнить камеру с четвертой частью Settlers, где использовалась билинейная фильтрация, что позволяло приближать камеру и при этом не смотреть на огромные пиксели, то здесь ничего этого нет. Здесь имеются окна наблюдения, тоже как в Settlers II. Если вам захотелось понаблюдать за кем-нибудь из своих подданных, то достаточно вызвать это окно и, не отвлекаясь от игры, следить за его действиями.
Звук восторга не вызывает, но, тем не менее, весьма неплох. Стоит только послушать, как общаются между собой ваши подданные: то тарахтят без умолку, то после долгого молчания внезапно раздастся громкий хохот. В общем, данная игра внешне выглядит очень привлекательно.

Геймплей
Поначалу играть в Cultures 2 скучновато. В первых миссиях кампании ни о какой войне не идет и речи. Сначала мы будем заниматься в основном добыванием пищи для жителей вашего поселения. Только знай себе, как строить ферму, мельницу, пекарню. К сожалению, на сюжет вы никоим образом не повлияете, но все рано играть интересно.
Без войны не обходится практически нигде. Но Cultures 2 заставит вас изменить свое представление о войне. Это не "Старкрафт", где исход игры можно было решить одним рашем за пару-тройку минут. Чтобы начать производить оружие, которое впоследствии возьмут в руки крестьяне и станут воинами, нам в первую очередь нужна железная руда. Затем нужно построить кузницу, а в это нужно кое-что вложить. На это уходит уйма времени, поэтому сетевые баталии длятся очень долго.
За своими подопечными нужно следить очень внимательно. У каждого есть свои потребности. Например, воины нуждаются в походах в церковь. Кузнец, изготавливающий мечи, тоже должен регулярно молиться. Все без исключения нуждаются в отдыхе. Причем отдых под открытым небом, на травке, нравится жителям значительно меньше, чем в доме. А вот к еде наши подопечные о-о-очень требовательны. Им, видите ли, не нравятся ягоды — пироги им подавай. Но не все так плохо. Именно для этих целей в игре присутствуют женщины. Стоит нам поселить в дом хотя бы одну женщину — и настроение мужиков начнет расти, они станут есть пироги, а не ягоды в лесу. Кроме того, в Cultures 2 есть такое понятие, как свадьба. В общем-то, можно обойтись и без свадьбы, но у женатого мужика быстрее растет опыт, всегда хорошее настроение. Но уж больно говорливыми становятся молодожены. Жена не дает мужу нормально работать, постоянно отвлекая его своими разговорами. Так что, на мой взгляд, от холостяков больше пользы.
У каждого юнита по мере выполнения той или иной работы растет показатель опыта. Например, фермер, который выращивает пшеницу, через некоторое время может стать мельником, а еще позже — пекарем и пивоваром. При этом не нужно забывать о пустующих зданиях. То есть, когда наш фермер стал мельником и отправился на молотьбу, на ферму нужно отправить нового рабочего. Когда мельник стал пекарем, нужно его отправить в пекарню, фермера — на мельницу, а на ферму нового рабочего и т.д. Каждый юнит, кроме героев, может менять профессию. Например, воин может запросто стать носильщиком, а лесоруб — строителем. Подобная экзотика в серии Settlers отсутствовала. К счастью, ресурсы никак не перерабатываются, то есть не нужно заботится о том, как расплавить золото, а потом начеканить монет, или не строить лесопилку, чтобы со срубленных деревьев напилить досок.
Может, вы до сих пор не поняли, что в эту игру придется играть не день, и не два, а как минимум месяц? Делайте выводы...

Итог
Вы долгое время посвятили серии Settlers? Вам не нужно сдавать сессию? У вас уйма свободного времени? Если да, то Cultures 2, несомненно, вам понравится. Возможно, я что-то приукрасил, возможно, что-то скрыл, но тем не менее эта игра достойна внимания любителей подобных игр.

Roll Roll@gameby.com
Диск предоставлен точкой у торгового дома "НА НЕМИГЕ" — "МИР ИГР"



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: военно-экономическая

©1997-2024 Компьютерная газета