Очень страшная игра

Очень страшная игра
Игра: Halloween
Жанр: экшен
Разработчик/Издатель: Jadeware
Официальный сайт игры: http://halloween.jadeware.org
Минимальные системные требования: PII-300, 32Mb, хоть какой-нибудь 3D акселератор.
Поддержка multiplayer: нет, слава богу.


Бывают игры просто замечательные, бывают игры, которые старались в чем-то (а зачастую и во многом) походить на именитых аналогов, но, к сожалению, не дотянули до вершины успеха, бывают игры без особых претензий на высокие звания, но с хорошей проработкой игрового процесса, а бывают... А иногда бывает такое... ну, как тут сказать... в общем, бывает именно то, на что похоже Halloween. А он похож на совершеннейший бред непроспавшегося программера после вчерашней гулянки, который вылился на ни в чем неповинный код. И вот этот самый код нам сейчас и предстоит рассмотреть.

Ах, этот вечный Halloween
Поскольку все равно сюжета нет, то сразу переходим к увеселительным мероприятиям. Чем руководствовался немногочисленный коллектив разработчиков, создавая свое "творение", останется для меня загадкой, но все же придется поведать широкой общественности о том, как далеко шагнула девелоперская мысль в погоне за буйной оригинальностью, граничащей с острым приступом шизофрении. Процесс незамысловат: нас выпускают на карту, попутно показывая список заданий. Все задания всегда одинаковые: убей столько монстров одного типа, столько-то — второго и столько-то — третьего, а также... нужно собрать на карте все разноцветные буквы в единое слово (вы не поверите, в какое) "Halloween". Я просто потрясен столь оригинальным заданием. Самое обидное, что по мере открытия новых карт (выполнил все задания на одной карте — добро пожаловать на другую) слово нужно собирать одно и то же. Подумать только, я уже начинаю жалеть о таких вещах... Но так или иначе нам предстоит бегать, отстреливая из немногочисленных средств убиения всю нечисть, причем за строго отведенное время (чтобы не расслаблялись и бегали пошустрее). Можно, конечно, сказать, что в игре еще есть и всяческие итемы, позволяющие совершать гигантские прыжки, открывать скрытые проходы, но почему-то этого делать уже совсем не хочется. Дизайн уровней, сразу вам скажу, вводит в ступор (увидь их кто-либо из id Software, у них случился бы приступ на нервной почве). Никаких тебе изысков вроде разнообразных предметов на карте, ни тебе хитроумных сплетений коридоров. Вместо этого нам всегда предстоит бежать по прямому коридору, изредка поглядывая на непонятного вида лаву и воду (одно от другого отличается лишь цветом).
Оружия, как я уже говорил, совсем немного. "Наверное, как минимум — 10", — подумаете вы, поиграв в приличное количество хороших экшенов. И жестоко ошибетесь. Оружия всего четыре: булава, арбалет, пушка, швыряющаяся гранатами, и некое подобие шотгана.
На повестке дня стоит также упомянутый на коробке с игрой динамизм. Хм... Если зажать кнопку ускорения, то ваш подопечный понесется, как угорелый, вдоль стен а-ля одна текстура на все доступные уровни. Но претендовать на хардкорность геймплея — это просто смешно. Ничего скучнейшего, чем дубасить по башке местных отвратно нарисованных монстров, вы больше не найдете. Три других оружия из игры ощутимой радости в игровой процесс не приносят.
По идее, этот проект является еще и ужастиком, но что и как именно нас должно напугать, не написано даже на коробке, а в самой игре ничего такого я так и не нашел. А вот что вас напугать может, так это графическое оформление игры.

Настоящий ужас...
...Таит в себе визуальное оформление игры. Нет, честно говоря, живя в новом тысячелетии, я думал, что выпускать ТАКОЕ не будут ни за какие коврижки и что на свете еще есть такие понятия, как совесть и, позвольте так выразиться, разумный предел убожества игры. Видно, я жестоко ошибался, раз в моих руках сейчас находится эта дешевая поделка.
Врагов сделано просто мизерное количество, и не один из них не прорисован так, чтобы можно было разобрать, где заканчивается туловище и начинается голова и какая же разница между ногами и руками. В интерьер вносят оригинальность разве что перевернутые кресты (блэкеры и Мэнсон могут радоваться). Единственное, что более или менее нормально сделано, так это огонь от факелов, из-за чего на фоне сплошнейшего безобразия всех остальных компонентов он смотрится как-то неестественно. Неужели все же хоть один дизайнер был трезвым? Странно...
И остается музыка, которая претендует на оригинальность, но на самом деле ничего оригинального в себе не несет. Слышать из своих колонок полуминутные скретчевые соло вперемешку с еще непонятно чем, якобы жутко злобным, как минимум, странно. А вскоре и вовсе начинает раздражать, как только замечаешь, что мелодий-то не так уж и много.

Выводы
Думаю, выводы можно сделать весьма простые, если вы прочитали хотя бы один абзац из всего обзора. Я лишь могу предложить создать поджанр "НЕигр", и данная низко-бюджетная поделка будет числиться там в первых рядах. А теперь усядьтесь получше, если кто-то еще не свалился от всего вышесказанного. Вы не поверите, но... вскоре нас ожидает Halloween 2, о чем разработчики честно сказали после прохождения всех девяти карт. Это, наверное, худшее, что они могли нам сообщить...

Бурдыко Алексей aka Knes

Диск для обзора предоставлен точкой у "Торгового дома "НА НЕМИГЕ" — "МИР ИГР"



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: экшен

©1997-2021 Компьютерная газета