Симон колдун

Симон колдун
Игра: Simon the Sorcerer
Жанр: Adventure
Системные требования: Pentium 200(450), 32(64) MB RAM, 8(16) MB Video RAM, 450 MB HDD.


Ну, клоны StarCraft, Half-Life, Unreal Tournament, Diablo — это еще можно понять. Явление повсеместное. Но вот чтобы создавать игру по сюжету и геймплею так похожую на жизнеописание бедного волшебника-недоучки Гарри Поттера, успевшего еще в младенчестве перебить злейших магов мира... Это уже совсем совесть потерять надо.
Действительно, при первом взгляде на коробку двухдискового "Симона Колдуна" вспоминается серия книг "Гарри Поттер и филосовский камень/тайная комната/узник Алькат... Азкабана/кубок огня". Игру о Поттере даже кое-кто признал лучшей игрой обеих платформ (PC и Play Station). Даже лучше Max Payne, Civilization III & other good games (а зря!).

Сюжет.
Наш волшебник по имени Симон (или Саймон) — это молодой парень с ироничным выражением лица (не всегда, правда, но об этом ниже), не анимешный (слава Богу! А то суют этих покемонов куда ни попади...). На протяжении игры он носит красную мантию с прикрепленными звездочками, месяцами и прочим, джинсы(!) и огромную красную шляпу.
Значит, отправили его товарищи в другой мир местного Волан-де-Морта мочить. Симон, естественно, с заданием справился, но попал в хитро устроенную ловушку. Тот самый Волан, потеряв законное тело, на наезд обиделся. Разделил Симоновы тело и душу (в просторечье — стукнул по голове чем-то тяжелым), вселился в его тело и преспокойно отправился в их мир. В обличии Симона этот гад пришел к своему ученику. Ученик был тоже не промах и к возвращению учителя приготовил тому новое тело, напоминающее посиневшего дьявола. Бросил злодей Симоново тело, да и вселился в новое.
Знакомый Симона принес его тело и душу (хранившуюся в пустой банке) в Храм Жизни. Там жрец соединил его душу и тело.
Здесь-то и начинается наше путешествие.

Геймплей.
Итак, вот она, трехмерная адвентюра. Хотя больше это смахивает на квест.
Нам предлагают кучу головоломок, как опасных, так и не очень. Надо сказать, что безопасные пазлы не так просты, как может показаться. Они не легче, чем в квестах. Вставить что-то в нужной последовательности, наступить на нужные кнопки — это не ново, но интересно и не так-то просто. Хорошо хоть сначала нам дают в помощь маленькую фею — она доходчиво объяснит азы игры, но вот головоломки надо решать самим. Правда, помогают умозаключения нашего героя, которые он не стесняется орать во весь голос.
Камера в игре висит где-то высоко и часто мешает двигать Симона, но к этому быстро привыкаешь. Иногда она переходит просто за спину нашего героя, что гораздо удобнее.
Чтобы осмотреться глазами Симона, надо, удерживая клавишу Tab, жать на стрелки. Так мы можем увидеть некоторые скрытые магическим путем объекты. Ходить в таком режиме нельзя, но обнаружить что-то спрятанное, а затем подойти и схватить, — можно. Еще это помогает, когда нашего подопечного не видно, можно легко сориентироваться. К счастью, это бывает не часто.
Существуют и аркадные головоломки, типа убежать от огромного камня, который не прочь Вас раздавить, и пройти через комнату не замеченным.
Все разговоры и фразы озвучены, и субтитры присутствуют. Также герои постоянно шутят и — что особенно важно — меняют выражение лица. Улыбка, ирония, испуг, гордость, смех, удивление, радость и горе — все это вы можете прочитать на лице Симона, да и других персонажей.

Графика и звук.
Э-ээ. Графика тут не просто плохая, она... уродлива. Такое чувство, что включаешь первую PS. Динамическое освещение, средненькие текстуры, нормальные эффекты, но что нам в том, если модели сделаны из такого малого количества полигонов?! Лица у большинства моделей квадратные.
Звук уже получше. Музыка есть, но ее просто не замечаешь. Все диалоги неплохо озвучены, по-английски:). Но субтитры русские. Перевод удовлетворительный, правда, поленились озвучку нормальную сделать. Но звук не без глюков. Представьте, дождь. Капли падают прямо на вас. И тишина. Представили? А здесь это стандарт.

Итог.
Если вам не нужна хорошая (точнее, нормальная) графика и вы любите поломать в голову, берите и играйте, тем более что игра довольно интересная и смешная. К тому же, часто можно отдохнуть от квестовой части игры и полюбоваться на аркадную.

BladeL
bladel@yandex.ru
Диск предоставлен интернет-магазином "МедиаКрафт"



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Adventure

©1997-2021 Компьютерная газета