Дюк в Нью-Йорке
Дюк в Нью-Йорке
Игра: Duke Nukem Manhattan Project.
Жанр: двумерная аркада в 3D с элементами adventure.
Разработчик: 3D Realms
Минимальные системные требования: Windows 95/98/ME/ 2000/XP (DirectX 8.0 и выше), Intel P2 350mhz/AMD K6-2 400mhz/Cyrix M2 433mhz, 64Mb Win9x/ME, 128Mb Win2k/XP, Direct3D 8/OpenGl видео 8Mb, 300 Mb свободного места, DirectX 8 звуковая карта.
Рекомендуемые системные требования: Intel P3/AMD K7 500mhz/VIA C3 600mhz or faster, 128Mb Win9x/ME. 192Mb Win2k/XP, Direct3D8/OpenGl AGP видео 16Mb.
Изначально Дюк был двумерен. Уже тогда инопланетные засланцы трепетали, издали завидев его темные очки и услыхав его издевательский голос. Ложись, ОН идет!
Потом появился Дюк Нюкем 3D. Потом адд-оны. Движок Дюка за пояс затыкал "Дум". Все было так красочно, так интерактивно. Можно было разбить все, что под руку попадалось. Дюк обзавелся кучей новых средств уничтожения. Игра была очень популярна, это доказывает огромное количество клонов (Blood, N.A.M., Shadow Warrior) и признание по всему миру. Сейчас делают Duke Nukem Forever, а пока мы можем наслаждаться новой версией Дюка. Но это не привычный трехмерный Дюк, способный двигаться вправо и влево. Теперь наш Дюк — все в том же трехмерном пространстве — двигается по законам восьмибитных платформ. То есть уровень-то трехмерный, но шастать как угодно по нему не получится, только вперед и назад. Шаг вправо, шаг влево — ни-ни. Правда, иногда Дюк сворачивает с намеченного пути, но не по нашей воле, а там, где это предусмотрено всемогущими разработчиками.
Ну, все... Дюк Нюкемович меняет профессию. И мало того, нам еще и дают девайсы, монстров и боссов из двумерных аркад. Думаете, стало неинтересно? Наоборот, такого не было уже лет пять! Вернулись эти двумерные уровни с десятками переходов в разные стороны и оригинальными головоломками.
Итак, чужие атакуют Землю. Ясное дело, все страны, объединившись, не могут дать чужим даже человечного пинка. Думали люди, думали, плюнули, да и отправили сражаться за родную Землю самого крутого парня на планете — Дюка Нюкема! От сознания собственной крутости он с легкостью глотает пулеметные очереди, гранаты, ядерные бомбы, лазерные лучи и радиационные сгустки, даже не морщась (благодаря своей популярности Дюк стал примером для подражания — типаж серьезного Сэма, например, полностью снят с него, даже голос похож).
Значит, отправили Дюка чужих мочить. Ну, а куда сначала идти? Конечно, в Нью-Йорк! Покажите мне чужого, который, прибыв на Землю, не пойдет первым делом в Нью-Йорк. Это ненормальный чужой.
Так вот, наш герой прибыл в вышеупомянутый город и был встречен процессией с хлебом-солью. Покормили его и отправили на крышу, полную чужих. Отсюда и начинается путь героя.
Всего нас ждет восемь эпизодов (перечислю их: Крыши, Чайнатаун, Метро, Канализация, Завод, Танкер, Глупые ученья и последний Не-от-мира-сего-уровень), в каждом три подуровня плюс босс на закуску. Уровни платформенные, то есть вам придется прыгать вверх и вниз. Обстановка уровня очень богатая, в городе вообще все в ажуре: ездят машины, светятся неоновые вывески, горит свет в окнах, какие-то странные ящики валяются. Особенно мне понравился уровень в клубе, где справа и слева чужие вперемежку с земными девушками пытаются танцевать неизвестный природе танец.
Проходить уровни довольно интересно, здесь присутствует все, что должно быть в таких играх: лифты, кнопки, рычаги, ненадежные блоки. Множество секретов, в некоторых есть только жизни и патроны, а кое-где — еще и бомбы. Если вы соберете все 10 бомб на одном уровне — получите увеличение максимального количества боезапаса (навсегда). Но это сделать очень сложно, у разработчиков богатая фантазия на секреты. Также на уровне разбросаны поля, за прикосновение к которым с вас снимают 10 хелзов (всего их 100). Чтобы их убрать, нужно найти карточку-ключ и спасти заминированную девушку.
На уровне полно взрывоопасных бочек и ящиков. Иногда от их уничтожения взрываются стены и открываются секреты. А бочки с радиацией — это вообще страш-ная пакость. Мало того, что они оставляют после себя лужи с радиацией (а-а-а! Больно!!!), так если животное (крыса, черепаха, крокодил, свинья) ступит на эту лужу, оно резко превратится во взрослую особь, категорически настроенную против вас. Правда, их можно давить пробелом (до мутации), но все равно неприятно.
Чужие бывают разных видов, но все они смешные. Иногда это свиньи-панки с шотганом, иногда — те же свиньи, но с униформой отряда SWAT (а может, SWINE?), гиантские крокодилы в кимоно и с пистолетами. Монстров много, все они довольно умны, да и прорисованы неплохо. Красавцы. Дюк всячески издевается как и над рядовыми монстрами, так и над боссами. Очень часто чужие лезут, откуда не ждешь. Вроде, обычная стена, и вдруг — взрыв. Поздравляю, на вас бегут новые толпы диких существ. Пляшите, вам взрывпакет.
Интересно, что, убивая чужого, вы не только получаете огромное моральное удовлетворение, но и восстанавливаете часть жизни. Этим объясняется малое количе-ство аптечек на уровне — побеждая всухую дистрофиков, вы можете восстановить энергию для более мощной братии. А ведь из монстров еще выкидываются патроны...
Всего в игре семь видов оружия. Сначала — пистолет Золотой Орел, затем — Шотган и т.д. Хотелось бы отметить пушку, пускающую мутационный процесс в другую сторону. Превратите гада обратно в какую-нибудь зверушку, а потом раздавите. Еще очень пригодятся гранаты. Держим "Z", пока Дюк не выкинет нужное количество гранат, затем снова тыкаем "Z" — и они взрываются.
Здоровье у Дюка изначально равно 100. Если поднимется выше, то будет медленно падать. Аптечки бывают мелкие (+25 здоровья) и большие (+100 здоровья). Еще можно одевать джет-пак. Благодаря нему можно некоторое время летать. Очень часто с его помощью можно забраться в секретные зоны.
Красота!
А вот с графикой тут все ОК. Монстры красиво разлетаются на кусочки после не менее красивого взрыва бочки! А как изображен эффект от стрельбы!
Дизайн уровней достоин восхищения. Разработчики сделали так, что, несмотря на двумерность, кажется, что Дюк действительно ходит в пространстве. Монстры и сам Дюк прорисованы довольно неплохо, их даже можно рассмотреть поближе с помощью масштабирования. Да и все движения плавные.
Во всем соблюдается стиль Duke Nukem. Некоторые чужие (например, девушки с плетками и камеры камикадзе со встроенной бомбой) издалека дают о себе знать (слющай, щас взарвюсь!). А мудрые высказывания самого Дюка случаются постоянно — весело! То, убив очередного чужого-свина, заорет "I hate pigs!", то, войдя в метро, помянет добрым словом Макса Пэйна.
Игра производит хорошее впечатление. Головоломки в стиле восьмибиток, неплохая графика — составляющие хорошей аркады, так свойственной приставкам. Явных багов в игре практически не найдено. Играть всем!!! К тому же неизвестно, сколько нам еще предстоит ожидать Duke Nukem Forever.
Волчок Алексей AKA BLADeL
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"
Игра: Duke Nukem Manhattan Project.
Жанр: двумерная аркада в 3D с элементами adventure.
Разработчик: 3D Realms
Минимальные системные требования: Windows 95/98/ME/ 2000/XP (DirectX 8.0 и выше), Intel P2 350mhz/AMD K6-2 400mhz/Cyrix M2 433mhz, 64Mb Win9x/ME, 128Mb Win2k/XP, Direct3D 8/OpenGl видео 8Mb, 300 Mb свободного места, DirectX 8 звуковая карта.
Рекомендуемые системные требования: Intel P3/AMD K7 500mhz/VIA C3 600mhz or faster, 128Mb Win9x/ME. 192Mb Win2k/XP, Direct3D8/OpenGl AGP видео 16Mb.
Изначально Дюк был двумерен. Уже тогда инопланетные засланцы трепетали, издали завидев его темные очки и услыхав его издевательский голос. Ложись, ОН идет!
Потом появился Дюк Нюкем 3D. Потом адд-оны. Движок Дюка за пояс затыкал "Дум". Все было так красочно, так интерактивно. Можно было разбить все, что под руку попадалось. Дюк обзавелся кучей новых средств уничтожения. Игра была очень популярна, это доказывает огромное количество клонов (Blood, N.A.M., Shadow Warrior) и признание по всему миру. Сейчас делают Duke Nukem Forever, а пока мы можем наслаждаться новой версией Дюка. Но это не привычный трехмерный Дюк, способный двигаться вправо и влево. Теперь наш Дюк — все в том же трехмерном пространстве — двигается по законам восьмибитных платформ. То есть уровень-то трехмерный, но шастать как угодно по нему не получится, только вперед и назад. Шаг вправо, шаг влево — ни-ни. Правда, иногда Дюк сворачивает с намеченного пути, но не по нашей воле, а там, где это предусмотрено всемогущими разработчиками.
Ну, все... Дюк Нюкемович меняет профессию. И мало того, нам еще и дают девайсы, монстров и боссов из двумерных аркад. Думаете, стало неинтересно? Наоборот, такого не было уже лет пять! Вернулись эти двумерные уровни с десятками переходов в разные стороны и оригинальными головоломками.
Итак, чужие атакуют Землю. Ясное дело, все страны, объединившись, не могут дать чужим даже человечного пинка. Думали люди, думали, плюнули, да и отправили сражаться за родную Землю самого крутого парня на планете — Дюка Нюкема! От сознания собственной крутости он с легкостью глотает пулеметные очереди, гранаты, ядерные бомбы, лазерные лучи и радиационные сгустки, даже не морщась (благодаря своей популярности Дюк стал примером для подражания — типаж серьезного Сэма, например, полностью снят с него, даже голос похож).
Значит, отправили Дюка чужих мочить. Ну, а куда сначала идти? Конечно, в Нью-Йорк! Покажите мне чужого, который, прибыв на Землю, не пойдет первым делом в Нью-Йорк. Это ненормальный чужой.
Так вот, наш герой прибыл в вышеупомянутый город и был встречен процессией с хлебом-солью. Покормили его и отправили на крышу, полную чужих. Отсюда и начинается путь героя.
Всего нас ждет восемь эпизодов (перечислю их: Крыши, Чайнатаун, Метро, Канализация, Завод, Танкер, Глупые ученья и последний Не-от-мира-сего-уровень), в каждом три подуровня плюс босс на закуску. Уровни платформенные, то есть вам придется прыгать вверх и вниз. Обстановка уровня очень богатая, в городе вообще все в ажуре: ездят машины, светятся неоновые вывески, горит свет в окнах, какие-то странные ящики валяются. Особенно мне понравился уровень в клубе, где справа и слева чужие вперемежку с земными девушками пытаются танцевать неизвестный природе танец.
Проходить уровни довольно интересно, здесь присутствует все, что должно быть в таких играх: лифты, кнопки, рычаги, ненадежные блоки. Множество секретов, в некоторых есть только жизни и патроны, а кое-где — еще и бомбы. Если вы соберете все 10 бомб на одном уровне — получите увеличение максимального количества боезапаса (навсегда). Но это сделать очень сложно, у разработчиков богатая фантазия на секреты. Также на уровне разбросаны поля, за прикосновение к которым с вас снимают 10 хелзов (всего их 100). Чтобы их убрать, нужно найти карточку-ключ и спасти заминированную девушку.
На уровне полно взрывоопасных бочек и ящиков. Иногда от их уничтожения взрываются стены и открываются секреты. А бочки с радиацией — это вообще страш-ная пакость. Мало того, что они оставляют после себя лужи с радиацией (а-а-а! Больно!!!), так если животное (крыса, черепаха, крокодил, свинья) ступит на эту лужу, оно резко превратится во взрослую особь, категорически настроенную против вас. Правда, их можно давить пробелом (до мутации), но все равно неприятно.
Чужие бывают разных видов, но все они смешные. Иногда это свиньи-панки с шотганом, иногда — те же свиньи, но с униформой отряда SWAT (а может, SWINE?), гиантские крокодилы в кимоно и с пистолетами. Монстров много, все они довольно умны, да и прорисованы неплохо. Красавцы. Дюк всячески издевается как и над рядовыми монстрами, так и над боссами. Очень часто чужие лезут, откуда не ждешь. Вроде, обычная стена, и вдруг — взрыв. Поздравляю, на вас бегут новые толпы диких существ. Пляшите, вам взрывпакет.
Интересно, что, убивая чужого, вы не только получаете огромное моральное удовлетворение, но и восстанавливаете часть жизни. Этим объясняется малое количе-ство аптечек на уровне — побеждая всухую дистрофиков, вы можете восстановить энергию для более мощной братии. А ведь из монстров еще выкидываются патроны...
Всего в игре семь видов оружия. Сначала — пистолет Золотой Орел, затем — Шотган и т.д. Хотелось бы отметить пушку, пускающую мутационный процесс в другую сторону. Превратите гада обратно в какую-нибудь зверушку, а потом раздавите. Еще очень пригодятся гранаты. Держим "Z", пока Дюк не выкинет нужное количество гранат, затем снова тыкаем "Z" — и они взрываются.
Здоровье у Дюка изначально равно 100. Если поднимется выше, то будет медленно падать. Аптечки бывают мелкие (+25 здоровья) и большие (+100 здоровья). Еще можно одевать джет-пак. Благодаря нему можно некоторое время летать. Очень часто с его помощью можно забраться в секретные зоны.
Красота!
А вот с графикой тут все ОК. Монстры красиво разлетаются на кусочки после не менее красивого взрыва бочки! А как изображен эффект от стрельбы!
Дизайн уровней достоин восхищения. Разработчики сделали так, что, несмотря на двумерность, кажется, что Дюк действительно ходит в пространстве. Монстры и сам Дюк прорисованы довольно неплохо, их даже можно рассмотреть поближе с помощью масштабирования. Да и все движения плавные.
Во всем соблюдается стиль Duke Nukem. Некоторые чужие (например, девушки с плетками и камеры камикадзе со встроенной бомбой) издалека дают о себе знать (слющай, щас взарвюсь!). А мудрые высказывания самого Дюка случаются постоянно — весело! То, убив очередного чужого-свина, заорет "I hate pigs!", то, войдя в метро, помянет добрым словом Макса Пэйна.
Игра производит хорошее впечатление. Головоломки в стиле восьмибиток, неплохая графика — составляющие хорошей аркады, так свойственной приставкам. Явных багов в игре практически не найдено. Играть всем!!! К тому же неизвестно, сколько нам еще предстоит ожидать Duke Nukem Forever.
Волчок Алексей AKA BLADeL
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: двумерная аркада в 3D