Тактика Судьбы

Тактика Судьбы
Название в оригинале: End of Twilight
Жанр: Turn-based strategy/tactic
Разработчик: CraftPath Software
Издатель: New Media Generation (www.nmg.ru)
Системные требования: минимальные — P2-266 MHz, 64 Mb RAM, 3D ускоритель с 4 Mb памяти, DirectX 7.0 (поставляется на диске с игрой), рекомендуемые — P3-500, 128 Mb RAM, 3D ускоритель с 8 Mb памяти, DirectX 7.0, Sound Card, Keyboard+Mouse.


Большинство выходящих в последнее время игр пытаются удивить геймера хорошей графикой, нежели увлекательным и интересным игровым процессом. И, как это ни странно, мне кажется, что для многих людей именно графика стоит на первом месте. Не правильно это. И я откровенно рад, что все же выходят игры, в которых графика хоть и хороша, но играет не столь важною роль. Ярким примером таких игр является "Тактика Судьбы" (End of Twilight). За таким невнушительным названием скрывается истинный шедевр. Но обо всем по порядку...
Представьте себе далекое прошлое, не так давно прошла битва богов (Рагнарок называлась), которая стала символом позора и разрушения, в результате чего Валгалла раскололась на мелкие кусочки. А тут еще Один расстался со своим песиком (припоминаете "Гномов"?;). Да, плохо дело, совсем плохо. Но люди смирились с этим и продолжали жить дальше. Жили они на летающих в небе кусочках, что остались от великого государства.
Главное действующее лицо — Эрик, молодой викинг, задачей которого до недавнего времени являлась работа дозорным на одной из сторожевых башен. Кроме того, он был местным "таксистом" и с помощью своего верного орла по кличке Пилот перевозил с островка на островок всех желающих. Но вот незадача — Эрик потерял щит. А как вы думаете, что он друзьям сказал? Стал распрягать про огромного злого монстра, который якобы за щит Эрика поплатился головой. А что без щита делать? Кругом хаос, монстры совсем обнаглели. А работа очень ответственная: пропустил монстра — катись на все четыре стороны. Рабочее место займет новый часовой, желающих много. Ничего не осталось делать Эрику, как щит новый искать. Забравшись на спину Пилоту, молодой викинг отправился на поиски нового щита. Главный герой, по его утверждению, храбрый и отважный воин. Но на самом деле он лишь хвастун. Именно из-за высокого о себе мнения и неумения молчать поиски щита превращаются в затяжное путешествие.
Червяк сидит все время в земле и не высовывается.
Интерфейс не представляет собой ничего особенного, но на удивление удобен. На экране присутствуют лишь показатели выбранного персонажа.
Отдельного упоминания заслуживает боевая система, особенность которой состоит в привлечении силы стихий ландшафтов в атаки героев и монстров. Оружие героев прямо по ходу битвы заряжается различными свойствами от различных природных стихий.
Что касается графики, то первые мои впечатления были примерно следующие: "Что? Что это за уродство? Что это за корявые деревья? Что это за вращение камеры? Ужас!!!". На уже после первых секунд игры мое мнение поменялось на диаметрально противоположное. Поначалу все казалось ужасно корявым, но лишь потом до меня дошло, что это стиль, стиль реализации игрового мира. Именно так, в мультяшно-фэнтезийно-юморном стиле, и никак не иначе, он должен быть прорисован. Ну, а если судить объективно, то графика в игре не потрясает, но этот недостаток целиком и полностью компенсируется превосходной анимацией и поразительно красивыми эффектами.
К недостаткам можно отнести то, как вращается камера, точнее она не вращается, можно лишь выбирать один из нескольких видов (под углом 90 градусов, то есть сверху, где-то 60 и 45 градусов) и немного приближать/удалять камеру. Лично мне больше нравится, когда камера свободная. Персонажи прорисованы плохо, уж больно они угловатые.
Зато системные требования у игрушки очень даже невысоки. На Cel 900, 256 Mb RAM, 8 Mb Riva TNT игрушка отлично бегала в разрешении 800х600х32 bit, тормозов замечено не было, вообще игра поддерживает разрешения вплоть до 1600х1200 и широкий диапазон видеокарт от древних S3 Virge до GeForce 3.
Звуковое оформление игры тоже радует. Прекрасного качества озвучка, каждый персонаж говорит со свойственной ему манерой, с определенным акцентом, интонацией. Честно говоря, я был поражен, такого качества озвучки я не встречал очень давно. Музыка ничуть не уступает, чувствуется, композиторы постарались.
"Тактика судьбы" игра, прямо скажу, специфична, но я рекомендую ее всем, без исключения. Не ленитесь, заставьте себя посидеть полчасика, разобраться, зато потом не оторветесь. А совершенно непредсказуемое развитие сюжета никого не оставит равнодушным.

Roll
Roll_ZV@tut.by



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Turn-based strategy/t

©1997-2021 Компьютерная газета