Камень Ночи

Камень Ночи
Разработчик/издатель: Horizon/Virgin Interactive. Жанр: RPG. Системные требования: Windows 95/98/2000, Pentium II 400Mhz, 64 Mb RAM, 3D-ускоритель, Sound Blaster 16 compatible Sound Card.


Итак, предположим, что вам в руки попала новая игрушка с захватывающим названием: NightStone. На коробке с игрой написано: игра сделана в лучших традициях жанра adventure, но включает в себя все достоинства жанров RPG и классической стратегии. Ну, что ж, посмотрим — а вдруг действительно правда?
Вступительный мультик, прямо скажем, разочаровывает. Хотя история мира занятная. Жил-был мир, никого не трогал. Но вот однажды с неба упало два, скажем так, метеорита. Как впоследствии выяснилось, эти два камня жутко не любили друг друга и стали антагонистами — Черным и Белым. Дальше все стандартно — противостояние плохих и хороших. Но есть одно исключение: так как в мире игры изначально жили только люди, то Черному камню пришлось создать себе сторонников, что он осуществил, "извратив людей", поселившихся недалеко от места его падения. Потом появились три великих героя, которые разбили войска Черного камня, но промедлили с его уничтожением (ничего не напоминает?) — и Черный камень (или Черная Леди) ухитрился скрыться.
Вы будете играть за новое воплощение трех героев. Первый из них — варвар Terak (имена героев можно поменять). Как водится, жутко силен, не слишком смышлен :). Второй (вернее, вторая) — амазонка Rhelia. Хорошо обращается со всяческими луками, как обычно, мастерица дальнего боя. Третья — маг Aisat. Самая умная из всех, в качестве основного оружия использует посохи, из которых расстреливает врагов (фактически, аналог амазонки). Уже в самом начале игры мы встречаемся с обещанным элементом RPG — нам предлагают загенерить героев. Набор характеристик не слишком велик: Strength, Resistance, Skill и Power. Чем выше у вашего героя Strength, тем круче броню он сможет носить. От Resistance зависит количество Hit Points и Stamina. Параметр Skill важен для всех трех героев, так как обозначает мастерство владения оружием (качать, качать и качать!). Ну и последний параметр — Power. Понятно, что от него зависит количество маны у героя. Каждый герой получает по 6 очков, которые можно прибавить к изначально существующим характеристикам. На этом генерация закончена.
Мы можем выбрать уровень сложности. Их всего три и отличаются они только количеством монстров, которые вам встретятся по дороге к победе. Наконец, переходим непосредственно к игре. О, чудо, увидев карту мира, мы сразу же обнаруживаем первый (как впоследствии окажется, чуть ли не единственный) элемент стратегии в игре. Итак, ваши герои расположены в разных углах карты. Вы можете передвинуть одного из них на соседнюю территорию и начать ее освобождение. Впоследствии, когда три героя объединятся, вам придется управлять всеми тремя сразу, но об этом — отдельный разговор. Передвинув героя (любого из трех) на соседний участок карты, мы начинаем наш непростой квест.
Перед началом каждой миссии мы получаем задание. Несмотря на кажущееся разнообразие таковых, на деле все задания подразделяются на два вида: убей их всех либо убей кого-то одного крутого. К примеру, дали мне как-то задание незаметно пересечь леса. Ну, я и пересек, как сказано, незаметно. В смысле, что все, кто меня заметил, уже не смогут об этом рассказать Черной леди. Вот такое вот разнообразие квестов:(. Еще один неприятный элемент: в процессе прохождения миссии нельзя сохраняться. Записаться вам разрешат только между миссиями — так что не обессудьте, если что.
В левом нижнем углу экрана находится карта, на которой видны перемещения вашего героя и монстры, находящиеся недалеко от него. Здесь присутствует один из немногих приятных элементов в игре: у монстров существует радиус видимости, который показан нам на карте, так что вы можете попытаться подкрасться к врагу незамеченным. Более того, специально для этого существует даже клавиша управления, переводящая вашего героя в режим "идти крадучись".
Нам был обещан высокий уровень "искусственного идиота" враждебных сил (видят, слышат, реагируют на запах, общаются друг с другом). На поверку все эти заявления оказываются полной чепухой. Как-то я за спиной у паука рубил бочку — тому хоть бы хны. Вы можете подумать, что это пауки такие глухие, проверил на других монстрах — все то же самое. Главное, это незаметно прокрасться за спину монстру, а там можно делать практически что угодно. По поводу общения: за всю игру я наблюдал только один случай, относительно подходящий под это определение, — как-то два орка стояли рядом несколько секунд и чего-то похожее на разговор делали. Как потом оказалось, просто их пути пересеклись в одной точке, а пройти друг через друга они не смогли. Хорошо хоть враги вас видят... :) В общем, искусственный интеллект — как всегда.
Количество врагов, встреченных за игру, не поражает — около двадцати видов, что есть очень мало (да в том же Angband их на порядок больше). Ладно, переходим к тому, что может вытащить даже очень плохую игрушку со дна на поверхность — к графике. На коробке написано: "последнее поколение графики". Ура, как обнаруживается, нас не обманули. Это действительно последнее поколение графики. К глубокому сожалению, на коробке пропущено пару слов, и фраза должна была звучать так: "последнее поколение графики 1997 года". Графика похожа на таковую в игре "Чернокнижник" (кто видел, тот поймет, кто не видел — тому повезло).
Переходим непосредственно к геймплею. Да, рубить врагов в капусту и разбивать бочки и ящики для нахождения предметов жутко весело. За уничтожение злобных монстров вы получаете экспу (куда ж мы от нее, родимой, денемся), по достижении определенного количества experience points герой получает уровень и 4 очка на распределение по основным характеристикам. Так ваши герои будут постепенно крутеть и бить все более мощных монстров (ничего не изменилось со времен первого Diablo). Через достаточно большое количество миссий (а всего их около 35), прошедших с начала игры, вам попадется место, где можно будет сбыть награбленное (прошу прощения, честно добытое в схватках с ужасными монстрами). Это таверна Белой Богини. Вот тут у меня закрались сомнения, кто же из богов по-настоящему добрый? Черная Леди заботливо подкладывает в ящики и бочки всяческие зелья и новое оружие (чтобы вашему герою удобнее было бить монстров), а Белая — наживается на поставках оружия, доспехов, эликсиров, колец и свитков с вашей стороны.
Чинить вещи (а они со временем портятся) в игре нельзя, но это и не нужно. Оружие вы будете находить в таких количествах, что даже унести все не сможете. Бутылочки бывают четырех видов: для восстановления жизни, маны, выносливости и бутылочки со странным знаком вопроса. Как оказалось, бутылочки с вопросом могут случайным образом изменить количество жизни, маны, выносливости вашего героя как в большую, так и в меньшую сторону. Большая часть колец при увеличении одной характеристики уменьшает другую.
Для наилучшего противостояния Черной Леди вам нужно будет найти три волшебных предмета — Меч, Лук и Посох, которые не портятся и весьма неплохо бьют по врагам. Это будет непросто. Самая потеха начнется, когда ваши три героя объединятся. Управлять вы можете только одним из них, остальные могут либо стоять на месте, либо следовать за "главным". Но пить бутылочки сами они не могут, а если, например, героев неконтактного типа (т.е. двух из трех) рубит монстр, они продолжают сражаться с ним, не отступая ни на шаг. Так что убивать их в последних миссиях будут часто. Утешение одно — если до победы в миссии уцелеет хотя бы один герой, то остальные возродятся (хотя и без полученной за миссию экспы). Можно, конечно, ходить одним героем, но чревато — количество монстров в последних миссиях очень велико, да и весь объем найденных вещей одному не утащить (вещмешок не резиновый).
Итак, мы видим перед собой попытку клонирования первого Diablo, причем попытку неудачную.

Morgul
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета