Солдат удачи 2
Солдат удачи 2 Название в оригинале: Soldier of Fortune2: Double Helix. Жанр: шутер. Разработчик: Raven Software. Издатель: Activision. Мининимальные системные требования: Pentium 2 300, 64 Mb RAM, 16 Mb 3D Video card. Рекомендуемые системные требования: Pentium 3 600, 128 Mb Ram, 32 Mb 3D Video card
В 1999-м году был выпущен шутер, поразивший всех своей кровавостью. Земля под ногами главного героя была усеяна трупами, изуродованными взрывами и пулями. Сражения происходили в США, России, Африке, Европе... Теперь же вышла вторая часть нашумевшего шутера Soldier of Fortune. Прошу любить и жаловать.
Сюжет
В первой части SOF главным героем был John Mullins (Джон Маллинс) — солдат, видавший виды. Отличился во Вьетнаме со всеми вытекающими. Используют его лишь в особых случаях, больно крут солдат. Но уж если чего случится, президент на коленях приползает и умоляюще просит: "Джон, помоги, а?". И наш бравый вояка, оторванный от утреннего сандвича, медленно передвигая ногами, идет выполнять задания. В 1999–2001 годах ему пришлось раза четыре спасти Америку, да еще и террористов попугать. И был у него негр-напарник. Так вот, когда его убили, а он не встал и не пошел, Джон разозлился и решил всем бандитам кузькину мать показать. Игра заканчивается на том, как он всем эту мать показал. А теперь из-за бурной фантазии разработчиков мы оказываемся в 1989 году. А начальство приказывает вырвать из рук СССР ученого, очень опасного и нужного США, т.к. он может из мясорубки сделать две ядерные бомбы, инструкцию по применению, брошюрку "Мир без войны" и подарочный набор женских духов, повязанные белой ленточкой с надписью "Из России, с любовью". А если провалится, получится Red Alert.
Это типа сюжет, а что потом будет — сами узнаете. Но, естественно, мир мы спасем раз шесть, не меньше.
Графика
Движок игры позаимствован у кваки третьей, у которой, по сути, нечего больше заимствовать. Эх, лучше бы использовали Unreal Tournament... Но Quake есть Quake, и придется воспринимать его движок со всеми преимуществами и недостатками.
В общем, графика неплоха, при анизатропной фильтрации (самая навороченная фильтрация современности) тормоза просто бешеные, зато красотища какая! Но вот при биленейной в видеорежиме 800x600x16 со всеми настройками на максимуме все идет и красиво, и шустро при рекомендуемой конфигурации.
А вот что сразу бросается в глаза, так это минимальная интерактивность и то, как отвратительно сделана вода... У меня не хватит слов описать ее убожество.
Но если закрыть глаза на гадкое изображение воды, малый радиус обзора а-ля Wolfenstein и еще на некоторые недоработки, все выглядит не так уж и плохо. Модели персонажей прорисованы просто здорово (отвисшая челюсть долго будет мешать ходить) — рты у моделей открываются, зрачки двигаются (у умерщвленных получается странное выражение лица...), даже пальцы прорисованы каждый в отдельности!
Правда, это меркнет перед потрясающим эффектом дождя. Особенно ночью. Каждая капля реально существует в пространстве и падает на землю тоже очень натурально. Ввиду этого разглядеть что-либо дождливой ночью представляется возможным только во время короткой вспышки молнии. Реализм!
Также разработчики постарались и выдали нам противников с 32 зонами поражений. Попадете в руку — враг уронит оружие, в ногу — будет хромать и ходить со скоростью черепахи, в голову — скорее всего, скончается на месте, в горло разрывным — фонтаны крови заляпают все вокруг, а от попадания гранатой его очень правдоподобно разорвет на очень мелкие кусочки. Все реализовано великолепно. Игра вышла очень кровавой.
Геймплей
Задачи миссий не претерпели никаких изменений — пойди туда, убей того, спаси другого... Зато теперь мы имеем просто огромный выбор амуниции, не хуже чем в Delta Force и Rainbow Six. И это не просто "автомат", "дробовик", а OICW, AK (да-да, родной калаш здесь присутствует!;) и т.д. Всего в арсенале Джона Маллинса около 25 наименований (одних гранат я насчитал пять штук), естественно, соответствующие реальным прототипам! Правда, очередной данью реализму стало конкретное уменьшение инвентаря. С собой можно нести лишь нож, пистолет, еще пару стволов, две-три гранаты и специальный прибор (очки ночного видения, например). Тьфу, Delta Force вылитый... Хорошо хоть для нашего убиения врагу понадобится гораздо больше одного патрона.
Теперь враги стали куда умнее. У ботов есть понятие о тактике, они постоянно прячутся за препятствиями и потихоньку отстреливаются. Жалко только, что враги появляются из ниоткуда, причем зачастую прямо на ваших глазах:(.
Опять, опять придется мотаться по всему миру, постоянно сохраняться и экономить патроны — они, там, наверху, очень обидятся, если их любимого солдата убьет какой-то там танк.
Очень важным и доселе невиданным нововведением стал Генератор Случайных Миссий (ГСМ). Такого еще не было! Выберите тип миссии (сбежать, убить, взорвать, пробраться к точке), местность, арсенал, ограничение времени, время суток — и вуаля, генерируется случайная карта в стиле Soldier of Fortune на одиночное прохождение. При этом карты совершенно не похожи друг на друга. Просто невиданные возможности! Самое интересное задание в ГСМ — побег. Вначале имеется только нож, и по дороге надо повышать свой арсенал.
Звук
Поддержка Direct Sound и EAX обеспечит вам отличное звучание выстрелов и предсмертных хрипов врагов. Но вообще-то звук ничем не выделяется, разве что динамичной музыкой, меняющейся в различных ситуациях. Особенно приятно, что язык врагов зависит от их национальности. Например, в первом уровне (Прага) мы сражаемся с русскоговорящими солдатами, а титры на английском объясняют англо-говорящему игроку, что этот русский сказал про всю его родню.
Итог
Игра заслуживает внимания. Это точно. Но мне кажется, Soldier of Fortune стал слишком похож на Delta Force. Неплохая графика, приятный геймплей, бесконечное количество случайных миссий делают свое дело — игра очень интересна.
BladeL bladel@yandex.ru
В 1999-м году был выпущен шутер, поразивший всех своей кровавостью. Земля под ногами главного героя была усеяна трупами, изуродованными взрывами и пулями. Сражения происходили в США, России, Африке, Европе... Теперь же вышла вторая часть нашумевшего шутера Soldier of Fortune. Прошу любить и жаловать.
Сюжет
В первой части SOF главным героем был John Mullins (Джон Маллинс) — солдат, видавший виды. Отличился во Вьетнаме со всеми вытекающими. Используют его лишь в особых случаях, больно крут солдат. Но уж если чего случится, президент на коленях приползает и умоляюще просит: "Джон, помоги, а?". И наш бравый вояка, оторванный от утреннего сандвича, медленно передвигая ногами, идет выполнять задания. В 1999–2001 годах ему пришлось раза четыре спасти Америку, да еще и террористов попугать. И был у него негр-напарник. Так вот, когда его убили, а он не встал и не пошел, Джон разозлился и решил всем бандитам кузькину мать показать. Игра заканчивается на том, как он всем эту мать показал. А теперь из-за бурной фантазии разработчиков мы оказываемся в 1989 году. А начальство приказывает вырвать из рук СССР ученого, очень опасного и нужного США, т.к. он может из мясорубки сделать две ядерные бомбы, инструкцию по применению, брошюрку "Мир без войны" и подарочный набор женских духов, повязанные белой ленточкой с надписью "Из России, с любовью". А если провалится, получится Red Alert.
Это типа сюжет, а что потом будет — сами узнаете. Но, естественно, мир мы спасем раз шесть, не меньше.
Графика
Движок игры позаимствован у кваки третьей, у которой, по сути, нечего больше заимствовать. Эх, лучше бы использовали Unreal Tournament... Но Quake есть Quake, и придется воспринимать его движок со всеми преимуществами и недостатками.
В общем, графика неплоха, при анизатропной фильтрации (самая навороченная фильтрация современности) тормоза просто бешеные, зато красотища какая! Но вот при биленейной в видеорежиме 800x600x16 со всеми настройками на максимуме все идет и красиво, и шустро при рекомендуемой конфигурации.
А вот что сразу бросается в глаза, так это минимальная интерактивность и то, как отвратительно сделана вода... У меня не хватит слов описать ее убожество.
Но если закрыть глаза на гадкое изображение воды, малый радиус обзора а-ля Wolfenstein и еще на некоторые недоработки, все выглядит не так уж и плохо. Модели персонажей прорисованы просто здорово (отвисшая челюсть долго будет мешать ходить) — рты у моделей открываются, зрачки двигаются (у умерщвленных получается странное выражение лица...), даже пальцы прорисованы каждый в отдельности!
Правда, это меркнет перед потрясающим эффектом дождя. Особенно ночью. Каждая капля реально существует в пространстве и падает на землю тоже очень натурально. Ввиду этого разглядеть что-либо дождливой ночью представляется возможным только во время короткой вспышки молнии. Реализм!
Также разработчики постарались и выдали нам противников с 32 зонами поражений. Попадете в руку — враг уронит оружие, в ногу — будет хромать и ходить со скоростью черепахи, в голову — скорее всего, скончается на месте, в горло разрывным — фонтаны крови заляпают все вокруг, а от попадания гранатой его очень правдоподобно разорвет на очень мелкие кусочки. Все реализовано великолепно. Игра вышла очень кровавой.
Геймплей
Задачи миссий не претерпели никаких изменений — пойди туда, убей того, спаси другого... Зато теперь мы имеем просто огромный выбор амуниции, не хуже чем в Delta Force и Rainbow Six. И это не просто "автомат", "дробовик", а OICW, AK (да-да, родной калаш здесь присутствует!;) и т.д. Всего в арсенале Джона Маллинса около 25 наименований (одних гранат я насчитал пять штук), естественно, соответствующие реальным прототипам! Правда, очередной данью реализму стало конкретное уменьшение инвентаря. С собой можно нести лишь нож, пистолет, еще пару стволов, две-три гранаты и специальный прибор (очки ночного видения, например). Тьфу, Delta Force вылитый... Хорошо хоть для нашего убиения врагу понадобится гораздо больше одного патрона.
Теперь враги стали куда умнее. У ботов есть понятие о тактике, они постоянно прячутся за препятствиями и потихоньку отстреливаются. Жалко только, что враги появляются из ниоткуда, причем зачастую прямо на ваших глазах:(.
Опять, опять придется мотаться по всему миру, постоянно сохраняться и экономить патроны — они, там, наверху, очень обидятся, если их любимого солдата убьет какой-то там танк.
Очень важным и доселе невиданным нововведением стал Генератор Случайных Миссий (ГСМ). Такого еще не было! Выберите тип миссии (сбежать, убить, взорвать, пробраться к точке), местность, арсенал, ограничение времени, время суток — и вуаля, генерируется случайная карта в стиле Soldier of Fortune на одиночное прохождение. При этом карты совершенно не похожи друг на друга. Просто невиданные возможности! Самое интересное задание в ГСМ — побег. Вначале имеется только нож, и по дороге надо повышать свой арсенал.
Звук
Поддержка Direct Sound и EAX обеспечит вам отличное звучание выстрелов и предсмертных хрипов врагов. Но вообще-то звук ничем не выделяется, разве что динамичной музыкой, меняющейся в различных ситуациях. Особенно приятно, что язык врагов зависит от их национальности. Например, в первом уровне (Прага) мы сражаемся с русскоговорящими солдатами, а титры на английском объясняют англо-говорящему игроку, что этот русский сказал про всю его родню.
Итог
Игра заслуживает внимания. Это точно. Но мне кажется, Soldier of Fortune стал слишком похож на Delta Force. Неплохая графика, приятный геймплей, бесконечное количество случайных миссий делают свое дело — игра очень интересна.
BladeL bladel@yandex.ru
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных