Обзор интегрированной платы DFI NS35 (SIS650)
Обзор интегрированной платы DFI NS35 (SIS650) Платформу Pentium-4 трудно назвать бюджетной. Цены на процессоры достаточно высоки, качественные блоки питания стоят тоже немало... Тем не менее, существуют относительно недорогие материнские платы с поддержкой Pentium-4, позволяющие получить неплохую производительность и при этом сэкономить на видеокарте. Ведь далеко не на каждом компьютере крутятся графические приложения и современные трехмерные игры. Именно для такого случая был разработан чипсет SIS650.
Формула: SIS650=SIS645+SIS315
В отличие от большинства предыдущих чипсетов SIS, SIS650 состоит из двух чипов — северного моста SIS650 и южного моста SIS961, соединенных фирменной шиной MuTIOL (пропускная способность — 533 Мб/с). Северный мост объединяет в себе функции двух чипов — моста чипсета SIS645 и достаточно старого графического ядра SIS315. Контроллер процессорной шины поддерживает процессоры Pentium-4 Willamette и Northwood; о частоте 533 МГц производитель ничего не говорит. Встроенный арбитр чипсета имеет буфер-очередь на 12 запросов. Контроллер AGP — стандартный, работает с видеокартами AGP 1.0 и AGP 2.0, в отличие от чипсетов Intel, которые не совместимы со старыми видеокартами. Контроллер памяти — асинхронный, официально поддерживает до 3 Гб памяти PC133 и PC2100, неофициально — PC2700. Графическое ядро (которое SIS называет Real256, но это все-таки SIS315) имеет два конвейера рендеринга с двумя блоками текстурирования на каждом, умеет аппаратно ускорять декодирование видео, позволяет подключать два устройства отображения при наличии дочернего чипа SIS301B. С точки зрения поддержки современных 3D-игр оно недостаточно производительно, так как не имеет аппаратного блока T&L (он либо отключен, либо отсутствует) и шейдерных процессоров. К другим компонентам чипсета графическое ядро подключается с помощью двух шин: 64-битная шина соединяет его с контроллером процессорной шины, 128-битная — с основным контроллером памяти (для внутренних нужд используется системная память).
Южный мост SIS961 имеет стандартный набор контроллеров — ATA/ATAPI, PCI, USB 1.1, LPC, AC-Link, IOAPIC, а также встроенные сетевой и звуковой контроллеры. Примечательно, что все контроллеры подключены к шине MuTIOL с помощью отдельных шин, а не через общую шину PCI, что позволяет эффективно устранять задержки при работе с быстродействующими периферийными устройствами.
В общем, чипсет SIS650 является очень современным и функциональным, интегрирующим в себя практически все необходимые устройства. С появлением южного моста SIS962 он будет поддерживать USB 2.0 и FireWire, то есть практически все, что может понадобиться пользователю. А если учесть его цену (чипсеты SIS — самые дешевые на рынке), то получается просто идеальная основа для интегрированной материнской платы.
DFI NS35
DFI (Diamond Flowers Inc.) — известный тайваньский производитель материнских плат, занимающий пятую-шестую позицию по объемам выпуска среди своих многочисленных соседей. Эта компания всегда специализировалась на недорогих платах для офисных компьютеров, с небольшим количеством настроек, хорошим качеством исполнения и отсутствием каких-либо отличительных черт. Плата NS35 — как раз в ее стиле. Это недорогая компактная microATX модель на чипсете SIS650, которая выпускается в двух вариантах — с сетевым контроллером и без него.
Дизайн платы близок к идеальному. Все разъемы на своих местах, доступ к ним не затруднен. Питание выполнено по стандарту ATX 2.03, то есть имеются два разъема — ATX и ATX12V. В число слотов входит CNR, только вот вряд ли он пригодится. Разъемы для дополнительных USB-портов, IR- и COM2-порта на обычных местах.
Из компонентов платы упоминания заслуживает AC'97-кодек ALC201A, который может быть скоро заменен на ALC650, поскольку встроенный звук поддерживает шестиканальную акустику. Встроенного сетевого контроллера у моей платы не было, но, судя по посадочному месту, это будет PCI-контроллер Realtek RTL8100L (встроенная сеть SIS961 не используется). Также я обнаружил на плате маленький спикер и светодиод. Последний работает не совсем стандартно — он показывает наличие напряжения на слотах PCI. Дело в том, что у DFI есть "фирменная фишка" — управляемая джампером подача напряжения на PCI в режиме Stand-by, для возможности пробуждения от PCI-устройств (модемов, сетевых карт и т.п.) без использования дополнительных разъемов типа Wake-On-LAN.
Для охлаждения чипсета (напомню, у него внутри есть графическое ядро) используется обычный радиатор, удерживаемый на месте защелками с пружинками. Со своими функциями он успешно справляется.
Настройки и BIOS
На самой плате есть несколько перемычек, отвечающих за режим работы системы "пробуждения". Других видов настройки не предусмотрено. BIOS — Award, все только стандартные опции, никакого разгона. Настройки памяти немногочисленны — есть выбор режима Safe/Normal/Fast/Ultra, выбор частоты памяти 100/133/166, CAS Latency и Command Rate. В общем, все как у типичной бюджетной платы.
Комплектация
В коробке с платой находятся:
— руководство пользователя среднего качества и информативности;
— листок со схемой платы и назначением разъемов и перемычек;
— планка с COM-портом;
— два шлейфа;
— компакт-диск с драйверами и утилитами, ничего примечательного.
Испытания
Производительность чипсета SIS650 при наличии внешней видеокарты не будет отличаться от производительности SIS645 — по понятным причинам. Поэтому будем акцентировать внимание на работе встроенной графики — качество в 2D, производительность в 3D, влияние на работу системы (известно, что работающее встроенное ядро поглощает часть пропускной способности шины памяти).
Качество 2D
Известно, что этот параметр зависит от многих факторов — качества встроенного RAMDAC, разводки аналоговой части, согласованности с электроникой монитора и т.д. Как правило, у встроенных видеокарт качество изображения хуже, чем у внешних. Так случилось и на этот раз: встроенная графика платы NS35 позволяла без видимых искажений работать только в разрешении 1024х768@85, после чего начинала "замыливать" изображение. Других нареканий к ней нет — четко работают все функции 2D-ускорения, нет артефактов (от встроенной графики можно всего ожидать), драйверы становятся без "шаманства".
Быстродействие и качество в 3D
К качеству претензий нет — каких-либо дефектов изображения замечено не было. Другое дело — производительность. Ядро Real256/SIS315 по архитектуре близко к 3D-ускорителям третьего поколения, в частности, GeForce2 MX, но по некоторым причинам у него не работает блок T&L, присутствующий у дискретного графического ядра SIS315. Встроенная графика использует системную 64-битную шину памяти с удвоенной пропускной способностью. Но поскольку к тому же контроллеру памяти подключены процессор и периферийные устройства, интегрированному ядру доступна только часть пропускной способности, поэтому особенных чудес быстродействия от него ожидать нельзя.
Я провел сравнительное тестирование двух видеокарт — встроенной и внешней; в качестве последней выступил широко распространенный GeForce2 MX400. По частотам, архитектуре, пропускной способности шины памяти обе видеокарты очень близки. Явное преимущество GF2 MX400 — в наличии блока T&L, который используется большинством современных 3D-игр, а также в монопольном использовании шины памяти. Результаты нужно рассматривать в таком ключе: имеет ли смысл покупать недорогую видеокарту класса mainstream, или можно обойтись возможностями встроенной?
Использованная тестовая платформа включала в себя мощный процессор Pentium-4 2.2 (22х100, Northwood), любезно предоставленный корпорацией Intel, память PC2100 CL2, работающую на частоте 166 (333) МГц, видеокарту ABIT MX400, винчестер Quantum Fireball Plus AS. Устанавливалась операционная система Win2000 SP2 и последние официальные драйверы для чипсета и видеокарт.
Согласно тесту 3DMark2001, Fillrate обеих видеокарт совпадает, за исключением монотекстурирования в низком разрешении, когда не учитывается пропускная способность памяти. В тестах, использующих большое количество полигонов (High Polygon, Vertex Shaders, Point Sprites), GF2 MX400 лидирует, поскольку даже такой мощный процессор, как P4 2.2, не может эмулировать работу отсутствующего у SIS315 блока T&L с должной скоростью.
В Game-тестах 3DMark2001 преимущество GF2 MX400 налицо: в 640х480 он работает в два-три раза быстрее SIS315, а в 1024х768х32, когда зависимость от памяти многократно усиливается, опережает встроенную видеокарту на 30-50%.
Посмотрим на результаты игровых тестов. Ситуация повторяется: в разрешении 1024х768х32 SIS315 отстает от MX400 на 30-40% (результат несбалансированности видеокарты NVIDIA), а в 640x480x16 встроенное видео вдвое медленнее внешнего.
Общая производительность
В данном случае нас будут интересовать два момента: во-первых, как ведет себя чипсет SIS650 по сравнению с SIS645 при равных условиях, и, во-вторых, замедляется ли работа обычных офисных приложений при использовании встроенной графики, которая поглощает часть пропускной способности шины памяти. Конфигурация машины остается той же, настройки не меняются. Добавлена материнская плата ABIT SD7-533 на базе чипсета SIS645.
Для тестирования производительности памяти я использовал три теста — Sandra MemBench, Cachemem и Linpack. Видим, что DFI NS35 ничуть не уступает ABIT SD7-533 при использовании внешней видеокарты, а если задействована встроенная, все тесты дружно показывают замедление на 12-15%. Само собой, это идеальный случай, в реальных приложениях разница будет меньше.
SYSmark2001 показывает небольшое (~7%) преимущество платы ABIT в задачах создания мультимедиа-контента. В офисных приложениях обе платы ведут себя почти одинаково — штраф за использование встроенной графики составил всего 2-5%. Результаты Winstone2001 немного отличаются — штраф составил более существенное значение — 5-10%, но в мультимедиа-задачах чипсеты SIS645 и SIS650 показали себя одинаково.
Итог
Производительность встроенной видеокарты чипсета SIS650 недостаточно высока для современных игр. В разрешении 1024х768 при максимальных настройках fps недостаточен для комфортной работы. В 640х480, а также при минимальной детализации все работает более-менее шустро. К сожалению, сравнить SIS650 с другими интегрированными чипсетами пока не представляется возможным. Ближайший его конкурент, i845G, пока не объявлен; по результатам предварительного тестирования он будет иметь схожую производительность. VIA P4M266 — явный аутсайдер, соперничать с SIS650 он не сможет ввиду слабого встроенного ядра и малой распространенности плат на его базе. А чипсет ATI пока не пошел в серию.
Что касается общей производительности, то SIS650 ничем не отличается от SIS645 при использовании внешней видеокарты (что логично), а снижение производительности при использовании внешней видеокарты составляет 2-10% (что очень неплохо). То есть это самый быстродействующий на сегодня интегрированный чипсет. На его базе можно с успехом создавать производительные машины, не ориентированные на профессиональную работу с графикой.
Материнская плата DFI NS35 показала себя только с лучшей стороны. Да, она не имеет широких возможностей по настройке и разгону, не оснащена большим количеством дополнительных контроллеров, однако в качестве основы для современного компьютера среднего звена (пока еще не бюджетного — цена на процессоры высока) эта плата подходит идеально.
Плюсы:
— невысокая цена;
— хорошее качество, стабильная работа;
— удачный дизайн;
— высокая производительность.
Минусы:
— небольшое количество настроек;
— невысокое качество изображения встроенной видеокарты.
Дизайн и компоновка 5
Качество изготовления 4,5
Слоты и разъемы 4
Интегрированные устройства 4
Производительность 5+
Разгон 3,5
Дополнительные возможности 3
BIOS 4
Упаковка и комплектация 4
Цена 5
Общая оценка 4,3
Материнская плата DFI NS35 предоставлена фирмой "СОТА" ( www.sota.com.by )
Статья публикуется с разрешения ИД "Компьютерра" и сайта Ferra.ru
Макс Курмаз, max@hw.by
Формула: SIS650=SIS645+SIS315
В отличие от большинства предыдущих чипсетов SIS, SIS650 состоит из двух чипов — северного моста SIS650 и южного моста SIS961, соединенных фирменной шиной MuTIOL (пропускная способность — 533 Мб/с). Северный мост объединяет в себе функции двух чипов — моста чипсета SIS645 и достаточно старого графического ядра SIS315. Контроллер процессорной шины поддерживает процессоры Pentium-4 Willamette и Northwood; о частоте 533 МГц производитель ничего не говорит. Встроенный арбитр чипсета имеет буфер-очередь на 12 запросов. Контроллер AGP — стандартный, работает с видеокартами AGP 1.0 и AGP 2.0, в отличие от чипсетов Intel, которые не совместимы со старыми видеокартами. Контроллер памяти — асинхронный, официально поддерживает до 3 Гб памяти PC133 и PC2100, неофициально — PC2700. Графическое ядро (которое SIS называет Real256, но это все-таки SIS315) имеет два конвейера рендеринга с двумя блоками текстурирования на каждом, умеет аппаратно ускорять декодирование видео, позволяет подключать два устройства отображения при наличии дочернего чипа SIS301B. С точки зрения поддержки современных 3D-игр оно недостаточно производительно, так как не имеет аппаратного блока T&L (он либо отключен, либо отсутствует) и шейдерных процессоров. К другим компонентам чипсета графическое ядро подключается с помощью двух шин: 64-битная шина соединяет его с контроллером процессорной шины, 128-битная — с основным контроллером памяти (для внутренних нужд используется системная память).
Южный мост SIS961 имеет стандартный набор контроллеров — ATA/ATAPI, PCI, USB 1.1, LPC, AC-Link, IOAPIC, а также встроенные сетевой и звуковой контроллеры. Примечательно, что все контроллеры подключены к шине MuTIOL с помощью отдельных шин, а не через общую шину PCI, что позволяет эффективно устранять задержки при работе с быстродействующими периферийными устройствами.
В общем, чипсет SIS650 является очень современным и функциональным, интегрирующим в себя практически все необходимые устройства. С появлением южного моста SIS962 он будет поддерживать USB 2.0 и FireWire, то есть практически все, что может понадобиться пользователю. А если учесть его цену (чипсеты SIS — самые дешевые на рынке), то получается просто идеальная основа для интегрированной материнской платы.
DFI NS35
DFI (Diamond Flowers Inc.) — известный тайваньский производитель материнских плат, занимающий пятую-шестую позицию по объемам выпуска среди своих многочисленных соседей. Эта компания всегда специализировалась на недорогих платах для офисных компьютеров, с небольшим количеством настроек, хорошим качеством исполнения и отсутствием каких-либо отличительных черт. Плата NS35 — как раз в ее стиле. Это недорогая компактная microATX модель на чипсете SIS650, которая выпускается в двух вариантах — с сетевым контроллером и без него.
Дизайн платы близок к идеальному. Все разъемы на своих местах, доступ к ним не затруднен. Питание выполнено по стандарту ATX 2.03, то есть имеются два разъема — ATX и ATX12V. В число слотов входит CNR, только вот вряд ли он пригодится. Разъемы для дополнительных USB-портов, IR- и COM2-порта на обычных местах.
Из компонентов платы упоминания заслуживает AC'97-кодек ALC201A, который может быть скоро заменен на ALC650, поскольку встроенный звук поддерживает шестиканальную акустику. Встроенного сетевого контроллера у моей платы не было, но, судя по посадочному месту, это будет PCI-контроллер Realtek RTL8100L (встроенная сеть SIS961 не используется). Также я обнаружил на плате маленький спикер и светодиод. Последний работает не совсем стандартно — он показывает наличие напряжения на слотах PCI. Дело в том, что у DFI есть "фирменная фишка" — управляемая джампером подача напряжения на PCI в режиме Stand-by, для возможности пробуждения от PCI-устройств (модемов, сетевых карт и т.п.) без использования дополнительных разъемов типа Wake-On-LAN.
Для охлаждения чипсета (напомню, у него внутри есть графическое ядро) используется обычный радиатор, удерживаемый на месте защелками с пружинками. Со своими функциями он успешно справляется.
Настройки и BIOS
На самой плате есть несколько перемычек, отвечающих за режим работы системы "пробуждения". Других видов настройки не предусмотрено. BIOS — Award, все только стандартные опции, никакого разгона. Настройки памяти немногочисленны — есть выбор режима Safe/Normal/Fast/Ultra, выбор частоты памяти 100/133/166, CAS Latency и Command Rate. В общем, все как у типичной бюджетной платы.
Комплектация
В коробке с платой находятся:
— руководство пользователя среднего качества и информативности;
— листок со схемой платы и назначением разъемов и перемычек;
— планка с COM-портом;
— два шлейфа;
— компакт-диск с драйверами и утилитами, ничего примечательного.
Испытания
Производительность чипсета SIS650 при наличии внешней видеокарты не будет отличаться от производительности SIS645 — по понятным причинам. Поэтому будем акцентировать внимание на работе встроенной графики — качество в 2D, производительность в 3D, влияние на работу системы (известно, что работающее встроенное ядро поглощает часть пропускной способности шины памяти).
Качество 2D
Известно, что этот параметр зависит от многих факторов — качества встроенного RAMDAC, разводки аналоговой части, согласованности с электроникой монитора и т.д. Как правило, у встроенных видеокарт качество изображения хуже, чем у внешних. Так случилось и на этот раз: встроенная графика платы NS35 позволяла без видимых искажений работать только в разрешении 1024х768@85, после чего начинала "замыливать" изображение. Других нареканий к ней нет — четко работают все функции 2D-ускорения, нет артефактов (от встроенной графики можно всего ожидать), драйверы становятся без "шаманства".
Быстродействие и качество в 3D
К качеству претензий нет — каких-либо дефектов изображения замечено не было. Другое дело — производительность. Ядро Real256/SIS315 по архитектуре близко к 3D-ускорителям третьего поколения, в частности, GeForce2 MX, но по некоторым причинам у него не работает блок T&L, присутствующий у дискретного графического ядра SIS315. Встроенная графика использует системную 64-битную шину памяти с удвоенной пропускной способностью. Но поскольку к тому же контроллеру памяти подключены процессор и периферийные устройства, интегрированному ядру доступна только часть пропускной способности, поэтому особенных чудес быстродействия от него ожидать нельзя.
Я провел сравнительное тестирование двух видеокарт — встроенной и внешней; в качестве последней выступил широко распространенный GeForce2 MX400. По частотам, архитектуре, пропускной способности шины памяти обе видеокарты очень близки. Явное преимущество GF2 MX400 — в наличии блока T&L, который используется большинством современных 3D-игр, а также в монопольном использовании шины памяти. Результаты нужно рассматривать в таком ключе: имеет ли смысл покупать недорогую видеокарту класса mainstream, или можно обойтись возможностями встроенной?
Использованная тестовая платформа включала в себя мощный процессор Pentium-4 2.2 (22х100, Northwood), любезно предоставленный корпорацией Intel, память PC2100 CL2, работающую на частоте 166 (333) МГц, видеокарту ABIT MX400, винчестер Quantum Fireball Plus AS. Устанавливалась операционная система Win2000 SP2 и последние официальные драйверы для чипсета и видеокарт.
Согласно тесту 3DMark2001, Fillrate обеих видеокарт совпадает, за исключением монотекстурирования в низком разрешении, когда не учитывается пропускная способность памяти. В тестах, использующих большое количество полигонов (High Polygon, Vertex Shaders, Point Sprites), GF2 MX400 лидирует, поскольку даже такой мощный процессор, как P4 2.2, не может эмулировать работу отсутствующего у SIS315 блока T&L с должной скоростью.
В Game-тестах 3DMark2001 преимущество GF2 MX400 налицо: в 640х480 он работает в два-три раза быстрее SIS315, а в 1024х768х32, когда зависимость от памяти многократно усиливается, опережает встроенную видеокарту на 30-50%.
Посмотрим на результаты игровых тестов. Ситуация повторяется: в разрешении 1024х768х32 SIS315 отстает от MX400 на 30-40% (результат несбалансированности видеокарты NVIDIA), а в 640x480x16 встроенное видео вдвое медленнее внешнего.
Общая производительность
В данном случае нас будут интересовать два момента: во-первых, как ведет себя чипсет SIS650 по сравнению с SIS645 при равных условиях, и, во-вторых, замедляется ли работа обычных офисных приложений при использовании встроенной графики, которая поглощает часть пропускной способности шины памяти. Конфигурация машины остается той же, настройки не меняются. Добавлена материнская плата ABIT SD7-533 на базе чипсета SIS645.
Для тестирования производительности памяти я использовал три теста — Sandra MemBench, Cachemem и Linpack. Видим, что DFI NS35 ничуть не уступает ABIT SD7-533 при использовании внешней видеокарты, а если задействована встроенная, все тесты дружно показывают замедление на 12-15%. Само собой, это идеальный случай, в реальных приложениях разница будет меньше.
SYSmark2001 показывает небольшое (~7%) преимущество платы ABIT в задачах создания мультимедиа-контента. В офисных приложениях обе платы ведут себя почти одинаково — штраф за использование встроенной графики составил всего 2-5%. Результаты Winstone2001 немного отличаются — штраф составил более существенное значение — 5-10%, но в мультимедиа-задачах чипсеты SIS645 и SIS650 показали себя одинаково.
DFI NS35 встроенная графика | DFI NS35 внешняя графика | ABIT SD7-533 SIS645 | Штраф за встр. графику | |
CPUMark99 | 134 | 136 | 137 | 1% |
Sandra2002 Dhrystones (ALU) | 3750 | 4178 | 4268 | 10% |
Sandra2002 Whetstones (FPU) | 2669 | 2664 | 2696 | 0% |
Sandra2002 Memory ALU | 1013 | 1148 | 1140 | 13% |
Sandra2002 Memory FPU | 1019 | 1160 | 1152 | 14% |
Cachemem Memory Read | 1603.4 | 1839 | 1891.4 | 15% |
Cachemem Memory Write | 622.3 | 654.6 | 661 | 5% |
Linpack Memory Throughput | 186.6 | 214.7 | 182.3 | 15% |
SYSMark2001 Office | 183 | 192 | 192 | 5% |
SYSMark2001 Content Creation | 239 | 244 | 260 | 2% |
Winstone2001 Business | 48.9 | 53.8 | 54.2 | 9% |
Winstone2001 Content Creation | 73 | 76.1 | 76.1 | 4% |
SIS650 video | GeForce2 MX400 | SIS650 video | GeForce2 MX400 | ||
Игровые бенчмарки (640x480x16bit) | Игровые бенчмарки (1024x768x32bit) | ||||
3DMark2001 Game1 | 40 | 95.9 | 3DMark2001 Game1 | 29.7 | 40.8 |
3DMark2001 Game2 | 33.9 | 92.7 | 3DMark2001 Game2 | 26.1 | 39.8 |
3DMark2001 Game3 | 55.6 | 111.6 | 3DMark2001 Game3 | 30.3 | 40.4 |
Unreal Tournament | 41.7 | 72.9 | Unreal Tournament | 28.1 | 54.5 |
Quake3 Arena | 102.3 | 219.4 | Quake3 Arena | 47.5 | 64 |
Serious Sam | 38.1 | 80.5 | Serious Sam | 23.9 | 34 |
GLMark | 17.4 | 63.8 | GLMark | 23.9 | |
Black&White | 35 | 85.1 | Black&White | 16.9 | 26.7 |
SIS650 video | GeForce2 MX400 | SIS650 video | GeForce2 MX400 | ||
3DMark2001 (640x480x16bit) | 3DMark2001 (1024x768x32bit) | ||||
Game1 Low | 40 | 95.9 | Game1 Low | 29.7 | 40.8 |
Game1 Hi | 14.9 | 39.4 | Game1 Hi | 12 | 22.1 |
Game2 Low | 33.9 | 92.7 | Game2 Low | 26.1 | 39.8 |
Game2 Hi | 13.3 | 43.3 | Game2 Hi | 11.4 | 21 |
Game3 Low | 55.6 | 111.6 | Game3 Low | 30.3 | 40.4 |
Game3 Hi | 27 | 52.8 | Game3 Hi | 17.5 | 23.6 |
Fillrate single | 225 | 338 | Fillrate single | 185 | 183.6 |
Fillrate multi | 393 | 396 | Fillrate multi | 317.5 | 340.4 |
High polygon Low | 3.8 | 16.6 | High polygon Low | 3.5 | 14 |
High polygon High | 3.1 | 3 | High polygon High | 2.9 | 2.9 |
Bump mapping DOT3 | 53.9 | 77.5 | Bump mapping DOT3 | 20 | 24.1 |
Vertex shaders | 24.3 | 56.1 | Vertex shaders | 20.5 | 33.4 |
Point sprites | 1.4 | 9.8 | Point sprites | 1.2 | 5.1 |
Index | 2398 | 5713 | Index | 1678 | 2543 |
Производительность встроенной видеокарты чипсета SIS650 недостаточно высока для современных игр. В разрешении 1024х768 при максимальных настройках fps недостаточен для комфортной работы. В 640х480, а также при минимальной детализации все работает более-менее шустро. К сожалению, сравнить SIS650 с другими интегрированными чипсетами пока не представляется возможным. Ближайший его конкурент, i845G, пока не объявлен; по результатам предварительного тестирования он будет иметь схожую производительность. VIA P4M266 — явный аутсайдер, соперничать с SIS650 он не сможет ввиду слабого встроенного ядра и малой распространенности плат на его базе. А чипсет ATI пока не пошел в серию.
Что касается общей производительности, то SIS650 ничем не отличается от SIS645 при использовании внешней видеокарты (что логично), а снижение производительности при использовании внешней видеокарты составляет 2-10% (что очень неплохо). То есть это самый быстродействующий на сегодня интегрированный чипсет. На его базе можно с успехом создавать производительные машины, не ориентированные на профессиональную работу с графикой.
Материнская плата DFI NS35 показала себя только с лучшей стороны. Да, она не имеет широких возможностей по настройке и разгону, не оснащена большим количеством дополнительных контроллеров, однако в качестве основы для современного компьютера среднего звена (пока еще не бюджетного — цена на процессоры высока) эта плата подходит идеально.
Плюсы:
— невысокая цена;
— хорошее качество, стабильная работа;
— удачный дизайн;
— высокая производительность.
Минусы:
— небольшое количество настроек;
— невысокое качество изображения встроенной видеокарты.
Дизайн и компоновка 5
Качество изготовления 4,5
Слоты и разъемы 4
Интегрированные устройства 4
Производительность 5+
Разгон 3,5
Дополнительные возможности 3
BIOS 4
Упаковка и комплектация 4
Цена 5
Общая оценка 4,3
Материнская плата DFI NS35 предоставлена фирмой "СОТА" ( www.sota.com.by )
Статья публикуется с разрешения ИД "Компьютерра" и сайта Ferra.ru
Макс Курмаз, max@hw.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2002 год в рубрике hard :: mb