Hello Christopher. С удовольствием читаю статьи в КГ, КВ...

Горячая линия мультимедиа Hello Christopher. С удовольствием читаю статьи в КГ, КВ...
Только вот незадача: а хард-то где? Почему исчезли обзоры? Купить пиратский CD может практически каждый, и любой софт, таким образом, доступен для самостоятельного исследования.
Я не хочу сказать, что Ваши обзоры софта не нужны, но что, например, делать человеку, которому нужна всего-навсего ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННАЯ звуковая карта? Где взять информацию? Не могли бы вы возобновить обзоры аудио железа, ведь это, скажем так, по компьютерным меркам весьма специфический случай. В первую очередь людей интересуют "голые" полу- и профессионального класса качества карты, без различных программных и аппаратных наворотов, например:
1. только АЦП — аналоговый выход различных исполнений;
2. только ЦАП — цифровой выход различных исполнений;
3. ЦАП и АЦП аналоговый выход, аналоговый вход.
За потолок цены можно взять 250-500$ в зависимости от функциональности и исполнения карты.
Может, подобные тестирования Вам известны? Поделитесь адресом. Куда податься человеку, который рассматривает PC как источник Hi-Fi аудио? Maxim


С аппаратной частью отдельная проблема. Дело в том, что можно, конечно, описывать супер-интерфейсы, только вот незадача, где их приобрести. В Москве есть специализированные издания и сайты, которые занимаются описаниями и сравнениями аппаратных студийных и домашних средств (пользуйтесь поисковыми системами в Интернет). Большинство таких статей носит рекламный характер, поскольку там уже есть рынок. Это во-первых.
Во-вторых... В принципе, уже несколько лет мы можем наблюдать всего-лишь пять-шесть имен, которые пользуются популярностью, — это Echo (Mona, Layla), Creamware Pulsar, Steinberg Nuendo, продукция Digidesign, Korg OASYS и т.д. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Выбор — за вами. Лично я использую OASYS, хотя очень хорошие впечатления остались от Nuendo и Pulsar.
Что касается АЦП и ЦАП, то нередко можно встретить их использование в виде отдельных модулей, например, цифровой интерфейс закоммутирован на микшер со встроенными АЦП/ЦАП, использование АЦП, встроенные в студийные приборы, как это можно встретить у некоторых моделей от dbx, Focusrite и других профессиональных фирм. В некоторых случаях простой профессиональный АЦП отдельно может стоить от 400 у.е. Есть АЦП и ЦАП'ы и по несколько тысяч у.е. При использовании внешнего АЦП/ЦАП модуля дорогой интерфейс можно и не приобретать, достаточно цифровых связей. Если что-то появится действительно интересное, то я, конечно же, сделаю несколько материалов.

У меня есть несколько вопросов к Вам, как к специалисту:
1. Появились ли за последние годы программы подобные по возможностям (в сфере мастеринга) T-Racks? (Я видел набор фильтров Steinberg mastering edition 1.5 и Waves Masters Bundle v1.0, но не берусь судить о данных продуктах, т.к. моя квалификация не высока и поработать с этими программами достаточно долго мне не удалось).
2. Какие хорошие фильтры из области психоакустики Вы можете посоветовать?
3. Где я могу прочесть самые свежие Ваши статьи? Gary


По порядку:
1. Нет, подобных пока не появилось. Хотя следует отметить TC Works Spark FX Machine VSTi (пресеты для мастеринга), iZotope Ozone. Помимо этого, хорошо для мастеринга подходит Steinberg Nuendo — этой теме уделена отдельная часть продукта. Кстати, и в Nuendo, и в WaveLab 4.0 возможно использовать очень популярный алгоритм дитеринга Apogee U22, который часто используется в профессиональной индустрии. Насчет Steinberg mastering edition 1.5 и Waves Masters Bundle v1.0 ничего сказать не могу как хорошего, так и плохого. Стандартные модули.
2. Если я правильно понял вопрос, то прежде всего Sonic Foundry Acoustic Mirror.
3. Да, кстати, Chris808 (www.chris808.tut.by) закрылся в мае этого года. На данный момент мои последние материалы вы можете прочесть на сайтах периодических изданий www.nestor.minsk.by/kg и www.kv.by . Это, скорее всего, не временная мера, поскольку мне просто не хватает времени на поддержку такого сложного ресурса.

Добрый день, Кристофер! Вопрос по существу: при записи живых барабанов гейтами была съедена атака, да и вообще запись получилась плохой. Каким цивилизованным способом можно звучание барабанов заменить сэмлами? ББ и тома можно и ручками заменить, а вот с хетом и малым... Олег Масловский

Скорее всего, вам все-таки придется дробить вашу ударную партию на отдельные фразы (loops). В любом случае, после того как ударная установка и студийное оборудование отстроены, необходимо произвести небольшую запись инструментов по отдельности с разной силой удара. Обычно ограничиваются записью по три удара на каждый барабан и тарелку. Если такового не было сделано, то придется искать банки сэмплов и "примешивать" их звучание к звучанию ваших барабанов. На вашем месте, если так явно прослушивается криминал, я бы заставил студию бесплатно все переписать. Иначе мучайтесь с Reason, Battery и т.п.

Кристофер christopher@tut.by



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2002 год в рубрике мультимедиа :: разное

©1997-2024 Компьютерная газета