Westwood встала на путь истинный
Westwood встала на путь истинный
Игра: C&C Renegade. Разработчик: Westwood Studios. Издатель: Electronic Arts. Жанр: FPS. Системные требования: PIII-600, 128Mb RAM, Geforce, Win9x.
Весь мир долго ждал этого события. Компания, снискавшая себе славу уже с десяток лет назад, выпустив незабвенную Dune 2, после порадовавшая (уже) многочисленных поклонников оригинальным Command&Conquer и Великим Red Alert, решила отойти от дел. Из-под пера Westwood, позоря ее честное имя, вышло в свет много ерунды, не заслуживающей пристального внимания. Куда ни шел Tiberian Sun, но его аддон — Firestorm — оказался достоин лишь улюлюканья толпы и кучи пищепродуктов с истекшим сроком годности в свою сторону. Весьма оригинальной и очень красивой получилась Emperor: Battle for Dune, однако мантия Императора уже в некоторых местах была проедена молью, где-то запачкана теми же пищеотходами. Глупый, корявый и, как модно сейчас говорить, "попсовый" Red Alert 2, и его ужасно тупое продолжение про Юрия. Казалось, этим поделкам не будет конца, ан нет — образумились, взялись за ум. Хоть и действовали по непривычной для себя схеме, жанр выбрали уже другой, но на удивление всем первый блин вышел вовсе даже не комом. По крайней мере, по сравнению с предыдущими играми, эта получилась намного лучше всего, что было выпущено Westwood с 96-го года (за исключением, конечно, Emperor).
Действие Ренегата происходит во времена C&C-оригинального, т.е. после Юриев и им подобных. Кейн еще жив-здоров и правит балом, GDI и NOD клочатся что есть мочи, а злобные умы (которые, кто б сомневался, на стороне NOD) замышляют очередной подвох и выводят новые породы тибериумных мутантов. В общем, идет полномасштабная война, в которой один в поле не воин, если он, кончено, не коммандо по кличке Havoc. Эта накачанная стероидами туша способна в одиночку завалить пол-армии NOD и сорвать все их злостные планы. Весьма в этом плане открывает глаза на происходящее первая миссия: колонна GDI мирно едет себе по ущелью. Тут откуда ни возьмись — засада, причем все как положено: врагов в десятки раз больше, чем наших, да еще с танками и вертолетами. Командир GDI дурноматом орет что-то по рации, требуя подкреплений. И в ответ слышит, мол, спокуха парни, ща все будет ОК — мы высылаем к вам Commando. И наш герой, прибыв на место, естественно, за пару минут очищает местность от врагов, после чего возглавляет контратаку на вражескую базу. Там, в считанные мгновения подавив сопротивление защитников базы, он мирно наблюдает, как авиация довершает начатое, а сверху на руины базы обрушивается ионный удар с ближайшего спутника. Враг повержен, потери GDI минимальны, наш герой возвращается на командный авианосец и с наглой рожей требует у своего непосредственного начальника медаль. Вот такие мы все молодцы.
Весьма оптимистическое начало, дальше будет еще веселее. Неверно было бы назвать эту игру тактическим FPS — никакой тактики тут нет, громи себе все, что подвернется под руку, благо возможности позволяют. Пожалуй, по духу эта игра была бы ближе всего к Medal of Honor — вокруг тоже идет война, и самолеты летают, и танки горят. Только вот с реализмом подкачали — если в Medal мы были действительно лишь песчинкой в круговороте военных действий, то здесь наш герой способен в одиночку расправиться со всеми врагами, что он в большинстве миссий и делает. Тактика "В лобовую!" срабатывает почти всегда, но ведь куда приятнее посидеть со снайперской винтовкой в руках где-нибудь на богом забытой вышке, потом не спеша слезть, заминировать ближайший SAM Site, отбежать, рвануть его, снова на вышку — и так до тех пор, пока взрывать будет некого. В общем, наслаждение от собственной крутизны в игре неимоверное, места для полета фантазии очень много. Поражают масштабы — ведь в Medal of Honor почти везде были узкие улицы, закрытые помещения, а тут много открытого пространства, где зачастую идет бой — в основном, это наши Mammoth-танки раскатывают NOD'овцев повсюду, порой и без нашего вмешательства. А бывает и наоборот, довольно большие подразделения врага щемят наших — любо посмотреть! А чего стоит атака GDI на полностью укомплектованную базу NOD, и мы — во главе сей атаки. Особое веселье начинается тогда, когда в наши руки попадает боеспособная единица, желательно с толстой броней — какой же наш Havoc коммандо, если бы не умел колесить на танке по улицам? Вот это жизнь, скажу я вам, — проехаться по взводу солдат, на свою голову выскочивших из казармы, всадить пару снарядов в проезжающий мимо вражеский Harvester, добить артиллерию, что мешает наступлению пехоты, и с огромным сожалением покинуть машину, так и не научившуюся ездить по противотанковым ежам. Есть, правда, и плохая черта во всем этом: к такой езде быстро привыкаешь, а доводится порулить довольно редко, большую часть времени придется на своих двоих — и поэтому перейдем к экипировке нашего бойца.
В игре около двадцати видов оружия, некоторые будут доступны лишь в мультиплеере, — начиная от обычного пистолета и до маяка для ионной пушки. Есть и огнемет, и ракетница, и лазерные винтовки, и оружие, основанное на тибериуме. И поверьте: почти все остается эффективным на протяжении всей игры. Тем более что некоторые враги имеют иммунитет к тибериуму, в то время как оружие на его основе, пожалуй, самое эффективное против обычных солдат.
Зоны поражения тоже присутствуют, поэтому всегда лучше целиться в голову, но, к сожалению, самых крутых супостатов не успокаивает даже 3-4 попадания прямо туда, приходится брать ствол потолще. Ну, и как водится, попадание ракетой почти всегда фатальное, это касается и нашего героя.
Против колесных и гусеничных врагов, которых в игре немало, тоже есть у нас средство — в основном, это ракетница и персональная ионная пушка. Можно, конечно, приспособить и пулемет для этого дела, однако желаемый результат будет стоить много патронов. Уничтожение зданий, как правило, сводится к нахождению и уничтожению контрольного терминала, естественно, внутри здания. Процесс это довольно непростой, так как в зданиях очень много стационарных турелей, доставляющих немало хлопот. Но, имея большой арсенал и достаточное количество взрывчатки, процесс выноса целой базы противника вряд ли покажется трудным.
Графика. Вопрос спорный, потому как движок явно не из лидеров и умудряется притормаживать даже на крутых машинах, пусть и с максимальной детализацией, да и нареканий много. Так, многие модели выглядят угловато, да и геликоптеры получились какими-то пластилиновыми. Но в целом — довольно хорошо, если не считать того, что тормоза нередко мешают целиться, а враги имеют дурацкую привычку стрелять сквозь стены. Но знаете, нарисовано все очень даже хорошо, и мелкие огрехи движку можно простить, глядя на эффекты стрельбы из тибериумного оружия. Тут хорошо все, только, еще раз повторюсь, движок бы сюда пошибче, третьекваковский подошел бы. Правда, имеют место и застревания меж двух камней, а однажды я умудрился загнать танк на какой-то торчащий из земли обломок скалы, зато вот согнать его оттуда не было уже никакой возможности, пришлось так и бросить, а жаль — хорошо смотрелся.
АI противников, скажем так, немножко отсутствует. Напрочь. С другой стороны, они все на одно лицо, а вокруг, как известно, война, причем враг вооружен получше нашего, так что насчет целесообразности интеллекта еще можно поспорить. Ну, а то, что наши враги слепые, глухие и не реагируют на смерть своего ближнего — так это уже никого не удивляет. Зато стреляют, сволочи, метко, пусть в голову не целятся, но неприятности доставляют. Недостаток мозгов компенсируется численностью, а последние миссии превращаются в ад вообще — врагов столько, что победить в открытом бою просто невозможно, приходится заманивать супостатов в коридор и гасить по одному — жить-то хочется. Причем я не шутил — гады вооружены лучшим оружием и обладают живучестью, сравнимой с нашей. Помогает лишь их тормознутость и полное нежелание как-либо кооперироваться. Это, собственно, касается и наших комрадов, такие же остолопы. Ну да это не главное, ребята ведь хотели воссоздать войну, вот и получилось — сомневаюсь, что сопливые новобранцы воюют лучше.
Что самое замечательное тут — так это именно погружение во вселенную C&C, это широкие возможности и просторы для действия, никаких ограничений, и то замечательное чувство "один против всех", причем с реальной возможностью надрать им всем все, что надирается.
Игра вышла отличная, не надоедает и не нервирует, с более-менее проработанным сюжетом, и сильно захватывает. Хорошая вещь для развлечения и времяпрепровождения, а если учесть еще и мультиплеер... ух не знаю, поборет ли он CS, но вот то, что вещь захватывающая, так это точно — обязательно посмотрите.
Leviafan,
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"
Игра: C&C Renegade. Разработчик: Westwood Studios. Издатель: Electronic Arts. Жанр: FPS. Системные требования: PIII-600, 128Mb RAM, Geforce, Win9x.
Весь мир долго ждал этого события. Компания, снискавшая себе славу уже с десяток лет назад, выпустив незабвенную Dune 2, после порадовавшая (уже) многочисленных поклонников оригинальным Command&Conquer и Великим Red Alert, решила отойти от дел. Из-под пера Westwood, позоря ее честное имя, вышло в свет много ерунды, не заслуживающей пристального внимания. Куда ни шел Tiberian Sun, но его аддон — Firestorm — оказался достоин лишь улюлюканья толпы и кучи пищепродуктов с истекшим сроком годности в свою сторону. Весьма оригинальной и очень красивой получилась Emperor: Battle for Dune, однако мантия Императора уже в некоторых местах была проедена молью, где-то запачкана теми же пищеотходами. Глупый, корявый и, как модно сейчас говорить, "попсовый" Red Alert 2, и его ужасно тупое продолжение про Юрия. Казалось, этим поделкам не будет конца, ан нет — образумились, взялись за ум. Хоть и действовали по непривычной для себя схеме, жанр выбрали уже другой, но на удивление всем первый блин вышел вовсе даже не комом. По крайней мере, по сравнению с предыдущими играми, эта получилась намного лучше всего, что было выпущено Westwood с 96-го года (за исключением, конечно, Emperor).
Действие Ренегата происходит во времена C&C-оригинального, т.е. после Юриев и им подобных. Кейн еще жив-здоров и правит балом, GDI и NOD клочатся что есть мочи, а злобные умы (которые, кто б сомневался, на стороне NOD) замышляют очередной подвох и выводят новые породы тибериумных мутантов. В общем, идет полномасштабная война, в которой один в поле не воин, если он, кончено, не коммандо по кличке Havoc. Эта накачанная стероидами туша способна в одиночку завалить пол-армии NOD и сорвать все их злостные планы. Весьма в этом плане открывает глаза на происходящее первая миссия: колонна GDI мирно едет себе по ущелью. Тут откуда ни возьмись — засада, причем все как положено: врагов в десятки раз больше, чем наших, да еще с танками и вертолетами. Командир GDI дурноматом орет что-то по рации, требуя подкреплений. И в ответ слышит, мол, спокуха парни, ща все будет ОК — мы высылаем к вам Commando. И наш герой, прибыв на место, естественно, за пару минут очищает местность от врагов, после чего возглавляет контратаку на вражескую базу. Там, в считанные мгновения подавив сопротивление защитников базы, он мирно наблюдает, как авиация довершает начатое, а сверху на руины базы обрушивается ионный удар с ближайшего спутника. Враг повержен, потери GDI минимальны, наш герой возвращается на командный авианосец и с наглой рожей требует у своего непосредственного начальника медаль. Вот такие мы все молодцы.
Весьма оптимистическое начало, дальше будет еще веселее. Неверно было бы назвать эту игру тактическим FPS — никакой тактики тут нет, громи себе все, что подвернется под руку, благо возможности позволяют. Пожалуй, по духу эта игра была бы ближе всего к Medal of Honor — вокруг тоже идет война, и самолеты летают, и танки горят. Только вот с реализмом подкачали — если в Medal мы были действительно лишь песчинкой в круговороте военных действий, то здесь наш герой способен в одиночку расправиться со всеми врагами, что он в большинстве миссий и делает. Тактика "В лобовую!" срабатывает почти всегда, но ведь куда приятнее посидеть со снайперской винтовкой в руках где-нибудь на богом забытой вышке, потом не спеша слезть, заминировать ближайший SAM Site, отбежать, рвануть его, снова на вышку — и так до тех пор, пока взрывать будет некого. В общем, наслаждение от собственной крутизны в игре неимоверное, места для полета фантазии очень много. Поражают масштабы — ведь в Medal of Honor почти везде были узкие улицы, закрытые помещения, а тут много открытого пространства, где зачастую идет бой — в основном, это наши Mammoth-танки раскатывают NOD'овцев повсюду, порой и без нашего вмешательства. А бывает и наоборот, довольно большие подразделения врага щемят наших — любо посмотреть! А чего стоит атака GDI на полностью укомплектованную базу NOD, и мы — во главе сей атаки. Особое веселье начинается тогда, когда в наши руки попадает боеспособная единица, желательно с толстой броней — какой же наш Havoc коммандо, если бы не умел колесить на танке по улицам? Вот это жизнь, скажу я вам, — проехаться по взводу солдат, на свою голову выскочивших из казармы, всадить пару снарядов в проезжающий мимо вражеский Harvester, добить артиллерию, что мешает наступлению пехоты, и с огромным сожалением покинуть машину, так и не научившуюся ездить по противотанковым ежам. Есть, правда, и плохая черта во всем этом: к такой езде быстро привыкаешь, а доводится порулить довольно редко, большую часть времени придется на своих двоих — и поэтому перейдем к экипировке нашего бойца.
В игре около двадцати видов оружия, некоторые будут доступны лишь в мультиплеере, — начиная от обычного пистолета и до маяка для ионной пушки. Есть и огнемет, и ракетница, и лазерные винтовки, и оружие, основанное на тибериуме. И поверьте: почти все остается эффективным на протяжении всей игры. Тем более что некоторые враги имеют иммунитет к тибериуму, в то время как оружие на его основе, пожалуй, самое эффективное против обычных солдат.
Зоны поражения тоже присутствуют, поэтому всегда лучше целиться в голову, но, к сожалению, самых крутых супостатов не успокаивает даже 3-4 попадания прямо туда, приходится брать ствол потолще. Ну, и как водится, попадание ракетой почти всегда фатальное, это касается и нашего героя.
Против колесных и гусеничных врагов, которых в игре немало, тоже есть у нас средство — в основном, это ракетница и персональная ионная пушка. Можно, конечно, приспособить и пулемет для этого дела, однако желаемый результат будет стоить много патронов. Уничтожение зданий, как правило, сводится к нахождению и уничтожению контрольного терминала, естественно, внутри здания. Процесс это довольно непростой, так как в зданиях очень много стационарных турелей, доставляющих немало хлопот. Но, имея большой арсенал и достаточное количество взрывчатки, процесс выноса целой базы противника вряд ли покажется трудным.
Графика. Вопрос спорный, потому как движок явно не из лидеров и умудряется притормаживать даже на крутых машинах, пусть и с максимальной детализацией, да и нареканий много. Так, многие модели выглядят угловато, да и геликоптеры получились какими-то пластилиновыми. Но в целом — довольно хорошо, если не считать того, что тормоза нередко мешают целиться, а враги имеют дурацкую привычку стрелять сквозь стены. Но знаете, нарисовано все очень даже хорошо, и мелкие огрехи движку можно простить, глядя на эффекты стрельбы из тибериумного оружия. Тут хорошо все, только, еще раз повторюсь, движок бы сюда пошибче, третьекваковский подошел бы. Правда, имеют место и застревания меж двух камней, а однажды я умудрился загнать танк на какой-то торчащий из земли обломок скалы, зато вот согнать его оттуда не было уже никакой возможности, пришлось так и бросить, а жаль — хорошо смотрелся.
АI противников, скажем так, немножко отсутствует. Напрочь. С другой стороны, они все на одно лицо, а вокруг, как известно, война, причем враг вооружен получше нашего, так что насчет целесообразности интеллекта еще можно поспорить. Ну, а то, что наши враги слепые, глухие и не реагируют на смерть своего ближнего — так это уже никого не удивляет. Зато стреляют, сволочи, метко, пусть в голову не целятся, но неприятности доставляют. Недостаток мозгов компенсируется численностью, а последние миссии превращаются в ад вообще — врагов столько, что победить в открытом бою просто невозможно, приходится заманивать супостатов в коридор и гасить по одному — жить-то хочется. Причем я не шутил — гады вооружены лучшим оружием и обладают живучестью, сравнимой с нашей. Помогает лишь их тормознутость и полное нежелание как-либо кооперироваться. Это, собственно, касается и наших комрадов, такие же остолопы. Ну да это не главное, ребята ведь хотели воссоздать войну, вот и получилось — сомневаюсь, что сопливые новобранцы воюют лучше.
Что самое замечательное тут — так это именно погружение во вселенную C&C, это широкие возможности и просторы для действия, никаких ограничений, и то замечательное чувство "один против всех", причем с реальной возможностью надрать им всем все, что надирается.
Игра вышла отличная, не надоедает и не нервирует, с более-менее проработанным сюжетом, и сильно захватывает. Хорошая вещь для развлечения и времяпрепровождения, а если учесть еще и мультиплеер... ух не знаю, поборет ли он CS, но вот то, что вещь захватывающая, так это точно — обязательно посмотрите.
Leviafan,
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных