Icewind Dale II

Icewind Dale II
Издатель: Interplay
Разработчик: Black Isle Studios
Жанр: Role-Playing
Предположительная дата выхода: 28 мая 2002


Надо отдать должное не только профессионализму ребят из Interplay и Black Isle Studios, на счету которых такие известнейшие проекты, как Fallout 2 и Planescape: Torment, но и их потрясающей смелости. Действительно, лишь обладавшие незаурядной смелостью и уверенностью в себе люди могли выпустить игру в середине 2000 года — всего за пару недель до выхода незабвенного Baldur's Gate II и в один день с официальным релизом Близзардовского Diablo II — однако, факт — Icewind Dale увидел свет именно в это время. И несмотря на всевозможные пессимистические прогнозы, игра не просто избежала провала, но и смогла ни в чем не уступить знаменитым конкурентам. Долина Ледяных ветров оказалась настолько востребованной и популярной (во многом благодаря великолепной проработке правил AD&D и атмосферой жесткой резни, которой игра была пропитана насквозь), что ее создателям — Black Isle — пришлось выпустить аж два экспаншен-пака: Heart of Winter и Trials of the Luremaster. Что же удивительного в том, что Interplay и Black Isle Studios решили порадовать нас уже не аддоном, а полноценным продолжением знаменитого ролевого хита, которым, не сомневаюсь, заинтересуются миллионы фанатов РПГ. Продюсер сиквела Даррен Монаан (Darren Monahan) любезно согласился поделиться с популярным игровым порталом Gamespot подробностями творения. Выдержки из интервью приведены ниже.

Создателям посвящается.
GameSpot:
Привет, Дарен, и спасибо за то, что согласились уделить нам немного времени. Все мы являемся преданными фанатами первой части, и поэтому было бы просто преступлением не воспользоваться представившейся возможность проинтервьюировать человека, непосредственно ответственного за проект. Итак, каково же официальное название игры и когда многомиллионная армия поклонников Долины Ледяных Ветров сможет приобрести заветный диск?
Darren Monahan: Спасибо за комплимент. Очень приятно слышать, что наше творчество знают и ценят, и я обязательно передам ваши слова ребятам. Возвращаясь к игре. Официальное название сиквела Icewind Dale II. Сначала мы спорили о надобности сопровождающего имени (как, например, Shadows of Amn для Baldur's Gate II), однако потом решили не мудрствовать и просто воспользоваться уже знакомой читателю маркой. В настоящий момент работа кипит вовсю, поэтому мы надеемся выпустить сиквел уже к 28 мая.

GameSpot: А когда именно вы решили заняться сиквелом и сколько времени прошло между зарождением идеи и непосредственным началом работ?
Darren Monahan: К концу лета 2001 года все ребята из Black Isle были разделены на три команды. Первая, в которую входил и ваш покорный слуга, работала над Heart of Winter и Trials of the Luremaster, вторая начинала Torn, а третья готовилась к разработке сиквела. Потом было принято решение не продолжать с Torn. К этому времени мы завершили Trials of the Luremaster, и получилось так, что почти все наличные силы были направлены на работу над Icewind Dale II. Так что, как видите, этот проект действительно является нашим общим детищем, и поверьте, в него вложили все свое умение лучшие специалисты. Я перечислю только имена дизайнеров: Крис Авеллон (Chris Avellone) (Fallout 2/Torment/Icewind Dale), Дэйв Малдонадо (Dave Maldonado) (Torment/Torn), Джей Савье (J.E. Sawyer) (IcewindDale), Джо Дейли (John Deiley) (Fallout 2/Torment/Icewind Dale), Роб Халловэй (Rob Holloway) (Torment/Torn) — имена этих людей и игры, сделанные ими, говорят сами за себя. И я горд тем, что мне довелось работать в такой команде.

GameSpot: Будет ли Icewind Dale II основана на Infinity Engine, использовавшемся в первой части или нас ждет нечто новое?
Darren Monahan: Команда действительно собирается базировать игру именно на Infinity Engine, однако будет сделано множество дополнений и улучшений, о которых я пока умолчу.

Что новенького.
Страна, без сомнения, должна знать своих героев — тех людей, что работают для нашего с вами развлечения.
Однако все поклонники Долины Ледяных Ветров и люди, прошедшие игру полностью со всеми аддонами (к коим отношусь и я), без сомнения, больше всего заинтересуются именно этой частью интервью, рассказывающей о геймплейных нововведениях игры. А так как хорошую ролевую игру делают вовсе не звук и графика, а именно геймплей и сюжетная линия, то начнем, пожалуй.

GameSpot: Что вы можете сказать о сюжете и временах Icewind Dale II. Есть ли какие-либо ссылки на события первой части?
Darren Monahan: Сюжетная линия Icewind Dale II разворачивается через двадцать-тридцать лет после событий первой части, то есть бойцы вашей команды все уже глубокие старики и действовать предстоит их детям. Насчет ссылок на события первой Долины: мы потратили множество времени на их размещение таким образом, чтобы людям, прошедшим первую часть, они были понятны, приятны и узнаваемы и в то же время не раздражали новых игроков. Естественно, что в игру введено множество новых персонажей, монстров — короче, сделали все возможное, чтобы, максимально изменив и улучшив содержание, не убить дух Icewind Dale.

GameSpot: Будут ли в Icewind Dale II использоваться новые возможности Baldur's Gate II, как, например, специальные наборы для персонажей определенного класса, высокоуровневые спеллы, монстры и тому подобное?
Darren Monahan: Угадали. Действительно, нас с ребятами из BioWare связывает давняя прочная дружба, поэтому они любезно согласились предоставить нам некоторые свои разработки, которые были взяты из второй части Baldur's Gate II и встроены в Icewind Dale II. Теперь игроки могут выбирать не только основные, но и субрасы. Кроме того, в игру внесено пятьдесят новых спеллов и теперь их общее количество превысило 300 (от переводчика — эта цифра действительно впечатляет). Наибольшим изменением было введение некоторых правил из третьей редакции AD&D. Так что попрощайтесь с THAC0 и отрицательным armor-class(AC). Кроме того, ребята потратили целую кучу времени на оптимизацию расчета кратчайшего пути каждого члена партии к точке назначения, приняв во внимание претензии игроков после первой части, где поведение команды, путающейся в трех соснах и ногах друг друга, частенько раздражало — и, надеюсь, мы решили эту проблему. Среди прочего, основательно переработанный интерфейс и некоторые новые возможности по уровням сложности. В частности, при игре на fury difficulty вы получите могущественные артефакты, которые больше нигде выпадать не будут. И, наконец, введенная концепция вычисления уровня монстров: когда команда входит в новую локацию, игра сама подсчитывает средний уровень партии и заселяет локацию монстрами, которые смогут оказать партии достойное сопротивление, не будучи в то же время непобедимыми. Надеемся, что это нововведение понравится игрокам.

GameSpot: А потрясающий саундтрек первой части, созданный Джереми Соулом (Jeremy Soule), который развеял представление многих о том, что лучше всего играть под Winamp? Сможем ли мы насладиться чем-либо подобным во второй и кто будет создателем?
Darren Monahan: В этот раз за музыкальное оформление будет отвечать Айнон Зар (Inon Zur), сделавший ее в Throne of Bhaal. Однако мистер Соул тоже в проекте и мы рассчитываем, что совместная работа этих двух мастеров понравится игрокам еще больше.
И прочее...

GameSpot:
У многих любителей РПГ осталось чувство, что экспеншен Heart of Winter получился слишком коротким — Black Isle даже выпустили бесплатный Trials of the Luremaster, чтобы как-то скрасить этот факт. Будет ли Icewind Dale II сравнима с оригинальной версией Долины по длительности прохождения?
Darren Monahan: Цель команды — обеспечить как минимум такое же число игровых часов, какое требовалось для прохождения первой части, и в то же время предоставить игроку как можно больше игровых элементов и опций. Мы добавили множество новых квестов, задок, вещей и надеемся, что все это подняло играбельность и реиграбельность на довольно высокий уровень. Также могу добавить, что число игровых локаций значительно увеличено — посему скучать вам не придется.

GameSpot: Портреты персонажей для первой части, созданные Джейсоном Мэнли (Jason Manley), были просто невероятно хороши. Продолжает ли ваша студия сотрудничество с ним?
Darren Monahan: К сожалению, мистер Мэнли покинул нас, однако перед уходом все же сделала несколько великолепных портретов. Теперь художественным оформленим персонажей занимается не менее талантливый человек — Джастин Свит (Justin Sweet).

GameSpot:
У нас нет подробной информации о том, почему же все-таки был отменен Torn. Это, несомненно, заинтересует фанатов ваших игр, равно как и сообщение о том, чем же студия будет заниматься в дальнейшем.
Darren Monahan: На это я отвечу лишь одно — мы даже и не думали распадаться и сейчас Black Isle Studios располагает, пожалуй, самой сильной командой, чем когда-либо раньше. В настоящее время мы работаем над несколькими проектами, действительно заслуживающими интереса, — однако более подробно рассказать не могу, к сожалению. Следите за новостными выпусками, и все станет известно в свое время.

GameSpot:
Не хотите ли добавить еще чего-либо о игре?
Darren Monahan: Я дам ответ на вопрос, который, скорей всего, волнует наибольшее количество людей. К сожалению, вы не сможете импортировать свою старую команду, так вам полюбившуюся и прошедшую огонь, воду и медные трубы. Но их время прошло — и теперь дети ваших бывших персонажей взялись за оружие и отправились на поиски собственных приключений.

GameSpot благодарит мистера Монаана за его время, а мы в это время подведем итог всему вышесказанному: новые герое, квесты, загадки и вещи, огромный мир и захватывающий сюжет, очень профессиональная команда разработчиков, трудом которых создан несколько всемирно известных игр — собранные вместе в Icewind Dale II, эти компоненты, извините за тавталогию, обречены на успех. Я уверен, что игра займет достойное место в сердцах и на полках геймеров еще и потому, что в последнее время не баловали нас достойными ролевыми играми, за исключением Dungeon Siege. Так что ждите, благо не долго осталось.

Дмитрий Рыжиков kg1@nestor.minsk.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Role-Playing

©1997-2024 Компьютерная газета