Берегите домашних питомцев!

Берегите домашних питомцев!

Игра: Гномы. Название в оригинале: Wiggles или Diggles. Жанр: Стратегия с кучей иножанровых элементов. Разработчик: Innnonics. Издатель: 1С/Snowball. Системные требования: минимальные: P2-350, 128 Mb RAM, 16 Mb 3D accelerator, 900 Mb HDD + 600 Mb для файла подкачки, DirectX 8.0, 8х CD-ROM, рекомендуемые: P3-700, 256 Mb RAM, 64 Mb 3D accelerator, далее — без изменений.

Гномы. Что мы знаем об этих существах? У каждого человека свое мнение о них. Для кого-то это раса искусных мастеров, сильных и выносливых бойцов, которых мы могли видеть во многих играх (в Warlords Battlecry 1 и 2, например). Для кого-то это маленькие сказочные существа, совершенно безобидные и дружелюбные. Но создатели игры Wiggles (или Diggles, а у нас — Гномы) решили как бы объединить эти два представления. А результат — маленькие забавные существа, живущие под землей, на удивление трудолюбивые, но ужасно капризные, внушающие доверие самому Одину — царю всех богов, а по совместительству и богу всех царей, который поручил им одно дело...

Что же случилось?
У главного бога был питомец, волк по имени Фенрир, ужасно злая и непокорная зверушка. Питомец постоянно находился на цепи, да не на простой, а на магической, способной выдержать все. Но вот незадача, в один прекрасный день цепочка взяла и распалась, и Фенрир, недолго думая, убежал. Скучно стало Одину, а самому зверя искать ой как неохота. Есть Гномы, пусть они и работают. А дело-то не из легких. Выполнение этой опасной миссии займет десятилетия и вовлечет многие поколения гномов. Во время путешествия гномы должны пройти через четыре различных мира, в которых им придется выполнить более ста сложных заданий. Вы должны будете составить ежедневное расписание для каждого гнома, определив, сколько времени он будет работать на общее дело поимки Фенрира, а сколько отдыхать. Более того, необходимо будет решать проблемы совершенствования ваших гномов, развития их науки и техники. Также немало времени займет планирование боевых тактик и стратегии. Одной из самых важных целей для вас станет поиск волшебных колец. Именно из них должна состоять цепь, которая сможет укротить злую энергию Фенрира и обеспечить гномам победу в схватке с ним. А сейчас обо всем более подробно.

Копать, копать и еще раз копать...
Как утверждают разработчики, с которыми я полностью согласен, в Гномах много схожего с Settlers'ами, Dungeon Keeper'ом и присутствуют ролевые элементы. Поначалу я сам не понимал, как такое может быть. Но потом все стало ясно. На протяжении игры нам предстоит опускаться все ниже и ниже в недра земли, потому что адский песик Фенрир убежал о-о-очень далеко. Как и в Dungeon Keeper'e, мы отмечаем, что, где и как нужно расчистить, а затем отправить туда гномов, которые, надев каски с фонариками, будут стучать кирками. По мере продвижения вглубь, мы повстречаем много других гномов, как хороших, так и не очень. Кроме того, нам постоянно будут мешать тролли, драконы и прочие недоброжелатели. Хорошие гномы, как, в общем, и люди, без выгоды для себя ничего не сделают. Например, встретили мы гнома, который сидит и горюет. Спрашиваем: "в чем дело". А он отвечает: "ключница пропала, помоги найти". Ну да ладно, поможем бедолаге. А задача, между прочим, не из легких, хорошо, если кто поможет. О, дедок сидит. Замечательно, у него и спросим. А он, вместо того, чтобы отвечать, орет: "помоги внучек, пришли тролли, хомячков моих забрали. Ой-ой. Бедный я. Помоги, принеси хоть парочку, а я за это тебе помогу". Мы люди добрые, поможем и ему. Так нас будут пинать на протяжении всей игры. Если вы думаете, что квесты будут легкие, то вы несколько ошибаетесь.
Гномы нуждаются в отдыхе, что вполне естественно. Это вам не Варкрафт, где крестьяне могли всю жизнь рубить деревья или таскать золото, не жалуясь ни на что. Вы будете составлять распорядок для каждого гнома, можно включить автоматическое планирование, но тогда не удивляйтесь, если гном заснет прямо в недокопанном тоннеле. Гномов, к тому же, нужно кормить, вернее они сами едят, вот только была бы еда. Вообще играть придется долго, даже очень, пожалуй, в этом и заключается основное сходство Гномов с Settler'ами. Можно ускорять игровой процесс в два и даже в четыре раза (иногда просто необходимо).
Наблюдать за гномами — весьма увлекательное занятие. Гномы ведут себя вполне естественно. Нечем заняться — не проблема, достать мячик и поиграть можно всегда, на скакалке попрыгать, отжаться раз-другой — всегда пожалуйста. А еще гномы общаются между собой во время отдыха. Правда, их разговоры, мягко говоря, никакой пользы не приносят, а только отвлекают от игры. Кроме того, гномы способны к размножению. А размножаются они не клонированием, как во все том же Варкрафте, а половым способом. Правда, за самим процессом понаблюдать не дадут, а жаль:(. После рождения ребенок в течение некоторого времени будет ползать по земле и кричать. Зато как вырастет, его, как и любого другого, можно отправить за грибами или копать. У каждого гнома растет опыт по мере того, как успешно он делает ту или иную работу. К примеру, если гном всю жизнь только и знал, как махать киркой, то он будет это делать значительно лучше новичка.
Да, здания тоже нужно будет строить. Причем они компактно упаковываются в маленький ящик и при необходимости переносятся куда нужно. Если мы хотим построить что-либо, например каменоломню, то сначала ее нужно открыть или изобрести. Как? Элементарно. В главном строении, а поначалу это костер, нужно нажать кнопочку "исследовать". И один из ваших гномов, имеющий наибольшее количество серого вещества в свой голове, после долгого описывания кругов вокруг все того же костра вскрикнет "Эврика!". Все — строение доступно, берем ящик, тащим куда нужно и распаковываем. Также нужно будет делать открытия в области предметов быта. Например, если дать одному из гномов рогатку, то процесс отлавливания хомяков заметно ускорится.

Графика и системные требования
Графика в "Гномах" очень даже ничего. Присутствует много красивейших эффектов. Огонь, дым, свет — все это вызывает только положительные эмоции. Анимация не подкачала. Но вот детализация, конечно, могла бы быть получше. Вы только посмотрите, как двигаются гномы! Нравиться? А? Вот и мне нравится. Камеру можно вращать, но, к сожалению, не так, как хотелось бы. За игрой мы наблюдаем сбоку. Камеру можно приближать, удалять и чуть-чуть(!) поворачивать в стороны. Нельзя посмотреть вдоль выкопанного коридора, только сбоку. Поначалу это мне не нравилось, но вскоре привык. Да, но вот системные требования, разумеется, для нормальной игры просто зверские. На моей конфигурации (Cel 900, 265 RAM, 8 Mb Riva TNT) в разрешении 800х600х16 (меньше не поставишь:() и средней детализации шла довольно капризно, прилично подтормаживала. А размер файла подкачки во время игры колебался в пределах 500-700 метров. На P3-800, 256 Mb RAM, 32 Mb GeForce 2 MX400 я вполне прилично игрался при разрешении 800х600х32 bit, текстуры — максимум. Движок у игры неплохой, вот только всю его красоту смогут оценить лишь обладатели крутых видеокарт.

Неприятные моменты
К сожалению, неприятных моментов в игре хватает. А первым минусом можно смело назвать отсутствие мультиплеера. Без него скучно, а ведь из "Гномов" могла получиться неплохая сетевая игра. Хотя, как знать, это только я так считаю.
Далее следуют мелкие недочеты, которые раздражают больше всего, так как без них не обходится ни в одной игре. Черви и хомячки по какой-то неизвестной мне, да и наверняка самим им причине научились ползать по воздуху. Вот выкопали мы яму, а червяк, или тот же хомячок, как ни в чем не бывало прошел (или прополз) по свежевыкопанной яме. А еще бывает, что звук не соответствует действию. Например, идет гном, устал, руки за собой волочет, а звук — как будто он скачет.

Вывод
Ну, что ж, похоже, попытка создать что-то действительно оригинальное и неповторимое удалась на славу. Перед нами отличная игра, объединяющая оригинальный сюжет, неплохую графику и увлекательный геймплей. Игра, которая, безусловно, найдет своих почитателей.

Roll
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета