Доисторические войны

Доисторические войны
Название в оригинале: Primitive Wars. Жанр: Реал-тайм стратегия. Разработчик: Wizard Soft. Издатель: Руссобит-М/ Arxel Tribe. Системные требования: минимальные — Р-166 ММХ, 32 Mb RAM, 2 Mb VRAM, 500 Mb HDD, DirectX 8.0, Win 9x/Me/2k, рекомендуемые — Р-266 MHz, 64 Mb RAM, 4Mb VRAM.


Не так давно в мои руки попала коробочка с двумя дисками, желтенькая такая, ничем не примечательная. Вот только вся исписанная громкими словами. Чего только стоит высказывание сайта DTF.ru: "Primitive Wars — стратегия реального времени самой высокой пробы". Ого, интересно, беру — подумал я. Взял.

Сюжет
Итак, вступительный мультик, который, по сути дела, должен был ввести меня в суть дела, то есть рассказать сюжет. Но не тут-то было, из него я практически ничего не узнал, и пришлось мне смотреть доки по игре, дабы разобраться. Зачем? Хм, как зачем? Чтобы вас, дорогие читатели, ввести в курс дела. Излагаю. Когда-то очень давно, на небезызвестном Юрском острове жили несколько племен (перечислять не буду). Жили, воюя между собой. Но нашелся один человек (а может даже и не человек) по имени Рувата, который благодаря своей силе и доблести объединил Юрский остров. Кто не хотел прекращать войну, изгонялись с острова. Наступил долгожданный мир. На Юрском острове жили Первобытные и Эльфы, жили мирно, проблем не знали, пока не приперлись демоны и невесть откуда взявшееся племя Тиранос.

Геймплей
Обычная RTS, ничего необычного. Начинаем игру с главным зданием, клепающим работяг и производящим некоторые апгрейды. В игре имеется только один вид ресурсов — пища, что, на мой взгляд, очень плохо. Только и знай себе, как собирать ягоды и клепать юнитов. Никакого рынка и возможности обменять ресурсы, скучно.
В игре, как вы уже могли предположить, есть четыре расы: Первобытные, как я понял, — люди, Эльфы, Демоны и Тиранос — динозавры. Рас, в принципе, достаточно, а вот юнитов и построек явно не достает. Около десятка юнитов и где-то 6-7 различных построек, которые у каждой расы выполняют практически одинаковые функции. Это вам не StarCraft, где расы абсолютно не похожи друг на друга. Ну да ладно, все равно поподробнее остановимся на расах.

Первобытные

Первобытные почитают своего Вождя, как бога. В сражении это выражается в том, что в присутствии Вождя Первобытные превосходят сами себя в силе, ловкости и отваге. Кроме того, Первобытные могут использовать более совершенные инструменты, чем все другие племена. Кузнец Первобытных может обеспечивать их воинов совершенным оружием. Используя лучшее оружие и броню, Первобытные могут значительно увеличивать свою силу в бою.

Эльфы
Эльфы очень слабы физически, зато используют магию. У эльфов самые классные рабочие (Wizard), которые не бегают туда-сюда, а просто стоят у плодовых растений (единственные источники ресурса), а ягодки, тем временем летят к нам. За Эльфов самая легкая кампания.

Тиранос
Тиранос — это мутировавшие динозавры. Они обладают способностью принимать свой прежний вид. Они часто пользуются этим, чтобы проскальзывать мимо часовых прямо в сердце вражеской базы. Однако этой способностью наделены не все Тиранос. Некоторые из них имеют другие способности — они могут объединяться, чтобы стать другим, более сильным юнитом.

Демоны
Тогда как другие племена имеют пункты Здоровья и Магии, Демоны, порожденные злом, получают пункты Убийств, уничтожая своих противников. Убийства — источник силы демонов, служащий одновременно Здоровьем и Магией. Наносимые Демонам повреждения или творимые ими заклинания уменьшают пункты Убийств. Однако как только Демон убивает, его пункты Убийств возрастают на величину пунктов Здоровья жертвы. Любые убитые создания, даже дружественные, восполняют пункты Убийств Демонов. Кроме того, Демоны владеют черной магией.
С расами вроде как разобрались. Теперь то, что поначалу сильно раздражает — сложность. Она явно завышена. Приходится очень часто сохраняться, что отвлекает. Даже первые миссии кампаний настолько сложны (кроме кампании Эльфов), что пройти их с первого раза представилось трудным даже мне, бывалому стратегу. Новичкам или людям, ранее не имевшим дело со стратегиями, без кодов играть противопоказано.

Графика
Внешне Primitive Wars тянет на середину 90-х годов. Все двухмерное, спрайтовое. Юниты прорисованы отвратительно, анимация — еще хуже. Магия, удары и прочая дребедень выглядит просто отвратительно.

Итог
Какие делаем выводы? RTS самой высокой пробы? Никак нет. Перед нами продукт среднего качества, с непривлекательной графикой, посредственным сюжетом, отвратительным саундтреком и ничем не примечательным геймплеем. Но что-то в этой игре есть. То, что заставляет не обращать внимания на графику, да и вообще ни на что, а просто играть, по сотне раз сохраняться и загружаться. Данное творение будет интересно лишь фанатам, остальным я бы не советовал. А по поводу таких громких слов на многих российских сайтах могу лишь напомнить поговорку "Своя рубашка — ближе к телу". И даже если наши издания будут вовсю расхваливать очередную модификацию тетриса, вышедшую в Беларуси, то я ничуть не удивлюсь.

Roll, roll_zv@tut.by
Диск для обзора предоставлен интернет-магазином "МедиаКрафт"
www.mediacraft.shop.by



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2021 Компьютерная газета