Истина где-то рядом

Истина где-то рядом
Название в оригинале: Worms Blast. Компания-разработчик: Team 17. Компания-издатель: Ubisoft. Жанр: Аркадный пазл. Минимальные системные требования: PII-400, 128RAM, Geforce. Официальный сайт: www.wormsblast.team17.com .

Помню, как вышел Worms — прикольная игра, где надо было одной командой червячков побить другую с помощью разного оружия. Дальше был Worms 2. Тут заметно покрутела графика и расширилось оружие. Потом свет увидел Worms Armageddon, где еще сильнее расширился набор оружия и появились новые рисованные карты. Последним был Worms World Party, где еще добавилось чуть-чуть оружия и очень сильно расширился набор карт. С тех пор прошел год. Вот уже полгода назад появились скриншоты из новой игры, да только странноватые они были: черви чего-то на лодках. Первое ощущение было, что у нас появится возможность кататься на лодке. Еще обещалась трехмерность и масса всего интересного.
А знаете, что нам подсунули? Это уже не та веселая стратегическая аркада, это просто паззл. Чего же у него общего с предыдущими сериями? Да ничего, только название и два червя среди шести главных героев.
Сразу после загрузки на глаза попадается меню. Оно с небольшими элементами трехмерности: при выборе разных пунктов меняется угол обзора, да и то незначительно, причем все пункты выбираются только с клавы.
Если выбрать сингл, то можно сыграть в паззл или чемпионат. Паззл представляет собой нечто приставочное и до боли знакомое. Сначала есть карта (архипелага), откуда вы выбираете, на какое ответвление пути вы отправитесь на своей лодке. Ответвления подсоединены к точкам — миссиям. Сразу вам предлагают пройти туториал, полностью наполненный плоским американским юмором. Однако чтобы понять смысл игры, туториал пройти все же надо. Уровни глупые и неинтересные, к тому же они действуют на нервы.
Но что уровни, если козырная карта червей, — это мультиплеер. Мультиплеер подкачал. Самое страшное — это то, что коренным образом изменился геймлей, да не в лучшую сторону. Возьмем, к примеру, дэсматч. Первые впечатления: экран разделен пополам деревянной стенкой, по одной стороне вы, а по другой — противник, кроме того над головой находятся какие-то разноцветные кубики, а снизу — вода. Оказывается, эту ерунду еще и сбивать надо, причем не просто сбивать, а специальными снарядами. Например, висит кучка зеленых кубиков — туда надо стрельнуть зеленым снарядом. Эти кубики еще и приближаются. При столкновении вы идете ко дну. Параллельно стенка периодически раскрывается и через отверстие можно стрелять. Очень жаль, что выбраться за пределы своего пол-экрана невозможно. Залезть на сушу — тоже. Остается просто плавать, пробивая снарядами кубики и пуская противнику всякие пакости. Основное оружие — базука, случайным образом меняет свой цвет после каждого выстрела. Следующий цвет обозначается заранее. От стенок снаряды отскакивают. Если вы мажете и попадаете в свое водохранилище, то после маленького бума уровень воды повысится. Если вы попадаете за карту, то на вас с неба сваливается предмет. У обоих червей есть энергии и жизни. Проигрывает тот, кто истратил все свои жизни или если к нему вплотную подошли кубики.
Кубики бывают разные. Самым обычным видом являются цветные блоки, о которых уже было сказано выше. Чуть реже встречаются серые блоки, которые сначала надо покрасить, а уже потом уничтожить. Еще бывают разовые блоки округлой формы. Они отражают снаряд по закону, гласящему, что угол падения равен углу отражения. Еще попадаются граненые блоки, которые уничтожают заряд. А еще бывают блоки, которые меняют свой цвет на самый подходящий. Среди блоков встречаются ящики и звезды: звезды понижают уровень воды, ящики дают оружие или повер-апы.
Оружие (стыд им навеки) представлено пятью видами: базука, дробовик (который совершенно бесполезен), граната (от которой тоже толку очень мало), динамит (который опять же весьма глуп) и лазер (которым без проблем можно срезать над головой все блоки). Повер-апы уже поприкольнее, но не более того. Среди них попадаются: изменение погоды (вызывает дождь, полное затемнение или армагеддон), спрут (лишает временно противника возможности двигаться), инвертирование вражеского управления, подводная мина, автоматическая торпеда, энергии, защита, двойное повреждения и все. Слабовато, вам не кажется?
Еще можно своего героя выбирать. Как я уже говорил, их шесть. Среди них червяк BoggyB, червячиха Suzette, какая-то птица Chuck, пират Ethel, баран Kalvin и скунс Stavros. Отличаются они по поворотливости, скорости стрельбы и передвижения и по здоровью. Все герои выполнены в анимэ-стиле. Это все, что осталось от червей.
Мышь в игре не задействована совершенно, игра занимает 120 мегабайт и спокойно катит без сидюка. Вообще все время царит ощущение, что игра вначале создавалась для приставки. Непонятно, откуда по игре шествует анимэ. Вроде компания не японская.
Пришло время рассказать про графику. Помните, трехмерность обещали? Забудьте. Она ограничивается только меню. Все выполнено в виде кривоватых спрайтов. Черви теперь большие и некрасивые.
Вообще, когда играешь, кажется, что включил эмулятор PlayStation. А еще становится обидно за Родину. Не знаю, каким игра успехом пользуется за рубежом, но я не думаю, что у нас она далеко пойдет. Вот разработчики говорят, что это новая веха в развитии Worms, а мне хочется верить, что это отдельный проект. Если хотите продолжение червей, тех веселых червей, то не берите — разочаруетесь. А если вы обожаете пазлы или приставочные аркады, то игра вам точно понравится.

Destructor
Alex_bob2000@mail.ru



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета