Форсаж

Форсаж
Уже несколько лет прошло с тех пор, когда я в первый раз увидел суперновую и супернавороченную (тогда) игру, поддерживающую (надо же!) 3D-акселераторы. Кстати, именно эта игра меня, в частности, и подвигла сделать себе, то есть своему компьютеру, "графический апгрейд" и приобщиться к команде счастливых владельцев 3D-акселераторов.

Называлась игра Outrage, а ее автором была Rage Software, тогда еще не очень известная, но уже многообещающая компания. После я не раз замечал на игровом рынке продукты "из-под пера" Rage Software. И качество ее гоночных симуляторов (ведь именно этот игровой жанр Rage Software выбрала как самый основополагающий для своего творчества) было неизменно высоким. Более того, компания всегда старалась сделать управление вашим болидом, автомобилем или фантастическим скутером максимально упрощенным, а физическую модель, наоборот, максимально приближенной к реальности. Плюс к этому высочайшее качество графики и звука... Что еще можно сказать? Настоящие мастера!
Именно поэтому примерно год назад я с удовольствием приобрел диск с аркадным сиулятором под названием eRacer, создателем и издателем которой была именно Rage Software.
Не знаю, почему, но лишь недавно на данный проект обратили внимание российские локализаторы в лице компаний "Медиа-Сервис 2000" и "Новый Диск". Само собой, как большой любитель качественных локализаций и небольшой любитель разбирательств с англоязычными менюшками, я сразу же установил "Форсаж" себе на комп.
Надо отметить, что локализаторы не только полностью перевели игру на русский язык, но еще и слегка переработали движок, сделав управление более плавным, а физическую модель более реалистичной.
Прежде всего бросается в глаза графическое исполнение игры. Каждый автомобиль прорисован на редкость детально, даже краска на солнце блестит. Кстати, солнечные эффекты в игре сделаны очень качественно и по своей реалистичности чем-то напоминают оные в автосимуляторе "Ралли Трофи". Жаль только, что если автомобили и различаются по своему внешнему виду, что очень приятно, их физические параметры очень близки и сражаться с соперниками на трассе становится весьма непросто даже на самом простом уровне сложности.
Автомобилей в игре почти целый десяток, и, как я уже говорил, по своим характеристикам они почти идентичны. Кроме того, менять эти самые характеристики игра категорически не позволяет, что окончательно приближает ее к жанру аркад.
Однако истинное разнообразие в игре проявляется, конечно же, при просмотре списка доступных трасс. Чего там только нет! Стройка с подъемными кранами, свалка с горами мусора, город с живописными улицами, замок с прилегающем к нему пляжем... Добавьте ко всему этому еще и дневные и ночные режимы гонки, погодные эффекты, вроде дождя или снега, — и становится ясно, что надоесть "Форсаж" просто не способен.
Само собой, поведение машины на трассе напрямую зависит от погодных условий. Так, на мокрой дороге вас будет изрядно заносить, ну а на заснеженной поверхности при малейшей ошибке вы рискуете конкретно развернуться, лишившись тем самым всех надежд хоть на какое-нибудь призовое место.
Кстати, есть в игре и еще одна трасса, так называемая "бонусная". Помните давнюю аркадную игрушку под названием Re-Volt, где вы катались по игрушечным трассам на игрушечных же радиоуправляемых машинках? Так вот, бонусная трасса из "Форсажа" напоминает трассы из упомянутой аркады. Гигантские игрушечные мостики, кубики с буквами, мячики и деревянные лошадки, столы и стулья... Вот из чего состоит эта трасса.
Что касается режимов игры, то их три: заезды на время, аркада, позволяющая самому выбрать трассу, и полноценный чемпионат. Все перечисленные режимы вам, конечно же, знакомы, и подробно рассказывать о каждом, пожалуй, особого смысла нет.
На трассе машины ведут себя не то чтобы реально, но все-таки не совсем уж аркадно. Да, подлетают на ухабах они чуть выше настоящих, да, умудряются иногда переворачиваться в воздухе, что твои прыгуны с вышки в воду. Но все равно, более менее реальным их поведение назвать все-таки можно.
Кстати, по поводу модели повреждений. Даже учитывая то, что на экране вы без труда можете заметить классическую "полоску повреждений", полностью разбить машину вам вряд ли удастся. Ну, дверь помнете, ну, спойлер погнете, движок начнет дым пускать, полосу повреждений до 70 процентов "догоните" и... все. Слабовато...
Кроме одиночных режимов, "Форсаж" вполне успешно поддерживает и мультиплеер, который вы можете "завести" на сайте www.eracer-online.com (при наличии лицензионной копии игры, конечно же), однако с нашими скоростями соединения с Сетью данный процесс будет для вас, скорее всего, сильно затруднен.
К сожалению, в данной игре разработчики из Rage не слишком долго думали над тем, как бы поэффектнее выстроить музыкальное сопровождение. Музыкальные треки представлены преимущественно в стиле "техно", который, как вы знаете, пихают куда угодно большинство разработчиков средних аркад. Движок же автомобиля, надо сказать, звучит достаточно реально, но... такое мы уже не раз слышали, и ничего нового создатели в этом плане не привнесли... Очень прискорбно, что и локализаторы из "Медиа-Сервис 2000" и "Нового Диска" на это не обратили совершенно никакого внимания и оставили звук "как есть". Короче говоря, игра получилась. Красивая, эффектная, в меру реалистичная. Она, без сомнения, понравится всем "аркадным гонщикам", и, запустив "Форсаж" на своем компьютере и поиграв в него часок-другой, вы наверняка поймете, почему компания Microsoft выбрала Rage и ее eRacer одним из стартовых игровых проектов для своей приставки Xbox.
Ну, а требования к "железу" игра предъявляет вот такие: P-II-266, 64 Mб RAM, 4 Mб 3D-accelerator (лучше — P3-500, 128MB RAM, 16MB 3D-accelerator).

SilentMan SilentMan@tut.by
Игра для обзора предоставлена интернет-магазином www.minskshop.com



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета