Видеокарта Gigabyte AR64S-H (Radeon 7500)
Видеокарта Gigabyte AR64S-H (Radeon 7500) Все мы хорошо знаем фирму Gigabyte как производителя недорогих и достаточно надежных и неприхотливых материнских плат. А еще эта фирма успешно поставляла на наш рынок видеокарты на чипах NVIDIA. Ее графические решения были во многом похожи на материнские платы — такие же доступные по цене, надежные, без фокусов, но относительно простые, без наворотов, и со средним качеством. И вдруг мы узнаем, что Gigabyte больше не будет выпускать видеокарты "как у всех" — фирма начинает сотрудничать с канадским производителем ATI в рамках его партнерской программы.
Как известно, ATI занималась не только разработкой, как конкуренты, но и выпуском видеокарт на заводах в Канаде, что гарантировало высочайшее качество, совместмость, хорошую комплектацию, поддержку и т.п. Однако этот путь оказался тупиковым — NVIDIA со своими многочисленными партнерами стала быстро прибирать к рукам рынок игровых 3D-ускорителей и видеокарт других категорий. ATI ничего не оставалось, как поступить так же — начать поставку чипов сторонним компаниям, размещать заказы на свои видеокарты на чужих заводах, сотрудничать с серьезными Retail-фирмами вроде европейской Hercules. Фирма Gigabyte стала одним из самых серьезных партнеров ATI как по производственным мощностям и объемам выпуска, так и по научно-техническому потенциалу и опыту разработки и выпуска видеокарт. В текущей линейке Gigabyte имеются не только повторяющие эталонный дизайн модели, но и некоторые уникальные изделия, спроектированные самостоятельно.
Модель AR64S-H основана на графическом чипе ATI RV200, который лег в основу видеокарты Radeon 7500. Это дальнейшее развитие хорошо известного чипа Radeon R100, первого удачного 3D-ускорителя ATI со встроенным блоком аппаратного преобразования координат, отсечения и расчета освещения (TCL). Radeon RV200, как и его предшественник, имеет всего два конвейера рендеринга, хотя и с тремя текстурными модулями на каждом. В низких разрешениях он не может тягаться с чипами GeForce2, поскольку большинство игр не способно использовать преимущества конвейеров, накладывающих три текстуры. Однако благодаря технологии HyperZ, оптимизирующей работу с Z-буфером, и мощному T&L-блоку Charisma Engine Radeon в высоких разрешениях с глубиной цвета 32 бит показывает неплохую производительность.
Чип RV200 полностью унаследовал 3D-ядро предшественника. Однако в него были добавлены новые блоки (второй RAMDAC, TMDS-, TV-контроллеры), позволяющие использовать его не только в качестве основы для игровой видеокарты, но и для работы в мультимониторных конфигурациях, с видеоданными и т.п. К тому же RV200 выполнен по более прогрессивной тхнологии 0.15 мкм, благодаря чему его частота выросла, а потребление энергии снизилось. Кроме того, были окончательно отлажены драйверы — больное место всех ATI'шных чипов.
Видеокарта Gigabyte AR64S-H, хотя и ведет свое происхождение от Radeon 7500, на самом деле имеет с ним мало общего. Она оснащается не памятью DDR SDRAM, а обычной SDRAM, да еще и работающей на пониженных частотах (175 МГц против 460 (230x2) у Radeon 7500). Частота чипа RV200 тоже заметно снижена и составляет 256 МГц вместо положенных 290.
Видеокарта очень компактна — у нее на борту практически нет дополнительных микросхем, поскольку все необходимое уже встроено в графический чип. Восемь микросхем памяти размещено на одной стороне печатной платы. "Изюминка" видеокарты — огромный по площади радиатор, закрывающий ее большую часть. Он охлаждает не только чип (имеется небольшой вентилятор), но и микросхемы памяти. Кроме того, Gigabyte применила уникальную систему аппаратного мониторинга. Так, установленный на карте чип Winbond позволяет программно получать доступ к трем напряжениям (ядро, интерфейс, 3.3 В), температуре радиатора (под ним находится гибкий термодатчик), управлять частотами RV200 и памяти, а также скоростью вращения вентилятора (выбор режима Turbo, Normal и Energy Save). Для этих целей Gigabyte разработала утилиту V-Tunner. Она имеет интересный графический интерфейс, позвляет отображать текущие отслеживаемые значения, рисовать графики, разгонять чип и видеопамять. К сожалению, утилита пока не совсем доведена до кондиции, а новые версии на сайте не выкладываются.
Я надеялся, что удастся неплохо разогнать видеокарту с помощью V-Tunner, но — увы — к разгону она практически не приспособлена, несмотря на внушительный радиатор и кулер. Будем надеяться, что к моменту массового появления ее на рынке ситуация улучшится.
Отдельный плюс AR64S-H в том, что эта видеокарта оснащена тремя выходами — обычным аналоговым D-Sub, совмещенным (цифровым и аналоговым) DVI-I и выходом TV-Out (S-video и композитный). К сожалению, в комплекте нет переходника DVI<-> D-sub, поэтому для получения истинно "двухголовой" карты его придется приобретать отдельно. Зато есть кабель для TV-Out с двумя разъемами — DIN и RCA, подходящий к любому телевизору и видеомагнитофону.
Gigabyte поставляет видеокарту как в OEM-варианте, так и в коробке. Коробочная версия дополнительно комплектуется программным видеопроигрывателем PowerDVD XP 4.0 и пятью играми не первой свежести (Oni, Rune, Heavy Metal F.A.K.K., Motocross Mania и Serious Sam). На диске с драйверами я нашел только reference-драйвер ATI для "партнерских" видеокарт версии 7.64 (на момент написания статьи уже устарел), другого полезного софта там не оказалось. Теперь — о результатах испытания карты.
Качество в 2D у нее оказалось средним — на уровне прежних видеокарт Gigabyte. Визуально на первом и втором выходе картинка смотрится одинаково. Для недорогой потребительской видеокарты это вполне приемлемо.
Качество в 3D с выпуском новых драйверов улучшилось. Фактически удалось отловить только один глюк — в игре Comanche4 неверно отображались зеркальные поверхности. Однако в 16-битном цвете играть по-прежнему невозможно — сильный дизеринг, заметный на полупрозрачных поверхностях, тумане и т.п.
Скорость в 3D требует более детального рассмотрения. Напомню, что Radeon 7500 имеет встроенный блок T&L, поддерживает и FSAA, и анизотропную фильтрацию, и Environmental Bump-mapping, но не поддерживает вертексные и пиксельные шейдеры. То есть по возможностям находится на уровне GeForce2 и GeForce4 MX. Сравним его с GeForce2 MX400 (ABIT MX400) и GeForce2 Pro (ASUS V7700 Pro) на системе с процессором Athlon XP 1800+, 256 Мб памяти DDR SDRAM PC2100 и платой Epox 8KHA+ (KT266A).
Базовый показатель, влияющий на производительность видеокарты, — Fillrate, скорость закраски трехмерной сцены. Измерить его позволяет тест 3DMark2001. В режиме наложения одной текстуры мы видим количество обрабатываемых пикселей, которое зависит от частоты чипа и количества конвейеров. В режиме мультитекстурирования измеряется максимальное количество текселей — текстурных элементов, которых на один пиксель накладывается несколько. Так, "гигабайтовский" Radeon 7500 благодаря наличию трех текстурных модулей на каждом из двух конвейеров запросто обгоняет GeForce2 Pro в режиме мультитекстурирования. К тому же его частота на четверть выше, чем у карт NVIDIA. А вот в монотекстурировании он показывает результат на уровне GeForce2 MX400, так как конвейеров у него только два. Блок аппаратной обработки полигонов T&L у Radeon 7500 работает заметно быстрее, чем у чипов NVIDIA, благодаря высокой тактовой частоте. Правда, при выполнении вертексных шейдеров (программная эмуляция) он ненамного опережает GeForce2 MX400, а на тесте Point Sprites вообще сдается. Очевидно, это какая-то проблема драйверов.
Посмотрим на более реалистичные тесты. Сначала — Game1..3 из пакета 3DMark2001. В разрешении 640х480 Gigabyte AR64S идет вровень с GeForce2 MX400, иногда немного опережая последнего. В высоких разрешениях "гигабайтовская" видеокарта находится посередине между GeForce2 MX400 и GeForce2 Pro. Получается, что медленная память SDRAM компенсируется технологией HyperZ, и в итоге получается нечто среднее.
В играх ситуация в целом аналогичная. В Black&White, Unreal Tournament, GLMark, Serious Sam урезанный Radeon 7500 уступает в низких разрешениях, но реабилитируется в высоких, обходя GeForce2 MX400. В Quake3 и Comanche4 он изначально опережает последнего, но все равно не может достигнуть результата GeForce2 Pro. Теперь суммируем. В целом видеокарта выполнена качественно, работает стабильно, не имеет явных проблем с драйверами. Как 3D-ускоритель она может успешно конкурировать с "брэндовыми" видеокартами GeForce2 MX400, обгоняя их практически во всех режимах. К тому же у нее в активе качественная поддержка выхода на телевизор и цифровой монитор и неплохая комплектация.
Плюсы:
— хорошее качество изготовления;
— 64 Мб памяти на борту;
— наличие трех выходов — на цифровой и аналоговый мониторы и телевизоры с разъемами Composite и S-Video;
— приличное быстродействие за свою цену.
Минусы:
— нет в комплекте переходника DVI;
— низкие частоты;
— использование обычной SDRAM.
P.S. Недавно Gigabyte анонсировала новую видеокарту — AR64DG, которая тоже построена на чипе Radeon 7500, но оснащается памятью DDR SDRAM. Это позволит существенно увеличить 3D-производительность, сохранив цену примерно на том же уровне.
Видеокарта Gigabyte AR64S-H предоставлена фирмой CD-Life
Макс Курмаз, max@hw.by
Как известно, ATI занималась не только разработкой, как конкуренты, но и выпуском видеокарт на заводах в Канаде, что гарантировало высочайшее качество, совместмость, хорошую комплектацию, поддержку и т.п. Однако этот путь оказался тупиковым — NVIDIA со своими многочисленными партнерами стала быстро прибирать к рукам рынок игровых 3D-ускорителей и видеокарт других категорий. ATI ничего не оставалось, как поступить так же — начать поставку чипов сторонним компаниям, размещать заказы на свои видеокарты на чужих заводах, сотрудничать с серьезными Retail-фирмами вроде европейской Hercules. Фирма Gigabyte стала одним из самых серьезных партнеров ATI как по производственным мощностям и объемам выпуска, так и по научно-техническому потенциалу и опыту разработки и выпуска видеокарт. В текущей линейке Gigabyte имеются не только повторяющие эталонный дизайн модели, но и некоторые уникальные изделия, спроектированные самостоятельно.
Модель AR64S-H основана на графическом чипе ATI RV200, который лег в основу видеокарты Radeon 7500. Это дальнейшее развитие хорошо известного чипа Radeon R100, первого удачного 3D-ускорителя ATI со встроенным блоком аппаратного преобразования координат, отсечения и расчета освещения (TCL). Radeon RV200, как и его предшественник, имеет всего два конвейера рендеринга, хотя и с тремя текстурными модулями на каждом. В низких разрешениях он не может тягаться с чипами GeForce2, поскольку большинство игр не способно использовать преимущества конвейеров, накладывающих три текстуры. Однако благодаря технологии HyperZ, оптимизирующей работу с Z-буфером, и мощному T&L-блоку Charisma Engine Radeon в высоких разрешениях с глубиной цвета 32 бит показывает неплохую производительность.
Чип RV200 полностью унаследовал 3D-ядро предшественника. Однако в него были добавлены новые блоки (второй RAMDAC, TMDS-, TV-контроллеры), позволяющие использовать его не только в качестве основы для игровой видеокарты, но и для работы в мультимониторных конфигурациях, с видеоданными и т.п. К тому же RV200 выполнен по более прогрессивной тхнологии 0.15 мкм, благодаря чему его частота выросла, а потребление энергии снизилось. Кроме того, были окончательно отлажены драйверы — больное место всех ATI'шных чипов.
Видеокарта Gigabyte AR64S-H, хотя и ведет свое происхождение от Radeon 7500, на самом деле имеет с ним мало общего. Она оснащается не памятью DDR SDRAM, а обычной SDRAM, да еще и работающей на пониженных частотах (175 МГц против 460 (230x2) у Radeon 7500). Частота чипа RV200 тоже заметно снижена и составляет 256 МГц вместо положенных 290.
Видеокарта очень компактна — у нее на борту практически нет дополнительных микросхем, поскольку все необходимое уже встроено в графический чип. Восемь микросхем памяти размещено на одной стороне печатной платы. "Изюминка" видеокарты — огромный по площади радиатор, закрывающий ее большую часть. Он охлаждает не только чип (имеется небольшой вентилятор), но и микросхемы памяти. Кроме того, Gigabyte применила уникальную систему аппаратного мониторинга. Так, установленный на карте чип Winbond позволяет программно получать доступ к трем напряжениям (ядро, интерфейс, 3.3 В), температуре радиатора (под ним находится гибкий термодатчик), управлять частотами RV200 и памяти, а также скоростью вращения вентилятора (выбор режима Turbo, Normal и Energy Save). Для этих целей Gigabyte разработала утилиту V-Tunner. Она имеет интересный графический интерфейс, позвляет отображать текущие отслеживаемые значения, рисовать графики, разгонять чип и видеопамять. К сожалению, утилита пока не совсем доведена до кондиции, а новые версии на сайте не выкладываются.
Я надеялся, что удастся неплохо разогнать видеокарту с помощью V-Tunner, но — увы — к разгону она практически не приспособлена, несмотря на внушительный радиатор и кулер. Будем надеяться, что к моменту массового появления ее на рынке ситуация улучшится.
Отдельный плюс AR64S-H в том, что эта видеокарта оснащена тремя выходами — обычным аналоговым D-Sub, совмещенным (цифровым и аналоговым) DVI-I и выходом TV-Out (S-video и композитный). К сожалению, в комплекте нет переходника DVI<-> D-sub, поэтому для получения истинно "двухголовой" карты его придется приобретать отдельно. Зато есть кабель для TV-Out с двумя разъемами — DIN и RCA, подходящий к любому телевизору и видеомагнитофону.
Gigabyte поставляет видеокарту как в OEM-варианте, так и в коробке. Коробочная версия дополнительно комплектуется программным видеопроигрывателем PowerDVD XP 4.0 и пятью играми не первой свежести (Oni, Rune, Heavy Metal F.A.K.K., Motocross Mania и Serious Sam). На диске с драйверами я нашел только reference-драйвер ATI для "партнерских" видеокарт версии 7.64 (на момент написания статьи уже устарел), другого полезного софта там не оказалось. Теперь — о результатах испытания карты.
Качество в 2D у нее оказалось средним — на уровне прежних видеокарт Gigabyte. Визуально на первом и втором выходе картинка смотрится одинаково. Для недорогой потребительской видеокарты это вполне приемлемо.
Качество в 3D с выпуском новых драйверов улучшилось. Фактически удалось отловить только один глюк — в игре Comanche4 неверно отображались зеркальные поверхности. Однако в 16-битном цвете играть по-прежнему невозможно — сильный дизеринг, заметный на полупрозрачных поверхностях, тумане и т.п.
Скорость в 3D требует более детального рассмотрения. Напомню, что Radeon 7500 имеет встроенный блок T&L, поддерживает и FSAA, и анизотропную фильтрацию, и Environmental Bump-mapping, но не поддерживает вертексные и пиксельные шейдеры. То есть по возможностям находится на уровне GeForce2 и GeForce4 MX. Сравним его с GeForce2 MX400 (ABIT MX400) и GeForce2 Pro (ASUS V7700 Pro) на системе с процессором Athlon XP 1800+, 256 Мб памяти DDR SDRAM PC2100 и платой Epox 8KHA+ (KT266A).
Базовый показатель, влияющий на производительность видеокарты, — Fillrate, скорость закраски трехмерной сцены. Измерить его позволяет тест 3DMark2001. В режиме наложения одной текстуры мы видим количество обрабатываемых пикселей, которое зависит от частоты чипа и количества конвейеров. В режиме мультитекстурирования измеряется максимальное количество текселей — текстурных элементов, которых на один пиксель накладывается несколько. Так, "гигабайтовский" Radeon 7500 благодаря наличию трех текстурных модулей на каждом из двух конвейеров запросто обгоняет GeForce2 Pro в режиме мультитекстурирования. К тому же его частота на четверть выше, чем у карт NVIDIA. А вот в монотекстурировании он показывает результат на уровне GeForce2 MX400, так как конвейеров у него только два. Блок аппаратной обработки полигонов T&L у Radeon 7500 работает заметно быстрее, чем у чипов NVIDIA, благодаря высокой тактовой частоте. Правда, при выполнении вертексных шейдеров (программная эмуляция) он ненамного опережает GeForce2 MX400, а на тесте Point Sprites вообще сдается. Очевидно, это какая-то проблема драйверов.
Посмотрим на более реалистичные тесты. Сначала — Game1..3 из пакета 3DMark2001. В разрешении 640х480 Gigabyte AR64S идет вровень с GeForce2 MX400, иногда немного опережая последнего. В высоких разрешениях "гигабайтовская" видеокарта находится посередине между GeForce2 MX400 и GeForce2 Pro. Получается, что медленная память SDRAM компенсируется технологией HyperZ, и в итоге получается нечто среднее.
В играх ситуация в целом аналогичная. В Black&White, Unreal Tournament, GLMark, Serious Sam урезанный Radeon 7500 уступает в низких разрешениях, но реабилитируется в высоких, обходя GeForce2 MX400. В Quake3 и Comanche4 он изначально опережает последнего, но все равно не может достигнуть результата GeForce2 Pro. Теперь суммируем. В целом видеокарта выполнена качественно, работает стабильно, не имеет явных проблем с драйверами. Как 3D-ускоритель она может успешно конкурировать с "брэндовыми" видеокартами GeForce2 MX400, обгоняя их практически во всех режимах. К тому же у нее в активе качественная поддержка выхода на телевизор и цифровой монитор и неплохая комплектация.
640x480x16bit | |||
GeForce2 MX400 ABIT MX400 | Radeon 7500 SDR Gigabyte AR64S-H | GeForce2 Pro ASUS V7700 Pro | |
Unreal Tournament (DirectX) | 73.3 | 70 | 73.6 |
Serious Sam (DirectX) | 84.9 | 80 | 97.7 |
Black&White (DirectX) | 90.6 | 65.6 | 142 |
Comanche 4 (DirectX) | 26.5 | 31.1 | 25.6 |
Quake3 Arena (OpenGL) | 204.8 | 212.6 | 216 |
DroneZ (OpenGL) | 72.9 | 188.4 | 69 |
GLMark (OpenGL) | 65.4 | 61.6 | 94.4 |
Serious Sam (OpenGL) | 100.1 | 95 | 117.2 |
1024x768x32bit | |||
Unreal Tournament (DirectX) | 53 | 54.9 | 65.3 |
Serious Sam (DirectX) | 31.9 | 45.1 | 62.4 |
Black&White (DirectX) | 27.1 | 28.6 | 50 |
Comanche 4 (DirectX) | 16.8 | 22.3 | 17.1 |
Quake3 Arena (OpenGL) | 64 | 78 | 118.7 |
DroneZ (OpenGL) | 57.5 | 129.6 | 68 |
GLMark (OpenGL) | 24 | 33.1 | 42.3 |
Serious Sam (OpenGL) | 38.6 | 48.8 | 67 |
1280x1024x32bit | |||
Unreal Tournament (DirectX) | 37.4 | 45.8 | 56.4 |
Serious Sam (DirectX) | 20.9 | 31.9 | 40.7 |
Black&White (DirectX) | 16.8 | 31 | |
Comanche 4 (DirectX) | 11.9 | 16.3 | 13.2 |
Quake3 Arena (OpenGL) | 38.4 | 45.5 | 72.1 |
DroneZ (OpenGL) | 42.1 | 82.9 | 61 |
GLMark (OpenGL) | 14.9 | 22.3 | 27.8 |
Serious Sam (OpenGL) | 23.4 | 32.8 | 44.3 |
640x480x16bit | |||||
GeForce2 MX400 ABIT MX400 | Radeon 7500 SDR Gigabyte AR64S-H | GeForce2 Pro ASUS V7700 Pro | GeForce3 Ti200 Chaintech G320 | Radeon 8500 Gigabyte AP64D-H | |
Game1 Low | 99.4 | 107.8 | 119.1 | 132 | 145.7 |
Game1 Hi | 41.2 | 43.7 | 48.6 | 52.5 | 52.3 |
Game2 Low | 98.4 | 95.4 | 117.3 | 124 | 209.5 |
Game2 Hi | 44.8 | 51.2 | 48.3 | 66.2 | 104.2 |
Game3 Low | 116.2 | 121.3 | 130.6 | 143.8 | 141.2 |
Game3 Hi | 55.3 | 52.6 | 56.8 | 66 | 62.4 |
Game4 | 61.4 | 82.3 | |||
Fillrate single | 345.2 | 315.8 | 590.4 | 551 | 994.3 |
Fillrate multi | 398 | 812.8 | 785.3 | 1097 | 1896.3 |
High polygon Low | 16.6 | 18.3 | 17 | 14.2 | 38.6 |
High polygon High | 3 | 4 | 3 | 2.8 | 9.9 |
Bump mapping Emboss | 153.8 | 131.9 | 165.5 | ||
Bump mapping DOT3 | 85.6 | 96.5 | 151.6 | 248 | 232 |
Vertex shaders | 55.2 | 47.5 | 56.1 | 51 | 112.4 |
Pixel shaders | 161 | 160.7 | |||
Point sprites | 10 | 0.3 | 12.1 | 17.4 | 39.1 |
Index | 5965 | 6194 | 6626 | 8922 | 10946 |
1024x768x32bit | |||||
Game1 Low | 41.4 | 58.7 | 68.2 | 102 | 129.6 |
Game1 Hi | 22.8 | 33.2 | 33.5 | 47.4 | 48.5 |
Game2 Low | 45.4 | 55 | 77.7 | 100.5 | 139.4 |
Game2 Hi | 23.7 | 36.2 | 37.1 | 56.8 | 76.8 |
Game3 Low | 41.4 | 63.8 | 80 | 113.6 | 129.8 |
Game3 Hi | 24.1 | 34.3 | 42.6 | 56.7 | 58.8 |
Game4 | 30.9 | 46.2 | |||
Fillrate single | 183.4 | 238 | 310.7 | 581 | 809.2 |
Fillrate multi | 340.4 | 643.3 | 587 | 1202 | 2057.7 |
High polygon Low | 14 | 15.9 | 15.7 | 13.8 | 36.9 |
High polygon High | 2.9 | 3.9 | 3 | 2.7 | 9.7 |
Bump mapping Emboss | 65.1 | 98 | 113.5 | ||
Bump mapping DOT3 | 24.1 | 32.1 | 45 | 97.6 | 87.7 |
Vertex shaders | 33.2 | 37.2 | 52.4 | 48.2 | 87.5 |
Pixel shaders | 67.3 | 100.9 | |||
Point sprites | 5.1 | 0.3 | 7.5 | 13 | 28 |
Index | 2694 | 3848 | 4522 | 6993 | 8588 |
1280x1024x32bit | |||||
Game1 Low | 27.7 | 42.1 | 49.5 | 77.1 | 110.9 |
Game1 Hi | 16.2 | 25.8 | 25.7 | 41.4 | 45.8 |
Game2 Low | 29 | 39.9 | 55.9 | 81.5 | 104.5 |
Game2 Hi | 15.8 | 27.2 | 27.7 | 47.1 | 60.6 |
Game3 Low | 25.5 | 41.1 | 50.8 | 87.2 | 107.9 |
Game3 Hi | 15.1 | 22.8 | 29 | 45 | 51.6 |
Game4 | 20.6 | 30.1 | |||
Fillrate single | 193 | 238 | 316 | 605 | 810 |
Fillrate multi | 351 | 644 | 589 | 1253 | 2065 |
High polygon Low | 12.4 | 14.3 | 14.7 | 13.3 | 35.4 |
High polygon High | 2.8 | 3.8 | 2.9 | 2.7 | 9.6 |
Bump mapping Emboss | 43.2 | 77.9 | 87.5 | ||
Bump mapping DOT3 | 15.6 | 20.9 | 28.6 | 58 | 57.4 |
Vertex shaders | 24.2 | 26.1 | 41 | 45 | 71.1 |
Pixel shaders | 42.8 | 64.7 | |||
Point sprites | 3.9 | 0.3 | 6.1 | 10.5 | 22.2 |
Index | 1672 | 2743 | 3211 | 5540 | 6994 |
— хорошее качество изготовления;
— 64 Мб памяти на борту;
— наличие трех выходов — на цифровой и аналоговый мониторы и телевизоры с разъемами Composite и S-Video;
— приличное быстродействие за свою цену.
Минусы:
— нет в комплекте переходника DVI;
— низкие частоты;
— использование обычной SDRAM.
P.S. Недавно Gigabyte анонсировала новую видеокарту — AR64DG, которая тоже построена на чипе Radeon 7500, но оснащается памятью DDR SDRAM. Это позволит существенно увеличить 3D-производительность, сохранив цену примерно на том же уровне.
Видеокарта Gigabyte AR64S-H предоставлена фирмой CD-Life
Макс Курмаз, max@hw.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2002 год в рубрике hard :: video