Бюджетные мониторы Sony
Бюджетные мониторы Sony Фирма Sony известна людям, далеким от компьютеров, как производитель качественной бытовой и профессиональной аудио- и видеотехники. А мы, компьютерщики, знаем ее как ведущего игрока на рынке мониторов. Фирма Sony изобрела и стала первой применять в массовом производстве электронно-лучевые трубки с апертурной решеткой, назвав их Trinitron. В отличие от трубки с обычной теневой маской, Trinitron использует в качестве маски вертикальные нити. Это, конечно, сложнее технологически, но позволяет увеличить яркость и контрастность изображения, повысить четкость и насыщенность картинки на экране. Поскольку все мониторы Sony выпускаются только на трубках Trinitron, они заметно дороже конкурентов, но имеют неизменно высокое качество изображения.
В этой статье я не собираюсь и дальше обсуждать преимущества технологии Trinitron. Речь пойдет о двух нетипичных для Sony мониторах. Дело в том, что они нацелены не на профессионального, а на рядового пользователя. В частности, первый монитор, о котором я хочу рассказать, — это концептуальный мультимедийный монитор для домашнего применения Sony A230.
Sony A230 — монитор для игр и видео
Когда мы говорим о мультимедиа-мониторе, обычно подразумевается обычный офисный монитор со встроенными колонками. Но ведь добавление простенькой акустики не делает монитор более пригодным, например, для просмотра видео. Полезнее было бы оптимизировать его для полноэкранного режима работы, в котором обычно люди смотрят фильмы и играют в игры, — увеличить яркость, контрастность, насыщенность изображения.
Именно так поступили инженеры Sony. Они оснастили A230 новой электронной пушкой Hi-Bright L-SAGIC, которая позволила повысить яркость экрана на 80% по сравнению со стандартными мониторами (200 кд/кв.м. против 110 кд/кв.м.), а чтобы при этом апертурная решетка не разрушалась раньше времени, для ее производства был использован легированный вольфрам. Монитор оснащается трубкой FD Trinitron c плоской поверхностью экрана, шагом 0.24 в центре и 0.25 по краям, специальным высококонтрастным (технология Hi-Con) антибликовым покрытием.
Чтобы цена на монитор не оказась запредельной, его заметно упростили в плане электроники. Так, максимальное разрешение, в котором обеспечивается приемлемая для зрения частота кадров 85 Гц, составляет 1024х768.
Для офисной работы этого может быть недостаточно, но монитор на это как раз и не рассчитан. По сравнению с офисными собратьями он относится к мониторам начального уровня (если таковым вообще можно назвать аппарат с трубкой FD Trinitron), а среди мультимедиа-мониторов ему практически нет аналогов.
Монитор A230 имеет совершенно неординарный дизайн: лицевая панель — серая, верхняя панель — голубовато-серая, каплевидный корпус — белый. Вместо вращающейся традиционной подставки используется изогнутая алюминиевая трубка, на которой монитор умудряется устойчиво располагаться под нужным углом.
Необычно сделано также управление экранным меню. Кнопка у монитора всего одна, но она имеет три степени свободы. Для вызова меню нужно кнопку нажать, для настройки яркости — отклонить в вертикальном направлении, для контрастности — в горизонтальном. В меню присутствуют обычные настройки (позиция, размер, геометрия, настройка температуры цвета), а также управление муаром и сведением. Меню организовано как в сотовых телефонах — для входа в подменю и активации нужно нажимать кнопку вправо, для отмены — влево, а нажатие приводит к открытию и закрытию меню.
Я тщательно проверил монитор как визуально, в режиме работы с текстом и графикой, так и с помощью небезызвестного теста Nokia Monitor Test. В последнем все выглядело просто идеально — точная геометрия, полное сведение, четкий фокус, отсутствие муара, отлично действующие настройки. Зато в работе с монитором выявились некоторые особенности. Во-первых, при максимальной контрастности темный текст на светлом фоне начинает расплываться. Впрочем, запас яркости у A230 такой, что смотреть на текст в таком режиме невозможно — насчет оптимизации для полноэкранного режима Sony не соврала. Для работы с текстом и графикой нужно убирать яркость и контраст до 40%. При этом все становится на свои места: четкая картинка, насыщенные цвета, хороший фокус и в центре, и по углам. И работать приятно, и видео смотреть, и играть.
Есть и ложка дегтя — разрешения выше 1152х864 доступны только при развертке 75 Гц, да и работать в них не столь приятно. А в 1024х768 не работает обещанная развертка 100 Гц — монитор сообщает о недопустимом графическом режиме.
А в общем Sony A230 — отличный концептуальный домашний монитор, оснащенный плоской трубкой типа Trinitron со специальной пушкой, благодаря которой достигается высокая яркость картинки для игр и видео. А еще четкое, насыщенное изображение, полезные настройки, позволяющие устранить большинство искажений, нестандартные дизайн и цветовое исполнение... В общем, этот монитор мне определенно нравится.
Плюсы:
— приятная четкая и насыщенная картинка;
— достаточное количество настроек;
— очень большой запас яркости и контраста;
— предельно простое управление настройками;
— нестандартный дизайн и конструкция.
Минусы:
— ограничение по разрешению;
— отсутствие поддержки 100 Гц в рабочем разрешении.
Sony S51 — недорогой плоскопанельный монитор
Жидкокристаллические мониторы — это отдельный тип устройств вывода изображения. Об их достоинствах известно всем. Они намного компактнее классических мониторов, особенно в глубину, что позволяет размещать их практически на любом столе и даже повесить на стену. Жидкокристаллический экран совершенно плоский и имеет матовую поверхность, а значит, он не дает бликов и не чувствителен к освещенности рабочего места. Да и проблем с геометрией, мерцанием и сведением не может быть по определению.
Однако и недостатков у ЖК-технологии хватает. Самый неприятный — ограниченный угол обзора, из-за чего страдает равномерность яркости изображения. Панели с большими углами (140-160 гр. по вертикали и горизонтали) стоят в несколько раз дороже своих (относительно) дешевых собратьев. Также невысока скорость изменения яркости (время отклика). Конечно, хочется за немалые по сравнению с классическим монитором деньги получить идеальное изображение, но увы — технология пока несовершенна. Впрочем, бывают случаи, когда недостатки ЖК-монитора отступают на второй план.
Монитор S51 — это недорогая модель, нацеленная на рынок SoHo. Давайте рассмотрим официально заявленные параметры монитора. Размер элемента экрана (зерна) у него стандартный для 15-дюймового монитора — 0.297 мм. Казалось бы, у классических мониторов этот параметр гораздо лучше — как минимум 0.27 мм. Однако не нужно забывать о том, что у электронно-лучевой трубки измеряют не размер элемента, а расстояние между соседними отверстиями в маске для одного цвета. А поскольку отверстия разных цветов расположены триадами, элементы ("зерна") частично перекрывают друг друга. У ЖК-мониторов измеряется реальный размер одного пикселя.
Время отклика монитора измеряется как время перехода от прозрачного состояния к непрозрачному и опять к прозрачному. У Sony S51 оно составляет 20+10=30 мс. Угол обзора по горизонтали — 120 гр., а по вертикали — 90 гр. Максимальная яркость (250 кд/кв. м) стандартна, как и контрастность (300:1).
Монитор S51 имеет очень компактную и легкую конструкцию. Подставка небольшая, достаточно простая, позволяет только наклонять монитор. На мой взгляд, с ее облегчением инженеры Sony переборщили, так как ей явно не хватает жесткости. Другой особенностью монитора является отсутствие встроенного блока питания. Силовой и интерфейсный шнуры подключаются к монитору в специальной нише, закрываемой крышкой. Впрочем, к потребительским характеристикам это относится мало, ведь главное в мониторе — изображение.
За качество изображения на экране монитору Sony S51 можно поставить оценку "хорошо". Время отклика мне показалось умеренным — в играх "замыливание" незаметно, при прокрутке текст размывается очень слабо, неприятных ощущений при работе не возникает. Угол обзора по вертикали похуже — яркость экрана вверху немного отличается от яркости внизу. Горизонтальный угол тоже невелик, но при работе этого не заметно. Передача цвета мне понравилась (хотя с графикой работать проблематично), запас яркости и контрастности достаточен.
Экранное меню у S51 организовано вполне стандартно: имеется вертикальный ряд иконок, при нажатии "OK" активируется выбранная настройка. В число опций входят: центрирование изображения, подстройка частоты и фазы синхронизации, выбор цветовой гаммы, управление подсветкой и некоторые другие малозначительные опции. Автонастройку (синхронизацию с аналоговым VGA-сигналом) монитор выполняет практически мгновенно и достаточно точно, но почему-то при каждом переключении видеорежима.
Вынося оценку монитору Sony S51, хотелось бы отметить следующее. Панель этого монитора имеет средние характеристики. За ним можно работать с комфортом, если правильно настроить яркость, контраст и угол наклона экрана. Электроника работает четко, настройка выполняется незаметно и точно. Мне также очень понравился компактный дизайн этого монитора. Плюс монитор имеет нехарактерную для продукции Sony цену. Я считаю, его можно с успехом использовать для типовых офисных задач и компьютерных игр, не требующих разрешения выше 1024х768.
Плюсы:
— очень тонкий и легкий;
— незаметно работающая система автонастройки;
— нормальная для своего класса цена;
— вполне приемлемое время отклика.
Минусы:
— средний угол обзора;
— ненадежная подставка;
— не слишком удобное расположение кнопок.
Мониторы Sony предоставлены фирмой Green Line
Макс Курмаз, max@hw.by
В этой статье я не собираюсь и дальше обсуждать преимущества технологии Trinitron. Речь пойдет о двух нетипичных для Sony мониторах. Дело в том, что они нацелены не на профессионального, а на рядового пользователя. В частности, первый монитор, о котором я хочу рассказать, — это концептуальный мультимедийный монитор для домашнего применения Sony A230.
Sony A230 — монитор для игр и видео
Когда мы говорим о мультимедиа-мониторе, обычно подразумевается обычный офисный монитор со встроенными колонками. Но ведь добавление простенькой акустики не делает монитор более пригодным, например, для просмотра видео. Полезнее было бы оптимизировать его для полноэкранного режима работы, в котором обычно люди смотрят фильмы и играют в игры, — увеличить яркость, контрастность, насыщенность изображения.
Именно так поступили инженеры Sony. Они оснастили A230 новой электронной пушкой Hi-Bright L-SAGIC, которая позволила повысить яркость экрана на 80% по сравнению со стандартными мониторами (200 кд/кв.м. против 110 кд/кв.м.), а чтобы при этом апертурная решетка не разрушалась раньше времени, для ее производства был использован легированный вольфрам. Монитор оснащается трубкой FD Trinitron c плоской поверхностью экрана, шагом 0.24 в центре и 0.25 по краям, специальным высококонтрастным (технология Hi-Con) антибликовым покрытием.
Чтобы цена на монитор не оказась запредельной, его заметно упростили в плане электроники. Так, максимальное разрешение, в котором обеспечивается приемлемая для зрения частота кадров 85 Гц, составляет 1024х768.
Для офисной работы этого может быть недостаточно, но монитор на это как раз и не рассчитан. По сравнению с офисными собратьями он относится к мониторам начального уровня (если таковым вообще можно назвать аппарат с трубкой FD Trinitron), а среди мультимедиа-мониторов ему практически нет аналогов.
Монитор A230 имеет совершенно неординарный дизайн: лицевая панель — серая, верхняя панель — голубовато-серая, каплевидный корпус — белый. Вместо вращающейся традиционной подставки используется изогнутая алюминиевая трубка, на которой монитор умудряется устойчиво располагаться под нужным углом.
Необычно сделано также управление экранным меню. Кнопка у монитора всего одна, но она имеет три степени свободы. Для вызова меню нужно кнопку нажать, для настройки яркости — отклонить в вертикальном направлении, для контрастности — в горизонтальном. В меню присутствуют обычные настройки (позиция, размер, геометрия, настройка температуры цвета), а также управление муаром и сведением. Меню организовано как в сотовых телефонах — для входа в подменю и активации нужно нажимать кнопку вправо, для отмены — влево, а нажатие приводит к открытию и закрытию меню.
Я тщательно проверил монитор как визуально, в режиме работы с текстом и графикой, так и с помощью небезызвестного теста Nokia Monitor Test. В последнем все выглядело просто идеально — точная геометрия, полное сведение, четкий фокус, отсутствие муара, отлично действующие настройки. Зато в работе с монитором выявились некоторые особенности. Во-первых, при максимальной контрастности темный текст на светлом фоне начинает расплываться. Впрочем, запас яркости у A230 такой, что смотреть на текст в таком режиме невозможно — насчет оптимизации для полноэкранного режима Sony не соврала. Для работы с текстом и графикой нужно убирать яркость и контраст до 40%. При этом все становится на свои места: четкая картинка, насыщенные цвета, хороший фокус и в центре, и по углам. И работать приятно, и видео смотреть, и играть.
Есть и ложка дегтя — разрешения выше 1152х864 доступны только при развертке 75 Гц, да и работать в них не столь приятно. А в 1024х768 не работает обещанная развертка 100 Гц — монитор сообщает о недопустимом графическом режиме.
А в общем Sony A230 — отличный концептуальный домашний монитор, оснащенный плоской трубкой типа Trinitron со специальной пушкой, благодаря которой достигается высокая яркость картинки для игр и видео. А еще четкое, насыщенное изображение, полезные настройки, позволяющие устранить большинство искажений, нестандартные дизайн и цветовое исполнение... В общем, этот монитор мне определенно нравится.
Плюсы:
— приятная четкая и насыщенная картинка;
— достаточное количество настроек;
— очень большой запас яркости и контраста;
— предельно простое управление настройками;
— нестандартный дизайн и конструкция.
Минусы:
— ограничение по разрешению;
— отсутствие поддержки 100 Гц в рабочем разрешении.
Sony S51 — недорогой плоскопанельный монитор
Жидкокристаллические мониторы — это отдельный тип устройств вывода изображения. Об их достоинствах известно всем. Они намного компактнее классических мониторов, особенно в глубину, что позволяет размещать их практически на любом столе и даже повесить на стену. Жидкокристаллический экран совершенно плоский и имеет матовую поверхность, а значит, он не дает бликов и не чувствителен к освещенности рабочего места. Да и проблем с геометрией, мерцанием и сведением не может быть по определению.
Однако и недостатков у ЖК-технологии хватает. Самый неприятный — ограниченный угол обзора, из-за чего страдает равномерность яркости изображения. Панели с большими углами (140-160 гр. по вертикали и горизонтали) стоят в несколько раз дороже своих (относительно) дешевых собратьев. Также невысока скорость изменения яркости (время отклика). Конечно, хочется за немалые по сравнению с классическим монитором деньги получить идеальное изображение, но увы — технология пока несовершенна. Впрочем, бывают случаи, когда недостатки ЖК-монитора отступают на второй план.
Монитор S51 — это недорогая модель, нацеленная на рынок SoHo. Давайте рассмотрим официально заявленные параметры монитора. Размер элемента экрана (зерна) у него стандартный для 15-дюймового монитора — 0.297 мм. Казалось бы, у классических мониторов этот параметр гораздо лучше — как минимум 0.27 мм. Однако не нужно забывать о том, что у электронно-лучевой трубки измеряют не размер элемента, а расстояние между соседними отверстиями в маске для одного цвета. А поскольку отверстия разных цветов расположены триадами, элементы ("зерна") частично перекрывают друг друга. У ЖК-мониторов измеряется реальный размер одного пикселя.
Время отклика монитора измеряется как время перехода от прозрачного состояния к непрозрачному и опять к прозрачному. У Sony S51 оно составляет 20+10=30 мс. Угол обзора по горизонтали — 120 гр., а по вертикали — 90 гр. Максимальная яркость (250 кд/кв. м) стандартна, как и контрастность (300:1).
Монитор S51 имеет очень компактную и легкую конструкцию. Подставка небольшая, достаточно простая, позволяет только наклонять монитор. На мой взгляд, с ее облегчением инженеры Sony переборщили, так как ей явно не хватает жесткости. Другой особенностью монитора является отсутствие встроенного блока питания. Силовой и интерфейсный шнуры подключаются к монитору в специальной нише, закрываемой крышкой. Впрочем, к потребительским характеристикам это относится мало, ведь главное в мониторе — изображение.
За качество изображения на экране монитору Sony S51 можно поставить оценку "хорошо". Время отклика мне показалось умеренным — в играх "замыливание" незаметно, при прокрутке текст размывается очень слабо, неприятных ощущений при работе не возникает. Угол обзора по вертикали похуже — яркость экрана вверху немного отличается от яркости внизу. Горизонтальный угол тоже невелик, но при работе этого не заметно. Передача цвета мне понравилась (хотя с графикой работать проблематично), запас яркости и контрастности достаточен.
Экранное меню у S51 организовано вполне стандартно: имеется вертикальный ряд иконок, при нажатии "OK" активируется выбранная настройка. В число опций входят: центрирование изображения, подстройка частоты и фазы синхронизации, выбор цветовой гаммы, управление подсветкой и некоторые другие малозначительные опции. Автонастройку (синхронизацию с аналоговым VGA-сигналом) монитор выполняет практически мгновенно и достаточно точно, но почему-то при каждом переключении видеорежима.
Вынося оценку монитору Sony S51, хотелось бы отметить следующее. Панель этого монитора имеет средние характеристики. За ним можно работать с комфортом, если правильно настроить яркость, контраст и угол наклона экрана. Электроника работает четко, настройка выполняется незаметно и точно. Мне также очень понравился компактный дизайн этого монитора. Плюс монитор имеет нехарактерную для продукции Sony цену. Я считаю, его можно с успехом использовать для типовых офисных задач и компьютерных игр, не требующих разрешения выше 1024х768.
Плюсы:
— очень тонкий и легкий;
— незаметно работающая система автонастройки;
— нормальная для своего класса цена;
— вполне приемлемое время отклика.
Минусы:
— средний угол обзора;
— ненадежная подставка;
— не слишком удобное расположение кнопок.
Мониторы Sony предоставлены фирмой Green Line
Макс Курмаз, max@hw.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2002 год в рубрике hard :: monitor