iMac открывает веб-страницы медленнее, чем PC

Интернет-новости iMac открывает веб-страницы медленнее, чем PC
Как показали опыты, 800-мегагерцовые iMacs открывают веб-страницы в среднем в два раза медленнее, чем куда более дешевые PC под управлением Windows XP, — это при том, что и в Mac OS X, и в Windows по умолчанию традиционно используется Internet Explorer производства Microsoft (правда, нужно заметить, IE для Mac и IE для Windows — это совсем разные программы). Больше того, iMac остается позади даже в сравнении с более "антикварными" моделями PC. Даже при скоростном подключении к Интернету iMac открывал сайты CNN.com и Apple Store в среднем секунд за десять. А сайты наподобие Slashdot открывались и того медленнее, хотя особо тяжеловесной графики на них нет. В итоге диагноз выглядел так: проблема не с тяжелым кодом страницы, а с прорисовкой самой страницы уже после загрузки всех ее компонентов. Сначала был заподозрен браузер, однако, попытка работать с Opera и другими браузерами показала, что все они на Mac работают медленнее, чем их эквиваленты для PC. Когда за комментариями обратились непосредственно в Apple, Натали Уэлч, PR-менеджер компании в области оборудования, заявила, что проблема — не в "железе", а в операционной системе Mac OS X. Разработчики в Apple стремились вывести ее первой на рынок, и потому вместо разработок новых технологий использовали некоторые старые, которые специально разрабатывались для легкого переноса в новую операционную систему. В результате, как сказала Уэлч, сейчас производительный потенциал Mac OS X реализован только частично. Пока неизвестно, когда будут выпущены обновления, увеличивающие производительность Mac OS X или более быстрые браузеры, Apple отказывается сообщить какие-либо сроки. Некоторые предполагают, что это произойдет не ранее, чем через несколько месяцев. 22.04.02

Британская компания обманывает владельцев доменов
Британский регистратор доменных имен Nominet UK предупреждает клиентов о случаях введения в заблуждение владельцев доменов компанией Central Web Pages Register. Данная компания, как выяснилось, рассылает владельцам доменных имен уведомления о необходимости срочного продления регистрации доменного имени. Уведомление вводит в заблуждение некоторых пользователей, которые считают, что если они не оплатят предлагаемые в письме сервисы, то потеряют права на домен. На самом деле компания Central Web Pages предлагает услуги регистрации в собственном каталоге веб-сайтов, которая новым пользователям обходится в 225 фунтов ($330). Такое поведение компании вызвало критику владельцев доменных имен, которые считают, что подобные методы рекламирования услуг должны быть запрещены. 26.04.02

Густафсон и Yahoo! разобрались
Веб-портал Yahoo! сообщил о том, что все недоразумения по поводу использования в телевизионной и радио-рекламе голосового фрагмента, записанного Вилли Густафсоном, лидером одной из американских кантри-групп, улажены. Музыкант подал $5 млн иск против Yahoo!, заявив, что компания незаконно использует его голос в своей рекламе. Фрагмент с его голосом, хорошо известный благодаря роликам компании, был записан в 1996 году при создании первого рекламного ролика Yahoo!. По заявлению музыканта, он не был предупрежден, что компания намеревается неоднократно использовать его голос. Yahoo! удалось договориться с музыкантом до начала судебного разбирательства, и она будет продолжать использовать данный звуковой фрагмент, однако никакие подробности соглашения не разглашаются. 23.04.02

Открыта регистрация доменных имен в зоне .us
24 апреля компания NeuStar начала регистрацию доменных имен в зоне .us. Домен .us — один из более чем 200 двухбуквенных доменов первого уровня, закрепленных за государствами. В отличие от большинства других национальных доменов, таких как .uk или .jp, .us ранее не использовался для коммерческих целей. В октябре 2001 г. право на управление доменной зоной .us получила компании Neustar, которая выиграла конкурс независимых регистраторов. Домeны .us могут быть зарегистрированы гражданами и резидентами США, юридическими лицами или организациями, зарегистрированными на территории страны, а также юридическими лицами или организациями, которые ведут коммерческую или некоммерческую деятельность в США или имеют представительства на их территории. Компании, уполномоченные регистрировать доменные имена в этой зоне, уже получили тысячи предварительных заявок от компаний и частных лиц, а в день поступления имен в свободную продажу предполагают зарегистрировать несколько сот тысяч адресов. Регистрация обойдется в $29 в год. 25.04.02

Миллионный подписчик сервиса Subscribe.Ru награжден квартирой
22 апреля в Санкт-Петербурге состоялось торжественное вручение ключей и сертификата на квартиру победителю конкурса "Миллионный подписчик Subscribe.Ru". Акция "Миллионный подписчик" проводилась в марте — в дни, когда по оценкам Subscribe.Ru ожидалось его появление. Поддержку конкурса "Миллионный подписчик Subscribe.Ru" оказали радиостанция "Европа плюс", национальный музыкальный канал "МУЗ-ТВ" и "МДМ-банк". Миллион подписчиков Subscribe.Ru, как заявляют менеджеры проекта, — не только этап в развитии проекта, но и заметное событие в истории всего русскоязычного сектора Интернета. Именно поэтому руководство компании Internet Projects приняло решение сделать юбиляру хороший подарок. Обладателем главного приза — новой квартиры в Петербурге — оказался житель Москвы Ильнур Ахметшин. Вручая победителю конкурса ключи от квартиры, старший вице-президент "МДМ-Банка" Андрей Насоновский отметил, что случай и выбор компьютера соединились очень удачно. Крупнейший российский частный банк особое внимание уделяет поколению молодых, активных, использующих в жизни и в быту все возможности прогресса. Именно такой человек стал победителем конкурса. Это тоже символ, но, наверное, не такая уж случайность. Сам состав участников акции — молодежный телеканал, популярнейшая FM-радиостанция, банк, сделавший ставку на молодежь и современные технологии, и лидер отечественного интернет-рынка — предопределили аудиторию. 24.04.02

У KaZaA появится платная версия
Никки Хемминг, глава владеющей крупнейшей в мире файлообменной сети KaZaA компании Sharman Networks, заявил о том, что в течение ближайших 6 месяцев должна появиться новая версия клиентской программы, лишенная рекламных и шпионских модулей, однако требующая уплаты периодических денежных взносов. При этом Sharman Networks в настоящее время активно ищет варианты судебного преследования распространителей и создателей программы KaZaA Lite, которая представляет собой клиент KaZaA, из которого удалены все лишние модули, включая рекламный. Как утверждает Хемминг, данная программа содержит нестабильный код и потенциально опасна для пользователей, однако, за две недели KaZaA Lite загрузили уже около 80 тыс. пользователей.
Бесплатная версия KaZaA продолжит свое существование и после появления подписного сервиса, однако, рекламная нагрузка на пользователей, скорее всего, значительно возрастет. Sharman Networks уже заключила контракт с крупнейшим онлайновым рекламным агентством DoubleClick, которое в самом скором времени возьмет на себя размещение рекламы в KaZaA. При этом ожидается появление новых средств доставки рекламы вплоть до выскакивающих по всему экрану окон. Возможно также, что скоро будет задействован и шпионский модуль от фирмы Brilliant Digital Entertainment, который подключает компьютер к еще одной распределенной сети, через которую может осуществляться "проталкивание" контента, в основном, рекламного. 25.04.02

Новая версия RealVideo
Компания RealNetworks объявила о выпуске обновленной версии технологии трансляции видео через Интернет RealVideo 9, а также технологии трансляции объемного звука RealAudio Surround. При этом RealNetworks утверждает, что RealVideo 9 позволяет значительно сократить битрейт клипов при неизменном качестве изображения и звука. Выигрыш перед RealVideo 8 составляет 30%, перед RealVideo G2 и MPEG-4 — 50%, а в случае передачи одинакового по качеству видео, сжатого по стандартам MPEG-2 и RealVideo 9, последний требует вчетверо меньшей толщины канала. В результате, для просмотра видео VHS-качества требуется канал на 160 кбит/с, а качество, близкое к DVD, достигается при битрейте 500 кбит/с. Видео в окне на пол-экрана смогут смотреть даже пользователи модемов. Минимальная скорость соединения для прослушивания записей RealAudio Surround составляет 44 кбит/с.
О поддержке RealVideo 9 объявило уже достаточно большое число поставщиков контента. Трансляции в этом формате уже доступны на серверах FoxSports.com, AnimalChannel.org, сайтах крупных звукозаписывающих компаний и т.д. В будущем новую технологию от Real намерены поддержать сайты BBC, ABC News.com, компании Intel, Adobe Systems, AT&T, France Telecom и другие. RealNetworks подчеркивает также, что отдельные элементы технологии RealVideo 9 были переданы рабочей группе Joint Video Team, объединяющей специалистов групп MPEG и VCEG, для использования в новых версиях стандарта MPEG-4. 26.04.02

Китай вышел на второе место
Компания Nielsen/NetRatings сообщила о результатах исследования домашней интернет-аудитории в Китае. Исследование было проведено путем опроса 1000 случайных семей, располагающих собственным телефоном в наиболее крупных и густонаселенных провинциях КНР, в которых сосредоточено 95% населения страны и 97,5% пользователей Интернета.
Как удалось установить специалистам Nielsen/NetRatings, только 5% опрошенных семей располагают доступом в Интернет из собственного дома. Однако, если учесть огромное население Китая, превышающее 1 млрд человек, то эта страна выходит на второе место в мире по абсолютному числу домашних пользователей Сети — их число достигает в КНР 56 млн человек. В этом отношении впереди Китая находятся только США, где доступом в Интернет из дома располагают 166 млн человек. На третьей позиции находится Япония с 51,2 млн домашних пользователей, а за ней идут главные европейские интернет-державы: Германия (32,2 млн домашних пользователей) и Великобритания (29 млн домашних пользователей).
Свыше 80% из всех пользователей Сети в Китае составляют молодые мужчины в возрасте от 18 до 34 лет. Интересно также и то, что домашний компьютер является на сегодня самым популярным окном в Интернет для китайцев — 53% из числа всех пользователей предпочитают именно этот вид доступа. На работе получают доступ 24% пользователей, чуть более популярны интернет-кафе, которые предпочитают 27% китайских интернетчиков. В ближайшее время, по прогнозу Nielsen/NetRatings, число пользователей Интернета в Китае будет расти чрезвычайно быстро. Например, сейчас число пользователей увеличивается на 5-6% ежемесячно. 26.04.02

По материалам CNet, ZDNet, USA Today, Wired, TechWeb, Cnews, AllNetDevices, Business Wire, Yahoo, Netoscope
Подготовил Дмитрий Саевич



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2002 год в рубрике del :: Интернет-новости

©1997-2024 Компьютерная газета