CS or not CS?

CS or not CS?
Игра: Global Operations. Жанр: тактический шутер. Издатель: Crave/EA Games. Разработчик: Barking Dog Studios. Минимальные системные требования: Intel Pentium III or AMD Athlon 500 MHz, 128 MB RAM, 16 MB video card, DirectX 8.0, 800 MB свободного места на венике.


Совсем недавно мне пришлось лицезреть творение Dog Studios, которая под значительным влиянием сегодняшней напряженной обстановки в мире, да и в многочисленных игровых проектах, решила не уступать другим конторам, которые "клепают" всеобщих любимцев наподобие всем хорошо известной Контры. И разработчики GOs также не стали далеко уходить в сюжетную линию подопытного и, не долго думая, положили в основу своего творения всем хорошо знакомый принцип: борьба между плохими и хорошими — между террористами и, соответственно, контр-террористами. Тем более, что над Global Operation трудилась группа людей, которая работала над созданием 5 beta версии Counter-Strike, игра получилась в духе спецназа.

Глобальные операции

В элитном подразделении присутствуют: командир, подрывник, медик, снайпер, артиллерист, recon, который все время носится с датчиком движения и помогает вам не завалить своих ненароком. Еще в команду элитного спецподразделения входит офицер разведки, который не участвует в бою, его основная роль — координировать действия спецподразделения, а также давать полезные советы. Сомневаюсь, что данный персонаж найдет своих поклонников. Все они обладают своими положительными и отрицательными качествами, и, несомненно, вы выберете для себя более понравившийся вам персонаж. Находясь поблизости возле RECON, вы также будете видеть зеленые точки на карте, свидетельствующие о нахождении своих друзей на локации. Ради объективности стоит сказать о том, что в команде будет незаменим медик, а также артиллерист, ведь для каждого из них практически отдельное оружие. Поэтому в зависимости от целей миссии надо выбирать определенный персонаж (это по задумке создателей игры). Хотя можно без особых проблем успешно выполнить поставленную перед вами миссию. Но все зависит от вашего вкуса.
Боекомплект каждого из них зависит от выбранного вами бойца. Будь то снайпер или подрывник, медик или командир.
Каждый арсенал конкретного бойца укомплектован соответствующим умениям бойца оружием. Для приобретения оружия, как вы понимаете, необходимы "мани", а потому зарабатывать их придется кровью своих оппонентов, за эти "гаврики" вы в дальнейшем сможете приобрести лучшее по своим характеристикам оружие. Практически каждое боевое оружие имеет дополнительные примочки, призванные облегчить вам жизнь. Как вы понимаете, хорошая оптика просто необходима хорошей винтовке, также не обойтись без запасной обоймы для пулемета, пули которого иссякают на ваших глазах. Каждая из этих примочек облегчает вашу виртуальную жизнь в образе спецбойца и помогает более легким способом и в больших количествах лишать жизни террористов.
Я не думаю, что разработчики хотели лишить нас возможности побывать в шкуре противоположной стороны. А посему справедливость все же восторжествовала, и у вас есть прекрасная возможность "оторваться" на контр-террористах, находясь в шкуре террористов. Только такая возможность представится вам после прохождения кампании за спецназ. 13 миссий будет необходимо пройти для того, чтобы поучаствовать на стороне "плохих парней", на все тех же локациях. Кстати, о переселении душ. "Вселиться" в каждого в любое время не получится. Только после смерти можно выбрать более понравившийся вам персонаж. Таким образом, в группе может быть несколько командиров, медиков, снайперов, но количество группы ограничено.
Сначала мы играем за "хороших парней", которых посылают (в прямом и переносном смысле слова:) в разные точки мира для выполнения "сложных" операций. Но опять-таки и тут существует свой нюанс: можно не выполнять все поставленные задания и, как следствие, успешно пройти миссию и приступить к новой. И тому подобное...
Все ваши активные действия по борьбе с терроризмом будут разворачиваться на песчаных берегах Шри-Ланки, бункерных крейсерах, в неких катакомбах, горах, жилых и нежилых бараках.
Но вот лицезреть кое-какие достопримечательности существующих там реальных прототипов вам не удастся. Даже в горах Чеченской Республике вам доведется побывать в образе элитного спецподразделения.
Цели миссий остались прежними — в целости и сохранности доставить большую "шишку" на место назначения, контролировать территорию и не позволить противоположной группе завладеть драгоценной смесью или еще чем-нибудь, освободить заложников, "грохнуть" главного лидера в террористических кругах — настолько банальны и хорошо всем известны, что придумать нечто свеженькое и оригинальное разработчики даже и не пытались. Но винить их особо и нечего, поскольку GOs не претендует на оригинальность сюжетной линии. А посему нам остается просто "машнить" злобных парней.
Хотелось бы несколько слов сказать об AI., поскольку данный экземпляр заслуживает внимания. Можно только удивляться меткости пальбы по вам вашим оппонентами. Боты с первой же секунды целеустремленно движутся к заданной точке на выполнение поставленной перед ними задачей и делают это на удивление успешно, так, чтобы самому не упустить шанс всех "замочить" и взорвать все в пух и прах, нельзя мешкать. Но это только видимый интеллект ботов, поскольку потом они будут вести себя, словно пробки. Застревание их в дверных проемах будет обычным делом. Вероятность пострадать от кинутой гранаты ботом из вашей группы выше, нежели от гранаты, брошенной со стороны противоположной группы.
Но, несмотря на это обстоятельство, некая тактика в действиях ботов присутствует: они прикрывают друг друга, занимают нигде не обозначенные позиции, прячутся в укрытия. У меня частенько бывало такое, что боты успешно выполняли боевые задания в то время, когда я развлекался с местной публикой, представленной в виде злобных снайперов, и находила на меня досада, что так быстро закончилась миссия.
Да, чуть не забыл, на все про все вам отводится 15 минут, за которые вы должны уложиться и постараться выполнить поставленные перед вами задачи. Разумеется, оставляя кровавый след от своих действий...
В то время, когда вы сидите и ждете своего выхода на "сцену", у вас есть прекрасная возможность еще раз осмотреть локации при помощи размещенных по уровню видеокамер и через спектр своих бойцов. Доставка бойца непосредственно к месту назначения производится при помощи таких транспортных средств, как автомашина или вертолет. Можно не напоминать, что снайперский выстрел в голову приведет к мгновенной кончине выбранного вами персонажа. Но "откидывает копыта" боец не сразу, все зависит от области попадания пули. Если выстрел был произведен прямо (точнее, в лоб) в голову и закончился успешно, то на тот свет отправляют без каких-либо отсрочек. Если же выстрел был произведен из слабого по своей мощности оружия, то спецназовец небольшой промежуток времени будет валяться на земле, ожидая помощи со стороны медика, посылая по рации призывы о помощи и хватаясь за то место, куда угодила пуля. В случае вашего смертоубийства вид камеры переходит в 3D, из которого вы наблюдаете за умирающим солдатом. Из раны небольшими каплями непродолжительно течет кровь, шрамы на теле бойца свидетельствуют о его нелегкой работе. Но чтобы не лицезреть эту грустную картину, можно снова ринуться в бой, первоначально выждав небольшую паузу. Иногда на медика находит озарение, и он начинает вкачивать вашему персонажу пару кубиков зелено-бурого зелья, если вы нуждаетесь в этом, тем самым повышая жизненный тонус бойца.
Список команд, производимых вами по рации при нажатии определенных комбинаций клавиш, довольно-таки разнообразен, но особо увлекаться этим не стоит. Надеяться на неукоснительное выполнение ваших команд не приходится.
У вас есть возможность не тратить "мани" на покупку нового оружия, вы можете подобрать свое оружие, и что самое интересное, количество пуль в обойме будет сохранено.

Graphic

Разработчики немного над графикой поколдовали, но особо напрягаться они не стали, а посему безупречного результата их работа не дала. Просматривается четкость в лицах моделей персонажей, неплохо подобраны тени, также впечатляют выстрелы из отдельного оружия. Движок GOs основан на технологии LithTech.
А вот взрывы гранат на самом деле выполнены на качественном уровне так, что не остается сомнений в реальности взрыва.
Мною было замечены некоторые вращательные движения глаз, производимые ботами, и даже некие логически правильные движения головы и остальных частей тела. Но, к сожалению, утопание всевозможных конечностей солдата в стене так и осталось, осколки от разбитого стекла в ту же минуту отправляются в небытие, гильзы от пуль мгновенно исчезают, лишь кровавый след на земле, представленный в малиновом цвете, остается напоминанием о происходящих событиях. Хотя разработчики явно поскромничали в отношении кровищи в игре.
При применении газовой атаки в случае попадания в облако без защитной маски имитируется такое состояние, когда экран темнеет, появляется нечеткость изображения, но при этом ни одного хелса не отнимается.

Guns

В арсенале игры присутствует больше 30 различных видов оружия. Из них 4 шотгана, 4 снайперские винтовки, 6 обыкновенных винтовок (калаш и тому подобное). Но это не считая различных гранат и девайсов, представленных в виде газовой маски, термоочков и прибора ночного видения. Вот что меня поразило своей конструкцией, полюбилось с первого взгляда и после опробования этого чуда — так это AW50. Превосходная оптика, мощные выстрелы, наличие хорошей оптики, удивительная конструкция: на конце ствола припаяна перпендикулярно к нему маленькая "железка", признаюсь честно, что после испытания данного оружия у меня появились задатки снайпера. На выбор у вас есть 2 бронежилета, которые различаются своей прочностью.

The SOUND is great!

Звуки выстрелов из отдельного оружия заслуживают внимания. Простите великодушно, что у меня не было возможности проверить звуки выстрелов реальных прототипов оружия, но можно утверждать, что звучит каждое оружие так, как ему и следует звучать в реальности. Свист пролетающих мимо вас пуль заставляет еще раз задуматься над смыслом жизни и не лезть под шквальный огонь оппонента. В случае взрыва близко к вам имитируется такое состояние, как будто вас оглушили, и несколько секунд слышать неприятеля вы станете хуже.

Мультиплеер

Ну вот, теперь мы подошли к тому, что больше всего волнует геймеров — мультиплеер. Поскольку сингл может сослужить неплохую службу в прокачивании собственного скила, прохождение миссий несколько раз подряд не сулит открыть ничего нового. Проходить их на более сложном уровне — удовольствия не получишь (кстати, на hard'е играть намного сложнее: меткость ботов увеличивается до неприличного состояния, чтобы выжить, необходимо "забиться" и с дрожью в коленках закемпериться в каком-нибудь углу и потихонечку отстреливать из своего укрытия терроров, другого не дано).
Неоптимизированный сетевой код, требующий "сильный" в плане системных требований сервер, препятствует успешному развитию GOs как сетевой игре. Но уже, как вы наверное знаете, появился патч, исправляющий кучу ошибок, так можно надеяться, что в последующих версиях эти неприятности с мультиплеером будут исправлены.

Цыдик Виктор aka TORN
Диск для обзора предоставлен точкой у торгового дома
"НА НЕМИГЕ" — "МИР ИГР"



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета